"Кулак Полярной звезды" (в оригинале - "Кулак Большой Медведицы") - одна из самых популярных медиафраншиз японской массовой культуры 1980-х годов. Начавшись с манги (специфических местных комиксов), она вскоре пополнилась аниме-мультсериалом, а впоследствии, уже в 1990-е и 2000-е, было создано и множество прочих произведений, включая полнометражные мультфильмы, американский (!) художественный фильм и так далее, включая и видеоигры - правда, почти исключительно для приставок. Представленный на данной странице артефакт - редкое исключение из этого "правила", причём он предположительно относится к категории "додзинси" - проектов, созданных "сторонними" компаниями с разрешения, но без "авторизации" и какого-либо участия правообладателей.
Описать сюжет первоисточника можно кратко. Действие происходит в постапокалиптической Японии в "альтернативные" 1990-е годы после ядерной войны. Главный герой - мастер боевых искусств Кэнсиро, странствующий по превратившимся в выжженную пустыню землям в поисках своей невесты Юрии, некогда похищенной злодеем Сином, и со временем вступающий в борьбу против мощной банды "КИНГ". "Кулак..." - как манга, так и аниме - безоговорочно признаётся значимым произведением, однако с момента выхода в свет подвергается довольно серьёзной критике даже на родине - за очень примитивный сюжет, обилие кровавых и жестоких сцен и гипертрофированную "маскулинность" всех мужских персонажей, показанных неправдоподобно огромными и сильными. По сути, почти всё действие что в комиксах, что на экране сводится к бесконечным поединкам, чаще всего с участием Кэнсиро, для многих из которых действительно характерно самое настоящее смакование насилия. Впрочем, к большому счастью, в игре, представленной на данной странице, концентрация подобного весьма невелика, а для достижения в ней успеха быть знакомым с первоисточником не обязательно. По жанру она представляет собой весьма необычный и любопытный гибрид арканоида и Bubble Bobble. В некоторых источниках эта игра обозначена как "головоломка"; на деле такой элемент в ней действительно присутствует, однако в меньшей степени, нежели аркадный.
Большая часть текста в Hokuto de Bon!!, разумеется, на японском, однако меню и"подменю" режимов - на английском. Последних всего четыре: "Story", "Battle", "VS Battle" и "Survival". Первый представляет собой "сюжетную кампанию", где поединки, суть которых будет рассмотрена ниже, чередуются с продолжительными сюжетными сценами с субтитрами на японском языке, но без озвучки (переходить от одной выводимой на экран фразы к другой нужно самостоятельно - посредством "Enter"), а играть можно исключительно за Кэнсиро. Действие начинается с того, что Син похищает Юрию и оставляет главного героя сражаться с Хато (искажённое английское слово "heart" - "сердце") - самого колоритного персонажа первоисточника, невероятно огромного даже по местным меркам лысого толстяка, не выносящего вида крови (!). Впоследствии, разумеется, предстоят поединки с другими противниками (вторым, например, будет уже сам Син). "Battle" предполагает только один бой против компьютера, результат которого ни к чему не приводит; там мы выбираем одного из восьми доступных персонажей (Хато, к счастью, есть), его "цвета" (ибо сражаться можно в том числе против своего двойника, - последний в этом случае окажется в одежде другого окраса), а также противника и его "цвета" и локацию - фон, на котором будет происходить действие (два последних пункта можно отдать на откуп компьютеру, предпочтя в них вариант "Random"). "VS Battle" полностью идентичен предыдущему, но предназначен для двух игроков за одной машиной. Наконец, "Survival" - это, по-видимому, усечённый вариант "кампании", без роликов и с выбором протагониста (из всё тех же восьми вариантов) и его "цветов", но не противников и локаций: последние будут выдаваться в том же порядке, что и в "сюжете" (то есть если мы предпочтём играть за Хато, то сначала должны будем одолеть его двойника).
