Одна из как минимум двух японских PC-игр, созданных по мотивам "культового" местного аниме-мультсериала 1980-х годов "Кулак полярной звезды". Как и уже представленная на нашем сайте Hokuto de Bon!!, она, по всей видимости, относится к категории "додзинси" - игр, разрабатываемых поклонниками какого-либо "первоисточника" без участия правообладателя, но с его разрешения. Данная вещь явно сделана на том же движке, что и вышеупомянутая; меню (кроме одного пункта) и часть немногочисленного текста в ней на английском языке, опции и "реплики" действующих лиц - на японском. Правда, для достижения успеха не требуется ни знания какого-либо из этих языков, ни - тем более - знакомства с первоисточником. Некоторые сведения о последнем можно почерпнуть на странице с описанием Hokuto de Bon!!, - здесь же мы их касаться не будем.
Игра представляет собой своеобразный вариант широко известной аркады Space Invaders; сюжет фактически отсутствует, но зато предусмотрено прохождение, причём во всех четырёх режимах, три из которых "сольные". Собственно, каждый из них - это набор одних и тех же уровней, однако в "Game Start" количество попыток бесконечное (!), в "Survival Mode" действие заканчивается после первой гибели, а в "Time Attack Mode" фиксируется и затем суммируется (но никак не ограничивается) время, затраченное на прохождение этапов (видимо, по факту этот вариант предназначен для нескольких человек, стремящихся достичь наилучшего результата и превзойти соперников, занеся своё имя в таблицу рекордов).
Перед стартом, независимо от режима, необходимо выбрать одного из восьми протагонистов - персонажей мультсериала-первоисточника, причём тех же самых, что присутствовали в Hokuto de Bon!!, - а также один из двух вариантов его "цветов", после чего утвердительно ответить на заданный на японском текстовый вопрос о подтверждении своего решения, предпочтя пункт "Yes"; разрешено также отдать всё это на откуп компьютеру и играть за "случайного" героя. У любого из действующих лиц есть три характеристики: сила атаки, скорость перемещения и запас жизненных сил. Каждый уровень ограничен единственным экраном; фон всегда является панорамой открытого космоса (и на разных этапах "кампании" он подчас почти идентичный, хотя "цветовая гамма" бывает разная). В нижней части пространства находится фигурка альтер эго, изображённая в перспективе "вид сверху" и способная перемещаться только влево и вправо при помощи клавиш с "боковыми" стрелками, а над нею - враги, представляющие собой головы персонажей мультсериала, которые активно атакуют героя стрелами и камнями и постепенно опускаются. Для перехода на следующий этап необходимо так или иначе зачистить текущий - либо уничтожив всех противников (за это начисляются очки), либо добившись того, чтобы они пересекли нижнюю границу экрана; последнее здесь никак не наказывается.
У протагониста имеется довольно солидный запас жизненных сил, показанный внизу в виде синей шкалы, краснеющей по мере получения ранений; к последним приводят как испускаемые недругами предметы, так и физический контакт, возможный в случае их приближения к герою. Способов самозащиты два: "Z" отвечает за "выбрасывание" огненного кулака (увы, скорострельность этого процесса всегда невелика), а в случае зажатия "X" начинает заполняться цветом расположенный в левом нижнем углу силуэт протагониста, причём последний при этом останавливается, даже если игрок удерживает клавишу движения. Как только показатель данной "шкалы" достигает максимума, персонаж получает возможность использовать специальную атаку, представляющую собой "исторжение" большого количества "зарядов" того или иного (в зависимости от выбранного героя) вида, летящих в разные стороны уже с высокой скоростью. После задействования данной способности заполненный силуэт начинает быстрыми темпами возвращаться к исходному состоянию, и после полного обесцвечивания последнего пользоваться ею станет невозможно - до следующего "накопления энергии" для неё вышеописанным способом. По умолчанию враги погибают после двух попаданий, но во время применения специальной атаки этого почти не ощущается, так как их смерть из-за плотности нашего огня наступает весьма быстро.
