Бодрый скролл-шутер из КНР, вызывающе качественный для 1997 года, когда гейминдустрия материкового Китая ещё только начинала выпускать свои первые игры. Сюжет – заезженно-незатейливо-стандартный…
В недалёком будущем на Землю вторглась армада инопланетных захватчиков. Огромная флотилия развернулась на орбите у нашей планеты. Кажется, у землян уже не было шансов выстоять: силы явно не равны. Однако в секретных ангарах Сил Обороны Земли (Earth Defense Forces) уже готовы к вылету три сверхсекретных истребителя, представляющих собой супероружие невероятной мощи, один из которых доверят пилотировать вам, игрок… Стоит отметить, что создатели довольно эффектного вступительного интро-ролика явно черпали вдохновение из фильмов кинофраншизы “Star Wars”. Тут и целые «рои» космофайтеров, и «корабль-матка», подозрительно точно напоминающий «Звезду Смерти». Ну да ладно, будем считать это совпадением…
Выбираем для игры один истребитель из трёх. У этих моделей даже нет собственных маркировок и аббревиатур, которые вообще-то положено иметь любой боевой технике в компьютерных играх (видимо, ну «о-очень сверхсекретные» модели…). У каждого самолёта свой тип основного вооружения. Например, один из истребителей стреляет какими-то плазменными кругами, второй – испепеляет всё впереди себя ярким лазером, комбинируя его с ракетами, а третий поражает врага мощными электроразрядами аж на пол-экрана в виде молний. Если долго не стрелять, то можно услышать пикающий сигнал. Это значит, что следующий выстрел даст суператаку (тогда графические эффекты – точно на весь экран!). В игре применён вид сверху, скроллинг идёт снизу вверх. Геймплей предельно простой. Уничтожаем многочисленных врагов: самолёты, корабли, подлодки, танки, вертолёты и др., подбираем power-up’ы, которые ещё больше усиливают мощь вашей боевой машины. Локаций будет несколько – вот оно Разнообразие: море, пустыня, небо, воздушный город и космическое пространство. Перед началом каждого уровня выдают ещё и дополнительную нагрузку в виде трёх бомб, применение которых наглухо выжигает всех противников в пределах экрана. В конце каждого уровня сражаемся с боссом. Например, в финале первой локации «Море» вам придётся разнести могучий авианосец, противостоя его орудиям и мощным волнам налёта истребителей. В конце игры вы сразитесь с настоящим боевым мехом, который возглавляет всю армаду врага. Остаётся только один вопрос: почему на многих уровнях против нас выступает земная военная техника, если на Землю напали инопланетяне? Подобные плохо стыкующиеся «разрывы логического шаблона» довольно часто встречаются в азиатских играх, но это вполне можно простить…
Теперь немного китайского, поскольку в меню всё оформлено иероглифами. Пункты основного меню: «Начать игру» (开始游戏), «Настройка» (游戏设定), «Интро» (故事背景), «Создатели игры» (创作群) и «Выйти» (退出游戏). Пункты меню «Настройка»: «Режим игры» (游戏方式) – один игрок (单人游戏)/ два игрока (双人游戏); «Детализация» (细节设定); «Сложность» (难度设定). Вспомогательные параметры в выборе настроек: низкий уровень (低), средний уровень (中), высокий уровень (高). И ещё один пункт меню – «Ввод» (确定).
Оригинально решена проблема настроек сложности. В самом лёгком режиме (难度设定=低) при попадании в самолёт «жизнь» не теряется, а вместо этого впустую тратится бомба, эффектно взрываясь. В отличие от многих скролл-шутеров тут нет столкновений с врагами: нужно уворачиваться только от их снарядов и ракет. В японских играх подобного жанра наблюдается просто феерия выстрелов, от которых порою невозможно ускользнуть. В игре Tian Huo, как раз этот момент сбалансирован: красивых выстрелов, расходящихся по кругу, безусловно, много, но уклоняться от них вполне возможно, если быть внимательным. Изначально даются пять «жизней». За уничтоженных противников начисляются очки.
Графика яркая, разрешение экрана – 640х480, однако игровое поле отображено в центре в форме квадратной области 480х480 с чёрным фоном по бокам. Спецэффекты, особенно «электрические», выглядят просто потрясно, даже лучше, чем у японцев в их играх. Звуковые эффекты грохота взрывов приятно дополняют удовольствие от геймплея.
