"Маджонг" от маленькой немецкой компании из городка Бергхайм, куда более примечательный своей редкостью, нежели качеством игрового процесса. Оригинальная версия "Turn It" увидела свет в 1989 году в исполнении для Amiga, а год спустя была портирована на Atari ST, IBM PC и даже Commodore 64 - как можно догадаться, не без некоторых ухудшений по части графики и звука (по крайней мере - в последних двух случаях). Кроме того, если изначальный вариант выходил на немецком, английском и французском языках и даже позволял переключаться между ними при запуске, то инкарнация головоломки для DOS отличается наличием лишь одной такой локализации: в настоящий момент доступны испанская и немецкая версии (впрочем, других, вероятнее всего, и не было). Кстати, обе они несколько различаются: первая управляется исключительно с клавиатуры, тогда как вторая может похвастаться не только поддержкой манипулятора типа "мышь", но и каким-никаким музыкальным оформлением (пусть и звучащим лишь в главном меню, зато выполненным силами Ad Lib, а не просто PC Speaker).
Упомянутое меню предлагает нашему вниманию четыре больших кнопки в самом низу экрана для настройки партии: включение и выключение музыки (даже в испанской версии, где она всё равно не слышна), предпочтение режима для одного или для двух игроков (в формате "хот-сит") и желаемый уровень сложности (три разновидности, влияющие на продолжительность раунда: от трёх до шести с лишним минут в немецкой версии, в которой поддержка "мыши" добавляет процессу немало динамики, и от четырёх с половиной до почти девяти - в испанской). Последняя кнопка, с надписью собственно "Turn It", как раз и запускает игру; данное действие дублируется нажатием "Ввода", тогда как за три предыдущих отвечают также клавиши "F3", "F5" и "F7"; кроме того, "F1" позволяет полюбоваться на местную таблицу рекордов.
Чтобы удостоиться чести лицезреть в списке победителей и своё гордое имя, необходимо набрать как можно больше очков, убирая с поля одинаковые плитки за отведённое на это дело время. Графика в "Turn It" вполне приятная и прогрессивная по меркам своей эпохи (доступные версии относятся к весовой категории VGA: варианты для EGA и CGA также существовали в дикой природе, но до наших дней, увы, не дошли), а звуковые эффекты - если не считать уже упомянутой мелодии из заглавного меню - сводятся к "бипам" PC Speaker, намекающим на правильные или не очень действия игрока. Однако на что можно уже и пожаловаться - так это на скудную конфигурацию собственно головоломки! Поклонники маджонгов наверняка привыкли к самым разнообразным и многоэтажным фигурам, тогда как издание Tale Software способно предложить им лишь один-единственный слой плиток, расположенных в 8 рядов и в 18 колонок и демонстрирующих от запуска к запуску те же самые "узоры" в каждом из раундов (пусть и с некоторыми вариациями сообразно двум имеющимся языковым версиям). Хитрость заключается в том, что "снимать" дозволяется не просто одинаковые по изображению пары, но и только те из таковых, между которыми можно провести по полям экрана или по уже убранным элементам головоломки линию, изгибающуюся под прямым углом не более двух раз. Иначе говоря, соединить плитку в верхнем ряду с аналогом из крайней правой колонки не получится, хотя формально они ничем другим не заблокированы.
Интерфейс вполне прост и понятен: для активации фрагментов применяется "Ввод" или левая кнопка мыши, тогда как при помощи правой можно отменить неверно сделанный выбор; пользователи испанской версии этой последней роскоши лишены, - впрочем, игру всегда можно поставить на паузу посредством "пробела" (все рисунки при этом пропадут, так что пораскинуть мозгами с выключенным таймером не удастся). Неумолимый счётчик тикает в правом нижнем углу экрана; левее, прямо по центру, выводятся внутриигровые сообщения (например, "Выберите первую плитку", "Ход второго игрока" и т.д.); ну а внизу слева отображается число имеющихся подсказок: если при их наличии нажать клавишу "H", то игра сама сделает следующий ход, убрав с поля подходящую пару. Изначально таких полезных предметов у нас два, но после каждого успешно завершённого раунда их количество возрастает на единичку - максимум до трёх включительно. В верхней строке экрана ведётся подсчёт баллов обоих потенциальных участников партии, а в качестве стимула посередине приводится текущий наилучший вариант из таблички рекордов. В случае если был выбран режим для двух игроков, оба участника состязания получают ровно по десять секунд на то, чтобы активировать за этот промежуток любое количество доступных для удаления плиток, которое каждый из них успеет указать, прежде чем передаст ход сопернику. Кое-какое разнообразие в процесс вносят также "бонусы", получаемые от некоторых видов убираемых картинок: так, активация "лиц" приносит в копилку несколько лишних баллов, тогда как удаление с поля пары "черепов" оборачивается уже небольшим штрафом.
