Наши предки, поднимая к небесам свои каменные топоры, просили у высших сил не только помощи в охоте, но и совета. Ответ можно было прочесть в природе вокруг себя — например, увидеть его в полёте птицы или в каком-нибудь явлении, но также можно было спросить у божества или духа напрямую. Для этого существовало множество способов, и изначально, как утверждают историки, кости служили именно для гадания. Некоторые говорят, что прообразом костей были гадательные бобы для ритуального подношения божеству, другие – что это было гадание кочевников-скотоводов на надкопытных суставах мелкого скота («таранные» кости). Есть и такие, которые утверждают, что кости зародились в Древнем Египте, откуда позже были переняты греками и римлянами. Главное то, что в какой-то момент люди стали обращаться к инструменту гадания как к развлечению; советы божества уже не требовались, а кости стали просто популярной игрой. Века сменяли друг друга, великие цивилизации рождались и умирали, а люди всё так же бросали кости, которые стали неотъемлемой частью культуры и быта многих народов. Всё изменилось с появлением видеоигр, ведь теперь не требовался живой оппонент – человек играл с программой.
В 1996 году издатель Hasbro Interactive выпустил игру «Ultimate Yahtzee» от разработчика PCA Inc. для операционных систем Windows 3.1 и Windows 95. Яцзы – одна из наиболее популярных игр, построенных по принципу покера на костях, где игроки зарабатывают очки в зависимости от выброшенных и собранных ими комбинаций. Говоря о своей игре, разработчики с гордостью заявляли о возможности использования трёхмерных костей и стаканчиков. Более того, зажав левую кнопку мыши, стаканчик с костями можно было потрясти перед броском! Брошенные кости также пытались вести себя реалистично, сталкиваясь друг с другом и кувыркаясь по игровому лотку. Для тех времён всё смотрелось просто здорово, и многие до сих пор вспоминают эту игру добрым словом, отмечая то, что бросок в ней «чувствовался». К слову, разработчики также добавили для комплекта несколько трёхмерных игровых лотков по количеству режимов игры. Последних было ровно пять – помимо любимого всеми и лично мной Classic Yahtzee, можно перечислить следующие интересные режимы: Battle Yahtzee, Triple Yahtzee, Painted Yahtzee и Pyramid Yahtzee.
Обратим внимание на последний, который придаёт классической игре совершенно новый колорит благодаря игровым костям в форме пирамиды (довольно редкими и не слишком известными любителям настольных игр костями с четырьмя гранями «Dice D4»). Кости такой уникальной формы бросаются и отскакивают немного иначе, чем традиционные, что делает выпадение комбинаций немного сложнее. Также, учитывая уникальность четырёхсторонней игральной кости, некоторые комбинации исключены, а вместо них используются другие уникальные. В заключение обзора данного режима игры добавлю, что своего физического воплощения он так и не получил и существует исключительно в этой игре.
Triple Yahtzee, или «Тройная яцзы», – это игра, которая появилась в 1972 году благодаря компании «Milton Bradley», выпустившей её в числе прочих вариаций. Если кратко, то она стала попыткой добавления в процесс ещё большего стратегического планирования, что, в свою очередь, встретило горячее одобрение игроков. Тем не менее добавление новых механик повлекло за собой увеличение продолжительности партии и усложнение подсчёта очков. Игра перенесена разработчиком довольно грамотно, а автоматический подсчёт заработанных баллов сглаживает её так называемые «недостатки». Лично мне этот режим наряду с Classic Yahtzee нравится больше всего.
Painted Yahtzee понравился меньше, так как, несмотря на интересный игровой процесс, я вижу проблему в сложности её реализации в реальности. Принцип прост – игроки зарабатывают очки, выбрасывая числовые и цветовые комбинации. Как я понял, для этого игра использует специальные кубики с шестью гранями, каждая из которых окрашена в случайный цвет. Возможно, именно по этой причине данный режим тоже не был издан отдельной настольной игрой. Честно говоря, лоток тоже сделан несколько небрежно, вызывая отторжение своими чрезмерно яркими цветами.
Режим Battle Yahtzee я встретил, скажем так, с некоторым недоумением. На первый взгляд всё хорошо: игра ведётся двумя наборами костей, с зелёными и красными точками. Комбинации используются такие же, как и в Classic Yahtzee, но на этом привычное заканчивается. Во-первых, лоток превращается в некую «подвижную» арену, где противник и игрок могут «сразиться» с выброшенной оппонентом комбинацией, сбивая её своим броском; кости поднимаются и опускаются из лотка, противники меняются костями и т.д. В общем, всё играется несколько сумбурно и невнятно. Возможно, это могло бы быть исправлено подробно написанными правилами, но в инструкции игрока про этот режим написано лаконично. Также лично мне не понравилась «промышленная» стилизация лотка, сильно проигрывающая «классической» из режима Classic Yahtzee и стильному винтажному лотку режима Triple Yahtzee.
