Образовательная игра от автора-одиночки Джима МакМагона, более известного в качестве создателя аркады "NovaTron". По формальным признакам "Spell Castle" также может быть отнесена к аркадному жанру, однако полезное обучающее содержание явно превалирует в ней над развлечением и над действиями на скорость реакции. Аризонская компания ComputerEasy издала эту вещь в заведомо бюджетном исполнении: в комплекте не было даже листочка с инструкцией, - впрочем, здешнее главное меню насчитывает аж три пункта с подробными пояснениями сути игрового процесса, используемого управления и особенностей подсчёта очков, так что разобраться в происходящем будет вовсе не сложно даже самым юным из пользователей.
В жанровом отношении "Spell Castle" представляет собой нечто вроде тренажёра клавиатуры в антураже "Space Invaders", но в средневековом "сеттинге". При выборе в упоминавшемся уже главном меню пункта за номером четыре перед нами предстаёт фрагмент некоего рыцарского замка: по бокам красуются две башни, а в самом низу - мост, который мы и призваны охранять от вражеского вторжения. Роль противника исполняют англоязычные слова, поочерёдно появляющиеся сверху и движущиеся с неуклонным ускорением сначала справа налево, а затем и сверху вниз: необходимо успеть верно набрать их с клавиатуры (именно это действие ликвидирует врагов одного за другим) до того момента, как они доберутся до нижней части экрана, тем самым уничтожив оберегаемую нами часть замка (что приравнивается к немедленному проигрышу). Выглядит всё описанное не очень-то живописно - сообразно скромным возможностям CGA-палитры, - однако этого оказывается вполне достаточно: с учётом динамики происходящего времени любоваться картинкой у нас всё равно нет. Зато звуковые эффекты, пусть они и реализованы силами одного лишь PC Speaker, весьма выразительны и сразу настраивают на нужный боевой лад.
Управление осуществляется, понятное дело, исключительно с клавиатуры. Помимо набора букв нападающих слов в игре используются также сочетания "Ctrl-A" для отображения подсказки и "Ctrl-C" для выхода в систему. В случае допущенной при вводе литер ошибки исправить таковую можно как при помощи "Backspace" для побуквенного удаления неправильных символов, так и посредством "ввода" для моментального стирания всего последнего набора. При начале новой игры потребуется указать желаемый уровень сложности - из трёх вариантов: на первом слова подаются в нормальном написании, на третьем их буквы оказываются перепутанными, ну а второй - средний - представляет собой комбинацию двух предыдущих. Далее нужно будет определиться с длиной всё тех же слов, которая может составлять от трёх до девяти литер включительно, - по умолчанию "противники" выбираются в случайном порядке из заявленного словарного запаса в 6000 имён существительных, глаголов и наречий, наиболее проблемных в плане правописания.
Из дополнительных пунктов главного меню стоит также упомянуть пятый, предназначенный для составления собственного списка слов, атакующих наш замок и подлежащих вводу с клавиатуры. В любом случае все враги, по десять за раунд, появятся на экране для предварительного знакомства накануне атаки. По завершении же раунда нам продемонстрируют набранное количество баллов - и предложат повысить уровень сложности для продолжения борьбы за замок. При желании можно вернуться в меню и активировать шестой по счёту пункт, отвечающий за смену игрока (иначе говоря, за обнуление показателя очков). В версии 2.1, выпущенной уже в 1989 году, в ассортимент доступных опций этого экрана добавилась ещё и седьмая позиция, позволяющая выключить звук (а также были исправлены некоторые ошибки и опечатки в текстах, что с учётом позиционирования игры как пособия по изучению правописания оказывается делом очень даже уместным).
В своё время "Spell Castle" официально предназначалась для американских детей весьма широкого возрастного диапазона, начиная от старших групп садика и заканчивая учениками шестого класса средней школы. Однако сегодня её вполне можно порекомендовать и взрослым пользователям, изучающим английский язык и желающим испытать свои силы в тренажёре клавиатуры, отличающемся динамичным аркадным игровым процессом. Если, конечно, потенциальные защитники замка не испытывают чувства острой неприязни к проектам, по внешним своим данным соответствующим уровню начала-середины 1980-х.
