Практически любительская, но оттого ничуть не менее примечательная point-and-click адвенчура от разработчика-одиночки из Новой Зеландии. Как и многие другие творения подобного рода, игра распространялась бесплатно на сайте автора, давно уже прекратившем свою работу.
«Nathan’s Second Chance» появилась на свет достаточно поздно по меркам жанра: «золотая эпоха» квестов миновала, однако благодаря разработке энтузиастами сравнительно простых «движков» создание собственных адвенчур в классическом стиле стало под силу и тем пользователям, которые не могли похвастаться владением навыками программирования. Среда SLUDGE (что расшифровывается как «Scripting Language for Unhindered Development of a Gaming Environment») значительно уступает в популярности «народному» AGS, однако в своё время успела всё же поспособствовать рождению нескольких достойных внимания мини-приключений. Конечно, ожидать от творения Тима Кнауфа изысков по визуальной части никак не стоит: графика игры отличается простотой и даже грубоватостью, отчасти напоминая детские рисунки; озвучка отсутствует начисто, а звуковые эффекты и редкие музыкальные фразы здесь столь же незамысловаты.
Зато по части сюжета дело обстоит очень даже недурно. Прежде всего в этой истории привлекает протагонист – в то время, когда едва ли не все крупные проекты в жанре адвенчур постепенно сводились к рассказам о похождениях поднадоевших уже подростков или современного вида девиц, а квестоманы с пеной у рта спорили о том, кто же всё-таки милее – Кейт Уокер или Эйприл Райан, – новозеландский «инди-разработчик» знакомит нас с совсем даже нетипичным героем. Натану Сандерсу пятьдесят один год, но выглядит он, пожалуй, даже старше своего возраста – из-за вредных привычек и нездорового образа жизни. Которая, между прочим, подходит к концу прямо у нас на глазах во время вступительного ролика: главный персонаж погибает, едва успев появиться, но... оказывается в итоге в своеобразном космическом центре управления загробными судьбами – и неожиданно получает шанс вернуться назад в бренный мир, дабы исправить хотя бы одно из печальных последствий своих необдуманных поступков.
Интерфейс игры явно покажется привычным всем поклонникам point-and-click: перспектива от третьего лица, управление реализовано при помощи мыши, наведение курсора на активную точку интереса изменяет форму указателя со стрелки на крестик, а нажатие левой кнопки манипулятора вызывает мини-меню в стиле «The Curse of Monkey Island», с четырьмя доступными действиями (смотреть, использовать, брать и говорить). Правая кнопка открывает инвентарь с возможностью изучить какую-либо из находящихся там вещей или захватить её для задействования на основном экране: как можно догадаться, задачки сводятся к сбору и применению предметов и к диалогам со встречными персонажами путём выбора реплик из нескольких вариантов.
Среди потенциальных собеседников оказываются друзья и соседи Натана: они не являются родственниками, но живут все вместе в одном доме, пусть и в отдельных комнатах, – как рассказывал мне сам автор игры, в Новой Зеландии эта практика довольно-таки распространена, особенно среди лиц пожилого возраста и людей, страдающих от самых разных проблем (таких как алкоголизм или ещё какая-нибудь нехорошая зависимость). При этом история, в которой мы примем участие, оказывается на удивление светлой и трогательной, а по ходу дела Натану предстоит, скажем, кормить свою маленькую ручную крысу, звонить по телефону, чинить тот самый жёлтый автобус, который забирает умершие души в распределительный центр, и т. д. Впрочем, продолжительностью игра похвастаться не может: прохождение занимает где-то так полчаса или чуть больше.
И всё же «Nathan’s Second Chance» оставляет по себе исключительно приятные впечатления – и самобытным главным героем, и некоторыми другими запоминающимися персонажами, и в меру оригинальным сюжетом (отчасти вдохновлённым, кроме прочего, «Grim Fandango»), и довольно-таки интересными, пусть и совсем не сложными загадками. Хотя порекомендовать знакомство с творением Тима Кнауфа стоит прежде всего поклонникам классических point-and-click адвенчур, не испытывающим врождённой неприязни к графике такого заведомо любительского уровня.
