С давних пор кинематограф дарит людям радость, надежду, знакомя с невиданными в обычной жизни вещами. Пожалуй, не будет преувеличением сказать, что практически каждый человек в своей жизни хотя бы раз мечтал поучаствовать тем или иным образом в съёмках фильма. Но эти грёзы могут воплотиться в реальность. Благодаря The Movies у нас ещё в 2005 году появилась возможность снять всамделишное кино, полноценно поучаствовав в процессе производства.
Начинать придётся с самых азов. На дворе 1920 год. Где-то в США появляется организованная игроком киностудия. Разумеется, название ей даём мы, как и выбираем логотип из обширного набора. Игроку дан огромный окружённый забором участок земли в черте города. Вокруг ездят автомобили, соответствующие эпохе, а вдоль дорог расставлены рекламные щиты. Так, что-то мы немного отвлеклись. Задача на словах проста: привести нашу студию к славе и почёту. Разумеется, для этого необходимы некоторые приготовления. Любое путешествие начинается с первого шага. Без чего любая киностудия не может существовать? Правильно, без персонала. Первым делом нанимаем строителей и уборщиков. Без первых не получится возвести какие-нибудь декорации (или что-то ещё), а также поддерживать их во вменяемом состоянии, не давая разваливаться. Как-никак со временем даже самые прочные строения сцены имеют обыкновение портиться от чрезмерного использования. А без уборщиков мы просто-напросто утонем в мусоре, и расставленные урны не помогут. И уже после пора думать о творческих личностях (актёрах и режиссёрах) и работягах в лице съёмочной группы. Каждая группа сотрудников нанимается у соответствующего сооружения. И если к ребятам с камерами и щёлкающими полосатыми табличками может присоединиться кто угодно, даже пришедший устраиваться строителем, то вот с актёрами и актрисами ситуация несколько иная. Каждый человечек обладает определёнными навыками в том или ином жанре, а также своим типом внешности. Мускулистым парням явно уготована дорога в боевики, а тоненьким пластичным девчатам лучше подойдут романтические и комедийные роли. Проще, однако, лишь актёрам второго плана. Мало того что мы их видим реже, так ещё и требования к ним меньше. Да и данных ребят часто одевают в какие-нибудь костюмы, целиком скрывающие фигуру. Но кто же командует парадом? Верно, режиссёр. Его на плёнке не видно, но данный товарищ влияет на весь съёмочный процесс. Ещё во время найма можно увидеть и другие параметры, показывающие уже особенности личности. Некоторые сотрудники любят приложиться к бутылке, а другие – переедать. Кого-то хлебом не корми и дай поругаться с остальными. Ох уж эти творческие личности! Первые пару сценариев в режиме кампании игроку презентуют просто так, обучая азам. Но потом уже необходимо будет нанять сценаристов, предварительно отстроив для них домик. Чем больше писак корпит над очередным шедевром, тем быстрее будет презентовано их детище. Жанров немного: боевик, комедия, фильм ужасов, научно-фантастическое кино и романтическая, видимо, мелодрама. Конечно, на дворе 1920-е и чего-то ошеломительно шедеврального создать не получится, но с течением времени игроку будет открываться всё больше и больше полезных строений и технологий. Например, апгрейды тех или иных сооружений, совершенно новые здания, а также возможность писать сценарий самому, сплавлять на сторону неудачные драфты и заниматься полноценной монтажной работой, а впоследствии – работать со спецэффектами и многое другое.
