Одна из самых знаменитых японских игр, портированная с игровых автоматов на множество платформ, но чрезвычайно редкая в PC-исполнении. С точки зрения механики представляет собой любопытный гибрид Puyo-Puyo и Bubble Bobble.
Присутствует формальный сюжет: две японских школьницы, Асахи и Сакура, являются "махо-сёдзё" - "девочками-волшебницами" (один из архетипов массовой культуры Страны восходящего солнца) - и противостоят злодейке Ното Банку, мечтающей с помощью колдовства заставить все банки страны постоянно перечислять ей деньги (!), а также пятерым её подручным. Режимов игры четыре: сюжетный (обратите внимание - в главном меню это четвёртый пункт), против компьютера, против другого игрока за той же машиной и "одиночный". Первые два полностью идентичны друг другу по механике; разница между ними в том, что в сюжетном перед началом действия нужно выбрать протагонисткой одну из двух девочек, тогда как во втором названном альтер эго может стать любой из восьми персонажей "истории", включая главную злодейку. Прохождение обоих режимов состоит из семи поединков против других действующих лиц (то есть в сюжетном придётся сразиться и с не выбранной на старте подругой, - это объясняется происходящей согласно сценарию ссорой между героинями), причём в "кампании" каждой схватке предшествует довольно длительный видеоролик с обилием озвученных диалогов, сопровождающихся субтитрами на японском языке. Режим для двух игроков не нуждается в пояснениях, а "одиночный" будет рассмотрен позже. Два последних пункта в главном меню - анимированный неинтерактивный "обучающий курс" и опции. Выход как таковой отсутствует, - покинуть программу можно лишь по нажатию "Alt + F4".
Механика Money Idol Exchanger необычна. На экране расположены два "стакана" (наш - всегда слева), на момент старта частично заполненных монетами в 1, 5, 10, 50, 100 и 500 йен, расположенными в виде вертикальных рядов, в каждом из которых находятся деньги разного достоинства. Важно отметить, что вторая из названных разновидностей, в отличие от всех остальных, помечена не цифрой, а иероглифом. В нижней части пространства под каждым из "стаканов" находится фигурка протагониста, которую можно перемещать в пределах "своей" области влево и вправо при помощи соответствующих курсорных клавиш. Смысл игры заключается в изменении взаимного расположения монет таким образом, чтобы они, соприкасаясь друг с другом по горизонтали или вертикали (в том числе в виде Т-, Г-образных и некоторых других "комбинаций", в том числе весьма замысловатых), "конвертировались" в большие по номинальной стоимости средства платежа (по системе, описанной ниже) и в итоге исчезали, что будет приводить к очищению нашего "стакана" и одновременному заполнению такового у соперника. Кроме того, через определённые промежутки времени все имеющиеся в любой "ёмкости" монеты немного опускаются сами по себе; если хотя бы один ряд пересёк нижнюю границу экрана, то участник схватки, на "половине поля" которого это произошло, терпит поражение.
Дабы взять монету, необходимо переместить протагониста под соответствующий ряд и нажать "Z"; для "выстрела" платёжным средством после подхода к нужному месту используется "X". Необходимо обязательно отметить важнейший момент, почему-то упускаемый во всех рецензиях на игру: за "один" раз разрешается взять сколько угодно идентичных друг другу платёжных средств. Так, если в нижней части какого-то ряда друг за другом расположены два (или более) таковых одинакового достоинства, то при нажатии "Z" они автоматически возьмутся все. Если схвачена хотя бы одна монета, то отличающиеся от неё по номинальной стоимости уже не подобрать, не "выстрелив" сначала ею, но такие же из других рядов хватать не запрещается в любом количестве, - это, в общем-то, один из ключевых элементов местной тактики, равно как и банальное перемещение денег из одного ряда в другой, дабы получить доступ к тем, которые в данный момент нужны.
Основой же, безусловно, является система конвертации. Пять монет достоинством 1 йена, соприкоснувшись друг с другом, образуют 5 йен (напомним, что на этом платёжном средстве цифры нет). Две пятийеновых дают 10 йен, пять десятийеновых - 50, две пятидесятийеновых - 100, пять стойеновых - 500, ну а две пятисотйеновых при соединении просто исчезают. Если между собой контактирует больше одинаковых монет, чем необходимо для конвертации, то результат последней остаётся "стандартным", однако мы получаем дополнительные очки, а соперник, по-видимому, - больше монет в своём "стакане". Иногда уже на момент старта на "поле" имеются комбинации монет, которые должны "сработать", - однако происходит это либо при "выстреле" в них ещё одной нужной монетой, либо - как в вариантах Puyo Puyo - в результате предпринимаемых нами действий. Правда, никаких "точек опоры" у платёжных средств нет, но нередко бывает так, что получившиеся вследствие преобразований деньги оказываются по соседству с идентичными им, что приводит к "цепной реакции". Такие "последовательности" в количестве двух и более за раз тоже приносят дополнительные очки и, главное, существенно увеличивают количество наличности в "стакане" оппонента. Кроме того, встречаются два типа "особых" монет, обозначенных буквенными сочетаниями "ER" и "RU". Если соединить две первого типа, то все платёжные средства всех вариантов номинальной стоимости, расположенных в этом же ряду, во всём нашем "стакане" ликвидируются. Второй тип в аналогичной ситуации позволяет повысить достоинство всех монет, находящихся в соответствующем ряду, на одну "ступень".
