Проблема русских "юмористических" квестов (возможно, не только русских, но их точно) - в том, что их сюжеты лишены какого-либо повода. Неинтересная, на коленках придуманная завязка истории была бы сразу выброшена более-менее разборчивым "контролёром" как совершенная "пустышка", - но по факту почти все такие игры строятся на никчёмных завязках. Вот и очередной квест от "Сатурн+", продолжая традиции "Бумеранга", представляет вниманию игроков лишённую каких-либо сильных сторон историю в не самых приятных антуражах.
Главный герой по имени Саша работает барменом. Бар не обычный, а сделанный на гавайский манер с соответствующим убранством и меню, - это не важно, но как минимум незаурядно. Нужно же находить хоть какие-то плюсы в этой убогой поделке! Однажды протагонист становится жертвой таинственного грабителя-гипнотизёра, в результате чего получает паранормальные способности. Вскоре об этом инциденте узнают специальные ведомства, вернее, их особые отделы, занимающиеся откровенно фантастическими вещами (так называемый отдел "Х"). Они "предлагают" сотрудничество, и в итоге Саша становится агентом, которому предстоит спасти мир. Интересно? Вряд ли. А если учесть, что околофутуристические лаборатории соседствуют с типичными для русских квестов захолустными локациями и разрухой? Нет, уже позже, в процессе "спасения мира", мы побываем в разных местах, весьма богатых и ухоженных, но в начале игры уже окажемся напичканы русскоквестовской рутиной, - куда же без неё? Главным злодеем, кстати, выступит тот самый гипнотизёр, - то есть, по сути, он сам создал себе противника.
Все подобные игры настолько похожи по геймплею, что для описания трудно подобрать слова - или они всегда одни и те же. Стандартный point'n'click, сочетающий путешествия по экранам, сбор и применение предметов, а также диалоги, с некоторой регулярностью прерывается мини-играми, в управлении которыми задействована только мышь, пусть часть из них и динамична. Будет "морской бой "(если в "Бумеранге" речь шла об игровом автомате, тот тут обычный, "тетрадный"), тир, пазл с колбами и кое-что другое.
К сожалению, авторы из "Сатурн+" посмотрели на календарь и подумали, что в 2008 году полностью двумерный квест - это слишком отстало. Они ошиблись. Дело не в количестве "D" и даже не в разрешении - и пиксельный квест будет выглядеть превосходно, если нарисован красиво и с душой. Воронежцы пошли по другому пути и явили миру трёхмерных персонажей, - что ж, вынуждены забрать свои слова об уродстве героев "Бумеранга" обратно! По сравнению с теми, кто обитает в этом квесте, те "бруски" - просто красавцы. В облике персонажей "Петровки" сошлись воедино сразу несколько особенностей: неприятный сам по себе карикатурный стиль, безвкусность и чопорность самих моделей, словно бы лакированные неестественные структуры и крайнее бедная анимация, которой либо нет, либо она нелепа и комична в плохом смысле слова. Фоны остались вроде бы двумерными, но на некоторых локациях зачем-то поместили чуть ли не фрагменты фотографий, создав странный коллаж, - особенно это видно на экране с чучелами животных. Что же касается озвучки, то в связи с тем, что криминальные элементы тут почти отсутствуют, голоса более-менее нормальные.
"Петровка 38 1/2" - это совсем проходной проект, который не оставляет после себя в памяти ничего, кроме ощущения, что во второй половине 2000-х русские квесты окончательно себя исчерпали.
Главный герой по имени Саша работает барменом. Бар не обычный, а сделанный на гавайский манер с соответствующим убранством и меню, - это не важно, но как минимум незаурядно. Нужно же находить хоть какие-то плюсы в этой убогой поделке! Однажды протагонист становится жертвой таинственного грабителя-гипнотизёра, в результате чего получает паранормальные способности. Вскоре об этом инциденте узнают специальные ведомства, вернее, их особые отделы, занимающиеся откровенно фантастическими вещами (так называемый отдел "Х"). Они "предлагают" сотрудничество, и в итоге Саша становится агентом, которому предстоит спасти мир. Интересно? Вряд ли. А если учесть, что околофутуристические лаборатории соседствуют с типичными для русских квестов захолустными локациями и разрухой? Нет, уже позже, в процессе "спасения мира", мы побываем в разных местах, весьма богатых и ухоженных, но в начале игры уже окажемся напичканы русскоквестовской рутиной, - куда же без неё? Главным злодеем, кстати, выступит тот самый гипнотизёр, - то есть, по сути, он сам создал себе противника.
Все подобные игры настолько похожи по геймплею, что для описания трудно подобрать слова - или они всегда одни и те же. Стандартный point'n'click, сочетающий путешествия по экранам, сбор и применение предметов, а также диалоги, с некоторой регулярностью прерывается мини-играми, в управлении которыми задействована только мышь, пусть часть из них и динамична. Будет "морской бой "(если в "Бумеранге" речь шла об игровом автомате, тот тут обычный, "тетрадный"), тир, пазл с колбами и кое-что другое.
К сожалению, авторы из "Сатурн+" посмотрели на календарь и подумали, что в 2008 году полностью двумерный квест - это слишком отстало. Они ошиблись. Дело не в количестве "D" и даже не в разрешении - и пиксельный квест будет выглядеть превосходно, если нарисован красиво и с душой. Воронежцы пошли по другому пути и явили миру трёхмерных персонажей, - что ж, вынуждены забрать свои слова об уродстве героев "Бумеранга" обратно! По сравнению с теми, кто обитает в этом квесте, те "бруски" - просто красавцы. В облике персонажей "Петровки" сошлись воедино сразу несколько особенностей: неприятный сам по себе карикатурный стиль, безвкусность и чопорность самих моделей, словно бы лакированные неестественные структуры и крайнее бедная анимация, которой либо нет, либо она нелепа и комична в плохом смысле слова. Фоны остались вроде бы двумерными, но на некоторых локациях зачем-то поместили чуть ли не фрагменты фотографий, создав странный коллаж, - особенно это видно на экране с чучелами животных. Что же касается озвучки, то в связи с тем, что криминальные элементы тут почти отсутствуют, голоса более-менее нормальные.
"Петровка 38 1/2" - это совсем проходной проект, который не оставляет после себя в памяти ничего, кроме ощущения, что во второй половине 2000-х русские квесты окончательно себя исчерпали.
- Атмосфера:
Юмор - Особенность геймплея:
Мини-игры - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Язык:
Русский
7 из 10