Успех любого мероприятия, затеянного человеком разумным, будь то посадка огорода или восхождение на Эверест, во многом зависит от правильного планирования своих шагов в достижении цели и распределения ресурсов на всём пути следования к ней. Но если с огородом справятся многие, то что вы скажете насчет проверки своих организаторских способностей применительно к экспедиции на высочайшую гору нашей планеты? Нет, ехать вам никуда не придется, достаточно иметь компьютер, удобное кресло и игру Everest Explorer.
Задача проста — довести группу альпинистов до вершины Эвереста и вернуть их обратно в целости и сохранности (ну или хотя бы не сильно покалеченными). Но перед тем, как лезть на гору, для начала заглянем в "магазин", где на деньги неизвестных спонсоров вам предстоит нанять альпинистов и их помощников — шерпов; также надо прикупить необходимое количество палаток (из расчета одна штука на два человека), еды, топлива для обогрева и баллонов с кислородом. Размер финансирования экспедиции всякий раз задается генератором случайных чисел, и иногда денег может хватить лишь на малочисленную группу, а в другой раз дают столько, что на Эверест можно снарядить хоть целый полк скалолазов. Кушают наши подопечные по одной "единице" пищи на человека в сутки, столько же потребляют и горючки, кислород — один баллон на группу на время ночевки в самом верхнем лагере, плюс во время перехода от последней стоянки к вершине горы крайне рекомендуется выдавать по баллону каждому альпинисту.
Процесс восхождения, то бишь игры, — пошаговый, один ход равняется одному дню. Сложность Everest Explorer зависит от выбранной стороны Эвереста для подъема: южная простая и западная посложнее, — а также от времени года, когда вы решите начать экспедицию. Маршрут подъема представлен как переход от одной стоянки к другой, коих всего шесть — три на нижней части склона и три на верхней. За день каждый участник группы может либо подняться к следующему лагерю, неся при этом около 60 фунтов груза, либо спуститься к предыдущему, а то и вовсе его "перескочить" в случае экстренной необходимости. Несколько начальных ходов вы потратите на установку дороги между 1-м и 2-м лагерем, а начиная с 4-го — как я писал выше — рекомендуется выдавать людям кислородные баллоны (а уж для нахождения в 6-м они являются обязательным требованием). Также при переходах учитывайте погодные условия, которые могут отличаться на разных участках маршрута, старайтесь двигаться в относительно спокойных условиях. Помните: ваши приключенцы — не машины, не ведающие усталости, а живые люди, которым периодически требуется давать отдых, а в случае же заболевания или ранения сразу же спускайте (или поднимайте) к ним медика, - он выбирается из участников случайным образом в начале игры и в списке группы обозначен буквами M.D. Кстати, больных затем лучше направлять в базовый лагерь, так как в нём не расходуются ценные ресурсы. Наконец, достигнув последней, шестой остановки, вы можете отдать приказ альпинистам "добраться до вершины и установить там флаг", и при удачном стечении обстоятельств они это сделают. Для повышения шансов достижения цели последний участок подъема должны проходить как минимум два человека.
Теперь техническая сторона: игра полностью текстовая. Да еще и кроме стартового "пи-и-и-и-ик" иных звуков не имеет. Всё, что вы будете видеть, — это различные меню команд и текстовые отчеты о погоде, произошедших за сутки событиях и "инвентарная опись" лагерей на маршруте. Об управлении автор сего описания не стал говорить по причине отсутствия таковой надобности. Все нужные команды игра выводит на экран и указывает, какую клавишу надо нажать для того или иного действия. Отмечу возможность сохранять прогресс прохождения, ибо за вечер Everest Explorer явно не одолеть, — и, что интересно, эти файлы сохранения можно подредактировать с помощью обычного блокнота... Но тс-с-с, я вам ничего не говорил...
Дюже завлекательная игра. Хоть и выглядит как программа бухгалтерского учета, но от экрана компьютера прямо-таки тянет свежим горным воздухом, и, кажется, вот-вот в комнате закружатся снежинки.
Задача проста — довести группу альпинистов до вершины Эвереста и вернуть их обратно в целости и сохранности (ну или хотя бы не сильно покалеченными). Но перед тем, как лезть на гору, для начала заглянем в "магазин", где на деньги неизвестных спонсоров вам предстоит нанять альпинистов и их помощников — шерпов; также надо прикупить необходимое количество палаток (из расчета одна штука на два человека), еды, топлива для обогрева и баллонов с кислородом. Размер финансирования экспедиции всякий раз задается генератором случайных чисел, и иногда денег может хватить лишь на малочисленную группу, а в другой раз дают столько, что на Эверест можно снарядить хоть целый полк скалолазов. Кушают наши подопечные по одной "единице" пищи на человека в сутки, столько же потребляют и горючки, кислород — один баллон на группу на время ночевки в самом верхнем лагере, плюс во время перехода от последней стоянки к вершине горы крайне рекомендуется выдавать по баллону каждому альпинисту.
Процесс восхождения, то бишь игры, — пошаговый, один ход равняется одному дню. Сложность Everest Explorer зависит от выбранной стороны Эвереста для подъема: южная простая и западная посложнее, — а также от времени года, когда вы решите начать экспедицию. Маршрут подъема представлен как переход от одной стоянки к другой, коих всего шесть — три на нижней части склона и три на верхней. За день каждый участник группы может либо подняться к следующему лагерю, неся при этом около 60 фунтов груза, либо спуститься к предыдущему, а то и вовсе его "перескочить" в случае экстренной необходимости. Несколько начальных ходов вы потратите на установку дороги между 1-м и 2-м лагерем, а начиная с 4-го — как я писал выше — рекомендуется выдавать людям кислородные баллоны (а уж для нахождения в 6-м они являются обязательным требованием). Также при переходах учитывайте погодные условия, которые могут отличаться на разных участках маршрута, старайтесь двигаться в относительно спокойных условиях. Помните: ваши приключенцы — не машины, не ведающие усталости, а живые люди, которым периодически требуется давать отдых, а в случае же заболевания или ранения сразу же спускайте (или поднимайте) к ним медика, - он выбирается из участников случайным образом в начале игры и в списке группы обозначен буквами M.D. Кстати, больных затем лучше направлять в базовый лагерь, так как в нём не расходуются ценные ресурсы. Наконец, достигнув последней, шестой остановки, вы можете отдать приказ альпинистам "добраться до вершины и установить там флаг", и при удачном стечении обстоятельств они это сделают. Для повышения шансов достижения цели последний участок подъема должны проходить как минимум два человека.
Теперь техническая сторона: игра полностью текстовая. Да еще и кроме стартового "пи-и-и-и-ик" иных звуков не имеет. Всё, что вы будете видеть, — это различные меню команд и текстовые отчеты о погоде, произошедших за сутки событиях и "инвентарная опись" лагерей на маршруте. Об управлении автор сего описания не стал говорить по причине отсутствия таковой надобности. Все нужные команды игра выводит на экран и указывает, какую клавишу надо нажать для того или иного действия. Отмечу возможность сохранять прогресс прохождения, ибо за вечер Everest Explorer явно не одолеть, — и, что интересно, эти файлы сохранения можно подредактировать с помощью обычного блокнота... Но тс-с-с, я вам ничего не говорил...
Дюже завлекательная игра. Хоть и выглядит как программа бухгалтерского учета, но от экрана компьютера прямо-таки тянет свежим горным воздухом, и, кажется, вот-вот в комнате закружатся снежинки.
- Элемент жанра:
Симуляторы деятельности - Язык:
English