Научно-фантастический квест, косвенно основанный на творчестве выдающегося американского писателя-фантаста Айзека Азимова, - удивительно серьёзный, в меру мрачный и, что самое главное, полностью выдержанный в стилистике первоисточника: те же Три Закона робототехники красной нитью проходят через весь сюжет, начиная уже с самой завязки.
Действие разворачивается в далёком будущем на планете, где в качестве эксперимента людьми выстроен огромный город, населённый практически исключительно мирными роботами; верховная власть, однако, де-факто принадлежит человеку - доктору Айзеку (интересно, почему его так назвали?..), следящему за тем, чтобы вышеупомянутые законы неукоснительно исполнялись. Однажды на этой планете терпит крушение небольшое космическое судно с пилотом по имени Дерек; последний выживает, излечивается от ран с помощью доктора и роботов - и остаётся жить в городе. Но в мир, казавшийся претворённой в жизнь утопией, всё-таки приходит беда: доктор Айзек убит неизвестным. Поскольку Первый Закон гласит, что робот не может причинить вред человеку, то все подозрения механических, но умеющих чувствовать (и ненавидеть) существ падают как раз на Дерека. Именно на него - хотя в городе есть ещё одно существо из плоти и крови: Кэтрин Бёрджес, ассистентка покойного. Лишь робот по имени Альфа, из подобия слуги давно уже ставший близким другом пилота, верит ему. Играть, естественно, предстоит за Дерека; цель - уложившись в фактически (пусть и неявно) ограниченное время, суметь доказать свою невиновность.
Игровой процесс, начинающийся в квартире главного героя, сначала кажется похожим на типичные мистоиды: вид от первого лица, дискретное перемещение (причём возможное в том числе по диагональным направлениям), управление при помощи изменяющего свою форму курсора мыши: двойные стрелочки - движение по заданному маршруту, подобие мишени - использование какого-либо объекта (например, кнопки или рычага), кисть руки - возможность взять или использовать какой-либо предмет (их разрешается помещать в инвентарь). Читать тоже придётся много - начиная с обнаруженного дневника погибшего учёного. Но есть и огромное количество всевозможных особенностей, каждая из которых делает Robot City по-своему уникальной игрой. Первая и самая главная из таких - дело вам придётся иметь в основном с роботами, причём вовсе не с простыми. Эти существа фактически всю свою "жизнь" жили без тотального контроля со стороны людей за каждым их действием, поэтому сумели создать нечто вроде собственного общества - со своими ценностями и традициями, пусть и без формального нарушения пресловутых Трёх Законов. Правда, теперь, когда единственный, кто мог регулировать их поведение, отошёл в мир иной, - возможны всякие сюрпризы, в том числе неприятные. И это ещё без учёта того обстоятельства, что многие (хотя и не все) персонажи по отношению к вам либо недоверчивы, либо открыто враждебны. Да, здесь будут самые настоящие диалоги, - диалоги с разумными машинами, обладающими собственной логикой, подчас весьма отличной от человеческой, даже несмотря на формальное сходство. И многие черты личности Homo sapiens им вовсе не чужды: у них порой меняется настроение, они могут насмехаться над вами, грубить, упрямиться или даже намеренно лгать, - впрочем, вам при беседе с ними говорить неправду тоже не возбраняется.
Второй важнейший момент - это само место действия: Город Роботов. Во-первых, этот огромный и сюрреалистичный мегаполис постоянно видоизменяется. Это может показаться странным и удивительным, но нарисовать (мысленно или физически) его карту совершенно невозможно - равно как и гарантированно вернуться с одной улицы на другую, причём отнюдь не только в разных "игровых партиях", но и в рамках одного "сеанса". Своего рода "спасением" выступают станции транспортировки - добравшись до них (что обычно - пусть и не всегда - легко), можно выбрать конкретную локацию для быстрого перемещения туда. Далее - загадочный дождь, который периодически орошает улицы поселения машин: как только начинается непогода, требуется как можно скорее укрыться в той самой транспортной станции, потому что в противном случае герой просто... уснёт - и вскоре очнётся в своей квартире. А допускать этого очень нежелательно - дело в том, что если вернуться к месту жительства более шести раз, то терпение местной полиции, не обременённой сердцами и состраданием, иссякнет... Впрочем, если своими действиями спровоцировать роботов на собственный арест - то всё может закончиться и куда раньше.
Графику Robot City описать сложновато: нас ждут пререндеренные фоны, исполненные в самом что ни на есть "sci-fi"-стиле, и псевдотрёхмерные персонажи - вроде как будто похожие друг на друга, но при этом всё же различающиеся даже внешне, не говоря уже о своих характерах. И, разумеется, очень радует внимание к мельчайшим деталям - чтобы убедиться в этом, попробуйте, например, поизучать пункты меню на терминале с самого первого экрана, в том числе касающиеся еды и напитков, - и наверняка будете приятно удивлены. Так что вердикт - здорово. В меру масштабно, концептуально, действительно необычно. А главное - серьёзно. Чистая научная фантастика от компьютерных игр - без штампов, бластеров, чудовищ и даже стереотипных роботов (ибо местные обитатели под указанный эпитет не подпадают), но зато с самым настоящим смыслом. Любителям хороших квестов должно понравиться.
