Полнометражный диснеевский мультфильм "Корпорация монстров", выпущенный в 2001 году, обыгрывал тему "детских страхов" в очень необычном ключе. Согласно "мифологии" этого произведения, "чудовища из шкафов", пугающие детей, реальны, но живут в параллельном мире, а занимаются столь неблаговидным делом вынужденно, поскольку извлекают из детских криков энергию для энергоснабжения родных земель (!). Мультфильм повествует о двух монстрах, Джеймсе Салливане (огромном мохнатом гуманоиде с синей шерстью, клыками и рогами) по прозвищу Салли и его напарнике Майке Вазовски (маленьком зеленокожем шарике с четырьмя конечностями и единственным большим глазом), которые ближе к финалу сюжета смогли выяснить, что, оказывается, детский смех даёт ничуть не меньше энергии, чем крики, после чего все монстры начали не пугать, а смешить ребятишек, - то есть, иными словами, "диснеевщина как она есть".
Популярность мультфильма привела ко вполне типичному для компании-производителя результату: за сравнительно короткий срок было создано существенное количество всевозможной "сопутствующей продукции", в том числе целый ряд компьютерных игр, одна из которых представлена на данной странице. По жанру это аркада-"бегалка" со значительным платформерным элементом, а по сюжету - своего рода "приквел" мультфильма-первоисточника. Салли и Майк здесь только устраиваются на работу в ту самую Корпорацию монстров, которая и отправляет своих сотрудников в мир людей через шкафы в детских комнатах, и должны доказать свою будущую профпригодность самым банальным способом - пугать детей-роботов (ибо настоящих в мире монстров нет и тренироваться больше не на ком), зарабатывая за это медали.
Перспектива обзора - от третьего лица "со спины"; в качестве протагониста можно выбрать Салли либо Майка, но никакой разницы в плане способностей или особенностей прохождения между ними нет. Действие происходит на означенном в заголовке игры Острове Страха, представляющем собой нечто вроде тренировочного полигона Корпорации монстров и разделённом на три области, отличающихся друг от друга своим антуражем: это "городская застройка", египетская пустыня и полярная зона; каждая из них в свою очередь состоит из четырёх "обычных" уровней и одного "заключительного". Перед началом непосредственного действия необходимо пройти обучающую миссию. Оба протагониста могут совершать одиночные и двойные (с исполнением сальто) прыжки, имеют три вида атаки (статичную, в движении и в прыжке; да, здесь придётся защищаться, а нередко и разрушать объекты окружающей обстановки) и умеют карабкаться по отвесным поверхностям, предварительно уцепившись за них. Для перехода к следующему уровню необходимо, естественно, "завершить" предыдущий, но в данной игре "финал" наступает не по достижении конкретной точки, а после получения одной из трёх медалей, выдаваемых за определённые действия. Так, для получения бронзовой необходимо напугать пять детей-роботов, серебряная выдаётся за нахождение и сбор десяти монеток с логотипом Корпорации монстров (при этом пугать кого-либо вроде бы не обязательно), а чтобы обзавестись золотой, необходимо довести до паники всех имеющихся на уровне "железяк" (их всегда восемь).
Для запугивания роботизированных детей вовсе недостаточно примечательной внешности протагонистов и их ужимок (хотя по факту результат достигается именно таким способом): дабы в принципе получить право вселить в кого-то из "целей" ужас, необходимо иметь достаточное количество особой слизи, содержащейся в доступных для сбора зелёных и красных банках, встречающихся на локациях; содержимое этих бонусов (в ёмкостях второго типа его запас больше) увеличивает вертикальную шкалу "страхометра" персонажа, расположенную в левом нижнем углу экрана, разделённую на несколько расположенных друг над другом "секций", по умолчанию пустую и заполняющуюся по мере сбора вышеозначенных банок, причём каждый из тех самых "сегментов" имеет свой цвет: это (снизу вверх) фиолетовый, зелёный, жёлтый, оранжевый и красный; каждый последующий начинает заполняться после "заливки" предыдущего.