Музыкальное оформление приятное, но с течением времени начинает надоедать. Чем-то особенным оно не является, переслушивать его тоже желания нет.
В целом игра получилась очень интересная, со своими запоминающимися режимами и интересной реализацией. Игровой процесс приятен и вызывает привыкание, чего не скажешь о музыке. Горячо рекомендую данную вещь всем любителям настольных игр и поклонникам костей в частности.
В 1996 году издатель Hasbro Interactive выпустил игру «Ultimate Yahtzee» от разработчика PCA Inc. для операционных систем Windows 3.1 и Windows 95. Яцзы – одна из наиболее популярных игр, построенных по принципу покера на костях, где игроки зарабатывают очки в зависимости от выброшенных и собранных ими комбинаций. Говоря о своей игре, разработчики с гордостью заявляли о возможности использования трёхмерных костей и стаканчиков. Более того, зажав левую кнопку мыши, стаканчик с костями можно было потрясти перед броском! Брошенные кости также пытались вести себя реалистично, сталкиваясь друг с другом и кувыркаясь по игровому лотку. Для тех времён всё смотрелось просто здорово, и многие до сих пор вспоминают эту игру добрым словом, отмечая то, что бросок в ней «чувствовался». К слову, разработчики также добавили для комплекта несколько трёхмерных игровых лотков по количеству режимов игры. Последних было ровно пять – помимо любимого всеми и лично мной Classic Yahtzee, можно перечислить следующие интересные режимы: Battle Yahtzee, Triple Yahtzee, Painted Yahtzee и Pyramid Yahtzee.
Обратим внимание на последний, который придаёт классической игре совершенно новый колорит благодаря игровым костям в форме пирамиды (довольно редкими и не слишком известными любителям настольных игр костями с четырьмя гранями «Dice D4»). Кости такой уникальной формы бросаются и отскакивают немного иначе, чем традиционные, что делает выпадение комбинаций немного сложнее. Также, учитывая уникальность четырёхсторонней игральной кости, некоторые комбинации исключены, а вместо них используются другие уникальные. В заключение обзора данного режима игры добавлю, что своего физического воплощения он так и не получил и существует исключительно в этой игре.
Triple Yahtzee, или «Тройная яцзы», – это игра, которая появилась в 1972 году благодаря компании «Milton Bradley», выпустившей её в числе прочих вариаций. Если кратко, то она стала попыткой добавления в процесс ещё большего стратегического планирования, что, в свою очередь, встретило горячее одобрение игроков. Тем не менее добавление новых механик повлекло за собой увеличение продолжительности партии и усложнение подсчёта очков. Игра перенесена разработчиком довольно грамотно, а автоматический подсчёт заработанных баллов сглаживает её так называемые «недостатки». Лично мне этот режим наряду с Classic Yahtzee нравится больше всего.
Painted Yahtzee понравился меньше, так как, несмотря на интересный игровой процесс, я вижу проблему в сложности её реализации в реальности. Принцип прост – игроки зарабатывают очки, выбрасывая числовые и цветовые комбинации. Как я понял, для этого игра использует специальные кубики с шестью гранями, каждая из которых окрашена в случайный цвет. Возможно, именно по этой причине данный режим тоже не был издан отдельной настольной игрой. Честно говоря, лоток тоже сделан несколько небрежно, вызывая отторжение своими чрезмерно яркими цветами.
Режим Battle Yahtzee я встретил, скажем так, с некоторым недоумением. На первый взгляд всё хорошо: игра ведётся двумя наборами костей, с зелёными и красными точками. Комбинации используются такие же, как и в Classic Yahtzee, но на этом привычное заканчивается. Во-первых, лоток превращается в некую «подвижную» арену, где противник и игрок могут «сразиться» с выброшенной оппонентом комбинацией, сбивая её своим броском; кости поднимаются и опускаются из лотка, противники меняются костями и т.д. В общем, всё играется несколько сумбурно и невнятно. Возможно, это могло бы быть исправлено подробно написанными правилами, но в инструкции игрока про этот режим написано лаконично. Также лично мне не понравилась «промышленная» стилизация лотка, сильно проигрывающая «классической» из режима Classic Yahtzee и стильному винтажному лотку режима Triple Yahtzee.
Музыкальное оформление приятное, но с течением времени начинает надоедать. Чем-то особенным оно не является, переслушивать его тоже желания нет.
В целом игра получилась очень интересная, со своими запоминающимися режимами и интересной реализацией. Игровой процесс приятен и вызывает привыкание, чего не скажешь о музыке. Горячо рекомендую данную вещь всем любителям настольных игр и поклонникам костей в частности.