Jungle Park, весьма необычный японский проект с обезьяной в качестве протагониста (поклонников данных животных призываем не спешить радоваться), иногда характеризуется как "игра без цели" и чуть ли не уподобляется представителям имевшего некоторое распространение в Стране восходящего солнца "созерцательного" (под)жанра, таким как The Saboten Man или four-sight. Однако если изучить данную вещь чуть более внимательно, то окажется, что это как минимум отчасти не так: да, здесь практически нет сюжета, много "опциональности" и, по-видимому, довольно условный финал, - но вместе с тем есть и обязательные для совершения действия (причём встречающиеся довольно часто и отнюдь не тривиальные), и какая-никакая "логика", и даже высокий риск гибели. На всякий случай отметим, что выходила эта игра только в двух странах - Японии и, как ни удивительно, Франции; именно изданная в последней названной стране версия представлена на нашем сайте.
"Обоснование" у происходящего, как уже было сказано ранее, фактически отсутствует: нашим протагонистом является прямоходящая мартышка, внезапно оказывающаяся в огромном парке-джунглях, а точнее - на расположенном в центре находящегося в этом парке озерца маленьком островке с возведённым на нём минка (традиционным японским сельским домом). Перспективу обзора можно условно назвать изометрической; всё управление осуществляется при помощи курсора мыши. Если подвести его к обезьяне таким образом, чтобы он принял вид кисти руки с оттопыренным пальцем, а затем произвести щелчок, то указатель превратится в частично белый, а частично чёрный предмет странной формы, что даст нам возможность управлять главным героем, но не вполне обычным образом: примат словно бы "зацепится" и будет перемещаться по экрану вместе с ним, - то есть нам придётся словно бы "водить" им по пространству; при этом анимация ходьбы героя присутствует. Повторное нажатие "освобождает" курсор; дабы снова получить возможность управлять протагонистом, необходимо проделать описанное в начале предыдущего предложения действия, что не всегда удаётся сделать мгновенно, но в целом не представляет сложности. Обезьяна может взаимодействовать с окружающим миром - в частности, подбирать предметы, нажимать на рычаги и так далее, - однако всё это осуществляется ею самостоятельно при приближении к нужным местам, а указатель в такие моменты не изменяется. Если он становится рукой с растопыренными пальцами, то производить то или иное взаимодействие с окружением требуется от самого игрока, - это относительно редкие ситуации, хотя первая такая встречается практически сразу же после начала действия. Наконец, принятие курсором формы белой руки с последовательно загибающимися пальцами означает небольшую вынужденную паузу в процессе, связанную, например, с переходом в другую локацию (хотя чаще всего подобное происходит мгновенно) или чем-то похожим.
Поскольку здешняя логика, скажем так, своеобразна, прохождение неинтуитивно, а особого толку от руководства нет, то кратко расскажем о том, как начать игру. Перво-наперво следует переместить обезьяну на красную кнопку, расположенную в нижней части острова, - как только она там окажется, мы получим возможность (сами) вращать (!) этот участок суши. Необходимо повернуть его таким образом, чтобы вымощенная камнями дорожка между кнопкой и входом в минка (туда, кстати, обезьяну можно отправить попить чаю, пусть смысла в этом и нет) оказалась в положении стрелки на механических часах, указывающей на цифру 10. В этом случае в правой части острова удастся увидеть кучку досок ("по умолчанию" они находились за постройкой); требуется подвести мартышку к этому месту, после чего она самостоятельно возьмёт их. Далее животное вновь необходимо переместить на кнопку и вернуть остров в исходное положение, а затем отправить примата в верхнюю левую часть клочка суши, где есть маленький участок свободной земли между растениями. Делать это нужно очень аккуратно, потому что обезьяна имеет склонность падать (!) на вроде бы ровном месте, - если такое произойдёт, то доски будут потеряны. Цель в этой первой "головоломке" - построить мост, ведущий на "нормальную" сушу; для этого необходимо довести протагониста при помощи курсора до точки соприкосновения берега острова и воды в строго определённом (и никак не помеченном) месте, при этом ни в коем случае не заходя в саму воду, поскольку это приведёт к мгновенной гибели обезьяны и выходу из игры в ОС (да, в этом плане здесь всё очень "строго"). Осуществить вышеописанное не слишком легко, но и не особенно сложно: если не с первого, то со второго раза наверняка выйдет.
