Kasol

كسول
Kasol
Жанр: Arcade
Разработчик: Hayyan Software
Издатель: Bareeq Applied Tech
Год выхода: 1997
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.33 из 10
  • 0
  • 0
  • 3
Раритетный и довольно качественно выполненный образец арабского игростроения из Иордании, предназначавшийся для запуска на платформе DOS и несущий в себе прежде всего образовательно-воспитательную функцию для детей школьного возраста…

Вы будете играть в роли мальчика по имени Касул (كسول). Он, предельно политкорректно выражаясь, очень неаккуратный, неуспевающий ученик начальных классов, который ещё и не соблюдает режим дня школьника (о ужас!), постоянно засыпая прямо на уроках! Вместо выполнения домашних заданий он сразу же после занятий идёт играть в футбол (какой кошмар!). За этот «букет» недостатков его в узком переулке похитили добрые привидения (или джинны?), чтобы привести в некую сказочную страну (вероятнее всего – в Страну Знаний), где он гарантированно подтянет свою успеваемость. Но поначалу похитители показали ребёнка своему королю, который единоличным повелением почему-то заточил Касула в камеру, за решетку. Видимо, мальчику всё же удалось совершить побег, судя по титульной картинке игры. Теперь Касулу необходимо преодолеть в формате старинного жанра «платформеръ» разные зловещие и опасные места, периодически отвечая на довольно сложные для неуспевающего школьника вопросы; правильный вариант даёт возможность пройти на следующий уровень…

Геймплей тут весьма простой. Нужно преодолевать глубокие ямы, избегать спускающихся с потолка пауков и перепрыгивать через небольших шагающих демонов зелёного цвета. В начале и конце каждой из локаций всегда будет задан вопрос по выбранному предмету, на который имеются три заранее заготовленных варианта ответа в виде подвешенного ключика следующего цвета: золотого, серебряного и красного. Например на вопрос из природоведения: «Что называют «чёрное золото»?» (الذهب الاسود يتاق على ) – имеются три варианта ответа: серебро (الفضة), уголь (الفحم) и нефть (الببترول). Чтобы ответить, нужно допрыгнуть до ключика соответствующего цвета (в тексте вопроса ответы помечены соответствующими цветовыми маркерами). В случае ошибки вы сразу теряете одну из жизней персонажа, которых изначально здесь даётся только 5.

В меню есть разнообразные настройки. Можно выбрать несколько из 6 школьных предметов, по которым проводится подобное «платформенное тестирование»: природоведение (طبيغه ), религия (دين ), науки (?) (علوم), календарь (?) (تاريخ), география (جغرافيا) и мать-царица всех наук – математика (رياضيات). Также пользователю предоставляется самому задать сложность вопросов по трём градациям. В начале геймплея три плаката означают возраст ученика: до 8 лет, от 8 до 10 лет и старше 10 лет. Потом среди трёх дверей, выбрав школьный предмет, нужно начинать прохождение. Вот, собственно, и вся игровая механика…

Графика яркая и контрастная. Разрешение экрана – 320х200. Качество прорисовки пикселей довольно высокое. В меню всё сделано на нажимающихся «мышью» кнопках – это была такая мечта у многих начинающих DOS-программистов тех лет: хоть как-то воспроизвести удобство интерфейса известной «оконной ОС» на платформе DOS. В интро как раз показан тот «роковой» день из жизни Касула со звуками и оцифрованной арабской речью (качество звука – на любительском уровне). В меню имеется детальный «хелп». Для применённых арабских шрифтов указанного экранного разрешения было явно маловато: многие надстрочные и подстрочные точки сливаются, так что без знания языка порою трудно отличить «на» от «та» или «ба» от «йе». А ещё местами использован сложный для нашего восприятия куфический стиль арабского письма.

Оценка – хорошо, даже несмотря на невысокое качество звука и технические сложности запуска Kasol в среде DOSBox на современных компьютерах. Это яркий пример того, как можно «с душою» сделать образовательный игровой продукт для детей, не имея доступа к продвинутым программным технологиям того времени. Ну а мы в который уже раз с удовольствием бережно кладём ещё один раритет с Ближнего Востока в коллекцию нашего сайта…
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Игра, примечательная не только своей экзотичностью, но и феноменальной, запредельной сложностью!
Поначалу мне казалось, что это проблемы её эмуляции на современном оборудовании (ибо в техническом плане тут тоже всё совсем не просто). Но - нет, похоже, это сознательное решение авторов. Уже на уровне так на третьем прыжки становятся настоящей мукой: прыгает герой настолько высоко и далеко от самого лёгкого прикосновения к клавишам, что буквально каждый шаг нужно рассчитывать с точностью до миллиметра. Что уже говорить о прочих уровнях, - интересно, доходил ли кто-то из арабских деток до десятого?..

WERTA
Геймплей тут весьма простой.
Геймплей тут очень, очень сложный :) И речь вовсе не о задачках, требующих (даже зачастую в "математических" разделах) не самого слабого знания языка, но о собственно аркадных навыках.

WERTA
В начале и конце каждой из локаций всегда будет задан вопрос по выбранному предмету
Не так: только на первом уровне вопросы находятся в начале и в конце. На последующих их немало будет и в середине.

WERTA
В случае ошибки вы сразу теряете одну из жизней персонажа, которых изначально здесь даётся только 5.
К счастью, их можно будет пополнять, подбирая кристаллы.

WERTA
Нужно преодолевать глубокие ямы, избегать спускающихся с потолка пауков и перепрыгивать через небольших шагающих демонов зелёного цвета.
Как же можно не рассказать в описании о прочем здешнем бестиарии? Пауки и шагающие демоны - это же только самый первый уровень! Далее будет много всего куда более опасного...

WERTA
В меню всё сделано на нажимающихся «мышью» кнопках
Ну, управление чисто с клавиатуры тоже поддерживается (и является явно более удобным).
nice game