По нынешним меркам довольно хардкорная иранская игра в старинном жанре «виртуальный тиръ», полностью выполненная по технологии FMV (Full Motion Video) и повествующая ещё об одной малоизвестной кровавой странице XX века – Ирано-иракской войне…
Во вступлении на фоне довольно жёстких документальных кадров, снятых про ту войну, на английском языке (правда, с небольшим количеством опечаток) подаётся историческая трактовка военных событий того времени… В сентябре 1980 г. Ирак, пользуясь военной поддержкой на то время своих западных союзников, начал вторжение на территорию Ирана, чтобы уничтожить все достижения Исламской революции 1979 года. Конфликт впоследствии стал причиной очень больших как военных, так и гражданских людских потерь для обеих враждующих сторон. Народ Ирана сумел выстоять, отразив атаку, и история затем ещё покажет: не нужно было нападать на молодую Исламскую республику…
Игра постепенно и плавно переходит от «документалистского» интро собственно к геймплею. После кинохроники нам покажут весьма жестокие и неприятные кадры военного преступления – сцену расстрела мирного гражданского населения. Поблизости случайно оказался молодой парнишка – фотокорреспондент-любитель, успевший из малозаметного укрытия снять несколько кадров кровавой расправы. Но наш «фотограф» так увлёкся, что «классически» не заметил за своей спиной неожиданно появившуюся фигуру офицера иракской армии в красном берете. Понятно, что судьба паренька, равно как и судьба плёнки из его фотоаппарата, в подобной ситуации были уже предрешены, однако вмешался случай. Офицера из-за спины застрелил наш герой – простой иранский патриот, в роли которого будете вы, игрок. Вам придётся уничтожать полчища солдат армии Саддама в популярном формате «один против всех»…
Сказав парнишке, вероятнее всего, что-то наподобие «беги отсюда и будь осторожен…» или «сбереги плёнку…», вы начинаете неравный бой. Да, ещё наш «фотокорреспондент» в момент прощания на всякий случай сделал «ваше» фото: мало ли что, ведь тут и убить могут…
Геймплей весьма прост, если говорить о его технической реализации. На фоне статичного кадра из разных проёмов, окон и укрытий непрерывным потоком довольно неожиданно появляются иракские солдаты, чтобы «немного так пострелять» в вас. Если успеете навести на врага курсор прицела (желательно в голову) и нажать соответствующую клавишу мыши «выстрел» до того, как противник произведёт свой первый выстрел, то будет считаться, что вы его уничтожили. После этого с близкого расстояния будет типично «по-киношному» показан эффектный кадр его гибели. Но если вы на пару десятых долей секунды промедлите, то ещё более красиво, трагично и пафосно будет показана уже ваша гибель в бою. Тогда сцена с последним противником, который, собственно, и «завалил» вашего протагониста, повторится заново. Прицел всегда выставляется по центру экрана с появлением любого врага – нужно успеть быстро навести курсор, поэтому заранее точно «приметить» место повторного появления головы одного и того же противника тут никак не получится. Повторы сцен реализованы только для режима сложности “Easy”, а в режиме “Hard” в случае гибели вашего героя игра прекращается. Других режимов сложности в War at Home не предусмотрено…
Игра, на самом деле, если у вас хорошая реакция, вполне непродолжительна по времени – займёт что-то около часа. Забегая вперёд, можно раскрыть финальную интригу. Ближе к концу «сражения» вы снова встретите паренька с фотоаппаратом; на джипе доставите его к вертолёту, который по своему изящному дизайну явно принадлежит какой-то влиятельной международной организации. Пацан с отснятой плёнкой улетает на нём в Закат – теперь всё цивилизованное мировое сообщество узнает про военные преступления…
