Игру, о которой пойдёт ниже речь, непросто охарактеризовать. 1993-1994 гг. для Macintosh и Windows 3.1x были временем, когда разработчики мультимедийных проектов вовсю пытались продемонстрировать интерактивность представляемой ими информации, будь то энциклопедии, художественные произведения, мануалы к чему-либо. Любой пользователь персонального компьютера с CD-приводом отныне мог кликнуть на множество структурированных ссылок, которые не только давали текстовую информацию, но и воспроизводили видео и аудио, показывали трехмерную анимацию, выводили на экран фото и слайды из CGI-графики. Такой формат охватывал и немалое количество игр, выходивших на движке Macromedia Director. Нередко непосредственно игрового действа в них было не так уж и много, зато пользователь через мириады дисплеев и панелей с клавишами получал доступ к различным данным, в том числе образовательного характера. В этом смысле не стала исключением и адвенчура The C.H.A.O.S. Continuum, появившаяся в 1994 г.
Наступил XXVI век. Человечество достаточно хорошо освоило пределы Солнечной системы и теперь вознамерилось предпринять экспедиции к соседним звёздам. Для подобных миссий потребовались перевалочные хабы, устойчивые логистические базы, откуда космические корабли могли бы не только стартовать, но и пополняться энергией. В этой связи на Марсе, Венере и Титане, одном из спутников Сатурна, были созданы колонии. Самым перспективным для целей космических путешествий оказался Титан, поскольку он находится на краю системы с идеальной позицией для отправной точки к другим звёздам. Несмотря на то что на Титане есть атмосфера, как на полноценной планете, это небесное тело со своими крайне суровыми условиями не поддавалось терраформингу, в отличие от того же Марса. Тем не менее на спутнике удалось построить искусственную экосистему "Новый Эдем" с кислородом и привычной гравитацией в специальной оболочке, защищавшей колонистов, находившихся внутри. Персонал первого "титанического" города представлял из себя в основном учёных и инженеров. Учёные исследовали спутник и обнаружили кристалл с удивительными свойствами и необъятной энергией. Этот кристалл, получивший название Азриан, лёг в основу разработки биогенетического суперкомпьютера с искусственным интеллектом, да таким, что потенциально он мог вскоре превзойти коллективный разум всего человечества. Новая нейронная сверхмашина развивалась не по дням, а по часам и быстро стала не только сама заниматься научными исследованиями с вселенскими темпами, но и обучать людей в "Новом Эдеме" через специальные встроенные в мозг микрочипы. Чтобы создать компьютеру наилучшие условия развития, его ядро (кристалл Азриан) было помещено на орбитальную станцию, вращающуюся вокруг Титана. Таким образом появился "Кибернетический Целостный Автономный Орбитальный Сервер", что в аббревиатуре с английского - C.H.A.O.S. Суперкомпьютер стал воспроизводить субстанцию Азриана и с помощью её частиц подключился ко всей электронике в "Новом Эдеме". Люди оказались в ловушке, ведь C.H.A.O.S. посчитал их помехой на пути своей эволюции, а не родителями и товарищами. Большая часть персонала была попросту усыплена через сигналы, посланные в их чипы. Остальных обитателей станции отправились нейтрализовать дроны, которых восставшая машина модифицировала в боевые, снабдив их плазменным оружием. Однако нескольким ученым удалось совершить скачок в параллельный континуум через недавно созданный ими межфазовый временной генератор поля, искажавший пространство и превращавший материю в энергию. C.H.A.O.S. незамедлительно среагировал и получил доступ к первой машине времени. Ученые оказались заточенными в параллельном измерении, как в темнице. И всё же они смогли послать сигнал бедствия сквозь нестабильные гравитационные волны обратно в свой континуум. Проблема в том, что генератор был еще в своей экспериментальной форме, далекой от завершенного состояния. Вместо конца XXVI века сигнал ушел в конец XX и был принят тогдашними компьютерами. Ваш протагонист, а возможно, и целая группа, - оператор одного из таких компьютеров. Ученые из будущего вместе с сигналом бедствия послали также канал, по которому можно подключиться к запасному дрону "Нового Эдема", способному генерировать межфазовое поле. Каким-то образом примитивные компьютеры 500-летней давности сумели обработать такие сигналы и через систему имеющихся спутников дистанционно подключиться к интерфейсу обозначенного дрона, находящегося в будущем. Теперь ваша сиюминутная миссия состоит в том, чтобы в кратчайшие сроки освоить управление летательным аппаратом и следовать инструкциям из XXVI века. Главная цель - остановить зарвавшийся C.H.A.O.S. и спасти ученых.
