Перед нами игра, напоминающая вышедший годом ранее Xonix, но со своими особенностями. Кстати, далеко не единственная от данного автора на Xonix-тематику.
Цель заключается в том, чтобы за отведённое время закрасить блоком шатающиеся по разделённому на блоки экрану смайлы. Последние, вообще-то, представляют собой управляющие символы SOH (start of header) и STX (start of text), использовавшиеся в то время при обмене новостными сообщениями. В спецификации по разметке текста таких сообщений, опубликованной Международным советом по телекоммуникациям, они разграничивают начало соответственно заголовка и текста при передаче, - то есть это не просто какой-нибудь ASCII-арт или псевдографика, как некоторые предполагают. Мы же управляем ромбом-хамелеоном; для справки — это управляющий символ EOT (end-of-transmission character), используемый не только в телекоммуникации, но и в терминалах Unix. Собственно закраска производится переходом между границами цветных блоков, в результате чего те меняются местами. Задача осложняется тем, что цвета смайлов должны совпасть с таковыми у блоков, после чего первые попадают в ловушку. Место последнего нахождения этого объекта необходимо запомнить и обходить стороной, поскольку тот остаётся таким же опасным, а вдобавок ещё и невидимым. Также изредка смайлы могут накладываться один на другой и даже, что ещё реже, некоторое время путешествовать таким образом. Всего смайлов три, и в случае ловли двух одновременно даётся гораздо больше очков. Удастся ли поймать сразу всех троих?
Расцветка смайлов и блоков на каждом уровне генерируется случайно. Может оказаться всего два цвета, а может и половина доступной палитры CGA в текстовом режиме, а значит — все цвета радуги. Может произойти и так, что случайность будет роковой, когда на новом этапе наш символ оказывается окружён двигающимися в его направлении смайлами. Начинаем с уровня 1-1; для перехода на следующий можно вообще не заниматься ловлей — достаточно лишь продержаться до окончания времени. Хотя в таком случае мы не получаем очки за захваты и бонус за оставшееся время. После уровня 1-10 размер блоков уменьшается, а количество оных, соответственно, увеличивается. Поскольку автор едва ли предполагал, что кто-либо осилит сотню этапов, то после прохождения уровня 1-99 игра зависает и прямо на поле начинает публиковаться таблица рекордов. Как уже упоминалось, смайлы опасны, а соприкосновение с оными приводит к завершению процесса, после чего задаётся вопрос, хотим ли попробовать снова.
Интерфейс как таковой отсутствует, лишь в начале доступен выбор скорости. Расцветка в 8 из 16 доступных цветов, озвучка в виде сирены при столкновении смайлов и также довольно резкого звучания в случае успешного захлопывания ловушек и окончания уровней. В общем, свыкнуться можно, тем более что в DOS-эмуляторе, в отличие от PC середины 1980-х, доступно отключение звука.
Игра довольно увлекательная, с уникальными особенностями и случайно генерируемыми уровнями. Рекомендую всем ценителям подобных аркад.
Цель заключается в том, чтобы за отведённое время закрасить блоком шатающиеся по разделённому на блоки экрану смайлы. Последние, вообще-то, представляют собой управляющие символы SOH (start of header) и STX (start of text), использовавшиеся в то время при обмене новостными сообщениями. В спецификации по разметке текста таких сообщений, опубликованной Международным советом по телекоммуникациям, они разграничивают начало соответственно заголовка и текста при передаче, - то есть это не просто какой-нибудь ASCII-арт или псевдографика, как некоторые предполагают. Мы же управляем ромбом-хамелеоном; для справки — это управляющий символ EOT (end-of-transmission character), используемый не только в телекоммуникации, но и в терминалах Unix. Собственно закраска производится переходом между границами цветных блоков, в результате чего те меняются местами. Задача осложняется тем, что цвета смайлов должны совпасть с таковыми у блоков, после чего первые попадают в ловушку. Место последнего нахождения этого объекта необходимо запомнить и обходить стороной, поскольку тот остаётся таким же опасным, а вдобавок ещё и невидимым. Также изредка смайлы могут накладываться один на другой и даже, что ещё реже, некоторое время путешествовать таким образом. Всего смайлов три, и в случае ловли двух одновременно даётся гораздо больше очков. Удастся ли поймать сразу всех троих?
Расцветка смайлов и блоков на каждом уровне генерируется случайно. Может оказаться всего два цвета, а может и половина доступной палитры CGA в текстовом режиме, а значит — все цвета радуги. Может произойти и так, что случайность будет роковой, когда на новом этапе наш символ оказывается окружён двигающимися в его направлении смайлами. Начинаем с уровня 1-1; для перехода на следующий можно вообще не заниматься ловлей — достаточно лишь продержаться до окончания времени. Хотя в таком случае мы не получаем очки за захваты и бонус за оставшееся время. После уровня 1-10 размер блоков уменьшается, а количество оных, соответственно, увеличивается. Поскольку автор едва ли предполагал, что кто-либо осилит сотню этапов, то после прохождения уровня 1-99 игра зависает и прямо на поле начинает публиковаться таблица рекордов. Как уже упоминалось, смайлы опасны, а соприкосновение с оными приводит к завершению процесса, после чего задаётся вопрос, хотим ли попробовать снова.
Интерфейс как таковой отсутствует, лишь в начале доступен выбор скорости. Расцветка в 8 из 16 доступных цветов, озвучка в виде сирены при столкновении смайлов и также довольно резкого звучания в случае успешного захлопывания ловушек и окончания уровней. В общем, свыкнуться можно, тем более что в DOS-эмуляторе, в отличие от PC середины 1980-х, доступно отключение звука.
Игра довольно увлекательная, с уникальными особенностями и случайно генерируемыми уровнями. Рекомендую всем ценителям подобных аркад.
- Особенность геймплея:
Подобие Qix/Xonix - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Язык:
English