В жанровом отношении "Spell Castle" представляет собой нечто вроде тренажёра клавиатуры в антураже "Space Invaders", но в средневековом "сеттинге". При выборе в упоминавшемся уже главном меню пункта за номером четыре перед нами предстаёт фрагмент некоего рыцарского замка: по бокам красуются две башни, а в самом низу - мост, который мы и призваны охранять от вражеского вторжения. Роль противника исполняют англоязычные слова, поочерёдно появляющиеся сверху и движущиеся с неуклонным ускорением сначала справа налево, а затем и сверху вниз: необходимо успеть верно набрать их с клавиатуры (именно это действие ликвидирует врагов одного за другим) до того момента, как они доберутся до нижней части экрана, тем самым уничтожив оберегаемую нами часть замка (что приравнивается к немедленному проигрышу). Выглядит всё описанное не очень-то живописно - сообразно скромным возможностям CGA-палитры, - однако этого оказывается вполне достаточно: с учётом динамики происходящего времени любоваться картинкой у нас всё равно нет. Зато звуковые эффекты, пусть они и реализованы силами одного лишь PC Speaker, весьма выразительны и сразу настраивают на нужный боевой лад.
Управление осуществляется, понятное дело, исключительно с клавиатуры. Помимо набора букв нападающих слов в игре используются также сочетания "Ctrl-A" для отображения подсказки и "Ctrl-C" для выхода в систему. В случае допущенной при вводе литер ошибки исправить таковую можно как при помощи "Backspace" для побуквенного удаления неправильных символов, так и посредством "ввода" для моментального стирания всего последнего набора. При начале новой игры потребуется указать желаемый уровень сложности - из трёх вариантов: на первом слова подаются в нормальном написании, на третьем их буквы оказываются перепутанными, ну а второй - средний - представляет собой комбинацию двух предыдущих. Далее нужно будет определиться с длиной всё тех же слов, которая может составлять от трёх до девяти литер включительно, - по умолчанию "противники" выбираются в случайном порядке из заявленного словарного запаса в 6000 имён существительных, глаголов и наречий, наиболее проблемных в плане правописания.
Из дополнительных пунктов главного меню стоит также упомянуть пятый, предназначенный для составления собственного списка слов, атакующих наш замок и подлежащих вводу с клавиатуры. В любом случае все враги, по десять за раунд, появятся на экране для предварительного знакомства накануне атаки. По завершении же раунда нам продемонстрируют набранное количество баллов - и предложат повысить уровень сложности для продолжения борьбы за замок. При желании можно вернуться в меню и активировать шестой по счёту пункт, отвечающий за смену игрока (иначе говоря, за обнуление показателя очков). В версии 2.1, выпущенной уже в 1989 году, в ассортимент доступных опций этого экрана добавилась ещё и седьмая позиция, позволяющая выключить звук (а также были исправлены некоторые ошибки и опечатки в текстах, что с учётом позиционирования игры как пособия по изучению правописания оказывается делом очень даже уместным).
В своё время "Spell Castle" официально предназначалась для американских детей весьма широкого возрастного диапазона, начиная от старших групп садика и заканчивая учениками шестого класса средней школы. Однако сегодня её вполне можно порекомендовать и взрослым пользователям, изучающим английский язык и желающим испытать свои силы в тренажёре клавиатуры, отличающемся динамичным аркадным игровым процессом. Если, конечно, потенциальные защитники замка не испытывают чувства острой неприязни к проектам, по внешним своим данным соответствующим уровню начала-середины 1980-х.
- Аудитория:
Детская - Особенность геймплея:
Образовательная
Подобие Space Invaders - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
W.I.S.E. - Элемент жанра:
Клавиатурные тренажёры - Язык:
English