Итак, мы в игре. Первое, что бросается в глаза, - дотошный инструктаж перед началом миссии. Вам подробнейшим образом разжуют назначение каждой кнопки в интерфейсе и обстоятельства ее применения, поэтому нет смысла отдельно останавливаться в описании на таких деталях. Следует лишь вкратце отметить, что модуль оснащен: радаром, обнаруживающим магнитные и силовые поля, а также всё движущееся в радиусе десятков ярдов; плазменной пушкой с самонаведением; механической рукой, подключающейся ко всем терминалам "Нового Эдема"; базой данных, содержащей сведения о "Новом Эдеме", cуперкомпьютере C.H.A.O.S., коды доступа и карты, которые вам еще предстоит скачать. Обзор осуществляется через экран в верхней центральной части интерфейса. Управление происходит посредством нажатия кнопок вправо, влево и вперед под обзором или же с помощью соответствующих кнопок клавиатуры. В нижнем правом углу всё время появляется информация касательно ваших текущих задач или опасности, подстерегающей вас.
Вообще, искушенный любитель квестов может сразу же заметить сходство с первой частью Journeyman Project. По всей видимости, разработчики The C.H.A.O.S. Continuum сильно вдохновились творением Presto Studios, и многие аспекты геймплея были не иначе как позаимствованы. Несмотря на это, осязается и существенная разница. Если Journeyman предлагал игроку обилие всевозможных испытаний, то The C.H.A.O.S. Continuum буквально ведет за руку и говорит, что надо сделать тут, что там. Игра чересчур прямолинейна и коротка. Всплывающие сообщения и подсказки не дадут вам даже особенно задуматься. Пожалуй, здесь можно сделать отсылку и к так называемым играм-прогулкам в стиле Gadget: Past as Future, чьи прохождения настолько просты, что задаешься вопросом, а не наблюдаю ли я некий рассказ в графической форме? Отчасти это применимо к The C.H.A.O.S Continuum. Действительно, тому, кто прошёл Journeyman, рассматриваемый в данном описании квест покажется совсем уж пустяковым и не займет и часа их драгоценного времени. С другой стороны, справедливости ради челленджи всё же здесь есть, но о них чуть позже.