Механика игры объективно оригинальна. Экран разделён на две части, представляющие собой "стаканы", - как в "Тетрисе", Puyo Puyo и множестве других условно подобных игр; "наш" всегда находится слева. Под днищами размещаются фигурки участников поединка, показанные в перспективе "вид сверху" и перемещаемые влево и вправо при помощи клавиш с соответствующими курсорными стрелками. "Стаканы" на момент старта частично заполнены расположенными хаотично, но практически всегда соприкасающимися друг с другом головами различных персонажей первоисточника, которые через определённые временные интервалы опускаются (вследствие появления из-за верхней границы экрана новых аналогичных объектов). Задача - сбивать их при помощи огненного кулака, активируемого нажатием "Enter" (это необходимо сделать сразу же после старта). Впоследствии повторять данное действие может и не прийтись, так как вылететь за нижний предел пространства этот объект не способен: он будет отталкиваться как от "пола", так и от стен. Роль арканоидной "платформы" выполняет сам протагонист, от которого описанный выше "мяч" тоже отскакивает, причём таким способом можно попытаться направить его в нужное место, - но формально делать это не обязательно (на практике же - крайне желательно). У многих "последовательностей" голов есть "точки опоры", в результате поражения которых удаётся мгновенно избавиться от существенного их количества. Как и в Puyo Puyo, устранённые из одного "стакана" объекты попадают на половину "поля" соперника. Кроме того, в нижней части каждой из "ёмкостей" - но, обратите внимание, вовсе не на её "дне", а выше, - прочерчена горизонтальная линия. Если опускающиеся головы пересекают её, то у участника схватки, в чьём "стакане" такое случилось, начинает убывать здоровье: его запас показан в виде горизонтальной шкалы в соответствующем верхнем углу экрана. К счастью, после непродолжительного пребывания в этой области голова самоликвидируется, - но ущерб таким образом они могут нанести очень серьёзный.
Примечательной особенностью Hokuto de Bon!! является существенная разница между персонажами, проявляющаяся в первую очередь - но не исключительно - в наличии у каждого из них той или иной "специальной" атаки. В соответствующем нижнем углу экрана на момент старта находится "пустой" силуэт персонажа, по мере совершения им успешных действий по сбиванию голов начинающий постепенно заполняться. Как только данный процесс завершается, по нажатию "Tab" можно применить ту самую атаку, действие которой всегда предваряется непропускаемым видероликом с кадрами из аниме-первоисточника, показывающими конкретного персонажа "во всей красе". Результаты этого "приёма" серьёзно различаются. Так, Кэнсиро, являющийся, по сути, самым слабым изо всех действующих лиц, может лишь очистить весь свой "стакан" от голов (но победы это ни в коем разе не принесёт), "отдав" их оппоненту, тогда как тот же Хато способен буквально "закидать" соперника огромными собственными головами, уничтожающимися не с одного-двух попаданий, как "обычные", а после где-то трёх-четырёх (разумеется, существуют они лишь некоторое время). У персонажа-ниндзя "атака" и вовсе иная: он создаёт на нашей половине "поля" гигантскую кисть руки, сколько-то секунд закрывающую большую часть "стакана". Ещё один оппонент на небольшой период времени существенно поднимает нашу "планку", после пересечения которой опускающиеся головы начинают негативно влиять на здоровье, - а некоторые другие действующие лица умеют просто наносить внезапный урон, причём весьма чувствительный. После задействования "специальной" атаки соответствующая "шкала", естественно, обнуляется, но в редких случаях её реально восполнить практически моментально (если, скажем, удастся сбить голову, являющуюся "точкой опоры" для большого числа других) - и тем самым применить новую тогда, когда ещё будет действовать предыдущая, - в таких ситуациях победа почти обеспечена. За некоторые особо удачные "выстрелы" персонаж автоматически - без участия игрока - проводит "усечённый" вариант "специальной" атаки: у ниндзя это появление маленькой кисти руки на части нашего "стакана", у Хато - подбрасывание сопернику одной-двух своих голов (вместо "партии" при "полноценном" приёме) и так далее. Иногда после применения на нас "специальной" атаки требуется повторно запустить "мяч".
Правда, вышеописанным различия между героями отнюдь не исчерпываются. Например, Хато движется гораздо медленнее остальных, - но по факту это существенно облегчает процесс, ибо при игре за него куда проще принимать "мяч" на себя и наносить по головам более точные удары. Кроме того, этот же персонаж фактически гарантированно уничтожает "обычные" головы с одного попадания, тогда как тому же Кэнсиро для этого часто требуется два. Поединки в данной игре ограничены по времени: соответствующий счётчик, как в файтингах, отображается вверху по центру. Вариантов победы, таким образом, два: либо обнулить запас здоровья у оппонента, либо к моменту истечения времени находиться в лучшем самочувствии, нежели он (к сожалению, ситуацию, когда при завершении работы таймера соперники были бы в одинаковом состоянии, проверить не удалось).