Внизу в правой части экрана ведётся отсчёт секунд с момента начала вашего «участия» в этом «локальном конфликте». Видимо, для того чтобы устанавливать личные рекорды: кто сколько продержится. Вообще, War at Home позиционируется как первая FMV-игра, разработанная в Иране. Техническая реализация подобного игрового формата до предела проста и, пожалуй, будет понятна любому человеку, даже мало знакомому с программированием. Во времени и пространстве заранее необходимо разметить кадры для выбранной сцены, чтобы крайне узко задать условие поражения противника и переход к следующей сцене с новым врагом. Разметка «во времени» – это номера тех нескольких кадров, когда солдат уже появился, но ещё не произвёл выстрел в вас, а «в пространстве» – те несколько пикселей прямоугольника вокруг его головы, куда надо метко попасть, чтобы гарантированно уничтожить. Короче говоря, проще простого! А в результате – это как пользователю самому оказаться внутри крепенького видеобоевика категории «С» с сюжетом. По крайней мере, подобная механика геймплея нереально увлекает…
Графика вполне типична для FMV-формата, разрешение экрана 640х480. Заметны небольшие артефакты изображения, что неизбежно бывает при компрессии видеокадров в популярные форматы сжатия тех лет. Постоянно играет героическая музыка, заставляя игрока с новыми силами беспощадно уничтожать врагов…
Оценка – «5 с минусом». «Минус» – за довольно жестокие сцены в интро и сильный пропагандистский посыл самой игры. Дело в том, что солдаты армии Саддама показаны абсолютными непрофессионалами, которые как идиоты сразу же встают из-за укрытия, обнимаются, кривляются, радуются, как дети, пританцовывают, – они делают это всякий раз, когда застрелят вашего протагониста. Порою подобное начинает раздражать, особенно если повторяющуюся сцену (нескрываемую радость от гибели вашего протагониста) вы видите уже в n-дцатый раз, проходя игру в режиме сложности “Easy”. Хотя, с другой стороны… Любой народ имеет право изображать захватчиков в компьютерной игре именно так, как ему хотелось бы их изображать. А посему сохраняем для вас ещё один необычный продукт гейминдустрии экзотического Ирана…
Во вступлении на фоне довольно жёстких документальных кадров, снятых про ту войну, на английском языке (правда, с небольшим количеством опечаток) подаётся историческая трактовка военных событий того времени… В сентябре 1980 г. Ирак, пользуясь военной поддержкой на то время своих западных союзников, начал вторжение на территорию Ирана, чтобы уничтожить все достижения Исламской революции 1979 года. Конфликт впоследствии стал причиной очень больших как военных, так и гражданских людских потерь для обеих враждующих сторон. Народ Ирана сумел выстоять, отразив атаку, и история затем ещё покажет: не нужно было нападать на молодую Исламскую республику…
Игра постепенно и плавно переходит от «документалистского» интро собственно к геймплею. После кинохроники нам покажут весьма жестокие и неприятные кадры военного преступления – сцену расстрела мирного гражданского населения. Поблизости случайно оказался молодой парнишка – фотокорреспондент-любитель, успевший из малозаметного укрытия снять несколько кадров кровавой расправы. Но наш «фотограф» так увлёкся, что «классически» не заметил за своей спиной неожиданно появившуюся фигуру офицера иракской армии в красном берете. Понятно, что судьба паренька, равно как и судьба плёнки из его фотоаппарата, в подобной ситуации были уже предрешены, однако вмешался случай. Офицера из-за спины застрелил наш герой – простой иранский патриот, в роли которого будете вы, игрок. Вам придётся уничтожать полчища солдат армии Саддама в популярном формате «один против всех»…
Сказав парнишке, вероятнее всего, что-то наподобие «беги отсюда и будь осторожен…» или «сбереги плёнку…», вы начинаете неравный бой. Да, ещё наш «фотокорреспондент» в момент прощания на всякий случай сделал «ваше» фото: мало ли что, ведь тут и убить могут…