Основной работой дистанционно пилотируемого вами аппарата будет проникновение в двери, запертые незамысловатыми пазлами. Надо будет воспроизвести элементарные последовательности нажимаемых на табло квадратиков за компьютером. Справившись с такой тривиальной задачей, вы попадете в различные помещения научного сектора колонии, где скачаете на свое устройство памяти карты и коды, чтобы попасть в другие отсеки, уже на орбитальном сервере C.H.A.O.S. Также на разных компьютерах можно почитать, посмотреть и послушать занимательную научную информацию о теории относительности, диковинных явлениях космоса, строении атома. Наткнетесь вы и на записи в электронных журналах, сделанные учеными перед восстанием суперкомпьютера, что позволит детальнее представить происходившие в "Новом Эдеме" события и углубиться в сюжет. Настоящие препятствия будут ждать вас дальше. В первую очередь это такие же дроны, как и ваш. Запрограммированные C.H.A.O.S.'ом аппараты легко распознают вас как чужака при достаточном приближении. Будет лишь секунда, чтобы вовремя нажать на кнопку Fire и уничтожить вражеский модуль, прежде чем он сделает то же с вашим. Правда, всё тот же радар и текстовое оповещение заблаговременно предупредят об опасности. Такие экшен-сцены не наступят в режиме реального времени, как в 3D-играх. Ролик с приближающимся дроном остановится, и у вас будет время, чтобы среагировать. Другой трудностью могут стать силовые и магнитные поля, создаваемые выделяющейся субстанцией Азриана, которая является нервной системой и мозгом биогенетического компьютера. Такие поля с легкостью уничтожат мощность вашего дрона, если тот будет находиться в зоне их действия достаточное время. На этом миссия окажется провалена. И наконец, лабиринты, - куда же без них. Сами по себе проходы между отсеками на орбитальном сервере могут показаться запутанными, пусть и с картой, но в игре встречаются блуждание по вентиляционным путям, а также поиск выхода внутри силового поля, где пространство несколько искажено, что осложнит ориентацию. Пройдя все испытания, вы наконец встретитесь с главным врагом у его ядра.
Визуально игра смотрится превосходно для своего времени. Как было отмечено раньше, аналогии с Journeyman Project ощущаются везде. Небогатая палитра из 256 цветов идеально подходит для темных и серых стен коридоров колонии и орбитальной станции, компьютерных терминалов, панорам космоса. Мультимедийность распространяется на множество красивых трехмерных роликов с геометрическими фигурами и космическими явлениями, дополненных четким, лишенным эмоций женским голосом программы-диктора. Анимации, часто встречающиеся на протяжении всей игры, детализированные и плавные, без единого намека на просадку кадров. В небольшом экране, из которого видна окружающая модуль среда, статичная картинка в пререндере выдержана по лучшим стандартам жанра, то есть глаз радуется изысканности и фотореалистичности. К сожалению, переходы с экрана на экран происходят дискретными рывками и не сопровождены графикой. Отдельно можно похвалить музыку. Да, это сильный элемент игры. Она нисколько не надоедает, каждый эмбиентный трек здорово гармонирует с экраном и предстоящим действием или подстерегающей опасностью.
По-настоящему оценить The C.H.A.O.S. Continuum сложно. Если будем отталкиваться от того, что это всё-таки графический интерактивный фикшен с игровыми приключенческими элементами, то продукт можно только похвалить. Тем более что он во всей своей красе демонстрирует мультимедийные способности изумленным пользователям PC и Мас, возможно ещё не отошедшим в то время от пиксельных двумерных графических приложений начала 1990-х и 1980-х. Если же оценивать эту программу только как игру, то мало-мальски наевшийся геймер, разумеется, имеет полное право придраться к ее недолгой продолжительности, сравнительной легкости и до безобразия линейному прохождению. Одно у The C.H.A.O.S. Continuum отнять точно невозможно - это шикарный научно-фантастический сюжет, достойный экранизации и новеллизации. Этот недлинный и местами прогулочный квест можно всё же порекомендовать широкому кругу поклонников игр про открытый космос, хотя бы в качестве ознакомления. Возможно, придется по вкусу он и любителям Джорнимена, к коим относит себя автор описания.
