В 2001 году монструозная серия бюджетных гонок от нидерландской компании Davilex отправилась в виртуальные Соединённые Штаты Америки, и вышло у них неплохо. Однако разработчики никогда не забывали и о родной стороне: почти параллельно с US Racer появилась и A2 Racer IV: The Cop's Revenge (для Германии , где данные поделия распространялись весьма активно, - Autobahn Raser III: Die Polizei schlägt zurück!). В узком ряду приятных новшеств – подтянутая техническая составляющая и новые трассы, а вот прочее… Об этом мы и поговорим отдельно.
В игре присутствует скромное подобие сюжета: любители уличных гонок, в роли одного из которых нам и предстоит выступить, настолько достали полицию, что для их поимки выделили опытного агента Интерпола, которому был дан карт-бланш на использование местных сил защиты правопорядка. Остановило ли это неугомонных любителей скорости? Или, может быть, хотя бы напугало? Конечно нет: для них готов новый турнир и ничто их не остановит.
Персонажей пять, и все они идут в спайке с автомобилями, различающимися по характеристикам. Впрочем, показатели разрешается подтянуть: получая деньги за победы в гонках и подбирая их на трассе в качестве одного из видов бонусов, можно между миссиями посещать специализированный магазин с запчастями, которые улучшат требуемые параметры. Делать это допускается только в одном режиме – «Турнире», другой же представляет собой самую банальную быструю гонку, а потому и рассматривать его не будем.
Состязание состоит из девяти трасс, на каждой из которых предстоит преодолеть два круга. География несильно впечатляет, однако выходит за пределы родной для разработчиков Голландии: мы поколесим по Амстердаму (естественно, куда же без него), заглянем в прибрежный пляжный район Гааги Схевенинген (где изрядно попылим и потешимся над тем, как движок пытается удивлять нас спецэффектами), а затем отправимся в Вену, попутно заглянув в Берлин.
Сохранив общий аркадный стиль игрового процесса, авторы по какой-то причине потеряли эффект динамичности: создаётся стойкое впечатление, что автомобили могли бы двигаться гораздо быстрее, – особенно его усиливают машины обывателей, которые едут немногим медленнее наших стритрейсеров. Это обстоятельство несколько скрашивается изменившимся отношением авторов к изображению городских улиц: они не пытаются доподлинно воссоздавать все маршруты, однако передавать общую стилистику, настроение и оттенки исторической архитектуры научились довольно неплохо – есть на что посмотреть по сторонам. Да и «за околицей» проезжать мы будем весьма нечасто.
Как уже упоминалось, на трассе можно повстречать разбросанные бонусы: починку автомобиля (если полоска здоровья полностью покраснеет – заезд будет проигран), деньги (за чересчур брутальную порчу городского имущества начисляются штрафы), ускорители двух видов (активирующиеся как автоматически, так и вручную) и прочие. Дороги довольно широки, имеют альтернативные варианты следования (проехать быстрее или подобрать что-нибудь полезное?), трамплины для задорных полётов – в общем, широкий арсенал стандартных для подобного рода гонок развлечений.
Но, к сожалению, A2 Racer IV: The Cop's Revenge проигрывает US Racer по всем параметрам, за исключением технической составляющей, – карт меньше, автомобилей меньше, а чтобы меньше не становилась ещё и общая продолжительность игры, упала динамика. Очевидно, что в этом плане разработчики сделали неправильный выбор.
Тем не менее, оглядываясь на более ранних представителей линейки Davilex, стоит признать, что A2 Racer IV: The Cop's Revenge – это шаг вперёд, который хоть и не вывел серию на новый уровень, но позволил ей оставаться актуальной и востребованной в своём сегменте ещё несколько лет.
В игре присутствует скромное подобие сюжета: любители уличных гонок, в роли одного из которых нам и предстоит выступить, настолько достали полицию, что для их поимки выделили опытного агента Интерпола, которому был дан карт-бланш на использование местных сил защиты правопорядка. Остановило ли это неугомонных любителей скорости? Или, может быть, хотя бы напугало? Конечно нет: для них готов новый турнир и ничто их не остановит.
Персонажей пять, и все они идут в спайке с автомобилями, различающимися по характеристикам. Впрочем, показатели разрешается подтянуть: получая деньги за победы в гонках и подбирая их на трассе в качестве одного из видов бонусов, можно между миссиями посещать специализированный магазин с запчастями, которые улучшат требуемые параметры. Делать это допускается только в одном режиме – «Турнире», другой же представляет собой самую банальную быструю гонку, а потому и рассматривать его не будем.
Состязание состоит из девяти трасс, на каждой из которых предстоит преодолеть два круга. География несильно впечатляет, однако выходит за пределы родной для разработчиков Голландии: мы поколесим по Амстердаму (естественно, куда же без него), заглянем в прибрежный пляжный район Гааги Схевенинген (где изрядно попылим и потешимся над тем, как движок пытается удивлять нас спецэффектами), а затем отправимся в Вену, попутно заглянув в Берлин.
Сохранив общий аркадный стиль игрового процесса, авторы по какой-то причине потеряли эффект динамичности: создаётся стойкое впечатление, что автомобили могли бы двигаться гораздо быстрее, – особенно его усиливают машины обывателей, которые едут немногим медленнее наших стритрейсеров. Это обстоятельство несколько скрашивается изменившимся отношением авторов к изображению городских улиц: они не пытаются доподлинно воссоздавать все маршруты, однако передавать общую стилистику, настроение и оттенки исторической архитектуры научились довольно неплохо – есть на что посмотреть по сторонам. Да и «за околицей» проезжать мы будем весьма нечасто.
Как уже упоминалось, на трассе можно повстречать разбросанные бонусы: починку автомобиля (если полоска здоровья полностью покраснеет – заезд будет проигран), деньги (за чересчур брутальную порчу городского имущества начисляются штрафы), ускорители двух видов (активирующиеся как автоматически, так и вручную) и прочие. Дороги довольно широки, имеют альтернативные варианты следования (проехать быстрее или подобрать что-нибудь полезное?), трамплины для задорных полётов – в общем, широкий арсенал стандартных для подобного рода гонок развлечений.
Но, к сожалению, A2 Racer IV: The Cop's Revenge проигрывает US Racer по всем параметрам, за исключением технической составляющей, – карт меньше, автомобилей меньше, а чтобы меньше не становилась ещё и общая продолжительность игры, упала динамика. Очевидно, что в этом плане разработчики сделали неправильный выбор.
Тем не менее, оглядываясь на более ранних представителей линейки Davilex, стоит признать, что A2 Racer IV: The Cop's Revenge – это шаг вперёд, который хоть и не вывел серию на новый уровень, но позволил ей оставаться актуальной и востребованной в своём сегменте ещё несколько лет.
- Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Нидерланды - Язык:
Nederlands