Кампания делится на восемь "отрезков", каждый из которых в свою очередь состоит из четырёх уровней; на любой таковой персонаж приходит с теми же запасами здоровья и энергии, с коими завершил предыдущий. Первые три этапа в рамках "эпизода" - "обычные", где нам противостоят головы, а четвёртый всегда представляет собой поединок один на один с боссом - одним из персонажей мультсериала, включая и двойника того, кого игрок выбрал в качестве альтер эго; такие бои всегда предваряются коротким текстовым японоязычным "диалогом", "прокручиваемым" посредством "Z". "Главари" обладают гораздо большим здоровьем, нежели головы, - шкала с соответствующим запасом отображается справа вверху, - а также умеют более-менее хаотично (но не слишком уж быстро) перемещаться по экрану, в том числе приближаясь к протагонисту и отдаляясь от него; впрочем, победить любого из них достаточно легко. Изредка - далеко не на каждом уровне, но, похоже, как минимум раз в рамках "эпизода", - из поверженных врагов-голов выпадают начинающие опускаться бонусы-канистры, при подборе частично восстанавливающие здоровье; естественно, для этого их необходимо ловить. Радует, что персонажи действительно различаются по своим характеристикам; в частности, огромный злой толстяк Хато (искажённое английское слово "heart" - "сердце"), за которого проходил игру автор описания, обладает действительно высокой убойной силой и значительным запасом здоровья, однако перемещается довольно медленно, в связи с чем уклоняться от атак голов часто проблематично, а иногда и невозможно, ибо огонь они ведут почти сплошной и на очень высокой скорости.
К сожалению, Hokuto de Bon!! Vader Kanzenban - это объективно плохая игра. И дело даже не в её откровенной бюджетности, не в некоторой "вторичности" по отношению к Hokuto de Bon!! от тех же авторов, откуда взята большая часть графики, не в малой продолжительности и не в чудовищном однообразии, возникающем вследствие "идентичности" не только механики игрового процесса, но и, по сути, внешнего вида уровней. Всё это, разумеется, не слишком приятно, - однако любой из этих недостатков вполне можно простить. Ужас же заключается в том, что, как отмечалось выше, в двух режимах из трёх здесь невозможно погибнуть, ибо количество попыток ничем не ограничено. Более того, после первых трёх смертей персонаж возрождается автоматически на том же уровне и с сохранением всех своих достижений в виде уничтоженных голов либо раненого босса. Если же он скончался в четвёртый раз, то программа лишь спросит (на английском), хотим ли мы продолжить, - и в случае утвердительного ответа произойдёт очередное воскрешение, причём опять-таки с учётом всех результатов; в следующий раз такой вопрос повторится после трёх новых автоматических "перерождений". Таким образом, пройти эту игру сможет, скорее всего, практически любой человек, имеющий хотя бы минимальное желание это сделать, - и, по всей видимости, возможность изменить уровень сложности, присутствующая в опциях, не слишком исправляет дело.
Несмотря на эту вопиющую простоту, всё же следует сказать несколько слов о тактике, ибо сначала, как ни парадоксально, данная вещь может показаться сложной (!) из-за очень низкой скорострельности персонажа при использовании "базового" оружия, не самого быстрого движения боеприпаса-кулака и, напротив, весьма резвых перемещений противников: очень многие такие наши выстрелы будут уходить "в молоко". При задействовании же вышеописанной специальной атаки, как уже отмечалось, персонаж останавливается - и на какое-то время (процесс заполнения шкалы-силуэта отнюдь не мгновенный) по факту становится беззащитным и может потерять очень много здоровья или погибнуть, тем более что швыряться кулаками в таком состоянии тоже нельзя. Но "выход" есть: необходимо не зажимать "X", а яростно долбить по ней, при этом всё время используя клавиши движения: дело в том, что шкала-силуэт, начав заполняться, не сбрасывается в случае отпускания соответствующей кнопки. При таком подходе персонаж будет останавливаться лишь на мгновения, постепенно накапливая энергию и вместе с тем уклоняясь хотя бы от части вражеских атак; периодически при этом можно использовать "Z" для "отправки" в противников кулака.