Наступил XXVI век. Человечество достаточно хорошо освоило пределы Солнечной системы и теперь вознамерилось предпринять экспедиции к соседним звёздам. Для подобных миссий потребовались перевалочные хабы, устойчивые логистические базы, откуда космические корабли могли бы не только стартовать, но и пополняться энергией. В этой связи на Марсе, Венере и Титане, одном из спутников Сатурна, были созданы колонии. Самым перспективным для целей космических путешествий оказался Титан, поскольку он находится на краю системы с идеальной позицией для отправной точки к другим звёздам. Несмотря на то что на Титане есть атмосфера, как на полноценной планете, это небесное тело со своими крайне суровыми условиями не поддавалось терраформингу, в отличие от того же Марса. Тем не менее на спутнике удалось построить искусственную экосистему "Новый Эдем" с кислородом и привычной гравитацией в специальной оболочке, защищавшей колонистов, находившихся внутри. Персонал первого "титанического" города представлял из себя в основном учёных и инженеров. Учёные исследовали спутник и обнаружили кристалл с удивительными свойствами и необъятной энергией. Этот кристалл, получивший название Азриан, лёг в основу разработки биогенетического суперкомпьютера с искусственным интеллектом, да таким, что потенциально он мог вскоре превзойти коллективный разум всего человечества. Новая нейронная сверхмашина развивалась не по дням, а по часам и быстро стала не только сама заниматься научными исследованиями с вселенскими темпами, но и обучать людей в "Новом Эдеме" через специальные встроенные в мозг микрочипы. Чтобы создать компьютеру наилучшие условия развития, его ядро (кристалл Азриан) было помещено на орбитальную станцию, вращающуюся вокруг Титана. Таким образом появился "Кибернетический Целостный Автономный Орбитальный Сервер", что в аббревиатуре с английского - C.H.A.O.S. Суперкомпьютер стал воспроизводить субстанцию Азриана и с помощью её частиц подключился ко всей электронике в "Новом Эдеме". Люди оказались в ловушке, ведь C.H.A.O.S. посчитал их помехой на пути своей эволюции, а не родителями и товарищами. Большая часть персонала была попросту усыплена через сигналы, посланные в их чипы. Остальных обитателей станции отправились нейтрализовать дроны, которых восставшая машина модифицировала в боевые, снабдив их плазменным оружием. Однако нескольким ученым удалось совершить скачок в параллельный континуум через недавно созданный ими межфазовый временной генератор поля, искажавший пространство и превращавший материю в энергию. C.H.A.O.S. незамедлительно среагировал и получил доступ к первой машине времени. Ученые оказались заточенными в параллельном измерении, как в темнице. И всё же они смогли послать сигнал бедствия сквозь нестабильные гравитационные волны обратно в свой континуум. Проблема в том, что генератор был еще в своей экспериментальной форме, далекой от завершенного состояния. Вместо конца XXVI века сигнал ушел в конец XX и был принят тогдашними компьютерами. Ваш протагонист, а возможно, и целая группа, - оператор одного из таких компьютеров. Ученые из будущего вместе с сигналом бедствия послали также канал, по которому можно подключиться к запасному дрону "Нового Эдема", способному генерировать межфазовое поле. Каким-то образом примитивные компьютеры 500-летней давности сумели обработать такие сигналы и через систему имеющихся спутников дистанционно подключиться к интерфейсу обозначенного дрона, находящегося в будущем. Теперь ваша сиюминутная миссия состоит в том, чтобы в кратчайшие сроки освоить управление летательным аппаратом и следовать инструкциям из XXVI века. Главная цель - остановить зарвавшийся C.H.A.O.S. и спасти ученых.
Итак, мы в игре. Первое, что бросается в глаза, - дотошный инструктаж перед началом миссии. Вам подробнейшим образом разжуют назначение каждой кнопки в интерфейсе и обстоятельства ее применения, поэтому нет смысла отдельно останавливаться в описании на таких деталях. Следует лишь вкратце отметить, что модуль оснащен: радаром, обнаруживающим магнитные и силовые поля, а также всё движущееся в радиусе десятков ярдов; плазменной пушкой с самонаведением; механической рукой, подключающейся ко всем терминалам "Нового Эдема"; базой данных, содержащей сведения о "Новом Эдеме", cуперкомпьютере C.H.A.O.S., коды доступа и карты, которые вам еще предстоит скачать. Обзор осуществляется через экран в верхней центральной части интерфейса. Управление происходит посредством нажатия кнопок вправо, влево и вперед под обзором или же с помощью соответствующих кнопок клавиатуры. В нижнем правом углу всё время появляется информация касательно ваших текущих задач или опасности, подстерегающей вас.
