Очередной выпуск из серии детских игр о забавных человечках, созданных некогда английским художником и писателем Роджером Харгривзом, – за подробными сведениями об этом семействе электронных развлечений обращайтесь на страничку «The Adventures of Little Miss Scatterbrain».
Little Miss Brainy (она же Madame Je-Sais-Tout, Пани Соображалкина и Doña Inteligente) заведомо отличается от героини упомянутой выше истории умом и сообразительностью, – её игра даже посвящена таком серьёзному предмету, как математика. Впрочем, возраст целевой аудитории остался в английской версии прежним – от четырёх до восьми лет, – а в русской, как и во французском оригинале, и вовсе был понижен до трёх–шести. Надо сказать, что интерфейс «Learn to Count with Little Miss Brainy» чуть отличается от такового у более ранних представителей серии: на этот раз Emme решила обойтись без помощи Hyptique – и сделала всё сама.
С одной стороны, налицо некоторые технические улучшения: графика на Macromedia Flash теперь не отображается только в 640×480, а подстраивается под любое системное разрешение экрана, – кроме того, что анимация, что звуковые эффекты тоже заметно прибавили в количестве. С другой стороны, некоторые приятные мелочи канули в Лету вместе со старым движком: «аватар» себе заводить больше не требуется, комар-ведущий уступил место простому закадровому голосу, за регулировку громкости звука теперь отвечает не симпатичное поющее дерево, а банальный значок с изображением ноты – и так далее. Стрелочки или холста на карте деревни, по-прежнему выступающей в роли главного меню, также уже нет с нами, – зато с мини-играми (тоже прибавившими в численности и присутствующими тут в количестве восьми штук) можно знакомиться в любой момент и в любом порядке, а неинтерактивные сценки дозволяется пропускать нажатием на кнопку «Next» в правом нижнем углу.
Проблема, которая легла в основу сюжета «Learn to Count with Little Miss Brainy», куда менее глобальна, нежели пропажа солнца с неба. Один из наших односельчан, Mr. Bump (или Пан Спотыкашкин), страдает от бессонницы (от чего, собственно, у него днём и заплетаются ноги); Miss Brainy советует ему попробовать считать овец, но оказывается, что бедняга совершенно не знаком с арифметикой. Вот мы и берёмся научить его базовым навыкам счёта – и отправляемся в компании двух указанных персонажей на прогулку по деревне, применяя эти самые навыки ко всем встречным ситуациям по поводу и без повода.
Первое задание заключается в сборе яиц для односельчан: слева красуется табличка с указанием количества таких предметов, которое необходимо переместить с насеста по центру экрана на корзину с портретом того или иного персонажа внизу. Только покрепче зажимайте «куриные фрукты» левой кнопкой мыши, чтобы в итоге не получился омлет! Вторая мини-игра оказывается несколько сложнее, ибо условия задачи выдаются исключительно голосом (напомним – без субтитров). Перед нами находятся жёлтенькие цыплята, клюющие то или иное количество зёрнышек (а то и просто пребывающие в праздности ввиду отсутствия у них продуктов питания), а на панели внизу – ещё несколько кучек того же самого птичьего лакомства. Сообразно указаниям Пани Соображалкиной следует, скажем, передать наименьший из таких наборов той юной курочке, у которой зёрнышек пока что больше всего, потом наибольший из оставшихся – той, что на данный момент голодает, и т. д.
Кормление кроликов напоминает уже задачку именно по арифметике: имея на руках корзину с морковками, необходимо раздать овощи разноцветным ушастикам таким образом, чтобы у каждого в итоге оказалось ровно пять корнеплодов. Рядом с животными при этом отображаются таблички с примерами типа «2+0=2», где первое из слагаемых указывает на уже имеющееся в запасах у данного существа количество продуктов питания, а второе, способное изменяться, – на выданное нами. В четвёртой забаве предстоит считать утят, помогая матерям-уткам найти потерявшихся и перепутавшихся птенцов: детёныши проплывают мимо нас справа налево небольшими группами, а Miss Brainy за кадром озвучивает необходимость отыскать среди них семейство сначала из четырёх особей, затем из двух и т. д. по очереди.
