Timothy

Тимошка спасает друга
Timothy
Жанр: Adventure
Разработчик: Rebelmind
Издатель: IM Group
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 1
Польский сборник детских мини-игр с образовательно-развивающим уклоном, "упакованный" в очень условную "квестовую обёртку"; спустя несколько лет после выхода на родине был переведён на ряд других языков, включая английский, французский и русский. Действие происходит на абстрактном и несколько сюрреалистичном острове, где живут человекоподобный мальчик Тимоти (в оригинальной польской версии - Тымотеуш, в русской - Тимошка), в руководстве пользователя названный "гномом", и его друг - разумная бабочка Бэзил. Однако местный злодей, волшебник Трежуриан (в польской и русской версиях - Скарбониуш), из-за зависти к их дружбе и счастью решил похитить бабочку, прикинувшись нищим странником, что ему успешно удалось сделать, - и теперь Тимоти, за которого нам и предстоит играть, необходимо спасти своего друга. Трежуриан заточил Бэзила в некоем странном месте: для получения доступа туда необходимо найти не ключ, а двенадцать кусков магических ворот (!), из которых те впоследствии соберутся и откроются. Эти части находятся у двенадцати жителей острова, но отдадут они их протагонисту не просто так, а лишь в том случае, если он справится с предложенными ими испытаниями - теми самыми мини-играми. Причём последних в общей сложности вовсе не двенадцать, а шестнадцать, так как четверо соседей гнома дают по два задания (но второе всегда вроде бы является опциональным для выполнения).

В главном меню доступны два режима: "сюжетный", активируемый по нажатию на изображение домика Тимоти, и "мини-игры", для доступа к которому следует обратиться к его фигурке, расположенной ниже вышеупомянутой картинки. В случае предпочтения второго варианта можно сразу запустить любую из шестнадцати мини-игр, но какой-либо "победы" в них при таком раскладе, судя по всему, не предполагается.

Перспектива обзора в "сюжетном" режиме - от первого лица, но несколько непривычная: создаётся впечатление, что мы взираем на окрестности под изометрическим углом с небольшой высоты, однако протагониста при этом не видно. Всё управление осуществляется курсором мыши, по умолчанию имеющим форму стрелочки. Если он превращается в красный "вогнутый" треугольник, то в месте, где это произошло, возможно какое-либо взаимодействие с окружающей средой, обычно сводящееся к трём вариантам: либо открытию двери в дом одного из жителей, либо просмотру скрытой "забавной" анимации, либо уходу из данной зоны (см. ниже). При подведении к краю экрана указатель может превратиться в дверное полотно: это означает, что здесь расположен переход в соседнюю локацию. Впрочем, отправляться в другие области удобнее посредством щелчков на дорожных указателях, присутствующих на карте в большом количестве: курсор около них превращается всё в тот же красный треугольник. Какого-либо перемещения в пределах конкретной локации по факту не предполагается (поэтому "дискретным" его можно считать разве что условно), а весь "квестовый" процесс, по сути, ограничивается поиском домов островитян: большая их часть обнаруживается элементарно, но некоторые слегка, если можно так выразиться, "спрятаны".

Основу же игры, естественно, составляют мини-игры - как уже было сказано выше, общим числом шестнадцать штук. В большинстве из них перед стартом предусмотрен выбор одного из трёх уровней сложности, а для победы необходимо выиграть в каком-либо количестве "раундов". В четырнадцати забавах управление осуществляется мышью, в двух - при помощи клавиатуры. Как опять-таки отмечалось ранее, в большинстве своём эти развлечения носят образовательно-развивающий характер и, естественно, не представляют для хоть сколько-нибудь взрослого человека ни малейшей сложности (и интереса...), но пара исключений всё же есть.

К более-менее типичным для подобных сборников мини-игр из данного набора можно отнести следующие: стандартный (пусть и оформленный в условном "алхимическом" антураже) арканоид, где нужно просто очищать экран от цветных блоков; помещение объектов в подходящие для них формы, расположенные в "ячейках" движущейся конвейерной ленты; вездесущие "парные карты" с одним набором изображений (в виде бытовых предметов) и без ограничения по времени (но с учётом потраченных секунд); рисование по точкам (интересна разве что тематика, ибо в результате "художеств" игрока будут получаться созвездия); музыкальная игра на ксилофоне (есть несколько мелодий для последовательного воспроизведения, а также возможность сыграть собственную); раскраска с небольшим набором готовых изображений, "сопряжённая" с программой для самостоятельного рисования (результаты своего "творчества", естественно, разрешается сохранить и распечатать); решение простейших арифметических примеров на сложение и вычитание (в нижней части экрана показывается задание, а в пространстве выше требуется щёлкнуть на одну из "парящих" там цифр, являющуюся правильным ответом); сбор картинки из прямоугольных фрагментов (готовое изображение при этом показывается в правой части экрана, а никаких дополнительных "усложнений" процесса нет).

