Эх, Япония… Полнится твоя земля малоизвестными на Западе божествами, героями и героинями. К последней категории можно отнести и самую обыкновенную синеволосую японскую школьницу Юко. Ну, обыкновенную с виду. А великие дела и подвиги, как всем известно, не сразу совершаются. Нужны время, место и сам герой. Или героиня. Одним вполне себе обычным деньком Юко, как и подобает ученице, шла в школу на занятия. Но вдруг ни с того ни с сего начался сильный ливень, и из-за непогоды девушке пришлось укрыться под навесом. Зонтик-то забыла! Пока Юко стояла и в полудрёме размышляла над обычными такими странностями судьбы (например, почему-то не снился обычный сон, в котором героиню кто-то зовёт издалёка, а ещё и ливень ну слишком уж внезапно кончился), к навесу подошла красноволосая девушка по имени Рэйко. Судя по манере общения, наша подружка-одноклассница. Подошла, разумеется, не просто так. Данная встреча дала начало долгому и туманному разговору со множеством пауз (их символизируют многочисленные многоточия). Если вкратце, Рэйко прощается с героиней, перед этим загадочно отмечая, что они, скорее всего, ещё встретятся в обозримом будущем. После этого звучит странная ремарка, мол, стояла бы ты тут и дальше под навесом, Юко, и дремала, ведь домой больше не сможешь вернуться, а так хотя бы не намокнешь под дождём. Ну а затем Рэйко уходит. Разумеется, главную героиню столь странная беседа вгоняет в лёгкий ступор. Настолько лёгкий, что Юко начинает погружаться в дрёму, попутно делая вывод, что во сне её звала всё-таки именно Рэйко… Видимо… Загадочно. Героиня задумывается, закрывает глаза и… Начинается игра. Юко буквально падает камнем откуда-то с неба и приземляется посреди японского мегаполиса. Светит солнышко, людей не видать, а на улочках, крышах и даже в канализации и метро - повсюду кишмя кишат чудовища, которые так и норовят отхватить от Юко кусочек. Судя по всему, на других людей тоже напали, но нам их не показывают. К счастью, девушка упала с неба не с пустыми руками, а с мечом. Явно волшебным. Им мы и будем отбиваться от нападающей нечисти. После победы над парочкой боссов игроку наконец расскажут, что же такое произошло с Юко. Оказывается, всё плохо. Как будто могло быть иначе. Есть три мира: тьмы, грёз и людей. Правитель первого из них по имени Роглес решил завоевать всё и вся. И первым делом напал на мир грёз. Там Роглес запечатал силу Валиса в драгоценное украшение, камни из которого раздал своим сподвижникам и генералам. Мир грёз стоит на грани полного завоевания. Как и, судя по всему, человеческий. Подобное, как понимаете, явно не приведёт ни к чему хорошему. Богиня Валия, по совместительству повелительница мира грёз, решила призвать воительницу из мира людей, чтобы та спасла всех. Ею оказалась Юко. Девушка получила меч ещё в самом начале игры, а во время диалога с богиней ещё и была магическим образом переодета в бронелифчик. Как известно, у каждой героини должен быть свой титул. И такой у Юко тоже теперь есть! Зовётся она ныне «Воительница грёз Валиса». Что такое Валис? Так зовётся наш волшебный меч, вынесенный в название. И вот теперь Юко придётся одолеть бесчисленное множество приспешников Роглеса, попутно забрав обратно захваченные волшебные камни, дабы вернуть мечу былое величие, а затем расправиться и с самим главным гадом. Именно так выглядят завязка и общая канва сюжета Mugen Senshi Valis. Да, полноценное объяснение читайте либо в руководстве, либо после второго уровня. Ну а раз уж игрок так далеко дошёл и закалился в боях с чудовищами, то и весь дальнейший путь не должен быть очень сложным, верно?