Как только изображение в левом нижнем углу заполнилось, следует одновременно зажать "X" и какую-либо из "боковых" стрелок, чтобы персонаж стал двигаться в одном из направлений, обильно "поливая" врагов испускаемыми боеприпасами. С учётом траектории полёта последних и радиуса охвата иногда можно за один такой "проход" очистить половину экрана или даже весь целиком. Необходимо отметить, что количество и - иногда - скорость опускания голов на уровнях разнятся, - причём данные "параметры" вовсе не обязательно возрастают с увеличением порядкового номера этапа в рамках "эпизода": бывает, что на предыдущем противников была уйма, а на текущем - буквально несколько. Что касается боссов, то - и это, кстати, ещё один недостаток игры - про них толком нечего сказать, ибо, как уже говорилось, все они, несмотря на возможность свободного перемещения по экрану и периодическое применение против нас своих специальных атак, убиваются сравнительно легко, поэтому никакой "особой" тактики для боёв с ними не требуется. Впрочем, последнее, увы, верно и для игры в целом (ибо победить реально и в том случае, если не следовать приведённым выше советам). Помимо трёх одиночных режимов есть также не изучавшийся мультиплеер для двух игроков за одним компьютером (единственный японоязычный пункт меню), в котором участники, управляя своими альтер эго, формально действуют в команде, проходя всё те же уровни "кампании", но, по-видимому, соревнуются в набираемом количестве очков.
По поводу графики сказать можно не так много: она в целом точно такая же, как и в Hokuto de Bon!!, но её как таковой здесь гораздо меньше; анимешные ролики, представляющие собой кадры из мультсериала-первоисточника, присутствуют в небольшом количестве и длятся буквально считанные секунды. К плюсам по визуальной части стоит отнести куда меньший, нежели в упомянутой игре, уровень насилия: кровь формально есть, но совершенно нереалистичная, причём применительно к головам она показывается лишь после второго и последнего попадания по ним, тогда как по результатам первого они лишь теряют всегда имеющиеся у них головные уборы. Музыка и озвучка, выражающаяся в издаваемых протагонистами и боссами выкриках, в принципе, радуют. Вердикт, однако, неутешительный: очень "нудная", унылая, чудовищно однообразная и, что хуже всего, простая (но при этом способная несколько утомить) вещь, сделанная неизвестно для кого. Единственное, чем она безусловно ценна, - это её объективная редкость.
Игра представляет собой своеобразный вариант широко известной аркады Space Invaders; сюжет фактически отсутствует, но зато предусмотрено прохождение, причём во всех четырёх режимах, три из которых "сольные". Собственно, каждый из них - это набор одних и тех же уровней, однако в "Game Start" количество попыток бесконечное (!), в "Survival Mode" действие заканчивается после первой гибели, а в "Time Attack Mode" фиксируется и затем суммируется (но никак не ограничивается) время, затраченное на прохождение этапов (видимо, по факту этот вариант предназначен для нескольких человек, стремящихся достичь наилучшего результата и превзойти соперников, занеся своё имя в таблицу рекордов).
Перед стартом, независимо от режима, необходимо выбрать одного из восьми протагонистов - персонажей мультсериала-первоисточника, причём тех же самых, что присутствовали в Hokuto de Bon!!, - а также один из двух вариантов его "цветов", после чего утвердительно ответить на заданный на японском текстовый вопрос о подтверждении своего решения, предпочтя пункт "Yes"; разрешено также отдать всё это на откуп компьютеру и играть за "случайного" героя. У любого из действующих лиц есть три характеристики: сила атаки, скорость перемещения и запас жизненных сил. Каждый уровень ограничен единственным экраном; фон всегда является панорамой открытого космоса (и на разных этапах "кампании" он подчас почти идентичный, хотя "цветовая гамма" бывает разная). В нижней части пространства находится фигурка альтер эго, изображённая в перспективе "вид сверху" и способная перемещаться только влево и вправо при помощи клавиш с "боковыми" стрелками, а над нею - враги, представляющие собой головы персонажей мультсериала, которые активно атакуют героя стрелами и камнями и постепенно опускаются. Для перехода на следующий этап необходимо так или иначе зачистить текущий - либо уничтожив всех противников (за это начисляются очки), либо добившись того, чтобы они пересекли нижнюю границу экрана; последнее здесь никак не наказывается.