Действие разворачивается в далёком будущем на планете, где в качестве эксперимента людьми выстроен огромный город, населённый практически исключительно мирными роботами; верховная власть, однако, де-факто принадлежит человеку - доктору Айзеку (интересно, почему его так назвали?..), следящему за тем, чтобы вышеупомянутые законы неукоснительно исполнялись. Однажды на этой планете терпит крушение небольшое космическое судно с пилотом по имени Дерек; последний выживает, излечивается от ран с помощью доктора и роботов - и остаётся жить в городе. Но в мир, казавшийся претворённой в жизнь утопией, всё-таки приходит беда: доктор Айзек убит неизвестным. Поскольку Первый Закон гласит, что робот не может причинить вред человеку, то все подозрения механических, но умеющих чувствовать (и ненавидеть) существ падают как раз на Дерека. Именно на него - хотя в городе есть ещё одно существо из плоти и крови: Кэтрин Бёрджес, ассистентка покойного. Лишь робот по имени Альфа, из подобия слуги давно уже ставший близким другом пилота, верит ему. Играть, естественно, предстоит за Дерека; цель - уложившись в фактически (пусть и неявно) ограниченное время, суметь доказать свою невиновность.
Игровой процесс, начинающийся в квартире главного героя, сначала кажется похожим на типичные мистоиды: вид от первого лица, дискретное перемещение (причём возможное в том числе по диагональным направлениям), управление при помощи изменяющего свою форму курсора мыши: двойные стрелочки - движение по заданному маршруту, подобие мишени - использование какого-либо объекта (например, кнопки или рычага), кисть руки - возможность взять или использовать какой-либо предмет (их разрешается помещать в инвентарь). Читать тоже придётся много - начиная с обнаруженного дневника погибшего учёного. Но есть и огромное количество всевозможных особенностей, каждая из которых делает Robot City по-своему уникальной игрой. Первая и самая главная из таких - дело вам придётся иметь в основном с роботами, причём вовсе не с простыми. Эти существа фактически всю свою "жизнь" жили без тотального контроля со стороны людей за каждым их действием, поэтому сумели создать нечто вроде собственного общества - со своими ценностями и традициями, пусть и без формального нарушения пресловутых Трёх Законов. Правда, теперь, когда единственный, кто мог регулировать их поведение, отошёл в мир иной, - возможны всякие сюрпризы, в том числе неприятные. И это ещё без учёта того обстоятельства, что многие (хотя и не все) персонажи по отношению к вам либо недоверчивы, либо открыто враждебны. Да, здесь будут самые настоящие диалоги, - диалоги с разумными машинами, обладающими собственной логикой, подчас весьма отличной от человеческой, даже несмотря на формальное сходство. И многие черты личности Homo sapiens им вовсе не чужды: у них порой меняется настроение, они могут насмехаться над вами, грубить, упрямиться или даже намеренно лгать, - впрочем, вам при беседе с ними говорить неправду тоже не возбраняется.
Второй важнейший момент - это само место действия: Город Роботов. Во-первых, этот огромный и сюрреалистичный мегаполис постоянно видоизменяется. Это может показаться странным и удивительным, но нарисовать (мысленно или физически) его карту совершенно невозможно - равно как и гарантированно вернуться с одной улицы на другую, причём отнюдь не только в разных "игровых партиях", но и в рамках одного "сеанса". Своего рода "спасением" выступают станции транспортировки - добравшись до них (что обычно - пусть и не всегда - легко), можно выбрать конкретную локацию для быстрого перемещения туда. Далее - загадочный дождь, который периодически орошает улицы поселения машин: как только начинается непогода, требуется как можно скорее укрыться в той самой транспортной станции, потому что в противном случае герой просто... уснёт - и вскоре очнётся в своей квартире. А допускать этого очень нежелательно - дело в том, что если вернуться к месту жительства более шести раз, то терпение местной полиции, не обременённой сердцами и состраданием, иссякнет... Впрочем, если своими действиями спровоцировать роботов на собственный арест - то всё может закончиться и куда раньше.
Графику Robot City описать сложновато: нас ждут пререндеренные фоны, исполненные в самом что ни на есть "sci-fi"-стиле, и псевдотрёхмерные персонажи - вроде как будто похожие друг на друга, но при этом всё же различающиеся даже внешне, не говоря уже о своих характерах. И, разумеется, очень радует внимание к мельчайшим деталям - чтобы убедиться в этом, попробуйте, например, поизучать пункты меню на терминале с самого первого экрана, в том числе касающиеся еды и напитков, - и наверняка будете приятно удивлены. Так что вердикт - здорово. В меру масштабно, концептуально, действительно необычно. А главное - серьёзно. Чистая научная фантастика от компьютерных игр - без штампов, бластеров, чудовищ и даже стереотипных роботов (ибо местные обитатели под указанный эпитет не подпадают), но зато с самым настоящим смыслом. Любителям хороших квестов должно понравиться.
- Время и место:
Другие планеты - Особенность геймплея:
Альтернативные концовки - Перспектива:
Вид от первого лица - Происхождение:
Книги - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика
Детектив - Язык:
English