In Cold Blood

Не зная страха
In Cold Blood
Жанр: Action, Adventure
Разработчик: Revolution Software
Издатель: Ubi Soft
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.50 из 10
  • 5
  • 3
  • 25
В 2000 году наряду с приключенческой игрой по мотивам мультфильма Gold and Glory: The Road to El-Dorado британская компания Revolution выпустила в свет шпионский экшен In Cold Blood. Для многих поклонников жанра point-and-click это стало неожиданным поворотом, ведь ранее данная студия прославилась такими триумфальными квестами, как Broken Sword 1-2 и Beneath a Steel Sky. На этот раз вместо решения моря головоломок, поиска пикселей и участия в длинных диалогах директор Revolution Чарльз Сесил предложил остросюжетный боевик на трёх дисках с перестрелками и скрытым проникновением на вражеские объекты при весьма умеренном использовании серого вещества.

Сильной стороной In Cold Blood, как ни странно, стала история. Да, речь, естественно, не идёт ни о какой глубине и оригинальности сюжета. Это добротный олдскульный экшен с клише в виде злых, угрожающих всему миру русских на неспокойном постсоветском пространстве и одного-единственного секретного агента, отправленного выручать цивилизацию из беды. Вы в роли сотрудника британской разведки Джона Корда сидите связанный, допрашиваемый некими фашистами в военной форме. Оклемавшись от очередного насильственного погружения головы в странную красную жидкость, Корд постепенно начинает вспоминать события, приведшие к его пленению. Что послужило этому причиной? Предательство? Тогда чьё? А ведь ещё совсем недавно он любовался лучами солнца на тропическом пляже, пребывая в оплачиваемом отпуске. Его даже не смущала тревожная геополитическая обстановка с риском полномасштабного конфликта между Китаем и США, возможно с применением ядерного оружия. Внезапно отдых нарушил звонок. Начальница Джона сообщила, что предстоит очень важное задание в республике Волгия по спасению пропавшего агента ЦРУ Кифера Рейли, давнего знакомого Корда. Волгия - отколовшееся от России после развала СССР образование на территории Сибири. Власть там держит диктатор-нацист Дмитрий Нагаров, одержимый реваншистскими и милитаристскими идеями. Первая же ваша миссия связана со спасением Рейли на горнодобывающем предприятии Нагарова. Но что могло действительно заинтересовать там ЦРУ? Сомнительно, что это новые залежи урановой руды. С этого самого момента история начинает лихо закручиваться, вовлекая в себя конкурирующие разведки, заговоры, секретные опыты, тайное оружие, передовые технологии и угрозу апокалипсиса.

В In Cold Blood вам предстоит увидеть недалёкое мрачное будущее, каким то казалось в конце 1990-х гг. А это означает, что, хотя оно не предвещает ничего хорошего, тем не менее наступил заметный технологический скачок, в особенности в области информационных технологий. Портативные мини-компьютеры, базы данных с навороченной защитой, автоматизированные системы управления сложными процессами, - всё это стало реальностью даже в такой богом забытой дыре, как Волгия. Ваш верный спутник на пути спасения мира - как раз передовой гаджет под названием "Умора". Это одновременно база данных, средство взлома защищённой информации на компьютерах, умный девайс, позволяющий взаимодействовать чуть ли не со всеми видами электроники. Устройство не раз пригодится в прохождении игры, порой в не самых очевидных ситуациях. XX век - век роботов. Это не забыли учесть Revolution, напичкав охраняемые объекты, на которых придётся побывать Корду, дроидами и дронами, летающими на предельно низкой высоте. Присутствует и экспериментальный боевой прототип, представляющий собой смесь биоинженерии и робототехники. На протяжении всего прохождения вам будет встречаться множество интересных механизмов и машин, управляемых программами. Помещения комнат, исследуемых Кордом, испещрены всевозможной аппаратурой и замысловатыми компьютерными терминалами. Вершина же айсберга в научной революции вам откроется уже в самой первой миссии.

Принимая во внимание то, что Revolution прославились именно квестами, выпущенный ими In Cold Blood не оказался одноклеточным шутером про спецназовца или рейнджера. Особенность работы секретного агента подразумевает более тонко проведённую операцию, основанную на скрытом перемещении, избежании боевого контакта с противником, по возможности бесшумной нейтрализации охраны, использовании сведений электронной разведки. Конечно, пострелять предстоит тоже немало, - но если есть такая возможность, то лучше избежать столкновения с вооружёнными бойцами Нагарова. В противном случае поднимется сигнал тревоги и устранять вас сбегутся находящиеся поблизости подкрепления. Для тихой работы в распоряжении Джона будет упомянутая "Умора", снабжённая, ко всему прочему, сканером местности, который изображает карту помещений и всех передвигающихся внутри субъектов, как живых, так и неживых. Так что запасайтесь терпением, изучайте маршруты патрулирования местности и подбирайте правильный промежуток времени для движения по территории. Чтобы не привлечь к себе внимания, следует передвигаться пригнувшись, тихо подкрадываясь к незадачливому охраннику со спины и нанося удар в затылок. Это самый верный способ. Не забудьте только проверить содержимое карманов вырубленного бедолаги: очень часто там можно найти обойму к своему пистолету и аптечку. Не стоит, однако, ожидать чего-то вроде шпагатов в проёме между стенами или возможности спрятаться в коробках и шкафчиках. In Cold Blood и близко не Metal Gear/Splinter Cell, демонстрирующие элемент Stealth во всей своей красе. В этом плане игра от Revolution предлагает не очень много. Если уж вам не миновать вооружённого столкновения, то в вашем распоряжении имеется табельное оружие - самозарядный 9-мм пистолет-пулемёт с девятью патронами в магазине. Никаких других видов вооружения вы не сможете ни подобрать, ни найти, ни использовать, что, естественно, разочарует любителей экшена. Разве что время от времени необходимо будет применять электромагнитные мины для фатального повреждения роботов, которых невозможно уничтожить с помощью пуль. Кроме того, очень бедно сделаны сами боевые сцены. Всё, на что способен Корд, - это присесть и стрелять, выпрыгнуть в сторону из-за стены. Вести огонь на бегу - задача из невыполнимых. Донельзя тупые противники обычно сами направляются к вам на убой; не умеют стрелять из укрытия, как, впрочем, и ваш герой. Никакого интеллекта с их стороны обнаружено не было: заметив труп товарища, никто не удосуживается объявить тревогу. Стоит охраннику не найти на месте преступления вас, как он тут же как ни в чём не бывало возвращается к своим рутинным обязанностям патрулирования. Вы столкнётесь с тем, что, спускаясь по настенной лестнице, ваш герой не сможет с неё пристрелить находящегося внизу противника или хотя бы оглушить, спрыгнув на него. Видимо, этому не учат агентов из Ми-6.