Что касается "одиночного" режима, то в нём опять-таки можно выбрать любого из восьми персонажей, но "соревнования", равно как и возможности победить, там не предусмотрено. "Стакан" всего один, причём монеты опускаются значительно чаще, чем в других режимах (с другой стороны, происходит это лишь автоматически, а не вследствие действий соперника, которого нет, - поэтому резких и внезапных "обрушений" не будет). Задача - продержаться как можно дольше, стараясь заработать побольше очков. Отметим на всякий случай, что полностью очистить "стакан" от монет что в этом режиме, что в других практически нереально, - но даже если вдруг такое и случится, то к победе оно в любом случае не приведёт. Вместе с тем приходится констатировать, что по-настоящему сложной данную вещь нельзя назвать никаким образом: да, как минимум в "кампании" каждый последующий оппонент явно играет лучше предыдущего, но количество попыток в случае проигрыша что в ней, что в игре против компьютера не ограничено вообще ничем, причём после поражения и при желании продолжить запускается именно последняя схватка, до которой мы дошли. Действовать здесь нужно довольно быстро, а оценивать обстановку в "стакане", отслеживать её изменения и соображать, какие именно монеты куда следует переставлять, - ещё быстрее; однако с учётом озвученного выше обстоятельства при наличии мотивации пройти эту игру сможет практически любой человек.
Графика Money Idol Exchanger рисованная, несколько бюджетная (особенно это касается почти статичных видеороликов), очень яркая и предельно "анимешная", причём последнее можно сказать не только о визуальной составляющей, но и об аудиальной: здесь есть характерная озвучка, выполненная явно профессиональными сэйю (как называют в Японии актёров дубляжа, - там это отдельная профессия) со множеством характерных интонаций и выкриков (естественно, на японском); на заднем плане - за "стаканами" - показываются крупные анимированные (и опять-таки "анимешные") портреты соперников, чрезвычайно эмоционально реагирующих на изменения ситуации на "поле"; и так далее. Музыка представлена несколькими мелодиями, довольно бодрая и хорошо подходит к происходящему. В общем и целом - крайне занимательная и трудно отпускающая от себя вещь, наверняка способная понравиться даже тем, кто не любит анимешных девочек.
Присутствует формальный сюжет: две японских школьницы, Асахи и Сакура, являются "махо-сёдзё" - "девочками-волшебницами" (один из архетипов массовой культуры Страны восходящего солнца) - и противостоят злодейке Ното Банку, мечтающей с помощью колдовства заставить все банки страны постоянно перечислять ей деньги (!), а также пятерым её подручным. Режимов игры четыре: сюжетный (обратите внимание - в главном меню это четвёртый пункт), против компьютера, против другого игрока за той же машиной и "одиночный". Первые два полностью идентичны друг другу по механике; разница между ними в том, что в сюжетном перед началом действия нужно выбрать протагонисткой одну из двух девочек, тогда как во втором названном альтер эго может стать любой из восьми персонажей "истории", включая главную злодейку. Прохождение обоих режимов состоит из семи поединков против других действующих лиц (то есть в сюжетном придётся сразиться и с не выбранной на старте подругой, - это объясняется происходящей согласно сценарию ссорой между героинями), причём в "кампании" каждой схватке предшествует довольно длительный видеоролик с обилием озвученных диалогов, сопровождающихся субтитрами на японском языке. Режим для двух игроков не нуждается в пояснениях, а "одиночный" будет рассмотрен позже. Два последних пункта в главном меню - анимированный неинтерактивный "обучающий курс" и опции. Выход как таковой отсутствует, - покинуть программу можно лишь по нажатию "Alt + F4".
Механика Money Idol Exchanger необычна. На экране расположены два "стакана" (наш - всегда слева), на момент старта частично заполненных монетами в 1, 5, 10, 50, 100 и 500 йен, расположенными в виде вертикальных рядов, в каждом из которых находятся деньги разного достоинства. Важно отметить, что вторая из названных разновидностей, в отличие от всех остальных, помечена не цифрой, а иероглифом. В нижней части пространства под каждым из "стаканов" находится фигурка протагониста, которую можно перемещать в пределах "своей" области влево и вправо при помощи соответствующих курсорных клавиш. Смысл игры заключается в изменении взаимного расположения монет таким образом, чтобы они, соприкасаясь друг с другом по горизонтали или вертикали (в том числе в виде Т-, Г-образных и некоторых других "комбинаций", в том числе весьма замысловатых), "конвертировались" в большие по номинальной стоимости средства платежа (по системе, описанной ниже) и в итоге исчезали, что будет приводить к очищению нашего "стакана" и одновременному заполнению такового у соперника. Кроме того, через определённые промежутки времени все имеющиеся в любой "ёмкости" монеты немного опускаются сами по себе; если хотя бы один ряд пересёк нижнюю границу экрана, то участник схватки, на "половине поля" которого это произошло, терпит поражение.