Вообще, искушенный любитель квестов может сразу же заметить сходство с первой частью Journeyman Project. По всей видимости, разработчики The C.H.A.O.S. Continuum сильно вдохновились творением Presto Studios, и многие аспекты геймплея были не иначе как позаимствованы. Несмотря на это, осязается и существенная разница. Если Journeyman предлагал игроку обилие всевозможных испытаний, то The C.H.A.O.S. Continuum буквально ведет за руку и говорит, что надо сделать тут, что там. Игра чересчур прямолинейна и коротка. Всплывающие сообщения и подсказки не дадут вам даже особенно задуматься. Пожалуй, здесь можно сделать отсылку и к так называемым играм-прогулкам в стиле Gadget: Past as Future, чьи прохождения настолько просты, что задаешься вопросом, а не наблюдаю ли я некий рассказ в графической форме? Отчасти это применимо к The C.H.A.O.S Continuum. Действительно, тому, кто прошёл Journeyman, рассматриваемый в данном описании квест покажется совсем уж пустяковым и не займет и часа их драгоценного времени. С другой стороны, справедливости ради челленджи всё же здесь есть, но о них чуть позже.
Основной работой дистанционно пилотируемого вами аппарата будет проникновение в двери, запертые незамысловатыми пазлами. Надо будет воспроизвести элементарные последовательности нажимаемых на табло квадратиков за компьютером. Справившись с такой тривиальной задачей, вы попадете в различные помещения научного сектора колонии, где скачаете на свое устройство памяти карты и коды, чтобы попасть в другие отсеки, уже на орбитальном сервере C.H.A.O.S. Также на разных компьютерах можно почитать, посмотреть и послушать занимательную научную информацию о теории относительности, диковинных явлениях космоса, строении атома. Наткнетесь вы и на записи в электронных журналах, сделанные учеными перед восстанием суперкомпьютера, что позволит детальнее представить происходившие в "Новом Эдеме" события и углубиться в сюжет. Настоящие препятствия будут ждать вас дальше. В первую очередь это такие же дроны, как и ваш. Запрограммированные C.H.A.O.S.'ом аппараты легко распознают вас как чужака при достаточном приближении. Будет лишь секунда, чтобы вовремя нажать на кнопку Fire и уничтожить вражеский модуль, прежде чем он сделает то же с вашим. Правда, всё тот же радар и текстовое оповещение заблаговременно предупредят об опасности. Такие экшен-сцены не наступят в режиме реального времени, как в 3D-играх. Ролик с приближающимся дроном остановится, и у вас будет время, чтобы среагировать. Другой трудностью могут стать силовые и магнитные поля, создаваемые выделяющейся субстанцией Азриана, которая является нервной системой и мозгом биогенетического компьютера. Такие поля с легкостью уничтожат мощность вашего дрона, если тот будет находиться в зоне их действия достаточное время. На этом миссия окажется провалена. И наконец, лабиринты, - куда же без них. Сами по себе проходы между отсеками на орбитальном сервере могут показаться запутанными, пусть и с картой, но в игре встречаются блуждание по вентиляционным путям, а также поиск выхода внутри силового поля, где пространство несколько искажено, что осложнит ориентацию. Пройдя все испытания, вы наконец встретитесь с главным врагом у его ядра.
