Образовательная почти что текстовая адвенчура, предназначенная для совершенствования навыков чтения и логического мышления у англоязычных деток возрастом девяти лет и старше, умело замаскированная под настоящее детективное расследование. Впрочем, наиболее примечательным достоинством «Tales of Mystery» является её сногсшибательная редкость: вплоть до практически случайного обретения PC-версии весной 2023 г. о существовании таковой в дикой природе никто, похоже, даже и не подозревал.
Строго говоря, перед нами – сборник из двух отдельных историй, «Haunted House» и «Mystery at Pinecrest Manor»; на Apple II и Commodore 64 он выходил под вывеской «A Mystery Double Feature», причём издание для IBM PC/XT/PCjr унаследовало от этих двух платформ носитель-«флиппи»: каждая половинка записана на свою сторону, так что для перехода от первой из них ко второй дискету необходимо переворачивать (что на ПК от IBM приходится делать, мягко говоря, нечасто). Кстати сказать, определиться с желаемым приключением нужно будет уже сразу после запуска. Что же касается внешнего вида, то, увы, «Tales of Mystery» в этом отношении ничем похвастаться не может: иллюстрации в серо-бурой CGA-палитре, временами разбавляющие собой чисто текстовые экраны, выглядят куда хуже, чем на Apple II или Commodore 64; музыкального оформления здесь нет, а скудные звуковые эффекты в исполнении PC Speaker встречаются достаточно редко.
Сюжетная составляющая излагается в самих играх. В «Haunted House» мы решаем отправиться в печально известный по всей округе заброшенный дом с привидениями, в котором – если верить тому, что нам только что приснилось, – умудрился потеряться один друг протагониста (ну или подруга). В «Mystery at Pinecrest Manor» мы вместе с приятелем (вполне возможно, что тем же самым) посещаем своего дядюшку-археолога в его особняке на некоем острове: престарелый родственник гордо демонстрирует нам и ещё нескольким гостям свою последнюю находку – бесценную древнеегипетскую статуэтку, которая на следующее утро таинственно исчезает...
С точки зрения игрового процесса обе здешние игры представляют собой развлечения класса «Choose your own adventure»: читаем описание текущей ситуации – жмём «ввод» для продолжения или делаем выбор одного из доступных вариантов поведения в случае наличия таковых – получаем информацию о следующей мизансцене – повторяем до полного морального удовлетворения (или до исчерпания фантазии авторов). Управление реализовано исключительно с клавиатуры: помимо уже упомянутого «ввода», обращаться к которому придётся чаще всего, используется также «Esc», отвечающий за окончание игры (без подтверждения, так что будьте осторожны); для предпочтения одного из возможных действий в случае наличия выбора и сюжетной развилки следует, как правило, нажимать клавишу с цифрой, соответствующую номеру одного из представленных на экране вариантов.
В «Haunted House» практически ничего больше и нет, разве что временами придётся набирать вручную текст с клавиатуры. Например, в самом начале потребуется указать имя того самого приснившегося и заблудившегося друга и его пол, а, скажем, использовать заполученный в свой инвентарь фонарик можно будет посредством... ввода команды «FLASH». Также изредка может представиться возможность относительно свободного путешествия по особняку, уже с фигуркой протагониста на экране в перспективе вида сверху – и с командами UP, DOWN, LEFT и RIGHT для её перемещения. Руководство пользователя официально советует составлять по ходу игры своего рода «схему-алгоритм» всего происходящего, дабы отслеживать все сюжетные развилки и при повторном прохождении пробовать уже «альтернативные» пути развития событий.
В «Mystery at Pinecrest Manor» всё оказывается несколько более масштабным и интересным, но и менее нелинейным: тут мы и правда расследуем кражу статуэтки, собирая улики, изучая показания свидетелей и определяя виновного среди нескольких подозреваемых в стиле пусть и по-детски миниатюрного, но «герметического детектива»! История разделена на две части: первая, опциональная для ознакомления, представляет собой вступление с минимумом интерактивности. Здесь нам рассказывают, как мы получили приглашение от своего дяди Ральфа, как познакомились с другими гостями, как увидели бесценную статуэтку – и как узнали о её пропаже на следующее утро. При этом протагонист и его друг умудрились проделать большую работу за кадром: при начале собственно игры у нас на руках уже имеется досье на каждого из шести подозреваемых (включая дядю Ральфа), с его или её фотографией и записями показаний, – так что остаётся лишь изучать эти материалы (при помощи клавиши «F» и стрелок клавиатуры) и обходить все комнаты дома в поисках прочих улик. После нажатия «S» потребуется набрать вручную местоположение украденной статуэтки и указать на групповом снимке гостей виновного в краже, – к счастью, в случае ошибки нас не накажут, а просто вернут назад к расследованию. Так что никаких «альтернативных концовок» в этом случае, в отличие от «Haunted House», увы, не будет: преступник всегда один и тот же. Зато авторы игры предлагали пользователям придумать и описать собственный вариант описанных событий, желательно даже с новым персонажем, – видимо, именно это позволяло заявлять на обложке, что «Tales of Mystery» обучает, кроме прочего, ещё и «творческому письму» (хотя по традициям Old-Games.ru её стоит счесть скорее просто развлекательным проектом).
В результате как минимум «Mystery at Pinecrest Manor» определённо заслуживает того, чтобы порекомендовать её всем любителям детективных адвенчур, не испытывающим острой личной неприязни к скудной графике уровня начала 1980-х. Ну и, разумеется, коллекционеров не может не радовать неожиданное появление ещё одной никому не известной старой игры для IBM PC!
