Название данной игры - The Quest. Казалось бы, нельзя придумать более пафосный и неоригинальный заголовок для своей РПГ. Ну хоть бы написал, чей квест или за что сражаемся. Но нет, автор решил сразу взяться за кусок побольше. Но если отвлечься от названия, то для любительского бесплатного проекта в ней есть немало достоинств.
Это одна из тех игр, где мир поделён на экраны, перспектива сверху, всё сделано из тайлов, а боевая система подразумевает простое бодание с противником. В условно-бесплатном секторе таких проектов было немало. Можно вспомнить Dink Smallwood или игры попроще. Но здесь всё делал один человек. Поэтому графика крайне аскетичная с человечками из палочек и квадратно-гнездовым дизайном мира.
Предыстория неважна, а куда более интересно, что автор не поленился сделать свою ролевую систему с несколькими классами, навыками, бонусами и штрафами. Здесь даже есть классическая схема создания персонажа с опросником. Система довольно простая: четыре основных параметра и чуть больше второстепенных. Самым выгодным персонажем является маг, потому что он сразу получает три заклинания, дающие возможность атаковать на расстоянии, лечиться и телепортироваться. Другие классы будут получать доступ к магии гораздо медленнее, а без денег на зелья и с довольно высокими требованиями к повышению уровней их способность к выживанию гораздо ниже.
Ролевой деятельности в The Quest не так много: на каждом экране чаще всего стоят несколько монстров, которые начинают двигаться в вашем направлении или атаковать на расстоянии, и всё. Ни как такового исследования мира, ни нахождения сокровищ, потаённых комнат и древних свитков. Здесь достаточно простой game loop: руби мобов, собирай золото, улучшай оборудование в сельпо и расти уровнем. Увы, для некастующих классов всё сводится к банальной гонке за синькой, то есть лечебным снадобьем: отхватил от монстров, пошёл и потратил все деньги на бутылку, вместо того чтобы купить шлем или лучший вид оружия. Денег выпадает очень мало, а здоровья даже рядовые гоблины могут отнять куда больше. И это губит всё на корню, заставляя сохраняться и загружаться на каждом экране.
С технической точки зрения всё работает исправно, интерфейс понятен, есть звук через PC-speaker (в 2001-то году!). Нарекание вызывают две вещи: автор использовал странные переходы между сценами в начале с помощью очень медленной заливки экрана, а также то, что клавиатура в игре постоянно опрашивается и если вы случайно зажали одну из стрелок, то это может вылиться в то, что герой пойдёт налево, упрётся в дуб и будет под ним стоять, пока его лупит местная шпана.
В итоге автор сделал свою большую-маленькую РПГ. В ней есть классы, уровни, левел-апы, большая карта, монстры, NPC и квесты. Он сделал неплохой интерфейс и удобное управление. Но даже если отбросить общую простоту, то в "Квесте" есть большие проблемы с основами дизайна и балансом. Вы быстро оказываетесь в тупиковом состоянии, и единственный выход — это начать заново. Но однозначный плюс за хорошо оформленный мануал.
Это одна из тех игр, где мир поделён на экраны, перспектива сверху, всё сделано из тайлов, а боевая система подразумевает простое бодание с противником. В условно-бесплатном секторе таких проектов было немало. Можно вспомнить Dink Smallwood или игры попроще. Но здесь всё делал один человек. Поэтому графика крайне аскетичная с человечками из палочек и квадратно-гнездовым дизайном мира.
Предыстория неважна, а куда более интересно, что автор не поленился сделать свою ролевую систему с несколькими классами, навыками, бонусами и штрафами. Здесь даже есть классическая схема создания персонажа с опросником. Система довольно простая: четыре основных параметра и чуть больше второстепенных. Самым выгодным персонажем является маг, потому что он сразу получает три заклинания, дающие возможность атаковать на расстоянии, лечиться и телепортироваться. Другие классы будут получать доступ к магии гораздо медленнее, а без денег на зелья и с довольно высокими требованиями к повышению уровней их способность к выживанию гораздо ниже.
Ролевой деятельности в The Quest не так много: на каждом экране чаще всего стоят несколько монстров, которые начинают двигаться в вашем направлении или атаковать на расстоянии, и всё. Ни как такового исследования мира, ни нахождения сокровищ, потаённых комнат и древних свитков. Здесь достаточно простой game loop: руби мобов, собирай золото, улучшай оборудование в сельпо и расти уровнем. Увы, для некастующих классов всё сводится к банальной гонке за синькой, то есть лечебным снадобьем: отхватил от монстров, пошёл и потратил все деньги на бутылку, вместо того чтобы купить шлем или лучший вид оружия. Денег выпадает очень мало, а здоровья даже рядовые гоблины могут отнять куда больше. И это губит всё на корню, заставляя сохраняться и загружаться на каждом экране.
С технической точки зрения всё работает исправно, интерфейс понятен, есть звук через PC-speaker (в 2001-то году!). Нарекание вызывают две вещи: автор использовал странные переходы между сценами в начале с помощью очень медленной заливки экрана, а также то, что клавиатура в игре постоянно опрашивается и если вы случайно зажали одну из стрелок, то это может вылиться в то, что герой пойдёт налево, упрётся в дуб и будет под ним стоять, пока его лупит местная шпана.
В итоге автор сделал свою большую-маленькую РПГ. В ней есть классы, уровни, левел-апы, большая карта, монстры, NPC и квесты. Он сделал неплохой интерфейс и удобное управление. Но даже если отбросить общую простоту, то в "Квесте" есть большие проблемы с основами дизайна и балансом. Вы быстро оказываетесь в тупиковом состоянии, и единственный выход — это начать заново. Но однозначный плюс за хорошо оформленный мануал.