Конечно, первое время киностудию игрока никто не знает. Наниматься к нам приходят совсем уж неизвестные и неопытные ребята. Но впоследствии с выпуском фильмов, развитием и облагораживанием киностудии (сюда входит как постройка достопримечательностей, туалетов, размещение украшений и зелени, так и прокладка дорог для упрощения навигации нашим болванчикам) звёздный рейтинг подконтрольного Pictures Entertainment Incorporated Films будет расти, давая возможность нанимать звёзд рангом повыше и каких-никаких профессионалов. В верхней части экрана размещена временная шкала, на которой отмечены грядущие важные события (явно студийным боссам помогает экстрасенс), позволяющие на ходу подстраиваться под окружающую действительность. Грядёт финансовый кризис? Люди потянутся к комедиям. Начнётся война? Вырастет популярность боевиков – и тому подобное. Эти факторы необходимо учитывать при начале или окончании (если есть желание попридержать снятый материал) съёмки очередной нетленки, ведь очень важно угодить не только критикам, но и массовому зрителю. Понять, насколько получившийся итог удобоварим, можно по его рейтингу, измеряемому в звёздах. Он зависит от многих вещей: качества изначального сценария, умений и душевного состояния в процессе как репетиции, так и съёмок актёров и режиссёров, частоты использования декораций, их новизны, умений съёмочной группы и используемых технологий, а позднее и маркетинговой кампании. Из-за этого даже самый слабый сценарий могут вывезти на себе звёздные личности или новейшая техника. После выпуска фильма в прокат мы узнаём его итоговую оценку, мнение критиков (готовых жаловаться на что угодно), а также видим рост параметров всех участвовавших в процессе. И если с актёрами и режиссёрами обучение осуществляется относительно просто – бери их за шкирку и кидай в декорацию для отработки навыков (желательно вместе, чтобы рост был более заметен), то все остальные получают необходимые знания и умения лишь с опытом съёмок. В прокате фильм держать вечно не получится, поэтому долго кормиться на нём не удастся - необходимо организовать устойчивый и постоянный процесс зарабатывания денег. Актёры и режиссёры, эта творческая элита, со временем начинают много о себе думать и требовать. Ладно, если их желания заключаются в приведении себя в модный вид, повышении зарплаты или освещения в газетах (толпящиеся папарацци у входа к вашим услугам). Нет, творческие товарищи, скорее всего, захотят особого к себе отношения – подавай им ассистентов и, например, собственный трейлер с прилегающим участком, обставленным по последнему писку моды. Конечно, можно эксплуатировать вредные привычки: обжорство и пьянство, – такое поведение хоть и поможет на какое-то время, но, скорее всего, рано или поздно приведёт к формированию самой настоящей зависимости у подопечных. Тогда уже потребуется долгое и муторное лечение в соответствующем заведении. Как хорошо, что его можно построить прямо на территории нашей фабрики грёз! С годами люди, разумеется, не молодеют. В какой-то момент былая красота уйдёт, потребуется менять жанр, а также отправлять актёров на пластические операции (появляются не сразу) и физические тренировки. В противном случае критики будут снова и снова насмехаться над киношными пенсионерами.
Каждые пять лет проводится местный аналог премии Оскар в разных (однако не жанровых) категориях, дающий те или иные статуэтки. Они не только имеют эстетическое значение, а ещё и приносят приятные бонусы в виде увеличения покладистости персонала, замедления прогресса зависимости от вредных привычек у подопечных или чего-нибудь ещё.
Время неуклонно идёт. Конечно, можно воспользоваться паузой, – но это не всегда поможет текущей задаче. Каждая студия ведёт свой процесс исследований. Мы вольны как сосредоточиться на новых технологиях (цветная плёнка, спецэффекты, звук и прочее), так и открывать невиданные доселе массовым зрителем костюмы и декорации. Этим занимаются товарищи учёные, вкалывающие в лаборатории. Чем больше их назначено на то или иное направление, тем быстрее будет получен результат. Конечно, всегда можно просто подождать лишние годы и получить в своё распоряжение что-нибудь, но гораздо выгоднее обойти конкурентов и ввести своё ноу-хау, которое никто ещё не применял.
Эпоха 1960-х станет порой резких перемен. Набранные сорок лет назад актёры и режиссёры сильно постареют. Надо будет обновлять персонал, дабы влиться в поток новых реалий. Впрочем, этого можно избежать, если иметь несколько «бригад».
В процессе прохождения кампании мы будем выполнять определённые задачи и попутно получать различного рода сертификаты, дающие важные апгрейды. Оценить их, правда, получится по достоинству лишь в режиме песочницы.
И вот так, угождая нанятым звёздам, критикам и зрителям, мы будем идти вплоть до современности, попутно зарабатывая миллионы долларов… На этом строится основная кампания, и в общих чертах именно так выглядит тайкуновская часть.