Механические дети подразделяются на пять типов, имеющих расцветки одежды, аналогичные дифференциации "страхометра", и для успешного "пугания" конкретного индивида у нас должна быть целиком заполнена соответствующая его оттенкам "секция". Если же подойти к роботу с недостаточным для "взаимодействия" с данной разновидностью "боезапасом" или вовсе без такового, то наглый андроид попросту рассмеётся (!) протагонисту в лицо. Дети-роботы не проявляют к герою агрессии, но и вовсе не стремятся к встрече с ним, так что их придётся разыскивать, исследуя уровень; кроме того, сам процесс запугивания не столь уж тривиален: по сути, каждый такой "акт" представляет собой отдельный миниатюрный QTE-режим, где нужно последовательно нажимать на указанные на экране кнопки, дабы управляемый игроком монстр исполнил определённые ужимки, что в случае успеха (отображаемого заполнением отдельной шкалы, появляющейся справа внизу) приведёт к распадению ребёнка-андроида на части. Примечательно, что имеющийся запас слизи, как ни странно, в процессе пугания не расходуется: то есть если протагонист в пределах конкретного этапа достиг определённого показателя на шкале "страхометра", то это значение уже не снизится. С другой стороны, при переходе на каждый новый уровень количество "боеприпасов" обнуляется.
Помимо роботов в локациях присутствуют и самые что ни на есть враги, настроенные к нам недружелюбно и способные ранить или даже убить, но по факту не представляющие опасности, ибо уничтожить их очень легко; к проблемам со здоровьем, запас которого у протагониста не слишком большой, но всё же достаточный, или даже гибели приводят также попадание в глубокую воду и падения с большой высоты. Для восполнения жизненных сил служат бонусы в виде пакетиков с подобиями чипсов, именуемые в игре "бэг-калории", а для ликвидации враждебных существ - упомянутые выше три типа атак. Герой имеет несколько "жизней" (иногда можно отыскать бонусы, увеличивающие их количество, - монетки с портретом Майка) и в случае смерти возрождается в последней достигнутой "контрольной точке" (данные объекты помечены почтовыми ящиками на столбиках); к сожалению, шкала здоровья и количество "попыток" по умолчанию не отображаются на экране, а показываются лишь в определённые моменты. Во время прохождения сравнительно часто встречаются ящики, бочки и тому подобные объекты, которые следует обязательно разрушать, так как в них могут находиться различные бонусы (банки со слизью, пакетики с чипсами, монетки). Механика процесса "пугания" проста, но вот перепрыгивать препятствия иногда не так уж и легко, причём в первую очередь из-за свободной камеры, выдающей подчас очень неудачные ракурсы и не позволяющей правильно рассчитать верные параметры для "старта". В конце прохождения каждой из трёх областей необходимо будет победить в прыжковом забеге Рэндалла, главного антагониста мультфильма-первоисточника, добравшись до финиша раньше него и успев при этом собрать больше бонусов-монеток.
Игра портирована на PC с PS1, поэтому "консольность" довольно явственно ощущается здесь как в игровом процессе, так и в графике: с одной стороны, модели и объекты окружающей обстановки полностью трёхмерные (и даже не слишком уж угловаты), а текстуры довольно качественные, с другой - наполнение фонов очень бедное, а каких-либо визуальных спецэффектов почти нет (в частности, игра света и тени отсутствует в принципе). В аудиальном плане дело обстоит лучше: звуковая "палитра" довольно разнообразная, каждый уровень имеет свою собственную музыкальную тему, а в озвучке всех версий игры (в том числе английской и - вроде бы - русской) приняли участие те же актёры, что и в соответствующей языковой версии оригинального мультфильма; здесь же стоит упомянуть, что сюжетные видеоролики исполнены с некоторым юмором, а по итогам прохождения каждой области и вовсе показывают отрывки из самого первоисточника (хотя его события по сюжету происходят после времени действия игры, так что подобное решение выглядит некоторым анахронизмом).