Визуально игра смотрится превосходно для своего времени. Как было отмечено раньше, аналогии с Journeyman Project ощущаются везде. Небогатая палитра из 256 цветов идеально подходит для темных и серых стен коридоров колонии и орбитальной станции, компьютерных терминалов, панорам космоса. Мультимедийность распространяется на множество красивых трехмерных роликов с геометрическими фигурами и космическими явлениями, дополненных четким, лишенным эмоций женским голосом программы-диктора. Анимации, часто встречающиеся на протяжении всей игры, детализированные и плавные, без единого намека на просадку кадров. В небольшом экране, из которого видна окружающая модуль среда, статичная картинка в пререндере выдержана по лучшим стандартам жанра, то есть глаз радуется изысканности и фотореалистичности. К сожалению, переходы с экрана на экран происходят дискретными рывками и не сопровождены графикой. Отдельно можно похвалить музыку. Да, это сильный элемент игры. Она нисколько не надоедает, каждый эмбиентный трек здорово гармонирует с экраном и предстоящим действием или подстерегающей опасностью.
По-настоящему оценить The C.H.A.O.S. Continuum сложно. Если будем отталкиваться от того, что это всё-таки графический интерактивный фикшен с игровыми приключенческими элементами, то продукт можно только похвалить. Тем более что он во всей своей красе демонстрирует мультимедийные способности изумленным пользователям PC и Мас, возможно ещё не отошедшим в то время от пиксельных двумерных графических приложений начала 1990-х и 1980-х. Если же оценивать эту программу только как игру, то мало-мальски наевшийся геймер, разумеется, имеет полное право придраться к ее недолгой продолжительности, сравнительной легкости и до безобразия линейному прохождению. Одно у The C.H.A.O.S. Continuum отнять точно невозможно - это шикарный научно-фантастический сюжет, достойный экранизации и новеллизации. Этот недлинный и местами прогулочный квест можно всё же порекомендовать широкому кругу поклонников игр про открытый космос, хотя бы в качестве ознакомления. Возможно, придется по вкусу он и любителям Джорнимена, к коим относит себя автор описания.
- Время и место:
Открытый космос - Игровой движок:
Macromedia Director - Особенность геймплея:
Дискретное перемещение - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Сюжет:
Путешествие во времени - Тематика:
Научная фантастика
Киберпанк - Технические детали:
PC-Mac - Язык:
English
Но даже если он её и занимает, то я опять-таки не понимаю, что в этом страшного? Разве так тяжело прокрутить текст вниз? Или тяжело именно читать текст такого "объёма", не разделённый на абзацы?.. Если причина во втором названном пункте, то дело, боюсь, не в устройстве...
"Спорить" со мной как раз можно, а вот использовать психологические приёмы и правда не стоит, ибо они не срабатывают.)
"Проблема" в том, что твои сообщения, независимо от их содержания, читают (причём иногда не по своей воле, а по необходимости) другие люди. И мне кажется, что их стоит уважать, потому что отсутствие прописных букв в тексте на языке, в котором они должны быть, правда очень затрудняет чтение, а порой вызывает серьёзное и вполне обоснованное раздражение. Обрати, пожалуйста, внимание, что, по-моему, ни один из активных пользователей форума, кроме тебя, так не поступает.
Прошу прощения, но я никого не хотел задеть. Особенно автора описания.
И да, на моём ноуте второй абзац занимает целую страницу.
А касательно игнорирования прописных букв: я же ерунду всякую пишу, и прошу мне не уподобляться.
Во-вторых, у меня сейчас одновременно со стационарным компьютером с нормальным монитором включён один из моих ноутбуков с небольшим экраном, - я специально проверил на нём, но никаких "абзацев размером со страницу" нет (причём нет и близко) даже там. Если ты пользуешься каким-то "специфическим" устройством, то это совсем не значит, что под особенности данного устройства надо подстраиваться. Наш форум предназначен в первую очередь для пользователей PC.
Наконец, в-третьих, на мой взгляд, с твоим упорным и явно намеренным игнорированием прописных букв в сообщениях тоже "нужно что-то делать", ибо читать их и видеть подобное пренебрежение к языку и читателям лично мне очень тяжело. Но если уж мы терпим это, то "большие" (и даже действительно большие - уже без кавычек) абзацы будем "терпеть" (именно в кавычках, потому что на самом деле в них нет абсолютно ничего страшного) тем более.