Академический образец шахматного симулятора из недр Института атомной энергии Академии наук СССР с высоким порогом вхождения. Создавался физиком-ядерщиком ещё в 1971 году и поначалу тестировался на ЭВМ, которые размером, весом и энергопотреблением походили на бронепоезд. С 1988 по 1993 годы программа была бессменным чемпионом СССР, а затем и РФ. Алгоритм программы не особенно увлекается брутальным перебором всех возможных комбинаций с отсечением бесперспективных. Вместо этого он находит и прорабатывает несколько толковых комбинаций (откровенно отображаемых на экране в виде нотации), отталкиваясь от которых занимается просчётом ходов. А увидя безнадёжную ситуацию, вполне может сдаться.
Теперь, собственно, о пороге вхождения в игровой процесс. Выпуск программы в массы пришёлся на период, когда в мире было только два шахматиста — Карпов и Каспаров, также называемые «два К». И автором для входа в программу была реализована задумка о вводе нотации хода по № партии между ними. В версии для DOS не была предусмотрена поддержка мыши, а ходы требовалось вводить вручную, при этом обозначения клеток по умолчанию отсутствовали. Кроме того, обычных любителей отталкивало и мастерство компьютерного соперника, который даже на начальной сложности непринуждённо состязается с кандидатами и мастерами.
В версии для Windows 3.x появилась поддержка мыши, но исчезли отличные графика и анимация, а вот озвучка — обычный на то время писк встроенного динамика — заменилась на стандартный оконный звон. Было роскошное меню, в котором доступны выбор видеоадаптера, 2D-/3D-вид доски с поворотами, отображением по умолчанию выключенных координат, включение и отключение звука, выбор сложности и очерёдности хода, редактор начальной расстановки, отмена хода, отключение ИИ, запись и загрузка партии, распечатка алгебраической нотации и некоторые другие стандартные для шахматных программ функции. А остались лишь запись/загрузка, расстановка, отмена хода и возможность выбора между человеком и компьютером в качестве соперника. Соответственно, и о вращении доски, не говоря о 3D-режиме, можно забыть — стало возможным лишь разворачивать её на 180 градусов. Выбор сложности расширился: теперь доступны уровни от 1 до 9 и программа указывает количество изучаемых комбинаций на каждом; или можно назначить определённое количество ходов за ограниченное время. Алгоритм усилился, и если версии 1.1 и 2.0 не могли состязаться на равных с международными мастерами, то 3.0 с такой задачей вполне справляется. Ещё появились отображения анализа и библиотеки.
Рекомендую всем ценителям шахмат для состязаний с очеловеченным талантом профессора алгоритмом.
Теперь, собственно, о пороге вхождения в игровой процесс. Выпуск программы в массы пришёлся на период, когда в мире было только два шахматиста — Карпов и Каспаров, также называемые «два К». И автором для входа в программу была реализована задумка о вводе нотации хода по № партии между ними. В версии для DOS не была предусмотрена поддержка мыши, а ходы требовалось вводить вручную, при этом обозначения клеток по умолчанию отсутствовали. Кроме того, обычных любителей отталкивало и мастерство компьютерного соперника, который даже на начальной сложности непринуждённо состязается с кандидатами и мастерами.
В версии для Windows 3.x появилась поддержка мыши, но исчезли отличные графика и анимация, а вот озвучка — обычный на то время писк встроенного динамика — заменилась на стандартный оконный звон. Было роскошное меню, в котором доступны выбор видеоадаптера, 2D-/3D-вид доски с поворотами, отображением по умолчанию выключенных координат, включение и отключение звука, выбор сложности и очерёдности хода, редактор начальной расстановки, отмена хода, отключение ИИ, запись и загрузка партии, распечатка алгебраической нотации и некоторые другие стандартные для шахматных программ функции. А остались лишь запись/загрузка, расстановка, отмена хода и возможность выбора между человеком и компьютером в качестве соперника. Соответственно, и о вращении доски, не говоря о 3D-режиме, можно забыть — стало возможным лишь разворачивать её на 180 градусов. Выбор сложности расширился: теперь доступны уровни от 1 до 9 и программа указывает количество изучаемых комбинаций на каждом; или можно назначить определённое количество ходов за ограниченное время. Алгоритм усилился, и если версии 1.1 и 2.0 не могли состязаться на равных с международными мастерами, то 3.0 с такой задачей вполне справляется. Ещё появились отображения анализа и библиотеки.
Рекомендую всем ценителям шахмат для состязаний с очеловеченным талантом профессора алгоритмом.
- Происхождение:
Настольные игры - Способ распространения:
Freeware - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Элемент жанра:
Шахматы - Язык:
Русский
English