В общем и целом Monsters Inc. Scare Island производит положительное впечатление, хотя и не лишена нескольких существенных недостатков: она наверняка будет достаточно сложной для детей, формально заявленных как её целевая аудитория, из-за не самых лёгких в исполнении прыжков, а равно и достаточно однообразна и вместе с тем коротка. Однако оригинальность сути игрового процесса всё-таки делает её достаточно увлекательной, тогда как малая продолжительность теоретически может рассматриваться даже как плюс, ибо прохождение заканчивается как раз примерно в тот момент, когда местное действо начинает надоедать.
Популярность мультфильма привела ко вполне типичному для компании-производителя результату: за сравнительно короткий срок было создано существенное количество всевозможной "сопутствующей продукции", в том числе целый ряд компьютерных игр, одна из которых представлена на данной странице. По жанру это аркада-"бегалка" со значительным платформерным элементом, а по сюжету - своего рода "приквел" мультфильма-первоисточника. Салли и Майк здесь только устраиваются на работу в ту самую Корпорацию монстров, которая и отправляет своих сотрудников в мир людей через шкафы в детских комнатах, и должны доказать свою будущую профпригодность самым банальным способом - пугать детей-роботов (ибо настоящих в мире монстров нет и тренироваться больше не на ком), зарабатывая за это медали.
Перспектива обзора - от третьего лица "со спины"; в качестве протагониста можно выбрать Салли либо Майка, но никакой разницы в плане способностей или особенностей прохождения между ними нет. Действие происходит на означенном в заголовке игры Острове Страха, представляющем собой нечто вроде тренировочного полигона Корпорации монстров и разделённом на три области, отличающихся друг от друга своим антуражем: это "городская застройка", египетская пустыня и полярная зона; каждая из них в свою очередь состоит из четырёх "обычных" уровней и одного "заключительного". Перед началом непосредственного действия необходимо пройти обучающую миссию. Оба протагониста могут совершать одиночные и двойные (с исполнением сальто) прыжки, имеют три вида атаки (статичную, в движении и в прыжке; да, здесь придётся защищаться, а нередко и разрушать объекты окружающей обстановки) и умеют карабкаться по отвесным поверхностям, предварительно уцепившись за них. Для перехода к следующему уровню необходимо, естественно, "завершить" предыдущий, но в данной игре "финал" наступает не по достижении конкретной точки, а после получения одной из трёх медалей, выдаваемых за определённые действия. Так, для получения бронзовой необходимо напугать пять детей-роботов, серебряная выдаётся за нахождение и сбор десяти монеток с логотипом Корпорации монстров (при этом пугать кого-либо вроде бы не обязательно), а чтобы обзавестись золотой, необходимо довести до паники всех имеющихся на уровне "железяк" (их всегда восемь).
Для запугивания роботизированных детей вовсе недостаточно примечательной внешности протагонистов и их ужимок (хотя по факту результат достигается именно таким способом): дабы в принципе получить право вселить в кого-то из "целей" ужас, необходимо иметь достаточное количество особой слизи, содержащейся в доступных для сбора зелёных и красных банках, встречающихся на локациях; содержимое этих бонусов (в ёмкостях второго типа его запас больше) увеличивает вертикальную шкалу "страхометра" персонажа, расположенную в левом нижнем углу экрана, разделённую на несколько расположенных друг над другом "секций", по умолчанию пустую и заполняющуюся по мере сбора вышеозначенных банок, причём каждый из тех самых "сегментов" имеет свой цвет: это (снизу вверх) фиолетовый, зелёный, жёлтый, оранжевый и красный; каждый последующий начинает заполняться после "заливки" предыдущего.
Механические дети подразделяются на пять типов, имеющих расцветки одежды, аналогичные дифференциации "страхометра", и для успешного "пугания" конкретного индивида у нас должна быть целиком заполнена соответствующая его оттенкам "секция". Если же подойти к роботу с недостаточным для "взаимодействия" с данной разновидностью "боезапасом" или вовсе без такового, то наглый андроид попросту рассмеётся (!) протагонисту в лицо. Дети-роботы не проявляют к герою агрессии, но и вовсе не стремятся к встрече с ним, так что их придётся разыскивать, исследуя уровень; кроме того, сам процесс запугивания не столь уж тривиален: по сути, каждый такой "акт" представляет собой отдельный миниатюрный QTE-режим, где нужно последовательно нажимать на указанные на экране кнопки, дабы управляемый игроком монстр исполнил определённые ужимки, что в случае успеха (отображаемого заполнением отдельной шкалы, появляющейся справа внизу) приведёт к распадению ребёнка-андроида на части. Примечательно, что имеющийся запас слизи, как ни странно, в процессе пугания не расходуется: то есть если протагонист в пределах конкретного этапа достиг определённого показателя на шкале "страхометра", то это значение уже не снизится. С другой стороны, при переходе на каждый новый уровень количество "боеприпасов" обнуляется.
