Шмап под названием Galaga, появившийся на аркадных автоматах в 1981 году, оказал огромное развитие на жанр стрелялок вида «летит кораблик и стреляет во вражин». Стоит сразу сказать, что «Галага» первой не была. Парой лет ранее от тех же разработчиков вышел Galaxian. А Galaga формально является его продолжением. Если судить по коробке, конечно. Если вкратце, то мы боремся против врага, имя которому – «Галага». На службе у него состоит множество космических кораблей, большая часть из которых имеет вид либо явно инопланетный, либо насекомоподобный. И игроку через всю эту кучу надо как-то пробиться…
В 1985 году выходит порт оригинальной Galaga на NEC PC-98; о нём и пойдёт тут речь. Изменений произошло немного: титульный экран, интерфейс да немногочисленные звуки. Графически перед нами всё та же «Галага». Управляем бравым звездолётиком (с двумя запасными жизнями-кораблями на старте, кроме той, которой и «руководим» на экране), перемещаем его влево-вправо стрелками Num Pad'а и стреляем «пробелом» во всё, что движется. Как правило, хватает одного точного попадания. Однако время от времени попадаются мощные вражины, удерживающие в плену союзные корабли. Если данных противников расстрелять на пикировании, то заложник освободится и встанет на сторону игрока. В противном случае союзник будет потерян. За уничтожение сил противника игроку выдают очки. Они тут нужны как для записи в местную таблицу рекордов, так и для получения жизней – при наборе их энного количества игра расщедривается на 1-Up. Других путей их пополнения нет. Разумеется, одно попадание по кораблику игрока - и мы теряем жизнь. Бонусы, кстати, тоже отсутствуют.
Чем дальше мы продвигаемся, тем агрессивнее становятся враги: это заключается как в увеличении количества посылаемых в нашу сторону снарядов, так и повышении скорости оппонентов. Столкновение с противниками, как понимаете, чревато потерей жизни. Иногда они аки всамделишные камикадзе летят прямо на нас, так что нужно быть осторожнее.
Начиная с третьего и зачем через каждые четыре уровня игра подкидывает нам бонусные этапы, где необходимо просто подбивать летящих в нашу сторону врагов. Проиграть на них нельзя (по игроку не стреляют и не норовят врезаться), так что остаётся делать лишь одно: грести очки.
Графика практически идентична оригинальной, музыка отсутствует, управление осуществляется исключительно с клавиатуры.
При портировании Galaga едва ли растеряла свой шарм. Конечно, на игровых автоматах играть гораздо веселее, но за их неимением данный вариант тоже подойдёт. Вопрос лишь в том, нравятся ли вам подобные игры в принципе. Конечно, нужно учесть, что с тех пор жанр шмапов успел сильно измениться. А игра в Galaga - неплохой способ ознакомиться с его «корнями».
В 1985 году выходит порт оригинальной Galaga на NEC PC-98; о нём и пойдёт тут речь. Изменений произошло немного: титульный экран, интерфейс да немногочисленные звуки. Графически перед нами всё та же «Галага». Управляем бравым звездолётиком (с двумя запасными жизнями-кораблями на старте, кроме той, которой и «руководим» на экране), перемещаем его влево-вправо стрелками Num Pad'а и стреляем «пробелом» во всё, что движется. Как правило, хватает одного точного попадания. Однако время от времени попадаются мощные вражины, удерживающие в плену союзные корабли. Если данных противников расстрелять на пикировании, то заложник освободится и встанет на сторону игрока. В противном случае союзник будет потерян. За уничтожение сил противника игроку выдают очки. Они тут нужны как для записи в местную таблицу рекордов, так и для получения жизней – при наборе их энного количества игра расщедривается на 1-Up. Других путей их пополнения нет. Разумеется, одно попадание по кораблику игрока - и мы теряем жизнь. Бонусы, кстати, тоже отсутствуют.
Чем дальше мы продвигаемся, тем агрессивнее становятся враги: это заключается как в увеличении количества посылаемых в нашу сторону снарядов, так и повышении скорости оппонентов. Столкновение с противниками, как понимаете, чревато потерей жизни. Иногда они аки всамделишные камикадзе летят прямо на нас, так что нужно быть осторожнее.
Начиная с третьего и зачем через каждые четыре уровня игра подкидывает нам бонусные этапы, где необходимо просто подбивать летящих в нашу сторону врагов. Проиграть на них нельзя (по игроку не стреляют и не норовят врезаться), так что остаётся делать лишь одно: грести очки.
Графика практически идентична оригинальной, музыка отсутствует, управление осуществляется исключительно с клавиатуры.
При портировании Galaga едва ли растеряла свой шарм. Конечно, на игровых автоматах играть гораздо веселее, но за их неимением данный вариант тоже подойдёт. Вопрос лишь в том, нравятся ли вам подобные игры в принципе. Конечно, нужно учесть, что с тех пор жанр шмапов успел сильно измениться. А игра в Galaga - неплохой способ ознакомиться с его «корнями».
- Время и место:
Открытый космос - Перспектива:
Вид сверху - Происхождение:
Игровые автоматы - Страна или регион происхождения:
Япония - Тематика:
Научная фантастика - Элемент жанра:
Shoot 'em up - Язык:
English
А ещё есть какая-никакая соревновательность с таблицей рекордов и прочим.
Впрочем, сейчас эти моменты уже едва ли актуальны.