После этого начнутся странствия мартышки по парку. Первоначально перемещать её будет довольно трудно, так как большая часть экрана "покрыта" густой растительностью, среди которой нам, словно в своего рода "лабиринте" и подчас "вслепую", предстоит искать путь для продвижения дальше (в том числе, естественно, к другим экранам). При этом, увы, протагонист довольно часто "соскакивает" с курсора, а иногда и вовсе сам по себе ложится спать (!) на несколько мгновений (но никаких иных потребностей у него, к счастью, нет). В парке "спрятаны" разнообразные "мини-игры"; участие в некоторых из них совершенно опциональное и "многократное" (то есть можно заниматься ими сколько угодно), тогда как другие критически важны для продвижения вперёд, причём иногда это не вполне очевидно. Скорее всего, первой найденной забавой будет один из двух миниатюрных круглых (!) стадионов: или хоккейный, или для (вероятно) выдуманной авторами игры "бейсрегби", являющейся гибридом бейсбола и регби. В первом случае для попадания в сооружение достаточно просто перетащить обезьяну на него, после чего ей предстоит выступать за одну из двух команд (в каждой - три полевых игрока и вратарь). Цель - забивать голы, при этом участие игрока в процессе, в отличие от некоторых других здешних развлечений, предполагается. Матч идёт до определённого, но нигде не указанного количества очков. По-видимому, только в том случае, если мы сначала посетим это место и хотя бы один раз там победим (после завершения партии с любым итогом можно начать заново), появится шанс сыграть в "бейсрегби". Для попадания на стадион для этого вида спорта нужно отыскать вход в него (если повиснуть на краю "чаши", то мартышка спустя мгновение свалится, но вреда ей это не причинит), причём если прийти туда без посещения хоккейной "коробки", то тамошнее действие, судя по всему, не начнётся.
Далее можно будет, если удастся обнаружить соответствующие локации, позапускать модель аэроплана на верёвке (аналог воздушного змея) и заняться ещё парой развлечений, вроде бы опциональных. Однако задача первого этапа - нахождение вокзала, правильное взаимное расположение рельсов посредством самостоятельного вращения ландшафта (!) и последующая отправка в другую часть парка на поезде, состоящем из двух вагонов (или всё же локомотивов?), управлять которым игроку не придётся. Затем ожидают не совсем интерактивный мини-гольф, предваряемый совсем неинтерактивным диалогом с другой обезьяной, и множество других вещей. В частности, вопреки рецензиям, далеко не всё действие игры пройдёт "непосредственно" в парке, то есть среди растительности: обезьяне предстоит немного поплавать по местной реке на каноэ, найдя расположенный на воде же вход в сам парк (этот процесс тоже неинтерактивен), а также посетить различные примечательные места вроде таверны и чуть ли не кукольного домика (!), населённого опять-таки обезьянами. Конечная же цель, пусть и условная, - нахождение стадиона для игры под названием "роллбол", являющейся своеобразным вариантом боулинга, и победа в соответствующей забаве. На всякий случай повторим, что прохождение многих местных мини-игр вовсе не является обязательным (некоторые вполне реально даже не найти), а число попыток в большинстве из них ничем не ограничено, - однако изредка встречаются такие, где можно даже погибнуть, хотя они представляют собой скорее "сюжетные" головоломки (вроде описанного выше расположения рельсов).
