Supreme Command позиционирует себя как «игра — образовательная», а это предполагает некую особую подачу «учебного» материала и, собственно, его наличие. В данном случае подразумевалось, что эта игра просветит вас в области хронологии событий открытия Союзниками Второго фронта. Но! Ни дат ключевых сражений, ни информации о подготовке и балансе сил, ни перечня политиков и генералов и т. д., - ничего из перечисленного в Supreme Command нет. Только лишь злобная агитка в качестве вступительного слова встречает незадачливого игрока.
Стратегия пошаговая; для достижения победы в ней необходимо довести «фишки», обозначающие разные виды войск (танки, пехота, авиация и т.д.), от стартовой позиции до определенной точки на игровом поле. Оное представляет собой карту практически всей Европы — от Португалии до Польши и от Англии до Италии. Стартовыми позициями для игрока за Союзников являются районы, изображающие Британию и Сардинию, а для стороны за Ось — Франция и Германия. Тут стоит добавить, что игра немножко «цепляет» события Итальянской кампании, однако в рамках прохождения Supreme Command оная имеет незначительное значение для достижения победы как за Союзников, так и за страны Оси. Через пару ходов вы просто забудете о существовании южного направления, и ваша небольшая армия так и просидит в Риме до конца партии, лениво отстреливаясь от редких подразделений противника. Цель игры — оккупировать точку на карте, обозначающую город Берлин. Если в его районе находятся только фишки вашего цвета и никаких других — город считается взятым и победа присуждается Союзникам. Для Оси главной задачей, соответственно, является недопущение взятия Берлина до тех пор, пока на игровом календаре не наступит июнь 1945 года. Второй путь к победе для обоих участников — это «выбить» с поля все фишки соперника. В начале партии предлагается выбрать «генерала», который «командует» нашими «войсками». На что это влияет — непонятно, почему в списке нет реально действовавших персоналий — загадка.
Ходы состоят из двух фаз: сначала участники (это могут быть как два живых человека, так и пара «человек — компьютер») передвигают свои «войска» по полю, затем — при возникновении такой необходимости — разыгрывается сражение между отдельными «боевыми единицами». Перемещение по игровому полю реализовано в виде графа, вершины коего обозначают различные города, а ребра (правда, они невидимые) — маршруты движения. За один ход фишка — вне зависимости от типа — может переместиться только к одному из городов, находящемуся по соседству с тем, где он был расположен на начало фазы. При этом города не имеют ограничения на «вместимость» — и в их районе можно разместить хоть всю свою «армию». Как двигать фишки? «Щелкаете» левой кнопкой мыши по изображению «боевой единицы», а затем по точке, изображающей соседний город. Всё. Только стоит помнить, что в «стартовые» районы, то бишь Британию и Сардинию, двигать фишки, после того как они оттуда вышли, нельзя.
После фазы движения происходит фаза сражений — при условии, что в районе хотя бы одной из множества точек сосредоточены одновременно как ваши «силы», так и соперника. Открывается небольшое окно с изображением дополнительного игрового поля, расчерченного на квадратики. Тут уже местность «прорисована» более детально: отдельные «ячейки» обозначают окопы, холмы, различные постройки, поля и т. д. Собственно, в этих клетках игроки размещают фишки «войск», а дальше игра автоматически будет рассчитывать ход боя. Как? А неизвестно. Можно лишь предположить, что некоторые виды клеток игрового поля как-то влияют на параметры защиты/атаки. В ходе сражения перемещать «войска» нельзя, лишь на следующем ходу можно вновь поменять их расположение на поле боя. Спустя некоторое время эта фаза заканчивается и ход переходит к другому игроку. И еще — только здесь Supreme Command имеет хоть какое-то аудиальное сопровождение: в данном случае фоном включаются звуки выстрелов, взрывов, воя самолетов и рокота моторов наземной «техники». Следует помнить, что в количестве «войск» игрок ограничен: лишь первые 4-5 ходов будут поступать «подкрепления» в виде новых единиц, а вот дальше придется играть тем, что есть.
Что касается фишек, изображающих «армию», то вся разница между ними выражается лишь во внешнем виде. «Пехота» обозначена силуэтом солдатского шлема, «танки» - силуэтом танка, «авиация» - ну, вы уж сами догадайтесь. Не исключено, что каждый тип «боевой единицы» обладает еще какими-нибудь характеристиками, но игра, к сожалению, их не показывает. Ах да, одно замечание насчет «авиации» - если ее разместить возле точек, обозначающих Гамбург и Берлин, то по правилам игры самолеты каждый ход будут нести некоторые потери. Что объясняется наличием сильной ПВО в этих городах.
