Silicon Scream

シリコンスクリーム
Silicon Scream
Жанр: Adventure
Разработчик: Heavy Mental Interactive, Off World Communications
Издатель: NEC Interchannel
Год выхода: 1995
Платформа: Windows 3.x
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0.00 из 10
  • 0
  • 1
  • 5
Редкий японский квест, созданный, однако, командой преимущественно западных разработчиков во главе с Эндрю Дэвисом. Дэвис приложил свою руку к таким sci-fi адвенчурам, как Robot City, C.H.A.O.S. Continuum, Ray Bradbury's Martian Chronicles по мотивам произведений известных писателей-фантастов. Silicon Scream не стал в этом смысле чем-то особенным. Всё тот же гнетущий, молчаливый мир вокруг; футуристические серо-блекло-синие интерьеры помещений и коридоров; неслыханные пока для человечества технологии, обладание которыми, как обычно, предвещает опасность. Непродолжительный с точки зрения времени для прохождения, но с яркой сюжетной основой и весьма приятной по меркам середины 1990-х графикой, этот квест от первого лица мог бы оказаться еще одной полностью забытой диковинкой "для энтузиастов, собирающих обскур". На наше счастье, образ игры на просторы интернета впервые выложил коллекционер японского происхождения BakuDD.

Год 2123. Проснувшись из криосна после того, как бортовой компьютер космического шаттла получил экстренное послание, агент Межгалактического Альянса отправляется в рубку. За этого безымянного героя и предстоит играть. Служба безопасности Альянса вводит в курс дела. Несмотря на то что вы направлялись на совершенно другое задание, планы меняются. Начальство требует немедленно состыковаться с близлежащей космической станцией GS-23 в секторе Гамма и расследовать серию произошедших там инцидентов. Члены экипажа GS-23 буквально сходят с ума по неизвестным причинам. Да, синдром удаленности от родной планеты хорошо знаком науке. Люди в открытом космосе склонны к депрессии, стрессам, но здесь что-то совершенно иное. Внезапные массовые убийства, вспышки необоснованного насилия, экстремальное нарушение психики. Свихнувшиеся работники станции занимаются бесконтрольным саморазрушением, но, что ужаснее всего, готовы уничтожать всё вокруг. Так, один из них захватил небольшой летательный модуль в ангаре и направил его прямо на атомный реактор, питающий энергией весь комплекс. Катастрофу предотвратить удалось, но система управления вышла из строя. И, если ее не починить вовремя, станция взорвется.

Вторым заданием, которое дается вам, станет установление информации о некоторых аспектах деятельности станции, занимающейся изучением экзопланет в еще не изведанных уголках Вселенной. Известно, что кто-то с GS-23 отправлял зашифрованные послания в неизученные сектора космоса. С какой целью? И главное - кому? Ведь до сих пор была известна лишь одна раса инопланетян - баттаны. Они вышли на контакт с Землей несколько десятилетий назад, являясь миролюбивыми гуманоидными существами. Интеллектуально они намного превосходят человека, обладая навыками телепатии и телекинеза. Дипмиссия баттанов занимает целый корпус на станции. Также GS-23 стала базой таинственной корпорации "Силлфлекс", которая выпускает чипы для большинства современных сверхпроизводительных компьютеров, используемых учеными и военными. Компьютеры на базе "Силлфлекс" интуитивны. Они подключаются к волнам, испускаемым человеческим мозгом, и читают сознание пользователя, предлагая тому самые оптимальные решения, угадывая все намерения. Корпорация поддерживает строжайшую секретность и не подпускает никого и близко к своим чертогам. Никакой отчетности. Ваша задача, ко всему прочему, - раскопать что-то о "Силлфлекс".

Первой же вашей миссией по прибытии на GS-23 станет починка реактора. Время ограничено, будьте осторожны. Не стоит тратить его впустую на исследование всех доступных отсеков. Старайтесь не отвлекаться от первоочередной проблемы, насколько бы ни казались интересными попутно получаемые сведения. Это касается как изучения информации в компьютерных терминалах, так и разговоров с персонажами. Исследование и передвижение осуществляются привычным для большинства квестов от первого лица образом. До боли знакомые слайды без анимаций, на которых как будто бы "застыли" кадры из трехмерных компьютерных видео. Умный курсор меняет форму при его перемещении в ту сторону, куда можно повернуть взгляд. А направлений обзора аж 8 на каждом экране: прямо и по диагонали. Увы, без прокрутки на 360 градусов. Дискретный обзор. Отдельной стрелкой обозначается движение вперед. Помимо стрелок курсор может также превратиться в ладонь (предмет можно подобрать), в квадрат (объектом можно манипулировать), цель (вести огонь из лазера). И здесь, пожалуй, перейдем к другой важной составляющей подобных квестов - инвентарю. Оный вызывается с помощью клика по слайдеру в правой части экрана. Здесь будет представлен перечень всех предметов, которые вы подберете, включая оружие. Изначально в распоряжении лишь устройство под названием "трансактор", телепортирующее агента назад на его шаттл. По левому краю экрана слайдер содержит: карту текущей локации; включение силового поля; уровень энергии в вашем защитном костюме, неминуемо убавляющийся по мере прохождения. Да, геймовер наступит не только в силу лимита времени, но и тогда, когда мощность в вашем электроскафандре будет равна нулю. Использование силового поля сильно сокращает энергию. На станции кое-где припрятаны батареи, пополняющие ее.