Графика Jungle Park словно бы нарочито небрежная и отдаёт сюрреализмом: обезьяна имеет квадратную голову и палочковидные туловище и конечности, а внешний вид и пропорции других персонажей и объектов искажённые и зачастую слишком уж нереалистичные. Оценить данную вещь однозначно очень сложно: она несомненно оригинальна, но, к сожалению, неудобное управление, неинтуитивный игровой процесс с обилием "ловушек" и невозможностью сохранить прогресс, неказистый внешний вид и общая странная атмосфера делают эту игру попросту неинтересной для, скорее всего, абсолютного большинства людей.
"Обоснование" у происходящего, как уже было сказано ранее, фактически отсутствует: нашим протагонистом является прямоходящая мартышка, внезапно оказывающаяся в огромном парке-джунглях, а точнее - на расположенном в центре находящегося в этом парке озерца маленьком островке с возведённым на нём минка (традиционным японским сельским домом). Перспективу обзора можно условно назвать изометрической; всё управление осуществляется при помощи курсора мыши. Если подвести его к обезьяне таким образом, чтобы он принял вид кисти руки с оттопыренным пальцем, а затем произвести щелчок, то указатель превратится в частично белый, а частично чёрный предмет странной формы, что даст нам возможность управлять главным героем, но не вполне обычным образом: примат словно бы "зацепится" и будет перемещаться по экрану вместе с ним, - то есть нам придётся словно бы "водить" им по пространству; при этом анимация ходьбы героя присутствует. Повторное нажатие "освобождает" курсор; дабы снова получить возможность управлять протагонистом, необходимо проделать описанное в начале предыдущего предложения действия, что не всегда удаётся сделать мгновенно, но в целом не представляет сложности. Обезьяна может взаимодействовать с окружающим миром - в частности, подбирать предметы, нажимать на рычаги и так далее, - однако всё это осуществляется ею самостоятельно при приближении к нужным местам, а указатель в такие моменты не изменяется. Если он становится рукой с растопыренными пальцами, то производить то или иное взаимодействие с окружением требуется от самого игрока, - это относительно редкие ситуации, хотя первая такая встречается практически сразу же после начала действия. Наконец, принятие курсором формы белой руки с последовательно загибающимися пальцами означает небольшую вынужденную паузу в процессе, связанную, например, с переходом в другую локацию (хотя чаще всего подобное происходит мгновенно) или чем-то похожим.
Поскольку здешняя логика, скажем так, своеобразна, прохождение неинтуитивно, а особого толку от руководства нет, то кратко расскажем о том, как начать игру. Перво-наперво следует переместить обезьяну на красную кнопку, расположенную в нижней части острова, - как только она там окажется, мы получим возможность (сами) вращать (!) этот участок суши. Необходимо повернуть его таким образом, чтобы вымощенная камнями дорожка между кнопкой и входом в минка (туда, кстати, обезьяну можно отправить попить чаю, пусть смысла в этом и нет) оказалась в положении стрелки на механических часах, указывающей на цифру 10. В этом случае в правой части острова удастся увидеть кучку досок ("по умолчанию" они находились за постройкой); требуется подвести мартышку к этому месту, после чего она самостоятельно возьмёт их. Далее животное вновь необходимо переместить на кнопку и вернуть остров в исходное положение, а затем отправить примата в верхнюю левую часть клочка суши, где есть маленький участок свободной земли между растениями. Делать это нужно очень аккуратно, потому что обезьяна имеет склонность падать (!) на вроде бы ровном месте, - если такое произойдёт, то доски будут потеряны. Цель в этой первой "головоломке" - построить мост, ведущий на "нормальную" сушу; для этого необходимо довести протагониста при помощи курсора до точки соприкосновения берега острова и воды в строго определённом (и никак не помеченном) месте, при этом ни в коем случае не заходя в саму воду, поскольку это приведёт к мгновенной гибели обезьяны и выходу из игры в ОС (да, в этом плане здесь всё очень "строго"). Осуществить вышеописанное не слишком легко, но и не особенно сложно: если не с первого, то со второго раза наверняка выйдет.