Подобьем бабки: как «образовательная» Supreme Command никуда не годится и получает заслуженные ноль баллов, как просто игра — сойдет для тех, кто только начинает знакомиться с миром пошаговых стратегий и тактик.
Стратегия пошаговая; для достижения победы в ней необходимо довести «фишки», обозначающие разные виды войск (танки, пехота, авиация и т.д.), от стартовой позиции до определенной точки на игровом поле. Оное представляет собой карту практически всей Европы — от Португалии до Польши и от Англии до Италии. Стартовыми позициями для игрока за Союзников являются районы, изображающие Британию и Сардинию, а для стороны за Ось — Франция и Германия. Тут стоит добавить, что игра немножко «цепляет» события Итальянской кампании, однако в рамках прохождения Supreme Command оная имеет незначительное значение для достижения победы как за Союзников, так и за страны Оси. Через пару ходов вы просто забудете о существовании южного направления, и ваша небольшая армия так и просидит в Риме до конца партии, лениво отстреливаясь от редких подразделений противника. Цель игры — оккупировать точку на карте, обозначающую город Берлин. Если в его районе находятся только фишки вашего цвета и никаких других — город считается взятым и победа присуждается Союзникам. Для Оси главной задачей, соответственно, является недопущение взятия Берлина до тех пор, пока на игровом календаре не наступит июнь 1945 года. Второй путь к победе для обоих участников — это «выбить» с поля все фишки соперника. В начале партии предлагается выбрать «генерала», который «командует» нашими «войсками». На что это влияет — непонятно, почему в списке нет реально действовавших персоналий — загадка.
Ходы состоят из двух фаз: сначала участники (это могут быть как два живых человека, так и пара «человек — компьютер») передвигают свои «войска» по полю, затем — при возникновении такой необходимости — разыгрывается сражение между отдельными «боевыми единицами». Перемещение по игровому полю реализовано в виде графа, вершины коего обозначают различные города, а ребра (правда, они невидимые) — маршруты движения. За один ход фишка — вне зависимости от типа — может переместиться только к одному из городов, находящемуся по соседству с тем, где он был расположен на начало фазы. При этом города не имеют ограничения на «вместимость» — и в их районе можно разместить хоть всю свою «армию». Как двигать фишки? «Щелкаете» левой кнопкой мыши по изображению «боевой единицы», а затем по точке, изображающей соседний город. Всё. Только стоит помнить, что в «стартовые» районы, то бишь Британию и Сардинию, двигать фишки, после того как они оттуда вышли, нельзя.
После фазы движения происходит фаза сражений — при условии, что в районе хотя бы одной из множества точек сосредоточены одновременно как ваши «силы», так и соперника. Открывается небольшое окно с изображением дополнительного игрового поля, расчерченного на квадратики. Тут уже местность «прорисована» более детально: отдельные «ячейки» обозначают окопы, холмы, различные постройки, поля и т. д. Собственно, в этих клетках игроки размещают фишки «войск», а дальше игра автоматически будет рассчитывать ход боя. Как? А неизвестно. Можно лишь предположить, что некоторые виды клеток игрового поля как-то влияют на параметры защиты/атаки. В ходе сражения перемещать «войска» нельзя, лишь на следующем ходу можно вновь поменять их расположение на поле боя. Спустя некоторое время эта фаза заканчивается и ход переходит к другому игроку. И еще — только здесь Supreme Command имеет хоть какое-то аудиальное сопровождение: в данном случае фоном включаются звуки выстрелов, взрывов, воя самолетов и рокота моторов наземной «техники». Следует помнить, что в количестве «войск» игрок ограничен: лишь первые 4-5 ходов будут поступать «подкрепления» в виде новых единиц, а вот дальше придется играть тем, что есть.
Что касается фишек, изображающих «армию», то вся разница между ними выражается лишь во внешнем виде. «Пехота» обозначена силуэтом солдатского шлема, «танки» - силуэтом танка, «авиация» - ну, вы уж сами догадайтесь. Не исключено, что каждый тип «боевой единицы» обладает еще какими-нибудь характеристиками, но игра, к сожалению, их не показывает. Ах да, одно замечание насчет «авиации» - если ее разместить возле точек, обозначающих Гамбург и Берлин, то по правилам игры самолеты каждый ход будут нести некоторые потери. Что объясняется наличием сильной ПВО в этих городах.
Подобьем бабки: как «образовательная» Supreme Command никуда не годится и получает заслуженные ноль баллов, как просто игра — сойдет для тех, кто только начинает знакомиться с миром пошаговых стратегий и тактик.
- Время и место:
Вторая мировая война - Страна или регион происхождения:
Канада - Элемент жанра:
Пошаговая
Wargame - Язык:
English