Ну что, господа? Вы хотели этого?.. Вы мечтали об этом?.. Вы долго ждали этого?.. Вы дождались – ПЭКМАН… С ВИДОМ… ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА!!! Знакомьтесь: незавершённый проект 2002 года от небольшого коллектива французских разработчиков, прежде всего являющийся пробным концептом-образцом для проектов новых игр, в которых энтузиасты Олдгейма попытаются скрестить нетленную механику 1980-х и великий шутерный дух 1990-х…
Однако если быть честными по отношению друг к другу, то подобное отчасти всё же было реализовано аж в 1983 году в формате игры 3-Demon. Но аскетичная графика и не вполне разнообразный геймплей тех лет, мягко говоря, могут «зайти» сегодня далеко не всем олдгеймерам…
Итак, нужно собирать в коридорах многочисленные шайбы, которые заменяют нам горошины из классического «Пэкмана». Вы можете выбрать любую из заранее заготовленных карт в пункте меню (режим “Skirmish Mode”). Планировался ещё режим “Campaign Mode”, но он остался нереализованным. На картах довольно быстро перемещаются враги-привидения в форме чёрных шаров с нарисованными на их поверхностях рожицами. Они тут называются особым термином - “shmolluxes”. Ещё в коридорах разложены маньякопилюли в форме крупных рогатых шариков. Если вы «съедите» такую, то у всех привидений на время вместо весёлой сделается грустная рожица. Видимо, любому будет крайне неприятно, пусть даже на короткое время, стать вместо уверенного в себе «преследователя» трусливо убегающей «жертвой»…
Помимо горошин, можно поедать всевозможные бонусы в виде разноцветных коробочек, заботливо расставленные в коридорах. Это могут быть как полезные «фичи» (запасная жизнь), так и «подлянки» (замедление движения, потеря управления и прочее). Часто имеются телепорты, которые быстро перекидывают вашего протагониста на другую часть карты. Жизней в запасе у вас может быть не более 5. На некоторых картах возможна игра с ограниченным лимитом времени на прохождение.
Многие понимают, что в режиме 3D-шутера от первого лица играть в «Пэкмана» довольно проблематично, поскольку всегда из-за угла может выскочить привидение. Для этого предусмотрена детальная полупрозрачная карта, и выводится она поверх экрана, конечно же, той самой «классической» клавишей Tab. А ещё если вблизи от вас (сбоку или сзади) проходит привидение, то раздаётся предупреждающий неприятный сигнал. Расстояние оповещения о таком «опасном сближении» можно настраивать самому в меню опций игры. Единственный минус в геймплее – отсутствие индикации числа оставшихся шайб-горошин и отображения их местоположения на карте уровня. Ну и ладно, так зато интереснее…
Графика приятная, с мягкой палитрой. Разрешение экрана 800х600. В геймплее фоном играет заводная весёлая мелодия.
Хорошая оценка, даже несмотря на то, что игра не завершена. Автор сих строк не является каким-то серьёзным экспертом в геймдизайне, но ведь так хочется дать совет разработчикам, чтобы «погамать» в какой-нибудь экспериментальный FPS-концепт «Пэкмана», где вместо привидений – отвратительные монстры, а вместо маньякопилюль c ограниченным запасом амуниции разложены шестиствольные «мэшинганы» или BFG-10К…
Однако если быть честными по отношению друг к другу, то подобное отчасти всё же было реализовано аж в 1983 году в формате игры 3-Demon. Но аскетичная графика и не вполне разнообразный геймплей тех лет, мягко говоря, могут «зайти» сегодня далеко не всем олдгеймерам…
Итак, нужно собирать в коридорах многочисленные шайбы, которые заменяют нам горошины из классического «Пэкмана». Вы можете выбрать любую из заранее заготовленных карт в пункте меню (режим “Skirmish Mode”). Планировался ещё режим “Campaign Mode”, но он остался нереализованным. На картах довольно быстро перемещаются враги-привидения в форме чёрных шаров с нарисованными на их поверхностях рожицами. Они тут называются особым термином - “shmolluxes”. Ещё в коридорах разложены маньякопилюли в форме крупных рогатых шариков. Если вы «съедите» такую, то у всех привидений на время вместо весёлой сделается грустная рожица. Видимо, любому будет крайне неприятно, пусть даже на короткое время, стать вместо уверенного в себе «преследователя» трусливо убегающей «жертвой»…
Помимо горошин, можно поедать всевозможные бонусы в виде разноцветных коробочек, заботливо расставленные в коридорах. Это могут быть как полезные «фичи» (запасная жизнь), так и «подлянки» (замедление движения, потеря управления и прочее). Часто имеются телепорты, которые быстро перекидывают вашего протагониста на другую часть карты. Жизней в запасе у вас может быть не более 5. На некоторых картах возможна игра с ограниченным лимитом времени на прохождение.
Многие понимают, что в режиме 3D-шутера от первого лица играть в «Пэкмана» довольно проблематично, поскольку всегда из-за угла может выскочить привидение. Для этого предусмотрена детальная полупрозрачная карта, и выводится она поверх экрана, конечно же, той самой «классической» клавишей Tab. А ещё если вблизи от вас (сбоку или сзади) проходит привидение, то раздаётся предупреждающий неприятный сигнал. Расстояние оповещения о таком «опасном сближении» можно настраивать самому в меню опций игры. Единственный минус в геймплее – отсутствие индикации числа оставшихся шайб-горошин и отображения их местоположения на карте уровня. Ну и ладно, так зато интереснее…
Графика приятная, с мягкой палитрой. Разрешение экрана 800х600. В геймплее фоном играет заводная весёлая мелодия.
Хорошая оценка, даже несмотря на то, что игра не завершена. Автор сих строк не является каким-то серьёзным экспертом в геймдизайне, но ведь так хочется дать совет разработчикам, чтобы «погамать» в какой-нибудь экспериментальный FPS-концепт «Пэкмана», где вместо привидений – отвратительные монстры, а вместо маньякопилюль c ограниченным запасом амуниции разложены шестиствольные «мэшинганы» или BFG-10К…
- Особенность геймплея:
Подобие Pac-Man - Перспектива:
Вид от первого лица - Способ распространения:
Freeware - Язык:
English