Пожалуй, порекомендовать "Turn It" сегодня можно лишь заядлым поклонникам маджонгов и любителям редкостей, способным заинтересоваться жёсткими временными рамками, оригинальными правилами и возможностью состязаться с другом за одним ПК, - тем же, кто просто хочет немного отдохнуть и разложить на досуге очередной китайский пасьянс, стоит обратиться скорее к более традиционным представителям поджанра.
Упомянутое меню предлагает нашему вниманию четыре больших кнопки в самом низу экрана для настройки партии: включение и выключение музыки (даже в испанской версии, где она всё равно не слышна), предпочтение режима для одного или для двух игроков (в формате "хот-сит") и желаемый уровень сложности (три разновидности, влияющие на продолжительность раунда: от трёх до шести с лишним минут в немецкой версии, в которой поддержка "мыши" добавляет процессу немало динамики, и от четырёх с половиной до почти девяти - в испанской). Последняя кнопка, с надписью собственно "Turn It", как раз и запускает игру; данное действие дублируется нажатием "Ввода", тогда как за три предыдущих отвечают также клавиши "F3", "F5" и "F7"; кроме того, "F1" позволяет полюбоваться на местную таблицу рекордов.
Чтобы удостоиться чести лицезреть в списке победителей и своё гордое имя, необходимо набрать как можно больше очков, убирая с поля одинаковые плитки за отведённое на это дело время. Графика в "Turn It" вполне приятная и прогрессивная по меркам своей эпохи (доступные версии относятся к весовой категории VGA: варианты для EGA и CGA также существовали в дикой природе, но до наших дней, увы, не дошли), а звуковые эффекты - если не считать уже упомянутой мелодии из заглавного меню - сводятся к "бипам" PC Speaker, намекающим на правильные или не очень действия игрока. Однако на что можно уже и пожаловаться - так это на скудную конфигурацию собственно головоломки! Поклонники маджонгов наверняка привыкли к самым разнообразным и многоэтажным фигурам, тогда как издание Tale Software способно предложить им лишь один-единственный слой плиток, расположенных в 8 рядов и в 18 колонок и демонстрирующих от запуска к запуску те же самые "узоры" в каждом из раундов (пусть и с некоторыми вариациями сообразно двум имеющимся языковым версиям). Хитрость заключается в том, что "снимать" дозволяется не просто одинаковые по изображению пары, но и только те из таковых, между которыми можно провести по полям экрана или по уже убранным элементам головоломки линию, изгибающуюся под прямым углом не более двух раз. Иначе говоря, соединить плитку в верхнем ряду с аналогом из крайней правой колонки не получится, хотя формально они ничем другим не заблокированы.
Интерфейс вполне прост и понятен: для активации фрагментов применяется "Ввод" или левая кнопка мыши, тогда как при помощи правой можно отменить неверно сделанный выбор; пользователи испанской версии этой последней роскоши лишены, - впрочем, игру всегда можно поставить на паузу посредством "пробела" (все рисунки при этом пропадут, так что пораскинуть мозгами с выключенным таймером не удастся). Неумолимый счётчик тикает в правом нижнем углу экрана; левее, прямо по центру, выводятся внутриигровые сообщения (например, "Выберите первую плитку", "Ход второго игрока" и т.д.); ну а внизу слева отображается число имеющихся подсказок: если при их наличии нажать клавишу "H", то игра сама сделает следующий ход, убрав с поля подходящую пару. Изначально таких полезных предметов у нас два, но после каждого успешно завершённого раунда их количество возрастает на единичку - максимум до трёх включительно. В верхней строке экрана ведётся подсчёт баллов обоих потенциальных участников партии, а в качестве стимула посередине приводится текущий наилучший вариант из таблички рекордов. В случае если был выбран режим для двух игроков, оба участника состязания получают ровно по десять секунд на то, чтобы активировать за этот промежуток любое количество доступных для удаления плиток, которое каждый из них успеет указать, прежде чем передаст ход сопернику. Кое-какое разнообразие в процесс вносят также "бонусы", получаемые от некоторых видов убираемых картинок: так, активация "лиц" приносит в копилку несколько лишних баллов, тогда как удаление с поля пары "черепов" оборачивается уже небольшим штрафом.
Пожалуй, порекомендовать "Turn It" сегодня можно лишь заядлым поклонникам маджонгов и любителям редкостей, способным заинтересоваться жёсткими временными рамками, оригинальными правилами и возможностью состязаться с другом за одним ПК, - тем же, кто просто хочет немного отдохнуть и разложить на досуге очередной китайский пасьянс, стоит обратиться скорее к более традиционным представителям поджанра.
- Многопользовательская игра:
Поочерёдная игра за одним компьютером - Особенность геймплея:
Ограничение по времени - Страна или регион происхождения:
Германия - Элемент жанра:
Маджонги - Язык:
Deutsch
Español