В следующем развлечении Mr. Bump (Пан Спотыкашкин) наконец-то может испытать свои силы в подсчёте овец! Для этого он воет волком – и до смерти перепуганные парнокопытные прячутся в кустах. Первым делом необходимо щёлкнуть сначала на тех животных, чьи уши, копыта или филейные части виднеются за зелёными насаждениями, а затем, поиграв таким образом в прятки, указать на ту из трёх представленных в нижней части экрана табличек с цифрами, чьё содержимое соответствует количеству найденных овечек. Ничуть не менее забавна и шестая задачка: здесь нужно повесить колокольчики на шею коровам, ориентируясь на то описание животинки, которое озвучивает в настоящий момент Пани Соображалкина, указывая на нужный цвет, а также на количество, форму и оттенок пятен на боку очередной бурёнки.
Во всех предыдущих мини-играх числа, с которыми нам предстоит иметь дело, не выходят за рамки одного–шести. В следующей забаве их аж пятнадцать, зато и с математикой это упражнение связано лишь весьма опосредованно: необходимо лишь соединить числа по порядку, выстраивая тем самым контур рисунка, как в старых журнальных головоломках. Да и последняя из здешних задачек тоже представляет собой «живопись по номерам» – с той только особенностью, что подходящие цвета (а раскрашивать нам предстоит потерявшую вдруг весь свой окрас лошадку) обозначены формулами класса «2+2», которые необходимо будет сопоставлять с пронумерованными доступными оттенками палитры.
Пожалуй, порекомендовать сегодня «Learn to Count with Little Miss Brainy» можно лишь изначальной целевой аудитории – англоязычным дошкольникам. Ну или их русскоязычным сверстникам, благо отныне на нашем сайте представлено и локализованное издание данной обучающей игры. Остальных здешние простенькие забавы с общим временем прохождения в 20-30 минут максимум вряд ли заинтересуют.
Little Miss Brainy (она же Madame Je-Sais-Tout, Пани Соображалкина и Doña Inteligente) заведомо отличается от героини упомянутой выше истории умом и сообразительностью, – её игра даже посвящена таком серьёзному предмету, как математика. Впрочем, возраст целевой аудитории остался в английской версии прежним – от четырёх до восьми лет, – а в русской, как и во французском оригинале, и вовсе был понижен до трёх–шести. Надо сказать, что интерфейс «Learn to Count with Little Miss Brainy» чуть отличается от такового у более ранних представителей серии: на этот раз Emme решила обойтись без помощи Hyptique – и сделала всё сама.
С одной стороны, налицо некоторые технические улучшения: графика на Macromedia Flash теперь не отображается только в 640×480, а подстраивается под любое системное разрешение экрана, – кроме того, что анимация, что звуковые эффекты тоже заметно прибавили в количестве. С другой стороны, некоторые приятные мелочи канули в Лету вместе со старым движком: «аватар» себе заводить больше не требуется, комар-ведущий уступил место простому закадровому голосу, за регулировку громкости звука теперь отвечает не симпатичное поющее дерево, а банальный значок с изображением ноты – и так далее. Стрелочки или холста на карте деревни, по-прежнему выступающей в роли главного меню, также уже нет с нами, – зато с мини-играми (тоже прибавившими в численности и присутствующими тут в количестве восьми штук) можно знакомиться в любой момент и в любом порядке, а неинтерактивные сценки дозволяется пропускать нажатием на кнопку «Next» в правом нижнем углу.
Проблема, которая легла в основу сюжета «Learn to Count with Little Miss Brainy», куда менее глобальна, нежели пропажа солнца с неба. Один из наших односельчан, Mr. Bump (или Пан Спотыкашкин), страдает от бессонницы (от чего, собственно, у него днём и заплетаются ноги); Miss Brainy советует ему попробовать считать овец, но оказывается, что бедняга совершенно не знаком с арифметикой. Вот мы и берёмся научить его базовым навыкам счёта – и отправляемся в компании двух указанных персонажей на прогулку по деревне, применяя эти самые навыки ко всем встречным ситуациям по поводу и без повода.