Геймплейно Mugen Senshi Valis является аркадным платформером, в котором игрок в роли Юко вихрем проносится по запутанным многоэтажным уровням, рассекая подвернувшихся под руку вражин. На словах звучит не так уж и плохо и по-своему стандартно. Однако разработчики решили подойти к вопросу с необычной стороны. Самой яркой местной чертой является то, что героиня может иметь аж сотню полосок здоровья. Каждая из них по какой-то причине называется уровнем – Level'ом. Объясним на примере. Допустим, счётчик показывает 10 уровней. Это означает, что в загашнике игрока десять полных полосок здоровья плюс энное количество хит-поинтов сверх того. Впрочем, уровень героини на урон или защиту совершенно не влияет. Кроме роли хит-поинтов уровни выполняют также и функцию местной валюты. И тут есть подвох. На этапах в укромных местечках разбросаны различного рода улучшения атаки и защиты. Сначала, впрочем, их нужно отыскать. Для приобретения апгрейдов атаки (чтобы при ударе, например, от клинка отлетали шарики и получался эдакий дальнобой) необходимо иметь энное количество уровней, за счёт которых и будет совершено приобретение нового или апгрейд старого. Для каждого улучшения выставлена своя цена, точные значения стоимости указаны в руководстве. Конечно, вы их также можете познать и опытным путём. Если «левелов» недостаточно, то выводится укоряющее игрока сообщение (что характерно, на ломаном английском), но апгрейд приобретается, а вот враги на уровне становятся ощутимо мощнее и труднее, что повлечёт за собой в большинстве случаев скорую погибель. К счастью, хотя бы броня бесплатна (даёт процентную защиту от урона), как и бонус на временное бессмертие или уничтожение всех врагов на экране. Стоит, однако, помнить, что всё подряд хватать не стоит. Есть один-единственный антибонус со «зверской» иконкой, который делает врагов бессмертными на пару минут. Его, как понимаете, лучше не подбирать и стоит обходить стороной. Из всего этого у читателя, вероятно, уже возник вопрос: «а как, собственно, копить уровни-деньги?». Разумеется, уничтожая врагов. При их убийстве с энным шансом выпадает камень того или иного цвета. Если его подобрать, то хит-поинты вырастут, перейдя в уровень, а излишек вернётся обратно в очки здоровья. От цвета выпавшего камушка зависит то, сколько здоровья мы получим. Некоторые дают столько, что хватает на два-три уровня.
С оружием в игре беда. Формально героиня размахивает совсем не кортиком, только вот складывается впечатление, что воюет она каким-то коротким ножичком, ведь дальность поражения совсем уж никудышная – для попадания надо стоять к врагу почти вплотную. Так что поиск апгрейдов, с которыми при нажатии клавиши удара происходит выпуск снарядов, становится крайне важным делом. Ну а раз так, то предварительно придётся пофармить уровни… Да, с самого начала игра вас заставляет повторять одно и то же. Ведь чем дальше, тем труднее. К счастью (или к сожалению?), процесс набивания уровней упрощается тем, что враги бесконечны и лезут буквально изо всех щелей и сторон.
Как ранее мимоходом упоминалось, этапы тут огромные, запутанные, и, что более важно, они замкнуты сами на себя. Иначе говоря, закольцованы. Карта как таковая отсутствует. К счастью, позади счётчика уровней горит стрелка, исполняющая роль компаса. Она указывает, в какой стороне засел босс уровня. Без спасительной стрелки ситуация была бы совсем плоха. Впрочем, не всегда понятно, куда можно залезть, а куда нельзя. По некоторым объектам заднего плана навроде балконов и крыш, например, вполне себе позволяется скакать. Для достижения цели же игроку придётся немало попадать, попрыгать и побегать. И тут мы подходим к самой неприятной особенности Mugen Senshi Valis. Управлению. Ох, с чего бы начать… Героиня шустро бегает, не умеет прыгать с места в сторону без разбега, а также обладает большой инерцией. А теперь вспомните, что враги бесконечны. И в плане скорости лишь ненамного уступают героине. Некоторые даже умеют стрелять. Теперь представьте, что раскраска некоторых уровней крайне вырвиглазная, из-за чего всё временами превращается в кашу. И средь всего этого игрок должен довести Юко из пункта А в пункт Б, попутно не растеряв здоровья, а то и нагриндив его, дабы хоть как-то прокачаться, после чего прибить босса. Так, вроде бы всё сказал. Ан нет. Есть и другая особенность. Дело в том, что когда Юко касается врага, то её отбрасывает назад. При этом девушке и её врагу наносится урон. Такое мы, конечно, уже видали. И не раз. Только есть нюанс: героиня не приобретает временной неуязвимости. Из-за этого можно легко попасть в ситуацию, когда враги начинают играть Юко в волейбол. Причём главная героиня выступает в роли мячика. В таком состоянии можно легко потерять до пяти уровней.
Умереть в Mugen Senshi Valis ну очень просто. Если жизнь совсем-совсем кончится вместе с накопленными уровнями, то поприветствуйте Game Over. Никаких вам Continue. В случае именно что смерти показывается довольно печальная отрицательная концовка со своей музыкальной темой. Но хотя бы между уровнями игра разрешает сохраняться.
В плане графики всё выглядит крайне недурно для продукта 1986 года. Особенно если учесть, что игра предназначалась для довольно маломощных тогдашних японских ПК. Приятно удивляет, что имеются даже анимационные заставки. Музыка в игре очень ритмичная и, если так можно выразиться, агрессивная и притягательная. Звуки… Ну, они есть. Некоторым могут показаться резковатыми. Интерфейс занимает около 20% от всего экрана. Огорчает, что на нём много места отведено под название игры. Подобное явно сделано для оптимизации… Управление осуществляется исключительно с помощью клавиатуры.