«Nathan’s Second Chance» появилась на свет достаточно поздно по меркам жанра: «золотая эпоха» квестов миновала, однако благодаря разработке энтузиастами сравнительно простых «движков» создание собственных адвенчур в классическом стиле стало под силу и тем пользователям, которые не могли похвастаться владением навыками программирования. Среда SLUDGE (что расшифровывается как «Scripting Language for Unhindered Development of a Gaming Environment») значительно уступает в популярности «народному» AGS, однако в своё время успела всё же поспособствовать рождению нескольких достойных внимания мини-приключений. Конечно, ожидать от творения Тима Кнауфа изысков по визуальной части никак не стоит: графика игры отличается простотой и даже грубоватостью, отчасти напоминая детские рисунки; озвучка отсутствует начисто, а звуковые эффекты и редкие музыкальные фразы здесь столь же незамысловаты.
Зато по части сюжета дело обстоит очень даже недурно. Прежде всего в этой истории привлекает протагонист – в то время, когда едва ли не все крупные проекты в жанре адвенчур постепенно сводились к рассказам о похождениях поднадоевших уже подростков или современного вида девиц, а квестоманы с пеной у рта спорили о том, кто же всё-таки милее – Кейт Уокер или Эйприл Райан, – новозеландский «инди-разработчик» знакомит нас с совсем даже нетипичным героем. Натану Сандерсу пятьдесят один год, но выглядит он, пожалуй, даже старше своего возраста – из-за вредных привычек и нездорового образа жизни. Которая, между прочим, подходит к концу прямо у нас на глазах во время вступительного ролика: главный персонаж погибает, едва успев появиться, но... оказывается в итоге в своеобразном космическом центре управления загробными судьбами – и неожиданно получает шанс вернуться назад в бренный мир, дабы исправить хотя бы одно из печальных последствий своих необдуманных поступков.
Интерфейс игры явно покажется привычным всем поклонникам point-and-click: перспектива от третьего лица, управление реализовано при помощи мыши, наведение курсора на активную точку интереса изменяет форму указателя со стрелки на крестик, а нажатие левой кнопки манипулятора вызывает мини-меню в стиле «The Curse of Monkey Island», с четырьмя доступными действиями (смотреть, использовать, брать и говорить). Правая кнопка открывает инвентарь с возможностью изучить какую-либо из находящихся там вещей или захватить её для задействования на основном экране: как можно догадаться, задачки сводятся к сбору и применению предметов и к диалогам со встречными персонажами путём выбора реплик из нескольких вариантов.
Среди потенциальных собеседников оказываются друзья и соседи Натана: они не являются родственниками, но живут все вместе в одном доме, пусть и в отдельных комнатах, – как рассказывал мне сам автор игры, в Новой Зеландии эта практика довольно-таки распространена, особенно среди лиц пожилого возраста и людей, страдающих от самых разных проблем (таких как алкоголизм или ещё какая-нибудь нехорошая зависимость). При этом история, в которой мы примем участие, оказывается на удивление светлой и трогательной, а по ходу дела Натану предстоит, скажем, кормить свою маленькую ручную крысу, звонить по телефону, чинить тот самый жёлтый автобус, который забирает умершие души в распределительный центр, и т. д. Впрочем, продолжительностью игра похвастаться не может: прохождение занимает где-то так полчаса или чуть больше.
И всё же «Nathan’s Second Chance» оставляет по себе исключительно приятные впечатления – и самобытным главным героем, и некоторыми другими запоминающимися персонажами, и в меру оригинальным сюжетом (отчасти вдохновлённым, кроме прочего, «Grim Fandango»), и довольно-таки интересными, пусть и совсем не сложными загадками. Хотя порекомендовать знакомство с творением Тима Кнауфа стоит прежде всего поклонникам классических point-and-click адвенчур, не испытывающим врождённой неприязни к графике такого заведомо любительского уровня.
- Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид от третьего лица - Способ распространения:
Freeware - Страна или регион происхождения:
Новая Зеландия - Язык:
English