Первое задание заключается в сборе яиц для односельчан: слева красуется табличка с указанием количества таких предметов, которое необходимо переместить с насеста по центру экрана на корзину с портретом того или иного персонажа внизу. Только покрепче зажимайте «куриные фрукты» левой кнопкой мыши, чтобы в итоге не получился омлет! Вторая мини-игра оказывается несколько сложнее, ибо условия задачи выдаются исключительно голосом (напомним – без субтитров). Перед нами находятся жёлтенькие цыплята, клюющие то или иное количество зёрнышек (а то и просто пребывающие в праздности ввиду отсутствия у них продуктов питания), а на панели внизу – ещё несколько кучек того же самого птичьего лакомства. Сообразно указаниям Пани Соображалкиной следует, скажем, передать наименьший из таких наборов той юной курочке, у которой зёрнышек пока что больше всего, потом наибольший из оставшихся – той, что на данный момент голодает, и т. д.
Кормление кроликов напоминает уже задачку именно по арифметике: имея на руках корзину с морковками, необходимо раздать овощи разноцветным ушастикам таким образом, чтобы у каждого в итоге оказалось ровно пять корнеплодов. Рядом с животными при этом отображаются таблички с примерами типа «2+0=2», где первое из слагаемых указывает на уже имеющееся в запасах у данного существа количество продуктов питания, а второе, способное изменяться, – на выданное нами. В четвёртой забаве предстоит считать утят, помогая матерям-уткам найти потерявшихся и перепутавшихся птенцов: детёныши проплывают мимо нас справа налево небольшими группами, а Miss Brainy за кадром озвучивает необходимость отыскать среди них семейство сначала из четырёх особей, затем из двух и т. д. по очереди.
В следующем развлечении Mr. Bump (Пан Спотыкашкин) наконец-то может испытать свои силы в подсчёте овец! Для этого он воет волком – и до смерти перепуганные парнокопытные прячутся в кустах. Первым делом необходимо щёлкнуть сначала на тех животных, чьи уши, копыта или филейные части виднеются за зелёными насаждениями, а затем, поиграв таким образом в прятки, указать на ту из трёх представленных в нижней части экрана табличек с цифрами, чьё содержимое соответствует количеству найденных овечек. Ничуть не менее забавна и шестая задачка: здесь нужно повесить колокольчики на шею коровам, ориентируясь на то описание животинки, которое озвучивает в настоящий момент Пани Соображалкина, указывая на нужный цвет, а также на количество, форму и оттенок пятен на боку очередной бурёнки.
Во всех предыдущих мини-играх числа, с которыми нам предстоит иметь дело, не выходят за рамки одного–шести. В следующей забаве их аж пятнадцать, зато и с математикой это упражнение связано лишь весьма опосредованно: необходимо лишь соединить числа по порядку, выстраивая тем самым контур рисунка, как в старых журнальных головоломках. Да и последняя из здешних задачек тоже представляет собой «живопись по номерам» – с той только особенностью, что подходящие цвета (а раскрашивать нам предстоит потерявшую вдруг весь свой окрас лошадку) обозначены формулами класса «2+2», которые необходимо будет сопоставлять с пронумерованными доступными оттенками палитры.
Пожалуй, порекомендовать сегодня «Learn to Count with Little Miss Brainy» можно лишь изначальной целевой аудитории – англоязычным дошкольникам. Ну или их русскоязычным сверстникам, благо отныне на нашем сайте представлено и локализованное издание данной обучающей игры. Остальных здешние простенькие забавы с общим временем прохождения в 20-30 минут максимум вряд ли заинтересуют.
- Аудитория:
Детская - Главный герой:
Вымышленное существо
Женский персонаж - Игровой движок:
Macromedia Flash - Особенность геймплея:
Образовательная
Мини-игры - Происхождение:
Книги - Страна или регион происхождения:
Франция - Технические детали:
Полная озвучка - Язык:
Русский
English