Разумеется, мы с вами пришли сюда снимать самое настоящее кино. Делать его, так сказать, своими руками. Первым делом ваяем сценарий, определяя порядок сцен, список ролей, костюмы, реквизит и прочие моменты. В местном редакторе у нас есть возможность расставить реквизит, выбрать одну из множества сцен (часть открывается с развитием технологий) в четырёх актах сценария, задать актёров, их поведение… Глаза разбегаются. После съёмок наступает пора скрупулёзного монтажа и облагораживания картины. Выбор угла камеры, спецэффектов, озвучки (чёрт, можно даже дать свой голос кому-нибудь, – местная система автоматически определит, когда болванчикам стоит разевать рот), музыки, своих изображений, добавление текста… И это ещё не всё. На этом глаза разбегаются вдвойне. Ну а если добавить в этот набор звёзд, собственноручно созданных в идущем в комплекте с игрой приложении StarMaker, то можно сотворить прямо-таки шедевр или короткий ремейк известного фильма с лично созданным Брюсом Уиллисом, после чего экспортировать его в видеофайл, чтобы залить куда-нибудь или отправить кому-нибудь по почте… Лепота.
Музыка приятна; происходящее в мире комментирует радиоведущий, явно бывший театрал, изредка разбавляющий тишину своими шутками-прибаутками. Все человечки говорят друг с другом на выдуманном языке, чем-то отдалённо напоминающем оный из The Sims (2000, Windows). Графика приятна, но для игры в высоком качестве, как обычно, требовался производительный по тогдашним меркам ПК.
Конечно, небезызвестный тогдашний глава Lionhead Studios не смог ввести в The Movies всё, что обещал. Жанров немного, декораций с транспортом нет (отчасти решено в аддоне), с трюками проблема (за этим также дорога лежит в аддон), актёров-детей или животных тоже нет, создать собственный анимационный концерн а-ля Disney нельзя (ну нет возможности рисовать мультфильмы, хотя, казалось бы, такое было всегда популярно). Некоторых может напрячь то, что подопечных в лице актёров и режиссёров надо буквально сводить друг с другом и не давать пускаться во все тяжкие.
Стоит отметить и странную работу с персоналом. Просто так взять и разместить объявление о наборе кого-нибудь нельзя – извольте ожидать, когда к вам придёт кто-нибудь сам. Казалось бы, неужели так мало кто хочет работать на фабрике грёз в известной компании? Переманивать персонал у конкурентов тоже не дают. Да, есть крохотная вероятность, что спецы после чего-нибудь экстраординарного захотят наняться к вам, но не более.
Конечно, можно продолжать и продолжать находить в The Movies недостатки – был бы настрой. Но, кто бы что ни говорил, данная игра является уникальным творением, которому полноценные аналоги едва ли отыщешь. The Movies позволяет создавать нечто новое, даёт возможность стать творцом благодаря местному проработанному конструктору. Одно это стоит многого. И пусть здесь нет всего, чего только может пожелать сердце, но данная игра по-своему замечательна.
Интересно, но на The Movies явно были наполеоновские планы: вместе с игрой был запущен сервис The Movies Online, эдакая смесь видеохостинга и форума (за год до появления YouTube, между прочим!), позволявший выкладывать свои творения, оценивать чужие и, быть может, даже получить какой-нибудь реальный и ценный приз… Впрочем, эта платформа просуществовала недолго, а её проблемы в виде накрутки голосов едва ли удалось окончательно решить.
Фильм, фильм, фильм.... Профессий много, но прекрасней всех - кино. Кто в этот мир попал - навеки счастлив стал. Именно такой фразой из классического советского мультфильма хочется закончить это описание, ибо она лучше всего подходит данной игре.
