Несостоявшееся продолжение фантастически-постапокалиптического шутера Redline (1999) от разработчика Beyond Games. Сиквел, созданный исключительно ради сетевого многопользовательского режима, должен был быть выпущен на платформе SEGA Dreamcast. Однако возникшие технические проблемы по стыковке кода Redline и сетевых настроек Dreamcast сильно застопорили работу – проект был отменён. Но Интернет всё же сохранил для нас вполне приличную по своему качеству демоверсию на платформе Windows, где реально немного повоевать с ботами…
С сюжетом можно ознакомиться в описании к первой части. Ну а вкратце читателю стоит поведать следующее. В мрачном постапокалиптическом будущем единственной ценностью для людей стал «оргон» – энергетическая субстанция, получаемая непосредственно из живых организмов (ци/прана/энергия – ненужное вычеркнуть). А человечество, соответственно, разделилось на Инсайдеров (тех, кому повезло) и Аутсайдеров (кому, как несложно догадаться, не повезло). Первым по жизни полагались «вершки» – сверхчистый и питательный оргон, а вторым, которые представляли собой угнетённые массы, – «корешки» – та же субстанция, но загрязнённая вредными примесями, и отходы от её переработки. В результате обострившаяся классовая борьба неизбежно должна была рано или поздно вылиться в формат бескомпромиссных сетевых deathmatch’ей…
По сравнению с первой частью были добавлены новые функции и улучшенный ИИ, а также больше транспортных средств и видов вооружений. Основной формат геймплея не претерпел никаких изменений. Изначально Redline была задумана, чтобы в равной пропорции задействовать как автомобильные бои (Vehicle Combat), такие как в Twisted Metal, так и полноценный экшен от первого лица (FPS), а в результате – получить сбалансированную смесь двух этих поджанров.
В демоверсии доступен только один режим сетевых баталий – Deathmatch. Изначально планировались даже две тренировочные миссии (видимо, с ботами): в «пешеходном» и автомобильном вариантах геймплея (судя по пунктам меню), но они почему-то неактивны. Для исследования доступны несколько карт/арен: DC Kill Cage (огромный дворец), DC Terminal (космопорт) и Deathmatch (огромное открытое пространство). Поиграть с ботами можно только в двух демоуровнях Deathmatch и Last Man Standing (оба – на одной арене Deathmatch).
Модель «ствола» в руках протагониста выполнена неизменяемой, но при переключении активного вооружения внешний вид дополняется какими-то выдвигающимися «насадками» с разнообразными 3D-элементами. Тут предусмотрена даже пила из вращающихся лезвий со следами крови (была реализована уже в первой части). Еще реализованы: четырёхствольный пулемёт, винтовка Гаусса классическая, переносная ракетная установка и самое ценное… EMP-пушка, которая своим ярко-фиолетовым импульсом на несколько секунд вышибает «водителя» из приглянувшейся вам «тачки», и после удачного EMP-попадания не теряйте времени – садитесь за руль: машина ваша. Слева вверху – круглый радар, на котором в виде точек отображаются все участники сетевого побоища. А вот игровая панель внизу экрана, мягко говоря, слабовата и по своей рубленой прямоугольно-аскетичной форме чем-то уже напоминает нетленные «творения» с движка (прости г-ди) “Pie in the Sky”…
В геймплее поражает разнообразие и шикарный 3D-дизайн крутейших «тачек» (от повторов сего «термина» просто невозможно будет избавиться в рамках описания этой игры), обвешанных мощными стволами и «татуированных» устрашающими узорами. Каждая машина несёт два-три вида вооружений самой разной убойности. Все солдаты-боты представляют собой перекачанных анаболиками брутальных мужиков, обвешанных разной амуницией. Если по кому-то попали из мощного вооружения, то его сразу же разрывает на куски. Но особое удовольствие от этой игры испытают настоящие Carmageddon-«маньяки» – тут можно кого-нибудь задавить! В начале битвы ни в коем случае не ходите пешком по открытой местности. Сперва вы только услышите звуки мотора за пригорком, а через секунду… экран покраснеет и в небо взметнутся окровавленные ошмётки. Да-да, на вас преднамеренно совершил наезд какой-то очередной психопат без водительского удостоверения, ведомый искусственным интеллектом…
