Классическое литературное произведение «Путешествие на Запад» (西遊記) имеет огромное влияние на китайскую культуру. А ещё из всех выдающихся печатных творений Поднебесной эта книга может быть удачно адаптирована в разнообразных художественных формах, в том числе и в виде электронных развлечений, рассчитанных прежде всего на детскую аудиторию. Действительно, уже в к концу первой половины 1990-х годов в гейминдустрии Восточной Азии появилось несколько китайских компьютерных игр, в названия которых входили те самые три иероглифа, – 西遊記 [xi you ji]. Сегодня у нас на рассмотрении – одна из таких…
Игра Xiyou Ji: Qitian Dasheng Pian (西遊記:齊天大聖篇) была опубликована крайне малоизвестной тайваньской компанией Lesson Computer Technology Co. Ltd (雷神資訊). Собственно, это был их единственный официально изданный продукт за весь период деятельности.
Интро-анимации в начале игры полностью, в деталях рассказывают про «житие» Короля Обезьян. В общем, дело было так… Король Обезьян (он же Сунь Укун, кит. 孫悟空 [sun wu kong]) родился из волшебного камня на горе Хуагошань (花果山). Он жил там с другими обезьянами. Рядом с горой была расположена таинственная Пещера Водного Занавеса (水帘洞), вход в которую полностью скрывал водопад. Обезьяны решили узнать, что будет, если пройти сквозь водную завесу. За это они пообещали назначить смельчака своим предводителем. На это дело вызвался Сунь Укун. Пройдя сквозь водопад, он обнаружил Пещеру Водного Занавеса и таким образом возглавил обезьян…
По сюжету первоисточника Сунь Укун умён, любознателен, однако горделив и вспыльчив, а также склонен немного побезобразничать (не со зла, конечно же). Его горячий буйный нрав иногда доставлял обитателям волшебной страны неприятные хлопоты. До поры до времени его шалости прощались благодаря вмешательству самого небесного императора – Юй Ди (玉帝).
Возглавляя обезьян, Сунь Укун поначалу жил беззаботной жизнью. Годы сменялись один за другим, и Сунь Укуна постепенно начало беспокоить, что он смертен и рано или поздно должен умереть. По совету других обезьян он решил отправиться в дальнее путешествие в поисках учителя, который мог бы обучить его секретам бессмертия. С этого момента и начинается геймплей…
Это обычная игра в жанре Adventure. Перемещение выполняется по квадратной 3D-изометрической карте с прокручиванием по приближении к её краю. Подобный формат технической реализации игрового экрана часто использовался в RPG-шках первой половины 1990-х годов. Сунь Укуну необходимо ходить по карте, собирать ягоды на земле и ценности, уложенные в сундучки. За это начисляются очки. Встречая NPC, можно с ними поговорить. Только это будет не диалог, а просто некая информация – текст на китайском языке, однократно произнесённый от имени персонажа. Карты изобилуют опасными местами: болота, озёра, в которых можно запросто утонуть по неосторожности, при этом сей процесс отображается накладными комичными картинками, сменяющимися по центру экрана. Также Сунь Укун может наткнуться на стаю голодных волков, опасных змей или даже… очень-быстро-бегающего динозавра. При таких «близких контактах» индикатор здоровья Короля Обезьян начинает уменьшаться. При полном падении здоровья «в ноль» теряется одна из «жизней», которых в игре у вас про запас всего лишь три. По непроверенным, но вполне достоверным сообщениям из китайского сегмента Интернета, в геймплее также приготовлены встроенные мини-игры других жанров.
Для разговора с любым встреченным NPC необходимо вплотную подойти к нему и выбрать пункт меню «Разговор» (對話). Состояние вашего персонажа можно узнать в пункте меню «Статус» (狀態). Ролевые элементы представлены в «минимальной комплектации». Помимо здоровья (生命) вашему персонажу нужно прокачать ещё три параметра: магия (髮術), вооружение (武器) и ценные предметы (寶物). Если напротив свойства стоит иероглиф 無, то, значит, эта характеристика у вас пока не развилась/отсутствует.
Графика приятная и красочная, как это и положено в китайских играх с классической литературной тематикой. Разрешение экрана – 320х200. При вставленном в привод CD звучат китайские мелодии и речь, которая опционально переключается в главном меню на два диалектных варианта китайского: стандартный диалект Тайваня (гоюй, 國語) и южноминьский диалект (тайюй, 台語), который весьма распространён на острове и фонетически очень сильно отличается от гоюя. При этом в текстах сообщений от NPC иероглифы для обоих вариантов используются одни и те же. Трудно припомнить другую такую компьютерную игру из КНР или с Тайваня, в которой на равных уделялось бы внимание диалектной речи, помимо государственного стандартного произношения.
