Созданный двумя шахматистами и программистами из города Раменское шахматный симулятор, последний чемпион РФ среди компьютерных программ, имевший перспективы и на мировое первенство и в середине 1990-х обыгрывавший действовавшего чемпиона «HIARCS». В партии против следующего чемпиона, «Fritz», имел в одной из партий решающее материальное преимущество, но не справился с контролем времени. Программу начали разрабатывать на БЭСМ-6 (Большая электронно-счётная машина), ДВК (Диалоговый вычислительный комплекс), СМ (Система малых ЭВМ) под наименованием «Фемида». Затем она была переписана на ассемблере для IBM-совместимых компьютеров под нынешним названием «Мираж».
Искусственный интеллект в зависимости от мощности «железа» играет на уровне от кандидата в мастера до гроссмейстера. Например, находясь в усечённой форме в шахматных тренажёрах «Кромъ» и «Дебют», алгоритм при 16 килобайтах ПЗУ, 4 килобайтах ОЗУ и процессоре в 4,7 МГц выполнил кандидатскую норму. А на 486-х уже играл вничью с двукратным чемпионом РФ гроссмейстером Свидлером. Опционально использует дебютную книгу.
Есть поддержка манипулятора типа мышь, ходы производятся левой кнопкой по фигуре и новому месту для оной; меню вызывается правой клавишей мыши в верхней части экрана. Также задействованы функциональные клавиши: F1 — помощь, F10 — главное меню. Графически всё выполнено отлично, есть плавная анимация ходов. И это невзирая на ограниченные возможности графического адаптера EGA (палитра в 16 цветов из 64 возможных). Что касается озвучки, то используются скромные (без тюнинга) возможности PC Speaker — что правильно; конечно, при помощи широтно-импульсной модуляции можно выжать из оного звучание, приблизительно соответствующее ранним звуковым картам, но при этом существенно используется процессор, а программе, вообще-то, и думать заодно надо. Но всё же беззвучные ходы и примитивное жужжание для некорректных ходов и такое же для окончания партии — несерьёзно.
Можно сохраняться и загружаться, произвольно расставлять фигуры, включать анализ, отменять ходы, менять цвет своих фигур, переворачивать доску и переключать соперника с компьютера на человека и обратно прямо во время партии. Для всего перечисленного и не только назначены горячие комбинации клавиш. Настоятельно рекомендую тем, кто хочет сразиться с программой сыграть против программы с историей, сражавшейся с международными мастерами и гроссмейстерами на международных соревнованиях.
Искусственный интеллект в зависимости от мощности «железа» играет на уровне от кандидата в мастера до гроссмейстера. Например, находясь в усечённой форме в шахматных тренажёрах «Кромъ» и «Дебют», алгоритм при 16 килобайтах ПЗУ, 4 килобайтах ОЗУ и процессоре в 4,7 МГц выполнил кандидатскую норму. А на 486-х уже играл вничью с двукратным чемпионом РФ гроссмейстером Свидлером. Опционально использует дебютную книгу.
Есть поддержка манипулятора типа мышь, ходы производятся левой кнопкой по фигуре и новому месту для оной; меню вызывается правой клавишей мыши в верхней части экрана. Также задействованы функциональные клавиши: F1 — помощь, F10 — главное меню. Графически всё выполнено отлично, есть плавная анимация ходов. И это невзирая на ограниченные возможности графического адаптера EGA (палитра в 16 цветов из 64 возможных). Что касается озвучки, то используются скромные (без тюнинга) возможности PC Speaker — что правильно; конечно, при помощи широтно-импульсной модуляции можно выжать из оного звучание, приблизительно соответствующее ранним звуковым картам, но при этом существенно используется процессор, а программе, вообще-то, и думать заодно надо. Но всё же беззвучные ходы и примитивное жужжание для некорректных ходов и такое же для окончания партии — несерьёзно.
Можно сохраняться и загружаться, произвольно расставлять фигуры, включать анализ, отменять ходы, менять цвет своих фигур, переворачивать доску и переключать соперника с компьютера на человека и обратно прямо во время партии. Для всего перечисленного и не только назначены горячие комбинации клавиш. Настоятельно рекомендую тем, кто хочет сразиться с программой сыграть против программы с историей, сражавшейся с международными мастерами и гроссмейстерами на международных соревнованиях.
- Происхождение:
Настольные игры - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Элемент жанра:
Шахматы - Язык:
English