Графика яркая, современная. Можно выбрать любой графический режим и поменять видеонастройки (fog, dithering, shadows, chrome, flashes, particles…). Поражает изобилие цветового освещения в огромном дворце с высокими потолками. Там есть даже причудливо изгибающиеся полупрозрачные «беговые» дорожки, которые соединяют между собой разные этажи. А в ещё более бескрайних локациях, которые «без потолков», небо завораживает своими анимированными текстурами. Реально размеры открытой арены с редко разбросанными постройками, от кирпичных «сараек» до грандиозных сооружений, можно оценить где-то в полкилометра, не менее. От выстрелов яркие визуальные и сочные звуковые эффекты – просто класс, без нареканий! Качественный низкий звук максимально раскрученного двигателя говорит о нескольких сотнях «коней» у вас под капотом практически для любой машины…
Хорошая оценка! Простая демоверсия с несколькими аренами и шустрыми ботами, управляемыми ИИ, даже немного увлекает. Многим геймерам понравится брутальный формат с использованием разбросанных по всей арене мощных «тачек»: подошёл, сел, поездил-пострелял, вылез и по новой… А ведь подобный принцип использования разнообразной (колёсной, летающей) боевой техники в мультиплеере начали реализовывать уже с середины 1990-х. Пример – Terminator: SkyNET (1996). В те годы такой подход как раз набирал силу. Своего расцвета он мог бы достичь в отменённом проекте Kanaan (1999), где игрок, судя по анонсам, имел бы возможность не только «ездить-стрелять» посреди бескрайних локаций на различных машинах с реалистичной физической моделью, но и перевозить несколько единиц боевой техники на тяжёлых транспортниках!
Наработки из проекта Redline Arena в конечном итоге всё же сумели плавно перетечь в Motor Mayhem – игру, выпущенную для PS2 в 2001 году. Но там был уже немного другой геймплей…
С сюжетом можно ознакомиться в описании к первой части. Ну а вкратце читателю стоит поведать следующее. В мрачном постапокалиптическом будущем единственной ценностью для людей стал «оргон» – энергетическая субстанция, получаемая непосредственно из живых организмов (ци/прана/энергия – ненужное вычеркнуть). А человечество, соответственно, разделилось на Инсайдеров (тех, кому повезло) и Аутсайдеров (кому, как несложно догадаться, не повезло). Первым по жизни полагались «вершки» – сверхчистый и питательный оргон, а вторым, которые представляли собой угнетённые массы, – «корешки» – та же субстанция, но загрязнённая вредными примесями, и отходы от её переработки. В результате обострившаяся классовая борьба неизбежно должна была рано или поздно вылиться в формат бескомпромиссных сетевых deathmatch’ей…
По сравнению с первой частью были добавлены новые функции и улучшенный ИИ, а также больше транспортных средств и видов вооружений. Основной формат геймплея не претерпел никаких изменений. Изначально Redline была задумана, чтобы в равной пропорции задействовать как автомобильные бои (Vehicle Combat), такие как в Twisted Metal, так и полноценный экшен от первого лица (FPS), а в результате – получить сбалансированную смесь двух этих поджанров.
В демоверсии доступен только один режим сетевых баталий – Deathmatch. Изначально планировались даже две тренировочные миссии (видимо, с ботами): в «пешеходном» и автомобильном вариантах геймплея (судя по пунктам меню), но они почему-то неактивны. Для исследования доступны несколько карт/арен: DC Kill Cage (огромный дворец), DC Terminal (космопорт) и Deathmatch (огромное открытое пространство). Поиграть с ботами можно только в двух демоуровнях Deathmatch и Last Man Standing (оба – на одной арене Deathmatch).
