Классика из каменного века PC-гейминга. Жизнь тогда была простой и суровой - один писал игру, например, для Apple II; другой через пару месяцев (а то и недель) выпускал игру с таким же геймплеем на IBM PC. И наоборот. Причём довольно часто создателями «бессмертной классики» становились самые обычные студенты технических вузов или даже школьники.
В том хаосе рождались первые легенды игровой индустрии, закладывались каноны жанров, обретали формы культовые в будущем серии. Paratrooper – окошко в тот ещё совсем юный мир.
Разработал игру Грег Куперберг, известный ныне математик, профессор Калифорнийского университета. В 1982 году ему было 15 лет, родители купили домой новейший IBM PC, и мальчик увлёкся программированием. Всего за свою «карьеру игродела» он создал три игры в 1982-1983 годах. Paratrooper – одна из них.
Но началась история чуть раньше. В 1981-м на Apple II вышла игра Sabotage за авторством Марка Аллена. Сейчас он занимается разработкой всякого сложного неигрового софта. «Саботаж» быстро стал классикой «яблочной» платформы. Купербергу игра очень понравилась, и подросток решил написать такую же для своей IBM’ки. Получилось настолько неплохо, что «Парашютиста» выпустили в продажу, а юный автор стал известен в программистских кругах и неплохо заработал на карманные расходы.
Сегодня Paratrooper – абсолютная классика PC-игр. Описывать её даже как-то странно. Есть зенитка, которой управляет игрок. Есть вертолёты, которые сбрасывают десантников. Тех и других нужно уничтожать. Если последних на земле накопится слишком много, они подберутся к зенитке и взорвут её. Со временем на помощь к вертолётам подоспеют ещё и самолёты, летящие на самой большой высоте и время от времени швыряющие в несчастную пушку бомбы. Интенсивность действия нарастает; цель – выжить как можно дольше и набить как можно больше очков. Собственно, всё.
Правда, есть ещё одна интересная особенность, влияющая на геймплей. Дело в том, что количество очков за сбитую технику и количество наших боеприпасов – это одно и то же число. Каждый выстрел отнимает одно очко. Чем хуже стреляешь, тем больше теряешь. Вроде бы мелочь, – но она поднимает соревновательный аспект игры на новую высоту. Особенно для любителей схлестнуться с товарищами за первое место в таблице рекордов. И эта фишка, кстати, тоже пришла из предшественника с Apple II.
Так почему игра Куперберга не безликий клон, а классика? Любой заинтересовавшийся вопросом обнаружит, что на основе Sabotage в 1980-х вышло довольно много игр, в том числе и на PC. Но почему именно Paratrooper стал самой знаменитой из них?
Причина банальна: он сработан лучше всех прочих, в том числе и прародителя. Журналисты писали тогда, что игра совершенно неоригинальна, но в ней самый лучший звук, самое точное и отзывчивое управление и прекрасная CGA-графика. Всё это актуально и сегодня, почти 40 лет спустя: Paratrooper прекрасно играется, звучит, выглядит, а также невероятно аддиктивен. Это одна из немногих, на мой взгляд, игр из первой половины 1980-х, которую совершенно спокойно можно рекомендовать даже современному изнеженному прогрессом игроку. Она не состарилась ни на секунду. А то, что это клон, не имеет никакого значения.
В том хаосе рождались первые легенды игровой индустрии, закладывались каноны жанров, обретали формы культовые в будущем серии. Paratrooper – окошко в тот ещё совсем юный мир.
Разработал игру Грег Куперберг, известный ныне математик, профессор Калифорнийского университета. В 1982 году ему было 15 лет, родители купили домой новейший IBM PC, и мальчик увлёкся программированием. Всего за свою «карьеру игродела» он создал три игры в 1982-1983 годах. Paratrooper – одна из них.
Но началась история чуть раньше. В 1981-м на Apple II вышла игра Sabotage за авторством Марка Аллена. Сейчас он занимается разработкой всякого сложного неигрового софта. «Саботаж» быстро стал классикой «яблочной» платформы. Купербергу игра очень понравилась, и подросток решил написать такую же для своей IBM’ки. Получилось настолько неплохо, что «Парашютиста» выпустили в продажу, а юный автор стал известен в программистских кругах и неплохо заработал на карманные расходы.
Сегодня Paratrooper – абсолютная классика PC-игр. Описывать её даже как-то странно. Есть зенитка, которой управляет игрок. Есть вертолёты, которые сбрасывают десантников. Тех и других нужно уничтожать. Если последних на земле накопится слишком много, они подберутся к зенитке и взорвут её. Со временем на помощь к вертолётам подоспеют ещё и самолёты, летящие на самой большой высоте и время от времени швыряющие в несчастную пушку бомбы. Интенсивность действия нарастает; цель – выжить как можно дольше и набить как можно больше очков. Собственно, всё.
Правда, есть ещё одна интересная особенность, влияющая на геймплей. Дело в том, что количество очков за сбитую технику и количество наших боеприпасов – это одно и то же число. Каждый выстрел отнимает одно очко. Чем хуже стреляешь, тем больше теряешь. Вроде бы мелочь, – но она поднимает соревновательный аспект игры на новую высоту. Особенно для любителей схлестнуться с товарищами за первое место в таблице рекордов. И эта фишка, кстати, тоже пришла из предшественника с Apple II.
Так почему игра Куперберга не безликий клон, а классика? Любой заинтересовавшийся вопросом обнаружит, что на основе Sabotage в 1980-х вышло довольно много игр, в том числе и на PC. Но почему именно Paratrooper стал самой знаменитой из них?
Причина банальна: он сработан лучше всех прочих, в том числе и прародителя. Журналисты писали тогда, что игра совершенно неоригинальна, но в ней самый лучший звук, самое точное и отзывчивое управление и прекрасная CGA-графика. Всё это актуально и сегодня, почти 40 лет спустя: Paratrooper прекрасно играется, звучит, выглядит, а также невероятно аддиктивен. Это одна из немногих, на мой взгляд, игр из первой половины 1980-х, которую совершенно спокойно можно рекомендовать даже современному изнеженному прогрессом игроку. Она не состарилась ни на секунду. А то, что это клон, не имеет никакого значения.
- Время и место:
Современность - Особенность геймплея:
Подобие Paratrooper - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
W.I.S.E.
Джойстик
PC booter - Язык:
Русский
English