T_TRIS

Tetris
T_TRIS
Жанр: Puzzle
Разработчик: Eric Lapaille, Ron van Wier
Издатель: Eric Lapaille
Год выхода: 1989
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.50 из 10
  • 0
  • 1
  • 2
Созданная в 1988 году разработчиком из Амстердама Роном ван Виром версия "Тетриса" оказалась на удивление популярной и разошлась далеко за пределами страны своего происхождения, несмотря на незамысловатость (автор нисколько не скрывал, что создаёт всего лишь простенький клон знаменитой работы А.Пажитнова и В.Герасимова), наличие поддержки одного только нидерландского языка и даже присутствие кое-какого странного бага. Видимо, немалую роль сыграли как раз эта самая простота - игра не требовала дорогущего графического адаптера и прекрасно запускалась на чёрно-белом мониторе и на картах типа "Hercules" - и, разумеется, полная бесплатность, доходящая даже до самого что ни на есть Open Source.

Именно благодаря этому последнему обстоятельству другой энтузиаст, Эрик Лапай из города Льежа, что в Бельгии, спустя год выпустил несколько усовершенствованную версию всё того же "Тетриса". Немногочисленные текстовые сообщения были переведены им на - совсем не родной для него, но куда более распространённый - английский язык (прежде всего это вопросы при начале партии - об имени игрока и о желаемом уровне сложности), а название, исключительно в целях конспирации и во избежание гипотетических проблем с авторскими правами, оказалось модифицировано просто до неузнаваемости в "T_TRIS". При этом, если не считать некоторого переформатирования программного кода, новый соавтор ещё и ликвидировал досадную недоработку оригинала от Рона ван Вира - зачем-то постоянно присутствовавший на экране курсор, - так что теперь ничто не мешает играть с использованием новомодного манипулятора типа "мышь". Ну, кроме, конечно же, банального удобства: пожалуй, управлять падающими фигурками с клавиатуры всё же несколько привычнее, расположив одну руку на стрелках (напомним: левая и правая отвечают за передвижения в соответствующие стороны, нижняя - за ускорение падения, тогда как верхняя ставит весь процесс на паузу), а другую - на клавише "Ввод" (позволяющей поворачивать по часовой стрелке активный фрагмент, который таким образом поочерёдно принимает одну из четырёх возможных конфигураций). Вероятно, последнее действие всё же ничуть не менее удобно совершать именно посредством мыши (ибо правая и левая кнопки ещё и отвечают за разные направления вращения фигурки), но вот перемещение в стороны и ускоренное падение не очень-то комфортно производить именно что движениями манипулятора.

Как бы то ни было, перед нами - один из наиболее простых экземпляров знаменитейшей головоломки всех времён и народов. Чья ценность наверняка не сводится к чисто коллекционной и исторической, но вполне может оказаться ещё и игровой. Особенно для владельцев самых старых компьютеров.
Автор обзора: Uka
Tetris
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.