У Mugen Senshi Valis в уже, к слову, подправленном варианте для PC-98 были две основных проблемы: управление и некоторые странные геймдзиайнерские решения, из-за которых сложность кажется завышенной. Только вот в 1986 году ситуация виделась несколько иначе. Во-первых, первая часть «Валис» очень метко угодила в начало большой волны игр, где делался акцент на прекрасных воительницах в качестве главных героинь. То есть данная игра стала своего рода задавательницей трендов. Никаких вам перекачанных мужиков. В главной роли девушка, чей облик в броне напоминает древнегреческую Афину (или кого-нибудь из Saint Seya, или протагонистку Genmu Senki Leda). Во-вторых, мало кто из других компаний мог соединить столь симпатичную по тем временам графику, забойную музыку и ураганный геймплей и подарить итоговое творение не консольным игрокам, а компьютерным. А это уже стоило многого.
Mugen Senshi Valis, выйдя в правильное время и не имея особых конкурентов в своём жанре на японских персональных компьютерах, обрела прямо-таки колоссальную популярность, заняв первые места чартов продаж в год выпуска. Невероятный успех. Разумеется, продолжение не заставило себя долго ждать. Через три года свет увидела вторая часть, к выходу которой пиарщики основательно подготовились. Ну а кроме продолжения необходимо было хоть как-то поддерживать франшизу. Так что появилась целая гора портов-ремейков на консоли 1980-х - 1990-х. Все они уже очень сильно отличались как друг от друга, так и оригинала не в пример вороху версий для персональных компьютеров, где общего было всё-таки гораздо больше.
Геймплейно Mugen Senshi Valis является аркадным платформером, в котором игрок в роли Юко вихрем проносится по запутанным многоэтажным уровням, рассекая подвернувшихся под руку вражин. На словах звучит не так уж и плохо и по-своему стандартно. Однако разработчики решили подойти к вопросу с необычной стороны. Самой яркой местной чертой является то, что героиня может иметь аж сотню полосок здоровья. Каждая из них по какой-то причине называется уровнем – Level'ом. Объясним на примере. Допустим, счётчик показывает 10 уровней. Это означает, что в загашнике игрока десять полных полосок здоровья плюс энное количество хит-поинтов сверх того. Впрочем, уровень героини на урон или защиту совершенно не влияет. Кроме роли хит-поинтов уровни выполняют также и функцию местной валюты. И тут есть подвох. На этапах в укромных местечках разбросаны различного рода улучшения атаки и защиты. Сначала, впрочем, их нужно отыскать. Для приобретения апгрейдов атаки (чтобы при ударе, например, от клинка отлетали шарики и получался эдакий дальнобой) необходимо иметь энное количество уровней, за счёт которых и будет совершено приобретение нового или апгрейд старого. Для каждого улучшения выставлена своя цена, точные значения стоимости указаны в руководстве. Конечно, вы их также можете познать и опытным путём. Если «левелов» недостаточно, то выводится укоряющее игрока сообщение (что характерно, на ломаном английском), но апгрейд приобретается, а вот враги на уровне становятся ощутимо мощнее и труднее, что повлечёт за собой в большинстве случаев скорую погибель. К счастью, хотя бы броня бесплатна (даёт процентную защиту от урона), как и бонус на временное бессмертие или уничтожение всех врагов на экране. Стоит, однако, помнить, что всё подряд хватать не стоит. Есть один-единственный антибонус со «зверской» иконкой, который делает врагов бессмертными на пару минут. Его, как понимаете, лучше не подбирать и стоит обходить стороной. Из всего этого у читателя, вероятно, уже возник вопрос: «а как, собственно, копить уровни-деньги?». Разумеется, уничтожая врагов. При их убийстве с энным шансом выпадает камень того или иного цвета. Если его подобрать, то хит-поинты вырастут, перейдя в уровень, а излишек вернётся обратно в очки здоровья. От цвета выпавшего камушка зависит то, сколько здоровья мы получим. Некоторые дают столько, что хватает на два-три уровня.
С оружием в игре беда. Формально героиня размахивает совсем не кортиком, только вот складывается впечатление, что воюет она каким-то коротким ножичком, ведь дальность поражения совсем уж никудышная – для попадания надо стоять к врагу почти вплотную. Так что поиск апгрейдов, с которыми при нажатии клавиши удара происходит выпуск снарядов, становится крайне важным делом. Ну а раз так, то предварительно придётся пофармить уровни… Да, с самого начала игра вас заставляет повторять одно и то же. Ведь чем дальше, тем труднее. К счастью (или к сожалению?), процесс набивания уровней упрощается тем, что враги бесконечны и лезут буквально изо всех щелей и сторон.