Не способствует получению удовольствия от экшен-составляющей и управление. Даже если играть не на клавиатуре, а с геймпадом, такое ощущение, что оперируешь малоповоротливым танком Первой мировой войны, а не подвижным молодым сотрудником британской разведки. Может возникнуть целая проблема в том, чтобы направить Корда под нужным углом в ту самую дверь, ведущую в соседнюю комнату. Очень тяжело маневрировать вашим героем во время бега, - а ведь удирать в этой игре предстоит часто. Неправильный поворот - и вот потеря драгоценных секунд. Вы неоднократно столкнётесь с жёсткими ограничениями по времени, когда понадобится перемещаться на большие расстояния по экранам внутри комплексов и зданий. А какая же пытка для пальцев прыжок боком из-за стены, который вроде как должен застать врасплох неподготовленного врага. Неудачно выбранный графический режим ещё больше отягощает процесс прохождения. В In Cold Blood разработчики из Revolution впервые опробовали так называемое 2,5D - то есть пререндеренные задники и трёхмерных персонажей поверх них. Если в Resident Evil, где надо отстреливать медлительных зомби, не палящих в ответ, это выглядит сносно, то в полноценном экшене выливается в настоящий кошмар для геймера. Готовьтесь к тому, что вы не будете видеть, в кого стреляете и есть ли противник на прицеле вообще. По вам открывают огонь, а вы даже не поймёте откуда. Да и как можно это понять, если находитесь на статичной картинке с неподвижной камерой? Что касается самих фонов, то да, они выполнены красиво и фотореалистично, но вот анимация и кривые модели объёмных персонажей явно оставляют желать лучшего.

Не оправдал Чарльз Сесил и ко. также ожиданий квестоманов. Сколь угодно привычных пазлов для игр приключенческого жанра в In Cold Blood нет. Зато навалом присутствуют "головоломки" в стиле Resident Evil и прочих survival horror'ов. От вас потребуется подбирать в свой инвентарь некоторые детали в одной части комплекса и затем использовать их на определённых устройствах и механизмах на другом его конце. Все предметы хранятся в инвентаре, доступном после нажатия Enter. Кое-где важно почерпнуть информацию. Корд запомнит полученные сведения, чтобы использовать их для взлома данных на компьютере и сейфов, при разговоре с другими персонажами. Наиболее интересным челленджем представляется изучение маршрута и остановок охранников, с тем чтобы безопасно добраться до нужной комнаты. В отличие от Splinter Cell нахождение в тени никак не спасает главного героя, хотя многие локации в игре зачастую чересчур неосвещённые. Боевики Нагарова тотчас же расстреляют Корда, как только повернутся к тому лицом. Поиск предметов и конструкций, с которыми можно взаимодействовать, не должен вызвать недоумение у людей, привыкших к упомянутому Resident Evil. Надо лишь правильно навестись на объект, подойти к тому с "интерактивной" стороны и нажать Ctrl. Эта же клавиша отвечает за открытие дверей, включение кнопок, использование инвентаря. Прохождение этой игры не сулит никакой свободы деятельности и возможности прийти к хэппи-энду окольными путями, выполнив альтернативные действия. Всё предельно прямолинейно.

Подводя итог, можно утверждать, что In Сold Blood производит скомканное впечатление. С одной стороны, присутствует мощная сюжетная линия на уровне качественного шпионского боевика если не с Пирсом Броснаном, то хотя бы уж точно с Мишей Дудиковым. Качественный сюжет дополнен наличием в игре разнообразных достижений техники и гаджетов, характеризуя её тем самым как High-Tech James Bond. С другой стороны, кривое управление, недоделанность в реализации Stealth-механики, неудачно выбранный для экшенов графический режим, - всё это вызывает ряд вопросов к Revolution. Главный из них заключается в том, на кого была рассчитана игра. Очевидно, что не на преданную армию поклонников, полюбивших компанию за рисованные квесты. Фанаты экшенов также едва ли высоко оценят In Сold Blood, исходя из обозначенных недостатков. Несмотря на это, версия для PlayStation имела хорошие продажи. Порекомендовать сейчас её можно в первую очередь тем, кто любит шпионскую тематику, и тем, кто готов, не зная страха, вслепую бежать на следующий экран, где его расстреляют защитники суверенной Волгии.
Автор обзора: Farooq
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.