В нижней части экрана расположены четыре полосы. В них отображаются четыре возможных варианта ответа при диалогах. Диалоги с другими персонажами, несмотря на весь окружающий хай-тек, являются одним из двух основных источников получения новых необходимых для прохождения игры сведений - не в меньшей мере, чем компьютерные терминалы. Без понимания японского на слух здесь просто не обойтись. Речь главного героя не озвучена, а вот остальные обитатели станции говорят - порой быстро, тихо, да и не всегда внятно. В некоторых моментах стоит прислушиваться к кибернетическим обращениям диктора, объявляющего в громкоговоритель важную информацию по всем уголкам станции. От вашего выбора в диалогах зависит не только то, на какую тему перейдет разговор. Некоторые варианты, можно сказать, судьбоносные. Разработчики указывают на то, что в игре множество концовок. Можно спасти персонал станции, но так и не разузнать про причины массового психоза, не установить контакт с внеземной цивилизацией и не раскопать тайну "Силлфлекса". Впрочем, всегда доступна опция сохранения. Правда, для этого вам понадобится с помощью упомянутого выше "трансактора" вернуться на шаттл - и только лишь в его рубке записать свой прогресс.

Что традиционно для квестов из Страны восходящего солнца, так это отсутствие сложных головоломок. Если вы ищете обилие "зубодробительных" пазлов на квадратный пиксель, то наверняка прогадаете с этой игрой. Не сказать чтобы головоломок совсем нет, как в симуляторах ходьбы вроде Gadget, но и уровень их уж совсем тривиальный. Несколько пазлов на перебор, а по большей части от вас потребуется просто находить коды, чтобы затем использовать их при входе в базы данных или же при запуске определенных команд. Принцип использования некоторых машин и устройств объяснят собеседники, так что останется просто воспроизвести алгоритм по инструкции. Владеющий японским языком геймер - а тем более квестоман - не должен ощутить никаких проблем. Если считать за "пазлы" выбор вариантов при разговоре, то они тоже представляются вполне очевидными. Есть несколько "экшен"-сцен с применением оружия, причем одна из них внутри меха, передвигающегося на четырех ногах по туннелям станции. Даже игрок с совсем нерасторопной реакцией, как ваш покорный слуга, без особых проблем, что называется, отстрелялся и уничтожил вражеские цели.

Что касается графики, то она типична для пререндеренных квестов с видом из глаз за 1993-95 гг. для Windows 3.1. Вспомните самый первый Journeyman Project. Очень похоже. Немного рыхловатая, но всё-таки детализированная картинка в небольшом оконце. Ненасыщенная цветовая гамма с преобладанием оттенков серого. Анимация, сопровождающая каждое передвижение и действие героя, с низким FPS. И так-то медленный герой вследствие этого передвигается совсем как черепашка. В игре, тем не менее, много красивых кат-сцен, с помощью которых можно увидеть поистине кинематографические панорамы местности в динамике происходящего. На них также запечатлен главный герой в своем защитном костюме. Не знаю, как остальным, а мне он напомнил техников со "Звезды Смерти" из вселенной Star Wars: почти то же самое черное облачение и рыцарский шлем с продолговатостью сзади. Не зря в одном из диалогов капитан GS-23 Стивенсон обращается к нему "техник".

Как говорится, игра звезд с неба не ловила. Не стоит сравнивать Silicon Scream с такими шедевральными научно-фантастическими тайтлами жанра про космос, как RAMA, Mission Critical и Sentient. Квест был выпущен для японского рынка, а значит, его создатели учитывали местную специфику в отношении приключенческого направления. Кроме того, в процессе прохождения этой адвенчуры до самого счастливого конца меня не покидало ощущение того, что Эндрю Дэвис и его команда создавали скорее трибьют к какому-то фантастическому роману, чем полноценную игру, - некоторую демонстрацию возможностей компьютерных технологий, с помощью которых в урезанной графической и интерактивной форме на экран монитора перенесли его содержание. Не надо делать далеко идущие выводы и добавлять баллы игре за ее редкость и обскурность. Silicon Scream - средненький квест, чьи главные достоинства - сильный, "книжный" сюжет, а также даже сейчас не перестающие радовать CGI-ролики середины 1990-х, позволяющие отчасти воспринимать такую продукцию как мультфильм.
Автор обзора: Farooq
Robot City, The C.H.A.O.S. Continuum
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Насколько помню из давно читанной где-то информации, игра не делалась для Японии - игра изначально должна была выйти на английском, но к моменту выпуска студия обанкротилась. А японская локализация вышла до этого, однако её существование стало известно несколько позже.