Игре – 4 с плюсом, всё очень понравилось. Формат геймплея, конечно, заезженный, но качество исполнения доставляет удовольствие. Китайский язык тут совсем не проблема: всё будет понятно без слов в рамках подобного жанра. В Сети есть свидетельства существования и японской версии. В связи с этим имеются подозрения, что разработчики КНР планировали эту версию изначально как смелую попытку попробовать себя на рынке гейминдустрии в соседней Японии. И ведь не случайно в финале игроку придётся сразиться с одним из Гигантских Боевых Роботов, которых так обожают в Стране восходящего солнца. Это же был откровенно-прямолинейный «мессидж»: СКОРО МЫ ПРИДЁМ И ПОДВИНЕМ ВАС НА РЫНКЕ! Приятного всем геймплея…
В недалёком будущем на Землю вторглась армада инопланетных захватчиков. Огромная флотилия развернулась на орбите у нашей планеты. Кажется, у землян уже не было шансов выстоять: силы явно не равны. Однако в секретных ангарах Сил Обороны Земли (Earth Defense Forces) уже готовы к вылету три сверхсекретных истребителя, представляющих собой супероружие невероятной мощи, один из которых доверят пилотировать вам, игрок… Стоит отметить, что создатели довольно эффектного вступительного интро-ролика явно черпали вдохновение из фильмов кинофраншизы “Star Wars”. Тут и целые «рои» космофайтеров, и «корабль-матка», подозрительно точно напоминающий «Звезду Смерти». Ну да ладно, будем считать это совпадением…
Выбираем для игры один истребитель из трёх. У этих моделей даже нет собственных маркировок и аббревиатур, которые вообще-то положено иметь любой боевой технике в компьютерных играх (видимо, ну «о-очень сверхсекретные» модели…). У каждого самолёта свой тип основного вооружения. Например, один из истребителей стреляет какими-то плазменными кругами, второй – испепеляет всё впереди себя ярким лазером, комбинируя его с ракетами, а третий поражает врага мощными электроразрядами аж на пол-экрана в виде молний. Если долго не стрелять, то можно услышать пикающий сигнал. Это значит, что следующий выстрел даст суператаку (тогда графические эффекты – точно на весь экран!). В игре применён вид сверху, скроллинг идёт снизу вверх. Геймплей предельно простой. Уничтожаем многочисленных врагов: самолёты, корабли, подлодки, танки, вертолёты и др., подбираем power-up’ы, которые ещё больше усиливают мощь вашей боевой машины. Локаций будет несколько – вот оно Разнообразие: море, пустыня, небо, воздушный город и космическое пространство. Перед началом каждого уровня выдают ещё и дополнительную нагрузку в виде трёх бомб, применение которых наглухо выжигает всех противников в пределах экрана. В конце каждого уровня сражаемся с боссом. Например, в финале первой локации «Море» вам придётся разнести могучий авианосец, противостоя его орудиям и мощным волнам налёта истребителей. В конце игры вы сразитесь с настоящим боевым мехом, который возглавляет всю армаду врага. Остаётся только один вопрос: почему на многих уровнях против нас выступает земная военная техника, если на Землю напали инопланетяне? Подобные плохо стыкующиеся «разрывы логического шаблона» довольно часто встречаются в азиатских играх, но это вполне можно простить…
Теперь немного китайского, поскольку в меню всё оформлено иероглифами. Пункты основного меню: «Начать игру» (开始游戏), «Настройка» (游戏设定), «Интро» (故事背景), «Создатели игры» (创作群) и «Выйти» (退出游戏). Пункты меню «Настройка»: «Режим игры» (游戏方式) – один игрок (单人游戏)/ два игрока (双人游戏); «Детализация» (细节设定); «Сложность» (难度设定). Вспомогательные параметры в выборе настроек: низкий уровень (低), средний уровень (中), высокий уровень (高). И ещё один пункт меню – «Ввод» (确定).
Оригинально решена проблема настроек сложности. В самом лёгком режиме (难度设定=低) при попадании в самолёт «жизнь» не теряется, а вместо этого впустую тратится бомба, эффектно взрываясь. В отличие от многих скролл-шутеров тут нет столкновений с врагами: нужно уворачиваться только от их снарядов и ракет. В японских играх подобного жанра наблюдается просто феерия выстрелов, от которых порою невозможно ускользнуть. В игре Tian Huo, как раз этот момент сбалансирован: красивых выстрелов, расходящихся по кругу, безусловно, много, но уклоняться от них вполне возможно, если быть внимательным. Изначально даются пять «жизней». За уничтоженных противников начисляются очки.
Графика яркая, разрешение экрана – 640х480, однако игровое поле отображено в центре в форме квадратной области 480х480 с чёрным фоном по бокам. Спецэффекты, особенно «электрические», выглядят просто потрясно, даже лучше, чем у японцев в их играх. Звуковые эффекты грохота взрывов приятно дополняют удовольствие от геймплея.
Игре – 4 с плюсом, всё очень понравилось. Формат геймплея, конечно, заезженный, но качество исполнения доставляет удовольствие. Китайский язык тут совсем не проблема: всё будет понятно без слов в рамках подобного жанра. В Сети есть свидетельства существования и японской версии. В связи с этим имеются подозрения, что разработчики КНР планировали эту версию изначально как смелую попытку попробовать себя на рынке гейминдустрии в соседней Японии. И ведь не случайно в финале игроку придётся сразиться с одним из Гигантских Боевых Роботов, которых так обожают в Стране восходящего солнца. Это же был откровенно-прямолинейный «мессидж»: СКОРО МЫ ПРИДЁМ И ПОДВИНЕМ ВАС НА РЫНКЕ! Приятного всем геймплея…
- Время и место:
Открытый космос - Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
Командная игра - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Китай - Сюжет:
Вторжение инопланетян - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
CD-audio - Элемент жанра:
Shoot 'em up - Язык:
中文
日本語