Помимо роботов в локациях присутствуют и самые что ни на есть враги, настроенные к нам недружелюбно и способные ранить или даже убить, но по факту не представляющие опасности, ибо уничтожить их очень легко; к проблемам со здоровьем, запас которого у протагониста не слишком большой, но всё же достаточный, или даже гибели приводят также попадание в глубокую воду и падения с большой высоты. Для восполнения жизненных сил служат бонусы в виде пакетиков с подобиями чипсов, именуемые в игре "бэг-калории", а для ликвидации враждебных существ - упомянутые выше три типа атак. Герой имеет несколько "жизней" (иногда можно отыскать бонусы, увеличивающие их количество, - монетки с портретом Майка) и в случае смерти возрождается в последней достигнутой "контрольной точке" (данные объекты помечены почтовыми ящиками на столбиках); к сожалению, шкала здоровья и количество "попыток" по умолчанию не отображаются на экране, а показываются лишь в определённые моменты. Во время прохождения сравнительно часто встречаются ящики, бочки и тому подобные объекты, которые следует обязательно разрушать, так как в них могут находиться различные бонусы (банки со слизью, пакетики с чипсами, монетки). Механика процесса "пугания" проста, но вот перепрыгивать препятствия иногда не так уж и легко, причём в первую очередь из-за свободной камеры, выдающей подчас очень неудачные ракурсы и не позволяющей правильно рассчитать верные параметры для "старта". В конце прохождения каждой из трёх областей необходимо будет победить в прыжковом забеге Рэндалла, главного антагониста мультфильма-первоисточника, добравшись до финиша раньше него и успев при этом собрать больше бонусов-монеток.
Игра портирована на PC с PS1, поэтому "консольность" довольно явственно ощущается здесь как в игровом процессе, так и в графике: с одной стороны, модели и объекты окружающей обстановки полностью трёхмерные (и даже не слишком уж угловаты), а текстуры довольно качественные, с другой - наполнение фонов очень бедное, а каких-либо визуальных спецэффектов почти нет (в частности, игра света и тени отсутствует в принципе). В аудиальном плане дело обстоит лучше: звуковая "палитра" довольно разнообразная, каждый уровень имеет свою собственную музыкальную тему, а в озвучке всех версий игры (в том числе английской и - вроде бы - русской) приняли участие те же актёры, что и в соответствующей языковой версии оригинального мультфильма; здесь же стоит упомянуть, что сюжетные видеоролики исполнены с некоторым юмором, а по итогам прохождения каждой области и вовсе показывают отрывки из самого первоисточника (хотя его события по сюжету происходят после времени действия игры, так что подобное решение выглядит некоторым анахронизмом).
В общем и целом Monsters Inc. Scare Island производит положительное впечатление, хотя и не лишена нескольких существенных недостатков: она наверняка будет достаточно сложной для детей, формально заявленных как её целевая аудитория, из-за не самых лёгких в исполнении прыжков, а равно и достаточно однообразна и вместе с тем коротка. Однако оригинальность сути игрового процесса всё-таки делает её достаточно увлекательной, тогда как малая продолжительность теоретически может рассматриваться даже как плюс, ибо прохождение заканчивается как раз примерно в тот момент, когда местное действо начинает надоедать.
- Аудитория:
Детская - Главный герой:
Вымышленное существо - Перспектива:
Вид от третьего лица - Происхождение:
Мультфильмы - Серия игр:
Вселенная Disney - Страна или регион происхождения:
Канада - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
Русский
English