Начинать придётся с самых азов. На дворе 1920 год. Где-то в США появляется организованная игроком киностудия. Разумеется, название ей даём мы, как и выбираем логотип из обширного набора. Игроку дан огромный окружённый забором участок земли в черте города. Вокруг ездят автомобили, соответствующие эпохе, а вдоль дорог расставлены рекламные щиты. Так, что-то мы немного отвлеклись. Задача на словах проста: привести нашу студию к славе и почёту. Разумеется, для этого необходимы некоторые приготовления. Любое путешествие начинается с первого шага. Без чего любая киностудия не может существовать? Правильно, без персонала. Первым делом нанимаем строителей и уборщиков. Без первых не получится возвести какие-нибудь декорации (или что-то ещё), а также поддерживать их во вменяемом состоянии, не давая разваливаться. Как-никак со временем даже самые прочные строения сцены имеют обыкновение портиться от чрезмерного использования. А без уборщиков мы просто-напросто утонем в мусоре, и расставленные урны не помогут. И уже после пора думать о творческих личностях (актёрах и режиссёрах) и работягах в лице съёмочной группы. Каждая группа сотрудников нанимается у соответствующего сооружения. И если к ребятам с камерами и щёлкающими полосатыми табличками может присоединиться кто угодно, даже пришедший устраиваться строителем, то вот с актёрами и актрисами ситуация несколько иная. Каждый человечек обладает определёнными навыками в том или ином жанре, а также своим типом внешности. Мускулистым парням явно уготована дорога в боевики, а тоненьким пластичным девчатам лучше подойдут романтические и комедийные роли. Проще, однако, лишь актёрам второго плана. Мало того что мы их видим реже, так ещё и требования к ним меньше. Да и данных ребят часто одевают в какие-нибудь костюмы, целиком скрывающие фигуру. Но кто же командует парадом? Верно, режиссёр. Его на плёнке не видно, но данный товарищ влияет на весь съёмочный процесс. Ещё во время найма можно увидеть и другие параметры, показывающие уже особенности личности. Некоторые сотрудники любят приложиться к бутылке, а другие – переедать. Кого-то хлебом не корми и дай поругаться с остальными. Ох уж эти творческие личности! Первые пару сценариев в режиме кампании игроку презентуют просто так, обучая азам. Но потом уже необходимо будет нанять сценаристов, предварительно отстроив для них домик. Чем больше писак корпит над очередным шедевром, тем быстрее будет презентовано их детище. Жанров немного: боевик, комедия, фильм ужасов, научно-фантастическое кино и романтическая, видимо, мелодрама. Конечно, на дворе 1920-е и чего-то ошеломительно шедеврального создать не получится, но с течением времени игроку будет открываться всё больше и больше полезных строений и технологий. Например, апгрейды тех или иных сооружений, совершенно новые здания, а также возможность писать сценарий самому, сплавлять на сторону неудачные драфты и заниматься полноценной монтажной работой, а впоследствии – работать со спецэффектами и многое другое.
Конечно, первое время киностудию игрока никто не знает. Наниматься к нам приходят совсем уж неизвестные и неопытные ребята. Но впоследствии с выпуском фильмов, развитием и облагораживанием киностудии (сюда входит как постройка достопримечательностей, туалетов, размещение украшений и зелени, так и прокладка дорог для упрощения навигации нашим болванчикам) звёздный рейтинг подконтрольного Pictures Entertainment Incorporated Films будет расти, давая возможность нанимать звёзд рангом повыше и каких-никаких профессионалов. В верхней части экрана размещена временная шкала, на которой отмечены грядущие важные события (явно студийным боссам помогает экстрасенс), позволяющие на ходу подстраиваться под окружающую действительность. Грядёт финансовый кризис? Люди потянутся к комедиям. Начнётся война? Вырастет популярность боевиков – и тому подобное. Эти факторы необходимо учитывать при начале или окончании (если есть желание попридержать снятый материал) съёмки очередной нетленки, ведь очень важно угодить не только критикам, но и массовому зрителю. Понять, насколько получившийся итог удобоварим, можно по его рейтингу, измеряемому в звёздах. Он зависит от многих вещей: качества изначального сценария, умений и душевного состояния в процессе как репетиции, так и съёмок актёров и режиссёров, частоты использования декораций, их новизны, умений съёмочной группы и используемых технологий, а позднее и маркетинговой кампании. Из-за этого даже самый слабый сценарий могут вывезти на себе звёздные личности или