Игре – хорошая оценка. Приятная и милая ролевая «эдвенчура», рассчитанная на детей. Китайского языка тут не особо много, всё происходящее в геймплее носит явный характер, поэтому можно было бы порекомендовать сей продукт к освоению нашим дорогим «лаоваям»-олдгеймерам. Однако поплутать по просторным картам тут придётся изрядно…
Игра Xiyou Ji: Qitian Dasheng Pian (西遊記:齊天大聖篇) была опубликована крайне малоизвестной тайваньской компанией Lesson Computer Technology Co. Ltd (雷神資訊). Собственно, это был их единственный официально изданный продукт за весь период деятельности.
Интро-анимации в начале игры полностью, в деталях рассказывают про «житие» Короля Обезьян. В общем, дело было так… Король Обезьян (он же Сунь Укун, кит. 孫悟空 [sun wu kong]) родился из волшебного камня на горе Хуагошань (花果山). Он жил там с другими обезьянами. Рядом с горой была расположена таинственная Пещера Водного Занавеса (水帘洞), вход в которую полностью скрывал водопад. Обезьяны решили узнать, что будет, если пройти сквозь водную завесу. За это они пообещали назначить смельчака своим предводителем. На это дело вызвался Сунь Укун. Пройдя сквозь водопад, он обнаружил Пещеру Водного Занавеса и таким образом возглавил обезьян…
По сюжету первоисточника Сунь Укун умён, любознателен, однако горделив и вспыльчив, а также склонен немного побезобразничать (не со зла, конечно же). Его горячий буйный нрав иногда доставлял обитателям волшебной страны неприятные хлопоты. До поры до времени его шалости прощались благодаря вмешательству самого небесного императора – Юй Ди (玉帝).
Возглавляя обезьян, Сунь Укун поначалу жил беззаботной жизнью. Годы сменялись один за другим, и Сунь Укуна постепенно начало беспокоить, что он смертен и рано или поздно должен умереть. По совету других обезьян он решил отправиться в дальнее путешествие в поисках учителя, который мог бы обучить его секретам бессмертия. С этого момента и начинается геймплей…
Это обычная игра в жанре Adventure. Перемещение выполняется по квадратной 3D-изометрической карте с прокручиванием по приближении к её краю. Подобный формат технической реализации игрового экрана часто использовался в RPG-шках первой половины 1990-х годов. Сунь Укуну необходимо ходить по карте, собирать ягоды на земле и ценности, уложенные в сундучки. За это начисляются очки. Встречая NPC, можно с ними поговорить. Только это будет не диалог, а просто некая информация – текст на китайском языке, однократно произнесённый от имени персонажа. Карты изобилуют опасными местами: болота, озёра, в которых можно запросто утонуть по неосторожности, при этом сей процесс отображается накладными комичными картинками, сменяющимися по центру экрана. Также Сунь Укун может наткнуться на стаю голодных волков, опасных змей или даже… очень-быстро-бегающего динозавра. При таких «близких контактах» индикатор здоровья Короля Обезьян начинает уменьшаться. При полном падении здоровья «в ноль» теряется одна из «жизней», которых в игре у вас про запас всего лишь три. По непроверенным, но вполне достоверным сообщениям из китайского сегмента Интернета, в геймплее также приготовлены встроенные мини-игры других жанров.
Для разговора с любым встреченным NPC необходимо вплотную подойти к нему и выбрать пункт меню «Разговор» (對話). Состояние вашего персонажа можно узнать в пункте меню «Статус» (狀態). Ролевые элементы представлены в «минимальной комплектации». Помимо здоровья (生命) вашему персонажу нужно прокачать ещё три параметра: магия (髮術), вооружение (武器) и ценные предметы (寶物). Если напротив свойства стоит иероглиф 無, то, значит, эта характеристика у вас пока не развилась/отсутствует.
Графика приятная и красочная, как это и положено в китайских играх с классической литературной тематикой. Разрешение экрана – 320х200. При вставленном в привод CD звучат китайские мелодии и речь, которая опционально переключается в главном меню на два диалектных варианта китайского: стандартный диалект Тайваня (гоюй, 國語) и южноминьский диалект (тайюй, 台語), который весьма распространён на острове и фонетически очень сильно отличается от гоюя. При этом в текстах сообщений от NPC иероглифы для обоих вариантов используются одни и те же. Трудно припомнить другую такую компьютерную игру из КНР или с Тайваня, в которой на равных уделялось бы внимание диалектной речи, помимо государственного стандартного произношения.
Игре – хорошая оценка. Приятная и милая ролевая «эдвенчура», рассчитанная на детей. Китайского языка тут не особо много, всё происходящее в геймплее носит явный характер, поэтому можно было бы порекомендовать сей продукт к освоению нашим дорогим «лаоваям»-олдгеймерам. Однако поплутать по просторным картам тут придётся изрядно…