Force Majeure

Force Majeure
Жанр: Arcade
Разработчик: Monokey
Издатель: -
Год выхода: 2007
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.75 из 10
  • 2
  • 0
  • 7
Чумовая, захватывающая, безбашенная классика игровых автоматов 1980-х, воспроизведённая на платформе PC в 2007 году инди-разработчиками из Швеции. Эта игра была специально создана для конкурса «шмапов» – AUTOFIRE 2007 Compo. Проект немного позаимствовал кое-что из двух аркадных хитов предшествующего периода: In the Hunt (1993) и Progear (2001). Короче, к делу…

Вы выбираете одну из двух сексапильных и, разумеется, несколько фривольно одетых девушек-пилотов. У каждой – своя собственная модель футуристического истребителя. Обаятельная Браво (BRAVO) управляет лёгким боевым средством "COYOTE MMVI", а не менее обворожительная пилотесса Шок (CHOKE) – тяжёлой боевой машиной "HELLBAT V-1". Эти истребители в геймплее несколько отличаются друг от друга: первый – меньше, увёртливее, может в качестве дополнительного вооружения стрелять ракетами (но только после подбора соответствующего бонуса), а второй – больше по размерам, тяжелее и поэтому неповоротлив, способен испепелять врагов своими пушками (на максимуме мощности) и осуществлять бомбометание…

Геймплей представляет собой горизонтальный скроллъ-шутеръ. Сюжета нет, но явно идёт какая-то война. Против вас сражаются несметные полчища ракет, самолётов, вертолётов, ещё каких-то немыслимо-футуристических летательных аппаратов, сочетающих в себе черты дирижаблей и тяжёлых военно-транспортных самолётов. На земле по вам стреляют пушки, танки, зенитки и прочие фантастические представители средств ПВО.

Нужно вести огонь по врагам, уворачиваться от их бесчисленных выстрелов. Также необходимо подбирать бонусы, которых всего два типа: «P» – увеличивает огневую мощь вашей пушки (основного оружия) по пяти градациям, «A» – даёт возможность применять дополнительное вооружение: либо это самонаводящиеся ракеты для "COYOTE MMVI" (Браво), либо это бомбы для "HELLBAT V-1" (Шок). Уровень разбит на три зоны: над морем, в разрушенном мегаполисе и в пустыне. В последней локации вас ждёт огромный мегатанк – босс уровня. Всего вам выдано пять кредитов по три «жизни» в каждом. При обнулении запаса кредитов наступает Game Over. Можно даже играть вдвоём (так реально есть хоть какая-то возможность пройти полностью всё), только нужно нормально настроить управление – разнести всё в разные концы клавиатуры; причём если один пользователь управляет истребителем пилотессы Браво, то другой – машиной второй девушки соответственно, и наоборот.

Графика яркая и контрастная, с прорисовкой каждого пикселя, как это было в приставочной графике конца 1980-х. Разрешение экрана 640х480. Для эффекта параллакса используются несколько скоростей горизонтальной прокрутки удалённых фонов или объектов. Используемые музыкальные темы – все как будто только что прибыли из далёких и беззаботных приставочных 1980-х годов…

Высший балл! Тут классно всё: и геймплей, и графика, и музыка. Играть сложно. Хотя бы дойти до танка-босса – это будет уже достижение. Возможно, вдвоём эта игра теоретически будет проходима. Какое счастье, что в мире разработчиков компьютерных игр ещё остаются безкорыстные энтузиасты, которые будут сохранять и преумножать для нас всё самое лучшее, что дали мировому Олдгейму 1980-е годы. Приятного всем прохождения!
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Прошёл с первой попытки за обоих пилотов. Сложность не низкая, но в тоже время явно не сравнимая с некоторыми другими shoot 'em up'ами под DOS и, в особенности, с играми, где имеют место быть ныне так называемые "bullet hell" механики. Вопрос с разрешением 640x480 решается использованием DgVoodoo.

Стилистически игра похоже на серию Metal Slug. Из схожего по духу можно также отметить Mercenary Kings.
@ZaRR, здорово, что не стал ругать игру, а вместо этого собрался с силами и прошел:good:

Кстати, @Кишмиш, интересно твое мнение по этой игре узнать.
@Warmaster, что там проходить-то, демка на один уровень. Проходил стандартными 5 credits, которые едва хватило, но ведь прошёл и получил удовольствие.
Вдвоём наверняка легче и веселее играть.
Пожалуйста, моё прохождение:


По моему личному мнению и опыту, в шмапе Steel Saviour гораздо сложнее играть но разумеется интереснее.
ZaRR
А где собственно "рыло" у игры?)
Сложность игры - вкус человека. Считаю если при высокой сложности пройти можно, значит интереснее играть.
Но благодаря тебе ознакомился с этой замечательной игрой.
@ZaRR, получается ты игру прошел?
Вендиго
Тупорылый шмап
А где собственно "рыло" у игры?)
Сложность игры - вкус человека. Считаю если при высокой сложности пройти можно, значит интереснее играть.
Но благодаря тебе ознакомился с этой замечательной игрой.