Уровень сложности в целом можно оценить максимум как средний, но только если вы играете в "Battle" или "Survival", имея тем самым возможность выбора протагониста. Главное - следить за заполнением силуэта, дающего возможность применять "специальную" атаку, и оперативно задействовать эту возможность, а также стараться как можно чаще и быстрее бить по "мячу"; в ряде ситуаций, правда, необходимо ещё и "думать", отслеживая ситуацию в "стакане": возможно, удар следует попытаться нанести именно в конкретное место, дабы сбить большое количество голов. В "Story", где играть разрешается лишь за Кэнсиро, будет намного труднее, ибо, повторим, едва ли не все оппоненты его существенно превосходят. Впрочем, количество попыток, как и в некоторых других японских играх, бесконечно, причём в случае согласия продолжать запустится именно последняя достигнутая битва (это условие распространяется и на другие вышеназванные режимы), - поэтому при наличии времени и терпения дойти до финала, вероятно, сможет почти любой человек. Отметим на всякий случай, что победа в "кампании" позволит разблокировать секретных персонажей.
Графика Hokuto de Bon!!, разумеется, предельно "анимешная", а равно и откровенно бюджетная: в самой игре это почти не ощущается, тем более что действие обильно сдобрено различными спецэффектами, а за "стаканами" показываются портреты участников поединка, существенно изменяющиеся внешне в соответствии с текущей ситуацией на "поле". А вот в видеороликах анимация есть только на фонах: если же персонаж меняет положение тела или выражает какие-то "новые" эмоции, то одна его модель просто заменяет собой другую. Крови, к счастью, не так много: все головы при попадании в них огненного кулака выражают боль или удивление, на некоторых появляются синяки и ссадины, равно как и на упоминавшихся выше крупных изображениях протагониста и его оппонента ухудшение их состояния тоже "отражается", - но всё же уровень насилия здесь более чем приемлемый даже для детей и никаким образом не соответствует тому, что имел место в первоисточнике. Интересным моментом является наличие в поединках озвучки на английском (!) языке, состоящей, правда, лишь из нескольких фраз (объявление о начале поединка, оглашение имени победителя). Вердикт - по-настоящему необычная, непростая (но не до раздражения) и довольно-таки сильно затягивающая игра, пусть и подходящая в первую очередь поклонникам аркад, а не пазлов.
Описать сюжет первоисточника можно кратко. Действие происходит в постапокалиптической Японии в "альтернативные" 1990-е годы после ядерной войны. Главный герой - мастер боевых искусств Кэнсиро, странствующий по превратившимся в выжженную пустыню землям в поисках своей невесты Юрии, некогда похищенной злодеем Сином, и со временем вступающий в борьбу против мощной банды "КИНГ". "Кулак..." - как манга, так и аниме - безоговорочно признаётся значимым произведением, однако с момента выхода в свет подвергается довольно серьёзной критике даже на родине - за очень примитивный сюжет, обилие кровавых и жестоких сцен и гипертрофированную "маскулинность" всех мужских персонажей, показанных неправдоподобно огромными и сильными. По сути, почти всё действие что в комиксах, что на экране сводится к бесконечным поединкам, чаще всего с участием Кэнсиро, для многих из которых действительно характерно самое настоящее смакование насилия. Впрочем, к большому счастью, в игре, представленной на данной странице, концентрация подобного весьма невелика, а для достижения в ней успеха быть знакомым с первоисточником не обязательно. По жанру она представляет собой весьма необычный и любопытный гибрид арканоида и Bubble Bobble. В некоторых источниках эта игра обозначена как "головоломка"; на деле такой элемент в ней действительно присутствует, однако в меньшей степени, нежели аркадный.