Некоторые задания формально чуть более необычны, но, к сожалению, совсем просты. В частности, одно из них представляет собой "мирный" (и очень "ненатуральный") виртуальный тир, в котором требуется при помощи водяного (!) огнетушителя "атаковать" картонные плакаты с огнём, периодически появляющиеся и исчезающие в оконных проёмах макета здания; в левой части экрана расположены несколько упомянутых средств борьбы с пожарами, одно из которых исчезает, если мы не успеваем поразить "костёр". В другом игроку сначала расскажут, как звучат различные музыкальные инструменты, а затем - если нажать на иконку с вопросительным знаком в левом нижнем углу экрана - будут просить опознать конкретный из них по его вокализации. Есть также вариант "напёрстков", где роли последних играют шляпы-цилиндры, а в качестве шарика выступает пуговица, которая после каждого раунда меняет своё изначальное местоположение, то есть помещается под "новый" головной убор (естественно, игроку это показывается). Местное "строительство дороги" на деле является аналогом классической трубопроводной головоломки, при этом все элементы для устройства полотна даны сразу (расположены в левой части экрана), а некоторые из них могут и не понадобиться для выполнения конкретной задачи. Железнодорожная головоломка, увы, очень уж лёгкая: в ней нужно переключать стрелки таким образом, чтобы паровоз собрал все расположенные на "карте" кучки угля. По антуражу самой необычной является "ловля комет" (внешне выглядящих как звёзды): перемещая расположенный в нижней части экрана котелок, оттуда нужно выстреливать странными предметами, напоминающими по форме наковальни (!), дабы сбивать упомянутые небесные тела, пролетающие в вышине; в левом верхнем углу в виде убывающей по мере наших успешных действий "шкалы", состоящей из соответствующих значков, показано общее количество "мишеней" для победы; к сожалению, и эта забава на деле элементарная, так как целиться фактически не нужно.

Но две мини-игры всё же способны немного увлечь даже некоторых взрослых, не говоря уже о детях; обе они управляются при помощи клавиатуры. В одной, формально являющейся подобием Qix и Xonix, необходимо, управляя газонокосилкой, стричь траву в саду, осторожно обходя какие-либо (различающиеся в зависимости от этапа) объекты - камни, лужи и так далее, ни в коем случае не сталкиваясь с ними. Любой контакт с данными препятствиями приводит к потере "жизни", общее количество которых показывается в правом верхнем углу. Для победы требуется подстричь весь сад (по сути - перекрасить весь фон), за исключением вышеупомянутых объектов; поскольку управляется газонокосилка, показанная в перспективе "вид сверху", несколько своеобразно, то добиться успеха хоть и ни разу не сложно, но всё же не элементарно.

А вот ещё одна "клавиатурная" забава представляет собой истинный шедевр артхауса. В ней требуется помочь коку накормить голодных матросов-свиней, одетых в тельняшки и даже во время трапезы не расстающихся с вёслами, которые они удерживают плечом и щекой. Перспектива обзора - условно изометрическая; в левой (большей) части экрана расположены один над другим три длинных стола, за которыми периодически появляются охочие до пищи свиньи, перемещающиеся вдоль них, а в правой (меньшей) - Тимоти, способный двигаться лишь вверх и вниз (то есть от одного стола к другому). Его задача - при помощи "пробела" кидать свиньям за каждым столом тарелки с кашей, а затем - и это самое главное - успевать принимать обратно пустые, начинающие автоматически двигаться к краю стола после того, как животные закончат приём пищи. В левом верхнем углу экрана показывается общее количество посуды, которое необходимо раздать и принять для победы на текущем этапе; при этом если хотя бы одна тарелка была пропущена и разбилась, то нам засчитывается поражение. Здесь важно отметить три момента: запас тарелок с кашей у нас бесконечный; свиньи никогда не насыщаются; за одним столом может находиться больше одного едока (но обычно всё же не больше двух) - иногда они появляются один за другим с небольшим интервалом или и вовсе одновременно, причём подобное, естественно, происходит у всех трёх мест для кормления. Следовательно, оптимальная тактика - швырять на каждый стол, за которым появилась хотя бы одна свинья, минимум две, а лучше - сразу четыре тарелки, дабы любой хряк, управившийся со своей порцией (а делают они это почти мгновенно), сразу же получил бы новую, а мы тем самым быстрее справились бы с заданием. Стоит отметить, что, по-видимому, свиньи готовы ждать пищу сколько угодно, пусть и всегда активно выражают недовольство, когда оказываются без неё, яростно стуча лапами по столешницам и корча жуткие (и изумительно выглядящие) рожи.

Касательно графики Timothy можно однозначно признать, что она не совсем обычна и трёхмерна; самовосхваление авторов касательно её качества вряд ли стоит комментировать, но вот с тем, что "вы такого ещё не видели", действительно допустимо согласиться. Правда, необходимо отметить, что показывать данную вещь совсем уж маленьким детям, возможно, не стоит именно из-за пресловутого визуального стиля: разумеется, никакого "насилия" в такой игре нет и близко, но вот большая часть персонажей выглядит как-то "безблагодатно", а улыбка главного героя напоминает скорее зловещую ухмылку. Впрочем, дело несколько выправляется упоминавшимися выше "точками", за которыми скрываются миниатюрные анимации: их действительно немало в каждой локации, а сценки подчас бывают относительно смешные. В целом же, увы (или наоборот), игра сделана очень "бюджетно", что ощущается буквально во всех её составляющих, но всё же не лишена своеобразного очарования. Вердикт - относительно стандартный сборник мини-игр, где, однако, есть несколько примечательных забав.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.