Как ранее мимоходом упоминалось, этапы тут огромные, запутанные, и, что более важно, они замкнуты сами на себя. Иначе говоря, закольцованы. Карта как таковая отсутствует. К счастью, позади счётчика уровней горит стрелка, исполняющая роль компаса. Она указывает, в какой стороне засел босс уровня. Без спасительной стрелки ситуация была бы совсем плоха. Впрочем, не всегда понятно, куда можно залезть, а куда нельзя. По некоторым объектам заднего плана навроде балконов и крыш, например, вполне себе позволяется скакать. Для достижения цели же игроку придётся немало попадать, попрыгать и побегать. И тут мы подходим к самой неприятной особенности Mugen Senshi Valis. Управлению. Ох, с чего бы начать… Героиня шустро бегает, не умеет прыгать с места в сторону без разбега, а также обладает большой инерцией. А теперь вспомните, что враги бесконечны. И в плане скорости лишь ненамного уступают героине. Некоторые даже умеют стрелять. Теперь представьте, что раскраска некоторых уровней крайне вырвиглазная, из-за чего всё временами превращается в кашу. И средь всего этого игрок должен довести Юко из пункта А в пункт Б, попутно не растеряв здоровья, а то и нагриндив его, дабы хоть как-то прокачаться, после чего прибить босса. Так, вроде бы всё сказал. Ан нет. Есть и другая особенность. Дело в том, что когда Юко касается врага, то её отбрасывает назад. При этом девушке и её врагу наносится урон. Такое мы, конечно, уже видали. И не раз. Только есть нюанс: героиня не приобретает временной неуязвимости. Из-за этого можно легко попасть в ситуацию, когда враги начинают играть Юко в волейбол. Причём главная героиня выступает в роли мячика. В таком состоянии можно легко потерять до пяти уровней.
Умереть в Mugen Senshi Valis ну очень просто. Если жизнь совсем-совсем кончится вместе с накопленными уровнями, то поприветствуйте Game Over. Никаких вам Continue. В случае именно что смерти показывается довольно печальная отрицательная концовка со своей музыкальной темой. Но хотя бы между уровнями игра разрешает сохраняться.
В плане графики всё выглядит крайне недурно для продукта 1986 года. Особенно если учесть, что игра предназначалась для довольно маломощных тогдашних японских ПК. Приятно удивляет, что имеются даже анимационные заставки. Музыка в игре очень ритмичная и, если так можно выразиться, агрессивная и притягательная. Звуки… Ну, они есть. Некоторым могут показаться резковатыми. Интерфейс занимает около 20% от всего экрана. Огорчает, что на нём много места отведено под название игры. Подобное явно сделано для оптимизации… Управление осуществляется исключительно с помощью клавиатуры.
У Mugen Senshi Valis в уже, к слову, подправленном варианте для PC-98 были две основных проблемы: управление и некоторые странные геймдзиайнерские решения, из-за которых сложность кажется завышенной. Только вот в 1986 году ситуация виделась несколько иначе. Во-первых, первая часть «Валис» очень метко угодила в начало большой волны игр, где делался акцент на прекрасных воительницах в качестве главных героинь. То есть данная игра стала своего рода задавательницей трендов. Никаких вам перекачанных мужиков. В главной роли девушка, чей облик в броне напоминает древнегреческую Афину (или кого-нибудь из Saint Seya, или протагонистку Genmu Senki Leda). Во-вторых, мало кто из других компаний мог соединить столь симпатичную по тем временам графику, забойную музыку и ураганный геймплей и подарить итоговое творение не консольным игрокам, а компьютерным. А это уже стоило многого.
Mugen Senshi Valis, выйдя в правильное время и не имея особых конкурентов в своём жанре на японских персональных компьютерах, обрела прямо-таки колоссальную популярность, заняв первые места чартов продаж в год выпуска. Невероятный успех. Разумеется, продолжение не заставило себя долго ждать. Через три года свет увидела вторая часть, к выходу которой пиарщики основательно подготовились. Ну а кроме продолжения необходимо было хоть как-то поддерживать франшизу. Так что появилась целая гора портов-ремейков на консоли 1980-х - 1990-х. Все они уже очень сильно отличались как друг от друга, так и оригинала не в пример вороху версий для персональных компьютеров, где общего было всё-таки гораздо больше.
- Аудио-/видео-стиль:
Аниме - Главный герой:
Женский персонаж - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Япония - Тематика:
Фэнтези - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
日本語