Модель «ствола» в руках протагониста выполнена неизменяемой, но при переключении активного вооружения внешний вид дополняется какими-то выдвигающимися «насадками» с разнообразными 3D-элементами. Тут предусмотрена даже пила из вращающихся лезвий со следами крови (была реализована уже в первой части). Еще реализованы: четырёхствольный пулемёт, винтовка Гаусса классическая, переносная ракетная установка и самое ценное… EMP-пушка, которая своим ярко-фиолетовым импульсом на несколько секунд вышибает «водителя» из приглянувшейся вам «тачки», и после удачного EMP-попадания не теряйте времени – садитесь за руль: машина ваша. Слева вверху – круглый радар, на котором в виде точек отображаются все участники сетевого побоища. А вот игровая панель внизу экрана, мягко говоря, слабовата и по своей рубленой прямоугольно-аскетичной форме чем-то уже напоминает нетленные «творения» с движка (прости г-ди) “Pie in the Sky”…
В геймплее поражает разнообразие и шикарный 3D-дизайн крутейших «тачек» (от повторов сего «термина» просто невозможно будет избавиться в рамках описания этой игры), обвешанных мощными стволами и «татуированных» устрашающими узорами. Каждая машина несёт два-три вида вооружений самой разной убойности. Все солдаты-боты представляют собой перекачанных анаболиками брутальных мужиков, обвешанных разной амуницией. Если по кому-то попали из мощного вооружения, то его сразу же разрывает на куски. Но особое удовольствие от этой игры испытают настоящие Carmageddon-«маньяки» – тут можно кого-нибудь задавить! В начале битвы ни в коем случае не ходите пешком по открытой местности. Сперва вы только услышите звуки мотора за пригорком, а через секунду… экран покраснеет и в небо взметнутся окровавленные ошмётки. Да-да, на вас преднамеренно совершил наезд какой-то очередной психопат без водительского удостоверения, ведомый искусственным интеллектом…
Графика яркая, современная. Можно выбрать любой графический режим и поменять видеонастройки (fog, dithering, shadows, chrome, flashes, particles…). Поражает изобилие цветового освещения в огромном дворце с высокими потолками. Там есть даже причудливо изгибающиеся полупрозрачные «беговые» дорожки, которые соединяют между собой разные этажи. А в ещё более бескрайних локациях, которые «без потолков», небо завораживает своими анимированными текстурами. Реально размеры открытой арены с редко разбросанными постройками, от кирпичных «сараек» до грандиозных сооружений, можно оценить где-то в полкилометра, не менее. От выстрелов яркие визуальные и сочные звуковые эффекты – просто класс, без нареканий! Качественный низкий звук максимально раскрученного двигателя говорит о нескольких сотнях «коней» у вас под капотом практически для любой машины…
Хорошая оценка! Простая демоверсия с несколькими аренами и шустрыми ботами, управляемыми ИИ, даже немного увлекает. Многим геймерам понравится брутальный формат с использованием разбросанных по всей арене мощных «тачек»: подошёл, сел, поездил-пострелял, вылез и по новой… А ведь подобный принцип использования разнообразной (колёсной, летающей) боевой техники в мультиплеере начали реализовывать уже с середины 1990-х. Пример – Terminator: SkyNET (1996). В те годы такой подход как раз набирал силу. Своего расцвета он мог бы достичь в отменённом проекте Kanaan (1999), где игрок, судя по анонсам, имел бы возможность не только «ездить-стрелять» посреди бескрайних локаций на различных машинах с реалистичной физической моделью, но и перевозить несколько единиц боевой техники на тяжёлых транспортниках!
Наработки из проекта Redline Arena в конечном итоге всё же сумели плавно перетечь в Motor Mayhem – игру, выпущенную для PS2 в 2001 году. Но там был уже немного другой геймплей…
- Аудитория:
Жестокость - Многопользовательская игра:
LAN - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Тематика:
Научная фантастика - Элемент жанра:
Беспредел на дорогах - Язык:
English