У протагониста имеется довольно солидный запас жизненных сил, показанный внизу в виде синей шкалы, краснеющей по мере получения ранений; к последним приводят как испускаемые недругами предметы, так и физический контакт, возможный в случае их приближения к герою. Способов самозащиты два: "Z" отвечает за "выбрасывание" огненного кулака (увы, скорострельность этого процесса всегда невелика), а в случае зажатия "X" начинает заполняться цветом расположенный в левом нижнем углу силуэт протагониста, причём последний при этом останавливается, даже если игрок удерживает клавишу движения. Как только показатель данной "шкалы" достигает максимума, персонаж получает возможность использовать специальную атаку, представляющую собой "исторжение" большого количества "зарядов" того или иного (в зависимости от выбранного героя) вида, летящих в разные стороны уже с высокой скоростью. После задействования данной способности заполненный силуэт начинает быстрыми темпами возвращаться к исходному состоянию, и после полного обесцвечивания последнего пользоваться ею станет невозможно - до следующего "накопления энергии" для неё вышеописанным способом. По умолчанию враги погибают после двух попаданий, но во время применения специальной атаки этого почти не ощущается, так как их смерть из-за плотности нашего огня наступает весьма быстро.
Кампания делится на восемь "отрезков", каждый из которых в свою очередь состоит из четырёх уровней; на любой таковой персонаж приходит с теми же запасами здоровья и энергии, с коими завершил предыдущий. Первые три этапа в рамках "эпизода" - "обычные", где нам противостоят головы, а четвёртый всегда представляет собой поединок один на один с боссом - одним из персонажей мультсериала, включая и двойника того, кого игрок выбрал в качестве альтер эго; такие бои всегда предваряются коротким текстовым японоязычным "диалогом", "прокручиваемым" посредством "Z". "Главари" обладают гораздо большим здоровьем, нежели головы, - шкала с соответствующим запасом отображается справа вверху, - а также умеют более-менее хаотично (но не слишком уж быстро) перемещаться по экрану, в том числе приближаясь к протагонисту и отдаляясь от него; впрочем, победить любого из них достаточно легко. Изредка - далеко не на каждом уровне, но, похоже, как минимум раз в рамках "эпизода", - из поверженных врагов-голов выпадают начинающие опускаться бонусы-канистры, при подборе частично восстанавливающие здоровье; естественно, для этого их необходимо ловить. Радует, что персонажи действительно различаются по своим характеристикам; в частности, огромный злой толстяк Хато (искажённое английское слово "heart" - "сердце"), за которого проходил игру автор описания, обладает действительно высокой убойной силой и значительным запасом здоровья, однако перемещается довольно медленно, в связи с чем уклоняться от атак голов часто проблематично, а иногда и невозможно, ибо огонь они ведут почти сплошной и на очень высокой скорости.
К сожалению, Hokuto de Bon!! Vader Kanzenban - это объективно плохая игра. И дело даже не в её откровенной бюджетности, не в некоторой "вторичности" по отношению к Hokuto de Bon!! от тех же авторов, откуда взята большая часть графики, не в малой продолжительности и не в чудовищном однообразии, возникающем вследствие "идентичности" не только механики игрового процесса, но и, по сути, внешнего вида уровней. Всё это, разумеется, не слишком приятно, - однако любой из этих недостатков вполне можно простить. Ужас же заключается в том, что, как отмечалось выше, в двух режимах из трёх здесь невозможно погибнуть, ибо количество попыток ничем не ограничено. Более того, после первых трёх смертей персонаж возрождается автоматически на том же уровне и с сохранением всех своих достижений в виде уничтоженных голов либо раненого босса. Если же он скончался в четвёртый раз, то программа лишь спросит (на английском), хотим ли мы продолжить, - и в случае утвердительного ответа произойдёт очередное воскрешение, причём опять-таки с учётом всех результатов; в следующий раз такой вопрос повторится после трёх новых автоматических "перерождений". Таким образом, пройти эту игру сможет, скорее всего, практически любой человек, имеющий хотя бы минимальное желание это сделать, - и, по всей видимости, возможность изменить уровень сложности, присутствующая в опциях, не слишком исправляет дело.