Большая часть текста в Hokuto de Bon!!, разумеется, на японском, однако меню и"подменю" режимов - на английском. Последних всего четыре: "Story", "Battle", "VS Battle" и "Survival". Первый представляет собой "сюжетную кампанию", где поединки, суть которых будет рассмотрена ниже, чередуются с продолжительными сюжетными сценами с субтитрами на японском языке, но без озвучки (переходить от одной выводимой на экран фразы к другой нужно самостоятельно - посредством "Enter"), а играть можно исключительно за Кэнсиро. Действие начинается с того, что Син похищает Юрию и оставляет главного героя сражаться с Хато (искажённое английское слово "heart" - "сердце") - самого колоритного персонажа первоисточника, невероятно огромного даже по местным меркам лысого толстяка, не выносящего вида крови (!). Впоследствии, разумеется, предстоят поединки с другими противниками (вторым, например, будет уже сам Син). "Battle" предполагает только один бой против компьютера, результат которого ни к чему не приводит; там мы выбираем одного из восьми доступных персонажей (Хато, к счастью, есть), его "цвета" (ибо сражаться можно в том числе против своего двойника, - последний в этом случае окажется в одежде другого окраса), а также противника и его "цвета" и локацию - фон, на котором будет происходить действие (два последних пункта можно отдать на откуп компьютеру, предпочтя в них вариант "Random"). "VS Battle" полностью идентичен предыдущему, но предназначен для двух игроков за одной машиной. Наконец, "Survival" - это, по-видимому, усечённый вариант "кампании", без роликов и с выбором протагониста (из всё тех же восьми вариантов) и его "цветов", но не противников и локаций: последние будут выдаваться в том же порядке, что и в "сюжете" (то есть если мы предпочтём играть за Хато, то сначала должны будем одолеть его двойника).
Механика игры объективно оригинальна. Экран разделён на две части, представляющие собой "стаканы", - как в "Тетрисе", Puyo Puyo и множестве других условно подобных игр; "наш" всегда находится слева. Под днищами размещаются фигурки участников поединка, показанные в перспективе "вид сверху" и перемещаемые влево и вправо при помощи клавиш с соответствующими курсорными стрелками. "Стаканы" на момент старта частично заполнены расположенными хаотично, но практически всегда соприкасающимися друг с другом головами различных персонажей первоисточника, которые через определённые временные интервалы опускаются (вследствие появления из-за верхней границы экрана новых аналогичных объектов). Задача - сбивать их при помощи огненного кулака, активируемого нажатием "Enter" (это необходимо сделать сразу же после старта). Впоследствии повторять данное действие может и не прийтись, так как вылететь за нижний предел пространства этот объект не способен: он будет отталкиваться как от "пола", так и от стен. Роль арканоидной "платформы" выполняет сам протагонист, от которого описанный выше "мяч" тоже отскакивает, причём таким способом можно попытаться направить его в нужное место, - но формально делать это не обязательно (на практике же - крайне желательно). У многих "последовательностей" голов есть "точки опоры", в результате поражения которых удаётся мгновенно избавиться от существенного их количества. Как и в Puyo Puyo, устранённые из одного "стакана" объекты попадают на половину "поля" соперника. Кроме того, в нижней части каждой из "ёмкостей" - но, обратите внимание, вовсе не на её "дне", а выше, - прочерчена горизонтальная линия. Если опускающиеся головы пересекают её, то у участника схватки, в чьём "стакане" такое случилось, начинает убывать здоровье: его запас показан в виде горизонтальной шкалы в соответствующем верхнем углу экрана. К счастью, после непродолжительного пребывания в этой области голова самоликвидируется, - но ущерб таким образом они могут нанести очень серьёзный.
Примечательной особенностью Hokuto de Bon!! является существенная разница между персонажами, проявляющаяся в первую очередь - но не исключительно - в наличии у каждого из них той или иной "специальной" атаки. В соответствующем нижнем углу экрана на момент старта находится "пустой" силуэт персонажа, по мере совершения им успешных действий по сбиванию голов начинающий постепенно заполняться. Как только данный процесс завершается, по нажатию "Tab" можно применить ту самую атаку, действие которой всегда предваряется непропускаемым видероликом с кадрами из аниме-первоисточника, показывающими конкретного персонажа "во всей красе". Результаты этого "приёма" серьёзно различаются. Так, Кэнсиро, являющийся, по сути, самым слабым изо всех действующих лиц, может лишь очистить весь свой "стакан" от голов (но победы это ни в коем разе не принесёт), "отдав" их оппоненту, тогда как тот же Хато способен буквально "закидать" соперника огромными собственными головами, уничтожающимися не с одного-двух попаданий, как "обычные", а после где-то трёх-четырёх (разумеется, существуют они лишь некоторое время). У персонажа-ниндзя "атака" и вовсе иная: он создаёт на нашей половине "поля" гигантскую кисть руки, сколько-то секунд закрывающую большую часть "стакана". Ещё один оппонент на небольшой период времени существенно поднимает нашу "планку", после пересечения которой опускающиеся головы начинают негативно влиять на здоровье, - а некоторые другие действующие лица умеют просто наносить внезапный урон, причём весьма чувствительный. После задействования "специальной" атаки соответствующая "шкала", естественно, обнуляется, но в редких случаях её реально восполнить практически моментально (если, скажем, удастся сбить голову, являющуюся "точкой опоры" для большого числа других) - и тем самым применить новую тогда, когда ещё будет действовать предыдущая, - в таких ситуациях победа почти обеспечена. За некоторые особо удачные "выстрелы" персонаж автоматически - без участия игрока - проводит "усечённый" вариант "специальной" атаки: у ниндзя это появление маленькой кисти руки на части нашего "стакана", у Хато - подбрасывание сопернику одной-двух своих голов (вместо "партии" при "полноценном" приёме) и так далее. Иногда после применения на нас "специальной" атаки требуется повторно запустить "мяч".