Дабы взять монету, необходимо переместить протагониста под соответствующий ряд и нажать "Z"; для "выстрела" платёжным средством после подхода к нужному месту используется "X". Необходимо обязательно отметить важнейший момент, почему-то упускаемый во всех рецензиях на игру: за "один" раз разрешается взять сколько угодно идентичных друг другу платёжных средств. Так, если в нижней части какого-то ряда друг за другом расположены два (или более) таковых одинакового достоинства, то при нажатии "Z" они автоматически возьмутся все. Если схвачена хотя бы одна монета, то отличающиеся от неё по номинальной стоимости уже не подобрать, не "выстрелив" сначала ею, но такие же из других рядов хватать не запрещается в любом количестве, - это, в общем-то, один из ключевых элементов местной тактики, равно как и банальное перемещение денег из одного ряда в другой, дабы получить доступ к тем, которые в данный момент нужны.
Основой же, безусловно, является система конвертации. Пять монет достоинством 1 йена, соприкоснувшись друг с другом, образуют 5 йен (напомним, что на этом платёжном средстве цифры нет). Две пятийеновых дают 10 йен, пять десятийеновых - 50, две пятидесятийеновых - 100, пять стойеновых - 500, ну а две пятисотйеновых при соединении просто исчезают. Если между собой контактирует больше одинаковых монет, чем необходимо для конвертации, то результат последней остаётся "стандартным", однако мы получаем дополнительные очки, а соперник, по-видимому, - больше монет в своём "стакане". Иногда уже на момент старта на "поле" имеются комбинации монет, которые должны "сработать", - однако происходит это либо при "выстреле" в них ещё одной нужной монетой, либо - как в вариантах Puyo Puyo - в результате предпринимаемых нами действий. Правда, никаких "точек опоры" у платёжных средств нет, но нередко бывает так, что получившиеся вследствие преобразований деньги оказываются по соседству с идентичными им, что приводит к "цепной реакции". Такие "последовательности" в количестве двух и более за раз тоже приносят дополнительные очки и, главное, существенно увеличивают количество наличности в "стакане" оппонента. Кроме того, встречаются два типа "особых" монет, обозначенных буквенными сочетаниями "ER" и "RU". Если соединить две первого типа, то все платёжные средства всех вариантов номинальной стоимости, расположенных в этом же ряду, во всём нашем "стакане" ликвидируются. Второй тип в аналогичной ситуации позволяет повысить достоинство всех монет, находящихся в соответствующем ряду, на одну "ступень".
Что касается "одиночного" режима, то в нём опять-таки можно выбрать любого из восьми персонажей, но "соревнования", равно как и возможности победить, там не предусмотрено. "Стакан" всего один, причём монеты опускаются значительно чаще, чем в других режимах (с другой стороны, происходит это лишь автоматически, а не вследствие действий соперника, которого нет, - поэтому резких и внезапных "обрушений" не будет). Задача - продержаться как можно дольше, стараясь заработать побольше очков. Отметим на всякий случай, что полностью очистить "стакан" от монет что в этом режиме, что в других практически нереально, - но даже если вдруг такое и случится, то к победе оно в любом случае не приведёт. Вместе с тем приходится констатировать, что по-настоящему сложной данную вещь нельзя назвать никаким образом: да, как минимум в "кампании" каждый последующий оппонент явно играет лучше предыдущего, но количество попыток в случае проигрыша что в ней, что в игре против компьютера не ограничено вообще ничем, причём после поражения и при желании продолжить запускается именно последняя схватка, до которой мы дошли. Действовать здесь нужно довольно быстро, а оценивать обстановку в "стакане", отслеживать её изменения и соображать, какие именно монеты куда следует переставлять, - ещё быстрее; однако с учётом озвученного выше обстоятельства при наличии мотивации пройти эту игру сможет практически любой человек.
Графика Money Idol Exchanger рисованная, несколько бюджетная (особенно это касается почти статичных видеороликов), очень яркая и предельно "анимешная", причём последнее можно сказать не только о визуальной составляющей, но и об аудиальной: здесь есть характерная озвучка, выполненная явно профессиональными сэйю (как называют в Японии актёров дубляжа, - там это отдельная профессия) со множеством характерных интонаций и выкриков (естественно, на японском); на заднем плане - за "стаканами" - показываются крупные анимированные (и опять-таки "анимешные") портреты соперников, чрезвычайно эмоционально реагирующих на изменения ситуации на "поле"; и так далее. Музыка представлена несколькими мелодиями, довольно бодрая и хорошо подходит к происходящему. В общем и целом - крайне занимательная и трудно отпускающая от себя вещь, наверняка способная понравиться даже тем, кто не любит анимешных девочек.
- Аудио-/видео-стиль:
Аниме - Главный герой:
Ребёнок
Женский персонаж - Многопользовательская игра:
Друг против друга - Страна или регион происхождения:
Япония - Язык:
日本語