новейшая техника. После выпуска фильма в прокат мы узнаём его итоговую оценку, мнение критиков (готовых жаловаться на что угодно), а также видим рост параметров всех участвовавших в процессе. И если с актёрами и режиссёрами обучение осуществляется относительно просто – бери их за шкирку и кидай в декорацию для отработки навыков (желательно вместе, чтобы рост был более заметен), то все остальные получают необходимые знания и умения лишь с опытом съёмок. В прокате фильм держать вечно не получится, поэтому долго кормиться на нём не удастся - необходимо организовать устойчивый и постоянный процесс зарабатывания денег. Актёры и режиссёры, эта творческая элита, со временем начинают много о себе думать и требовать. Ладно, если их желания заключаются в приведении себя в модный вид, повышении зарплаты или освещения в газетах (толпящиеся папарацци у входа к вашим услугам). Нет, творческие товарищи, скорее всего, захотят особого к себе отношения – подавай им ассистентов и, например, собственный трейлер с прилегающим участком, обставленным по последнему писку моды. Конечно, можно эксплуатировать вредные привычки: обжорство и пьянство, – такое поведение хоть и поможет на какое-то время, но, скорее всего, рано или поздно приведёт к формированию самой настоящей зависимости у подопечных. Тогда уже потребуется долгое и муторное лечение в соответствующем заведении. Как хорошо, что его можно построить прямо на территории нашей фабрики грёз! С годами люди, разумеется, не молодеют. В какой-то момент былая красота уйдёт, потребуется менять жанр, а также отправлять актёров на пластические операции (появляются не сразу) и физические тренировки. В противном случае критики будут снова и снова насмехаться над киношными пенсионерами.
Каждые пять лет проводится местный аналог премии Оскар в разных (однако не жанровых) категориях, дающий те или иные статуэтки. Они не только имеют эстетическое значение, а ещё и приносят приятные бонусы в виде увеличения покладистости персонала, замедления прогресса зависимости от вредных привычек у подопечных или чего-нибудь ещё.
Время неуклонно идёт. Конечно, можно воспользоваться паузой, – но это не всегда поможет текущей задаче. Каждая студия ведёт свой процесс исследований. Мы вольны как сосредоточиться на новых технологиях (цветная плёнка, спецэффекты, звук и прочее), так и открывать невиданные доселе массовым зрителем костюмы и декорации. Этим занимаются товарищи учёные, вкалывающие в лаборатории. Чем больше их назначено на то или иное направление, тем быстрее будет получен результат. Конечно, всегда можно просто подождать лишние годы и получить в своё распоряжение что-нибудь, но гораздо выгоднее обойти конкурентов и ввести своё ноу-хау, которое никто ещё не применял.
Эпоха 1960-х станет порой резких перемен. Набранные сорок лет назад актёры и режиссёры сильно постареют. Надо будет обновлять персонал, дабы влиться в поток новых реалий. Впрочем, этого можно избежать, если иметь несколько «бригад».
В процессе прохождения кампании мы будем выполнять определённые задачи и попутно получать различного рода сертификаты, дающие важные апгрейды. Оценить их, правда, получится по достоинству лишь в режиме песочницы.
И вот так, угождая нанятым звёздам, критикам и зрителям, мы будем идти вплоть до современности, попутно зарабатывая миллионы долларов… На этом строится основная кампания, и в общих чертах именно так выглядит тайкуновская часть.
Разумеется, мы с вами пришли сюда снимать самое настоящее кино. Делать его, так сказать, своими руками. Первым делом ваяем сценарий, определяя порядок сцен, список ролей, костюмы, реквизит и прочие моменты. В местном редакторе у нас есть возможность расставить реквизит, выбрать одну из множества сцен (часть открывается с развитием технологий) в четырёх актах сценария, задать актёров, их поведение… Глаза разбегаются. После съёмок наступает пора скрупулёзного монтажа и облагораживания картины. Выбор угла камеры, спецэффектов, озвучки (чёрт, можно даже дать свой голос кому-нибудь, – местная система автоматически определит, когда болванчикам стоит разевать рот), музыки, своих изображений, добавление текста… И это ещё не всё. На этом глаза разбегаются вдвойне. Ну а если добавить в этот набор звёзд, собственноручно созданных в идущем в комплекте с игрой приложении StarMaker, то можно сотворить прямо-таки шедевр или короткий ремейк известного фильма с лично созданным Брюсом Уиллисом, после чего экспортировать его в видеофайл, чтобы залить куда-нибудь или отправить кому-нибудь по почте… Лепота.
