Англоязычный вариант популярной в странах Восточной Азии электронной головоломки "пуё-пуё", сделанный то ли студентом, то ли преподавателем компьютерного факультета (или, возможно, школы в составе профильного колледжа) южнокорейского Кванвонского университета и распространявшийся бесплатно - вероятно, через местные BBS.
Перед стартом необходимо выбрать режим игры - против компьютера или живого соперника за той же машиной, а после - скорость процесса (от "нуля" до "десяти"). Правила в целом идентичны "классике", но имеют свои особенности. Механика вполне стандартна: у каждого из участников поединка есть "стакан", на дно которого (а затем и друг на друга) опускаются блоки, состоящие из двух разно- или одноцветных шариков - тех самых "пуё". При помощи "боковых" курсорных стрелок можно смещать эти "фигуры" в соответствующие стороны во время полёта, посредством "нижней" - ускорять падение, а "верхняя" отвечает за изменение взаимного расположения двух составляющих блока, - всего возможны четыре его варианта. Задача - добиваться того, чтобы четыре (а не три, как в большинстве вариантов этой игры) или более из этих шариков одного и того же окраса соприкоснулись друг с другом по горизонтали или вертикали (но не по диагонали), в том числе в формах различных "комбинаций" типа букв "Г", "Т", "L" и так далее, после чего они самоликвидируются. Естественно, уничтожение одной такой "последовательности" часто приводит к тому, что шарики, расположенные выше, теряют точку опоры и меняют своё местоположение, что может привести к возникновению "реакции", в результате которой возникнут и взорвутся новые "цепочки" идентичных объектов. Если на вертикальный "ряд" шариков опускается "горизонтально ориентированный" блок, то, естественно, точку опоры получает лишь одна из его составляющих, тогда как другая отделяется и падает вниз. Вверху пространства между "стаканами" показывается, какие блоки выпадут следующими у каждого из соперников.
Партия продолжается до тех пор, пока "стакан" одного из участников не заполнится таким образом, что вновь появившийся блок невозможно будет переместить куда-либо; достижение скопившимися шариками верхней границы ёмкости формально не является условием проигрыша. На момент старта шариков всего четыре типа: красные, синие, жёлтые и зелёные; все они имеют глаза и частично анимированы. За уничтожение "цепочек" участникам поединка начисляются очки (текущий счёт отображается по центру экрана между "стаканами"), и по достижении определённого их количества на "поле" начинают падать новые составляющие блоков (естественно, тоже глазастые): сначала это серые капельки, которые при соединении с им подобными в буквальном смысле слова "сращиваются" боками, затем - малиновые наклонные дощечки; впоследствии появятся серые сердечки, малиновые "привидения" и так далее.
Практически в любом варианте данной головоломки присутствуют так называемые "мусорные пуё", которые появляются в "стакане" случайным образом в результате успешных действий соперника: например, в случае ликвидации им одной особо длинной "последовательности" одинаковых шариков или "мощной" "реакции", в результате которой сразу либо одна за другой уничтожаются несколько "цепей". Здесь подобные неприятные объекты также присутствуют - в виде чёрных камешков, и появляется их в конкретный момент в "стакане" одного из участников тем больше, чем "масштабнее" было недавнее "свершение" его оппонента; иногда вполне реально "завалить" ими чуть ли не большую часть соответствующей ёмкости. В отличие от некоторых вариантов "пуё-пуё", где подобные элементы невозможно уничтожить, здесь каждый из них ликвидируется, если соприкасается хотя бы с одним шариком, вошедшим в составленную игроком "цепочку".
Искусственный интеллект в данной игре довольно высок: компьютерный соперник в начале партии обычно стремится сформировать "задел" для претворения в жизнь как можно более "мощной" "цепной реакции" и в целом действует агрессивно и умело, иногда вроде бы даже "адаптируясь" под навыки оппонента (но только в том случае, если тот играет хорошо, - никаких "поддавков" здесь нет и близко). Дело дополнительно осложняется тем, что часто "нужные" для составления "цепочек" блоки могут не выпадать очень долго. Выиграть, таким образом, не так-то легко, но всё же вполне реально - в том числе потому, что иногда (достаточно редко) противник неожиданно допускает непростительные ошибки и терпит поражение сравнительно быстро.
Оценивать графику в подобных вещах - даже в коммерческих - всегда несколько проблематично, так как её тут в принципе немного и никакой роли непосредственно в процессе она не играет. Но нужно отдать автору должное: здесь довольно качественно прорисованы что фон, что шарики (и другие составляющие блоков), а последние даже анимированы, причём касается это не только капелек, - в частности, все "персонажи" могут периодически вращать глазами (которые, кстати, отличаются у каждого типа, равно как и внешность разновидностей "пуё" в целом), а некоторые иногда и вовсе открывают рты и совершают другие мимические движения. Действие сопровождается неплохой музыкой, а в случае нашего поражения звучит "издевательский" смех. Вердикт - на редкость добротно сделанный (особенно с учётом своего происхождения) вариант известной головоломки, способный оказать достойное сопротивление даже опытному знатоку и потому чрезвычайно увлекательный.