После этого начнутся странствия мартышки по парку. Первоначально перемещать её будет довольно трудно, так как большая часть экрана "покрыта" густой растительностью, среди которой нам, словно в своего рода "лабиринте" и подчас "вслепую", предстоит искать путь для продвижения дальше (в том числе, естественно, к другим экранам). При этом, увы, протагонист довольно часто "соскакивает" с курсора, а иногда и вовсе сам по себе ложится спать (!) на несколько мгновений (но никаких иных потребностей у него, к счастью, нет). В парке "спрятаны" разнообразные "мини-игры"; участие в некоторых из них совершенно опциональное и "многократное" (то есть можно заниматься ими сколько угодно), тогда как другие критически важны для продвижения вперёд, причём иногда это не вполне очевидно. Скорее всего, первой найденной забавой будет один из двух миниатюрных круглых (!) стадионов: или хоккейный, или для (вероятно) выдуманной авторами игры "бейсрегби", являющейся гибридом бейсбола и регби. В первом случае для попадания в сооружение достаточно просто перетащить обезьяну на него, после чего ей предстоит выступать за одну из двух команд (в каждой - три полевых игрока и вратарь). Цель - забивать голы, при этом участие игрока в процессе, в отличие от некоторых других здешних развлечений, предполагается. Матч идёт до определённого, но нигде не указанного количества очков. По-видимому, только в том случае, если мы сначала посетим это место и хотя бы один раз там победим (после завершения партии с любым итогом можно начать заново), появится шанс сыграть в "бейсрегби". Для попадания на стадион для этого вида спорта нужно отыскать вход в него (если повиснуть на краю "чаши", то мартышка спустя мгновение свалится, но вреда ей это не причинит), причём если прийти туда без посещения хоккейной "коробки", то тамошнее действие, судя по всему, не начнётся.
Далее можно будет, если удастся обнаружить соответствующие локации, позапускать модель аэроплана на верёвке (аналог воздушного змея) и заняться ещё парой развлечений, вроде бы опциональных. Однако задача первого этапа - нахождение вокзала, правильное взаимное расположение рельсов посредством самостоятельного вращения ландшафта (!) и последующая отправка в другую часть парка на поезде, состоящем из двух вагонов (или всё же локомотивов?), управлять которым игроку не придётся. Затем ожидают не совсем интерактивный мини-гольф, предваряемый совсем неинтерактивным диалогом с другой обезьяной, и множество других вещей. В частности, вопреки рецензиям, далеко не всё действие игры пройдёт "непосредственно" в парке, то есть среди растительности: обезьяне предстоит немного поплавать по местной реке на каноэ, найдя расположенный на воде же вход в сам парк (этот процесс тоже неинтерактивен), а также посетить различные примечательные места вроде таверны и чуть ли не кукольного домика (!), населённого опять-таки обезьянами. Конечная же цель, пусть и условная, - нахождение стадиона для игры под названием "роллбол", являющейся своеобразным вариантом боулинга, и победа в соответствующей забаве. На всякий случай повторим, что прохождение многих местных мини-игр вовсе не является обязательным (некоторые вполне реально даже не найти), а число попыток в большинстве из них ничем не ограничено, - однако изредка встречаются такие, где можно даже погибнуть, хотя они представляют собой скорее "сюжетные" головоломки (вроде описанного выше расположения рельсов).
Графика Jungle Park словно бы нарочито небрежная и отдаёт сюрреализмом: обезьяна имеет квадратную голову и палочковидные туловище и конечности, а внешний вид и пропорции других персонажей и объектов искажённые и зачастую слишком уж нереалистичные. Оценить данную вещь однозначно очень сложно: она несомненно оригинальна, но, к сожалению, неудобное управление, неинтуитивный игровой процесс с обилием "ловушек" и невозможностью сохранить прогресс, неказистый внешний вид и общая странная атмосфера делают эту игру попросту неинтересной для, скорее всего, абсолютного большинства людей.