Музыка приятна; происходящее в мире комментирует радиоведущий, явно бывший театрал, изредка разбавляющий тишину своими шутками-прибаутками. Все человечки говорят друг с другом на выдуманном языке, чем-то отдалённо напоминающем оный из The Sims (2000, Windows). Графика приятна, но для игры в высоком качестве, как обычно, требовался производительный по тогдашним меркам ПК.
Конечно, небезызвестный тогдашний глава Lionhead Studios не смог ввести в The Movies всё, что обещал. Жанров немного, декораций с транспортом нет (отчасти решено в аддоне), с трюками проблема (за этим также дорога лежит в аддон), актёров-детей или животных тоже нет, создать собственный анимационный концерн а-ля Disney нельзя (ну нет возможности рисовать мультфильмы, хотя, казалось бы, такое было всегда популярно). Некоторых может напрячь то, что подопечных в лице актёров и режиссёров надо буквально сводить друг с другом и не давать пускаться во все тяжкие.
Стоит отметить и странную работу с персоналом. Просто так взять и разместить объявление о наборе кого-нибудь нельзя – извольте ожидать, когда к вам придёт кто-нибудь сам. Казалось бы, неужели так мало кто хочет работать на фабрике грёз в известной компании? Переманивать персонал у конкурентов тоже не дают. Да, есть крохотная вероятность, что спецы после чего-нибудь экстраординарного захотят наняться к вам, но не более.
Конечно, можно продолжать и продолжать находить в The Movies недостатки – был бы настрой. Но, кто бы что ни говорил, данная игра является уникальным творением, которому полноценные аналоги едва ли отыщешь. The Movies позволяет создавать нечто новое, даёт возможность стать творцом благодаря местному проработанному конструктору. Одно это стоит многого. И пусть здесь нет всего, чего только может пожелать сердце, но данная игра по-своему замечательна.
Интересно, но на The Movies явно были наполеоновские планы: вместе с игрой был запущен сервис The Movies Online, эдакая смесь видеохостинга и форума (за год до появления YouTube, между прочим!), позволявший выкладывать свои творения, оценивать чужие и, быть может, даже получить какой-нибудь реальный и ценный приз… Впрочем, эта платформа просуществовала недолго, а её проблемы в виде накрутки голосов едва ли удалось окончательно решить.
Фильм, фильм, фильм.... Профессий много, но прекрасней всех - кино. Кто в этот мир попал - навеки счастлив стал. Именно такой фразой из классического советского мультфильма хочется закончить это описание, ибо она лучше всего подходит данной игре.
- Атмосфера:
Юмор - Время и место:
Современность
Межвоенный период - Игровой движок:
RenderWare - Особенность геймплея:
Freeplay - Перспектива:
Свободная камера - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Элемент жанра:
В реальном времени
Менеджер - Язык:
English
Фактически предвосхитили другие подобные игры для творчества (например, Little Big Planet с приставок).
Но при этом играть в The Movies как в экономическую стратегию тоже увлекательно. Развивать свою киностудию и и стремиться продвигать фильмы на местный аналог Оскара - это интересная задача. А режим карьеры красиво оформлен с ретроспективой развития киноиндустрии от эпохи немого кино и далее - демонстрирует увлекательный и наглядный прогресс.
Жаль, что тематики транспорта, больницы, фабрики и прочих учреждений то и дело находят воплощение в играх, а киностудия явила себя - пока - только в The Movies, что делает проект от компании Lionhead Studios одной из жемчужин в их послужном списке. Да, технически и по геймдизайну не всё гладко, но статус не имеющей аналогов
игры позволяет более снисходительно отнестись к ряду огрехов.