Несмотря на эту вопиющую простоту, всё же следует сказать несколько слов о тактике, ибо сначала, как ни парадоксально, данная вещь может показаться сложной (!) из-за очень низкой скорострельности персонажа при использовании "базового" оружия, не самого быстрого движения боеприпаса-кулака и, напротив, весьма резвых перемещений противников: очень многие такие наши выстрелы будут уходить "в молоко". При задействовании же вышеописанной специальной атаки, как уже отмечалось, персонаж останавливается - и на какое-то время (процесс заполнения шкалы-силуэта отнюдь не мгновенный) по факту становится беззащитным и может потерять очень много здоровья или погибнуть, тем более что швыряться кулаками в таком состоянии тоже нельзя. Но "выход" есть: необходимо не зажимать "X", а яростно долбить по ней, при этом всё время используя клавиши движения: дело в том, что шкала-силуэт, начав заполняться, не сбрасывается в случае отпускания соответствующей кнопки. При таком подходе персонаж будет останавливаться лишь на мгновения, постепенно накапливая энергию и вместе с тем уклоняясь хотя бы от части вражеских атак; периодически при этом можно использовать "Z" для "отправки" в противников кулака.
Как только изображение в левом нижнем углу заполнилось, следует одновременно зажать "X" и какую-либо из "боковых" стрелок, чтобы персонаж стал двигаться в одном из направлений, обильно "поливая" врагов испускаемыми боеприпасами. С учётом траектории полёта последних и радиуса охвата иногда можно за один такой "проход" очистить половину экрана или даже весь целиком. Необходимо отметить, что количество и - иногда - скорость опускания голов на уровнях разнятся, - причём данные "параметры" вовсе не обязательно возрастают с увеличением порядкового номера этапа в рамках "эпизода": бывает, что на предыдущем противников была уйма, а на текущем - буквально несколько. Что касается боссов, то - и это, кстати, ещё один недостаток игры - про них толком нечего сказать, ибо, как уже говорилось, все они, несмотря на возможность свободного перемещения по экрану и периодическое применение против нас своих специальных атак, убиваются сравнительно легко, поэтому никакой "особой" тактики для боёв с ними не требуется. Впрочем, последнее, увы, верно и для игры в целом (ибо победить реально и в том случае, если не следовать приведённым выше советам). Помимо трёх одиночных режимов есть также не изучавшийся мультиплеер для двух игроков за одним компьютером (единственный японоязычный пункт меню), в котором участники, управляя своими альтер эго, формально действуют в команде, проходя всё те же уровни "кампании", но, по-видимому, соревнуются в набираемом количестве очков.
По поводу графики сказать можно не так много: она в целом точно такая же, как и в Hokuto de Bon!!, но её как таковой здесь гораздо меньше; анимешные ролики, представляющие собой кадры из мультсериала-первоисточника, присутствуют в небольшом количестве и длятся буквально считанные секунды. К плюсам по визуальной части стоит отнести куда меньший, нежели в упомянутой игре, уровень насилия: кровь формально есть, но совершенно нереалистичная, причём применительно к головам она показывается лишь после второго и последнего попадания по ним, тогда как по результатам первого они лишь теряют всегда имеющиеся у них головные уборы. Музыка и озвучка, выражающаяся в издаваемых протагонистами и боссами выкриках, в принципе, радуют. Вердикт, однако, неутешительный: очень "нудная", унылая, чудовищно однообразная и, что хуже всего, простая (но при этом способная несколько утомить) вещь, сделанная неизвестно для кого. Единственное, чем она безусловно ценна, - это её объективная редкость.
- Аудио-/видео-стиль:
Аниме - Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
Командная игра - Особенность геймплея:
Подобие Space Invaders - Перспектива:
Вид сверху - Происхождение:
Мультфильмы - Страна или регион происхождения:
Япония - Язык:
日本語