Правда, вышеописанным различия между героями отнюдь не исчерпываются. Например, Хато движется гораздо медленнее остальных, - но по факту это существенно облегчает процесс, ибо при игре за него куда проще принимать "мяч" на себя и наносить по головам более точные удары. Кроме того, этот же персонаж фактически гарантированно уничтожает "обычные" головы с одного попадания, тогда как тому же Кэнсиро для этого часто требуется два. Поединки в данной игре ограничены по времени: соответствующий счётчик, как в файтингах, отображается вверху по центру. Вариантов победы, таким образом, два: либо обнулить запас здоровья у оппонента, либо к моменту истечения времени находиться в лучшем самочувствии, нежели он (к сожалению, ситуацию, когда при завершении работы таймера соперники были бы в одинаковом состоянии, проверить не удалось).
Уровень сложности в целом можно оценить максимум как средний, но только если вы играете в "Battle" или "Survival", имея тем самым возможность выбора протагониста. Главное - следить за заполнением силуэта, дающего возможность применять "специальную" атаку, и оперативно задействовать эту возможность, а также стараться как можно чаще и быстрее бить по "мячу"; в ряде ситуаций, правда, необходимо ещё и "думать", отслеживая ситуацию в "стакане": возможно, удар следует попытаться нанести именно в конкретное место, дабы сбить большое количество голов. В "Story", где играть разрешается лишь за Кэнсиро, будет намного труднее, ибо, повторим, едва ли не все оппоненты его существенно превосходят. Впрочем, количество попыток, как и в некоторых других японских играх, бесконечно, причём в случае согласия продолжать запустится именно последняя достигнутая битва (это условие распространяется и на другие вышеназванные режимы), - поэтому при наличии времени и терпения дойти до финала, вероятно, сможет почти любой человек. Отметим на всякий случай, что победа в "кампании" позволит разблокировать секретных персонажей.
Графика Hokuto de Bon!!, разумеется, предельно "анимешная", а равно и откровенно бюджетная: в самой игре это почти не ощущается, тем более что действие обильно сдобрено различными спецэффектами, а за "стаканами" показываются портреты участников поединка, существенно изменяющиеся внешне в соответствии с текущей ситуацией на "поле". А вот в видеороликах анимация есть только на фонах: если же персонаж меняет положение тела или выражает какие-то "новые" эмоции, то одна его модель просто заменяет собой другую. Крови, к счастью, не так много: все головы при попадании в них огненного кулака выражают боль или удивление, на некоторых появляются синяки и ссадины, равно как и на упоминавшихся выше крупных изображениях протагониста и его оппонента ухудшение их состояния тоже "отражается", - но всё же уровень насилия здесь более чем приемлемый даже для детей и никаким образом не соответствует тому, что имел место в первоисточнике. Интересным моментом является наличие в поединках озвучки на английском (!) языке, состоящей, правда, лишь из нескольких фраз (объявление о начале поединка, оглашение имени победителя). Вердикт - по-настоящему необычная, непростая (но не до раздражения) и довольно-таки сильно затягивающая игра, пусть и подходящая в первую очередь поклонникам аркад, а не пазлов.
- Аудио-/видео-стиль:
Аниме - Аудитория:
Жестокость - Особенность геймплея:
Ограничение по времени - Происхождение:
Мультфильмы
Комиксы - Страна или регион происхождения:
Япония - Тематика:
Постапокалипсис - Язык:
日本語