Вот вам пример хорошей реализации логической игры, но без достаточной теоретико-математической подготовки…
Мы со школьной скамьи привыкли к крестикам-ноликам в 2D на поле 3х3. Казалось бы, экстраполяция такой схемы в 3D-пространство – 3х3х3 – должна сулить ещё более интересный геймплей. Может, так-то оно и так, но только не в случае, если вашим оппонентом является компьютерная программа, которая всегда делает первый ход. В теории n-мерных «крестиков-ноликов» есть оптимальная зона состязательности: «выигрыш первого ходившего» VS «постоянная ничья», связанная с определённым размером доски, выражающимся простой формулой (n+1) x (n+1) x (n+1) x (n+1)…(n+1) – n раз. По крайней мере, включая n=5 (пятимерные крестики-нолики!), эта формула вроде как доказана и проверена. Меньший размер сторон многомерного поля будет с большой долей вероятности приводить к выигрышу того, кто ходил первым. В случае рассматриваемой сегодня игры – 3x3x3 Tic-Tac-Toe – несложно догадаться, кто выиграет, особенно в том случае, если первый ход делает компьютерный оппонент…
Вы можете играть против программы либо с самим собой (или с напарником, используя одну общую «мышку»). Причём осталось неясно, можно ли вообще изменить настройки так, чтобы первый ход был вашим, а не вашего компьютерного оппонента. Если это не реализовано, то игре – существенный минус. Ну а задача геймплея понятна и проста – первым успеть выстроить свой ряд из трёх шариков по любым ортогональным или диагональным направлениям.
Графика приятная, шарики сделаны двух цветов: красного и синего. Разрешение экрана 640х480. Дизайн кубического игрового поля 3х3х3 выполнен так же, как мы бы и сделали его руками в нашей «невиртуальной» реальности. Это просто проволочный каркас с кольцами-подставками под шарики. Подобный дизайн реализации «в металле» для крестиков-ноликов и других настольных 3D-игр вполне можно найти сегодня на площадках интернет-торговли. На шариках реализован статичный эффект световых бликов.
За недостаточное знание теоретических основ программирования логических игр в многомерных пространствах придётся снизить оценку – только 4. В остальном же – отличная реализация! Приятной всем игры, и кто знает, может быть, вопреки всем математическим теориям, в 3x3x3 Tic-Tac-Toe у вас всё-таки получится хотя бы раз выиграть бескомпромиссную партию против «бездушной машины», всегда делающей первый ход…
Мы со школьной скамьи привыкли к крестикам-ноликам в 2D на поле 3х3. Казалось бы, экстраполяция такой схемы в 3D-пространство – 3х3х3 – должна сулить ещё более интересный геймплей. Может, так-то оно и так, но только не в случае, если вашим оппонентом является компьютерная программа, которая всегда делает первый ход. В теории n-мерных «крестиков-ноликов» есть оптимальная зона состязательности: «выигрыш первого ходившего» VS «постоянная ничья», связанная с определённым размером доски, выражающимся простой формулой (n+1) x (n+1) x (n+1) x (n+1)…(n+1) – n раз. По крайней мере, включая n=5 (пятимерные крестики-нолики!), эта формула вроде как доказана и проверена. Меньший размер сторон многомерного поля будет с большой долей вероятности приводить к выигрышу того, кто ходил первым. В случае рассматриваемой сегодня игры – 3x3x3 Tic-Tac-Toe – несложно догадаться, кто выиграет, особенно в том случае, если первый ход делает компьютерный оппонент…
Вы можете играть против программы либо с самим собой (или с напарником, используя одну общую «мышку»). Причём осталось неясно, можно ли вообще изменить настройки так, чтобы первый ход был вашим, а не вашего компьютерного оппонента. Если это не реализовано, то игре – существенный минус. Ну а задача геймплея понятна и проста – первым успеть выстроить свой ряд из трёх шариков по любым ортогональным или диагональным направлениям.
Графика приятная, шарики сделаны двух цветов: красного и синего. Разрешение экрана 640х480. Дизайн кубического игрового поля 3х3х3 выполнен так же, как мы бы и сделали его руками в нашей «невиртуальной» реальности. Это просто проволочный каркас с кольцами-подставками под шарики. Подобный дизайн реализации «в металле» для крестиков-ноликов и других настольных 3D-игр вполне можно найти сегодня на площадках интернет-торговли. На шариках реализован статичный эффект световых бликов.
За недостаточное знание теоретических основ программирования логических игр в многомерных пространствах придётся снизить оценку – только 4. В остальном же – отличная реализация! Приятной всем игры, и кто знает, может быть, вопреки всем математическим теориям, в 3x3x3 Tic-Tac-Toe у вас всё-таки получится хотя бы раз выиграть бескомпромиссную партию против «бездушной машины», всегда делающей первый ход…
- Способ распространения:
Freeware - Элемент жанра:
Крестики-нолики - Язык:
English