Геймплей весьма прост, если говорить о его технической реализации. На фоне статичного кадра из разных проёмов, окон и укрытий непрерывным потоком довольно неожиданно появляются иракские солдаты, чтобы «немного так пострелять» в вас. Если успеете навести на врага курсор прицела (желательно в голову) и нажать соответствующую клавишу мыши «выстрел» до того, как противник произведёт свой первый выстрел, то будет считаться, что вы его уничтожили. После этого с близкого расстояния будет типично «по-киношному» показан эффектный кадр его гибели. Но если вы на пару десятых долей секунды промедлите, то ещё более красиво, трагично и пафосно будет показана уже ваша гибель в бою. Тогда сцена с последним противником, который, собственно, и «завалил» вашего протагониста, повторится заново. Прицел всегда выставляется по центру экрана с появлением любого врага – нужно успеть быстро навести курсор, поэтому заранее точно «приметить» место повторного появления головы одного и того же противника тут никак не получится. Повторы сцен реализованы только для режима сложности “Easy”, а в режиме “Hard” в случае гибели вашего героя игра прекращается. Других режимов сложности в War at Home не предусмотрено…
Игра, на самом деле, если у вас хорошая реакция, вполне непродолжительна по времени – займёт что-то около часа. Забегая вперёд, можно раскрыть финальную интригу. Ближе к концу «сражения» вы снова встретите паренька с фотоаппаратом; на джипе доставите его к вертолёту, который по своему изящному дизайну явно принадлежит какой-то влиятельной международной организации. Пацан с отснятой плёнкой улетает на нём в Закат – теперь всё цивилизованное мировое сообщество узнает про военные преступления…
Внизу в правой части экрана ведётся отсчёт секунд с момента начала вашего «участия» в этом «локальном конфликте». Видимо, для того чтобы устанавливать личные рекорды: кто сколько продержится. Вообще, War at Home позиционируется как первая FMV-игра, разработанная в Иране. Техническая реализация подобного игрового формата до предела проста и, пожалуй, будет понятна любому человеку, даже мало знакомому с программированием. Во времени и пространстве заранее необходимо разметить кадры для выбранной сцены, чтобы крайне узко задать условие поражения противника и переход к следующей сцене с новым врагом. Разметка «во времени» – это номера тех нескольких кадров, когда солдат уже появился, но ещё не произвёл выстрел в вас, а «в пространстве» – те несколько пикселей прямоугольника вокруг его головы, куда надо метко попасть, чтобы гарантированно уничтожить. Короче говоря, проще простого! А в результате – это как пользователю самому оказаться внутри крепенького видеобоевика категории «С» с сюжетом. По крайней мере, подобная механика геймплея нереально увлекает…
Графика вполне типична для FMV-формата, разрешение экрана 640х480. Заметны небольшие артефакты изображения, что неизбежно бывает при компрессии видеокадров в популярные форматы сжатия тех лет. Постоянно играет героическая музыка, заставляя игрока с новыми силами беспощадно уничтожать врагов…
Оценка – «5 с минусом». «Минус» – за довольно жестокие сцены в интро и сильный пропагандистский посыл самой игры. Дело в том, что солдаты армии Саддама показаны абсолютными непрофессионалами, которые как идиоты сразу же встают из-за укрытия, обнимаются, кривляются, радуются, как дети, пританцовывают, – они делают это всякий раз, когда застрелят вашего протагониста. Порою подобное начинает раздражать, особенно если повторяющуюся сцену (нескрываемую радость от гибели вашего протагониста) вы видите уже в n-дцатый раз, проходя игру в режиме сложности “Easy”. Хотя, с другой стороны… Любой народ имеет право изображать захватчиков в компьютерной игре именно так, как ему хотелось бы их изображать. А посему сохраняем для вас ещё один необычный продукт гейминдустрии экзотического Ирана…
- Аудио-/видео-стиль:
FMV - Время и место:
Современность
Ближний Восток - Страна или регион происхождения:
Иран - Элемент жанра:
Виртуальный тир - Язык:
English
فارسی