Строго говоря, перед нами – сборник из двух отдельных историй, «Haunted House» и «Mystery at Pinecrest Manor»; на Apple II и Commodore 64 он выходил под вывеской «A Mystery Double Feature», причём издание для IBM PC/XT/PCjr унаследовало от этих двух платформ носитель-«флиппи»: каждая половинка записана на свою сторону, так что для перехода от первой из них ко второй дискету необходимо переворачивать (что на ПК от IBM приходится делать, мягко говоря, нечасто). Кстати сказать, определиться с желаемым приключением нужно будет уже сразу после запуска. Что же касается внешнего вида, то, увы, «Tales of Mystery» в этом отношении ничем похвастаться не может: иллюстрации в серо-бурой CGA-палитре, временами разбавляющие собой чисто текстовые экраны, выглядят куда хуже, чем на Apple II или Commodore 64; музыкального оформления здесь нет, а скудные звуковые эффекты в исполнении PC Speaker встречаются достаточно редко.
Сюжетная составляющая излагается в самих играх. В «Haunted House» мы решаем отправиться в печально известный по всей округе заброшенный дом с привидениями, в котором – если верить тому, что нам только что приснилось, – умудрился потеряться один друг протагониста (ну или подруга). В «Mystery at Pinecrest Manor» мы вместе с приятелем (вполне возможно, что тем же самым) посещаем своего дядюшку-археолога в его особняке на некоем острове: престарелый родственник гордо демонстрирует нам и ещё нескольким гостям свою последнюю находку – бесценную древнеегипетскую статуэтку, которая на следующее утро таинственно исчезает...
С точки зрения игрового процесса обе здешние игры представляют собой развлечения класса «Choose your own adventure»: читаем описание текущей ситуации – жмём «ввод» для продолжения или делаем выбор одного из доступных вариантов поведения в случае наличия таковых – получаем информацию о следующей мизансцене – повторяем до полного морального удовлетворения (или до исчерпания фантазии авторов). Управление реализовано исключительно с клавиатуры: помимо уже упомянутого «ввода», обращаться к которому придётся чаще всего, используется также «Esc», отвечающий за окончание игры (без подтверждения, так что будьте осторожны); для предпочтения одного из возможных действий в случае наличия выбора и сюжетной развилки следует, как правило, нажимать клавишу с цифрой, соответствующую номеру одного из представленных на экране вариантов.
В «Haunted House» практически ничего больше и нет, разве что временами придётся набирать вручную текст с клавиатуры. Например, в самом начале потребуется указать имя того самого приснившегося и заблудившегося друга и его пол, а, скажем, использовать заполученный в свой инвентарь фонарик можно будет посредством... ввода команды «FLASH». Также изредка может представиться возможность относительно свободного путешествия по особняку, уже с фигуркой протагониста на экране в перспективе вида сверху – и с командами UP, DOWN, LEFT и RIGHT для её перемещения. Руководство пользователя официально советует составлять по ходу игры своего рода «схему-алгоритм» всего происходящего, дабы отслеживать все сюжетные развилки и при повторном прохождении пробовать уже «альтернативные» пути развития событий.
В «Mystery at Pinecrest Manor» всё оказывается несколько более масштабным и интересным, но и менее нелинейным: тут мы и правда расследуем кражу статуэтки, собирая улики, изучая показания свидетелей и определяя виновного среди нескольких подозреваемых в стиле пусть и по-детски миниатюрного, но «герметического детектива»! История разделена на две части: первая, опциональная для ознакомления, представляет собой вступление с минимумом интерактивности. Здесь нам рассказывают, как мы получили приглашение от своего дяди Ральфа, как познакомились с другими гостями, как увидели бесценную статуэтку – и как узнали о её пропаже на следующее утро. При этом протагонист и его друг умудрились проделать большую работу за кадром: при начале собственно игры у нас на руках уже имеется досье на каждого из шести подозреваемых (включая дядю Ральфа), с его или её фотографией и записями показаний, – так что остаётся лишь изучать эти материалы (при помощи клавиши «F» и стрелок клавиатуры) и обходить все комнаты дома в поисках прочих улик. После нажатия «S» потребуется набрать вручную местоположение украденной статуэтки и указать на групповом снимке гостей виновного в краже, – к счастью, в случае ошибки нас не накажут, а просто вернут назад к расследованию. Так что никаких «альтернативных концовок» в этом случае, в отличие от «Haunted House», увы, не будет: преступник всегда один и тот же. Зато авторы игры предлагали пользователям придумать и описать собственный вариант описанных событий, желательно даже с новым персонажем, – видимо, именно это позволяло заявлять на обложке, что «Tales of Mystery» обучает, кроме прочего, ещё и «творческому письму» (хотя по традициям Old-Games.ru её стоит счесть скорее просто развлекательным проектом).
В результате как минимум «Mystery at Pinecrest Manor» определённо заслуживает того, чтобы порекомендовать её всем любителям детективных адвенчур, не испытывающим острой личной неприязни к скудной графике уровня начала 1980-х. Ну и, разумеется, коллекционеров не может не радовать неожиданное появление ещё одной никому не известной старой игры для IBM PC!
- Аудитория:
Детская - Особенность геймплея:
Альтернативные концовки
Парсерный ввод - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Детектив - Технические детали:
PCjr - Язык:
English