Перед стартом необходимо выбрать режим игры - против компьютера или живого соперника за той же машиной, а после - скорость процесса (от "нуля" до "десяти"). Правила в целом идентичны "классике", но имеют свои особенности. Механика вполне стандартна: у каждого из участников поединка есть "стакан", на дно которого (а затем и друг на друга) опускаются блоки, состоящие из двух разно- или одноцветных шариков - тех самых "пуё". При помощи "боковых" курсорных стрелок можно смещать эти "фигуры" в соответствующие стороны во время полёта, посредством "нижней" - ускорять падение, а "верхняя" отвечает за изменение взаимного расположения двух составляющих блока, - всего возможны четыре его варианта. Задача - добиваться того, чтобы четыре (а не три, как в большинстве вариантов этой игры) или более из этих шариков одного и того же окраса соприкоснулись друг с другом по горизонтали или вертикали (но не по диагонали), в том числе в формах различных "комбинаций" типа букв "Г", "Т", "L" и так далее, после чего они самоликвидируются. Естественно, уничтожение одной такой "последовательности" часто приводит к тому, что шарики, расположенные выше, теряют точку опоры и меняют своё местоположение, что может привести к возникновению "реакции", в результате которой возникнут и взорвутся новые "цепочки" идентичных объектов. Если на вертикальный "ряд" шариков опускается "горизонтально ориентированный" блок, то, естественно, точку опоры получает лишь одна из его составляющих, тогда как другая отделяется и падает вниз. Вверху пространства между "стаканами" показывается, какие блоки выпадут следующими у каждого из соперников.
Партия продолжается до тех пор, пока "стакан" одного из участников не заполнится таким образом, что вновь появившийся блок невозможно будет переместить куда-либо; достижение скопившимися шариками верхней границы ёмкости формально не является условием проигрыша. На момент старта шариков всего четыре типа: красные, синие, жёлтые и зелёные; все они имеют глаза и частично анимированы. За уничтожение "цепочек" участникам поединка начисляются очки (текущий счёт отображается по центру экрана между "стаканами"), и по достижении определённого их количества на "поле" начинают падать новые составляющие блоков (естественно, тоже глазастые): сначала это серые капельки, которые при соединении с им подобными в буквальном смысле слова "сращиваются" боками, затем - малиновые наклонные дощечки; впоследствии появятся серые сердечки, малиновые "привидения" и так далее.
Практически в любом варианте данной головоломки присутствуют так называемые "мусорные пуё", которые появляются в "стакане" случайным образом в результате успешных действий соперника: например, в случае ликвидации им одной особо длинной "последовательности" одинаковых шариков или "мощной" "реакции", в результате которой сразу либо одна за другой уничтожаются несколько "цепей". Здесь подобные неприятные объекты также присутствуют - в виде чёрных камешков, и появляется их в конкретный момент в "стакане" одного из участников тем больше, чем "масштабнее" было недавнее "свершение" его оппонента; иногда вполне реально "завалить" ими чуть ли не большую часть соответствующей ёмкости. В отличие от некоторых вариантов "пуё-пуё", где подобные элементы невозможно уничтожить, здесь каждый из них ликвидируется, если соприкасается хотя бы с одним шариком, вошедшим в составленную игроком "цепочку".
Искусственный интеллект в данной игре довольно высок: компьютерный соперник в начале партии обычно стремится сформировать "задел" для претворения в жизнь как можно более "мощной" "цепной реакции" и в целом действует агрессивно и умело, иногда вроде бы даже "адаптируясь" под навыки оппонента (но только в том случае, если тот играет хорошо, - никаких "поддавков" здесь нет и близко). Дело дополнительно осложняется тем, что часто "нужные" для составления "цепочек" блоки могут не выпадать очень долго. Выиграть, таким образом, не так-то легко, но всё же вполне реально - в том числе потому, что иногда (достаточно редко) противник неожиданно допускает непростительные ошибки и терпит поражение сравнительно быстро.
Оценивать графику в подобных вещах - даже в коммерческих - всегда несколько проблематично, так как её тут в принципе немного и никакой роли непосредственно в процессе она не играет. Но нужно отдать автору должное: здесь довольно качественно прорисованы что фон, что шарики (и другие составляющие блоков), а последние даже анимированы, причём касается это не только капелек, - в частности, все "персонажи" могут периодически вращать глазами (которые, кстати, отличаются у каждого типа, равно как и внешность разновидностей "пуё" в целом), а некоторые иногда и вовсе открывают рты и совершают другие мимические движения. Действие сопровождается неплохой музыкой, а в случае нашего поражения звучит "издевательский" смех. Вердикт - на редкость добротно сделанный (особенно с учётом своего происхождения) вариант известной головоломки, способный оказать достойное сопротивление даже опытному знатоку и потому чрезвычайно увлекательный.
- Особенность геймплея:
Подобие Puyo Puyo - Способ распространения:
Freeware - Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Язык:
English