Шахматная программа со схематичной графикой, мелодией для окончания партии и текстовым вводом ходов, а заодно и огромным количеством функций, также вводимых при помощи текста. Примечательна тем, что, участвуя на протяжении всех 1990-х в турнирах между компьютерами, занимала места в середине, а то и в конце турнирной таблицы, при этом в то же время показывая исключительно высокие результаты в партиях против людей. Например, в турнире Aegon 1996 года с участием 50 международных мастеров и гроссмейстеров против 50 шахматных движков набрала 4½ из 6, заняв 2-е место среди движков и 11-е место в общем зачёте.
Программа создана Марком Лефлером, соавтором универсального сборника Zillions of Games, ставшим впоследствии членом команды разработки шахматного движка Komodo, неоднократным чемпионом и призёром в мировых соревнованиях среди шахматных программ. Написана она на языке программирования Паскаль.
Как уже отмечалось, графика здесь не является сильной стороной, да и озвучка, пусть и с мелодией, не использует все возможности даже встроенного динамика. Программа рассчитана на графический адаптер EGA в разрешении 640 × 350, а из доступных 16 цветов не использует и половины. На экране снизу находится строка ввода ходов и команд (о которых подробней далее по тексту), справа от шахматной доски располагается информационная панель, где можно наблюдать за счётчиком ходов и временным контролем.
Приблизительно 30-страничная помощь вызывается клавишей F1; на первой странице расположен список команд. Вводятся таковые тем же образом, что и ходы, например: q — выход с предложением сыграть ещё, rg — партия заново, b — включение и отключение озвучки посредством встроенного динамика, e — редактирование позиции на доске, s — обмен сторонами с компьютером, rb — поворот доски, un и tb — откат полухода и хода, t — установка времени на ход, ct и ht — время по отдельности для компьютера и человека, gt — общее время на партию, tt — время на весь турнир, p — пауза, nc — отключение ИИ и игра на две стороны, sp — игра компьютера против самого себя, lg и sg — загрузка и сохранение партии соответственно, zl и zs — загрузка и сохранение партии в формате Zarkov. Регулировать сложность можно таким образом: ob — включение и отключение поддержки дебютной книги, sd — задание глубины поиска по дереву ходов, ab — регулировка ширины альфа-бета-отсечения. Также имеется ряд других команд, в том числе для редактирования дебютной книги, а кроме того — ещё и возможность запускать из командной строки программу с описанными в справке опциями.
Этот экземпляр могу порекомендовать лишь профессиональным шахматистам от мастеров FIDE и дальше ввиду запредельной сложности для любителей.
Программа создана Марком Лефлером, соавтором универсального сборника Zillions of Games, ставшим впоследствии членом команды разработки шахматного движка Komodo, неоднократным чемпионом и призёром в мировых соревнованиях среди шахматных программ. Написана она на языке программирования Паскаль.
Как уже отмечалось, графика здесь не является сильной стороной, да и озвучка, пусть и с мелодией, не использует все возможности даже встроенного динамика. Программа рассчитана на графический адаптер EGA в разрешении 640 × 350, а из доступных 16 цветов не использует и половины. На экране снизу находится строка ввода ходов и команд (о которых подробней далее по тексту), справа от шахматной доски располагается информационная панель, где можно наблюдать за счётчиком ходов и временным контролем.
Приблизительно 30-страничная помощь вызывается клавишей F1; на первой странице расположен список команд. Вводятся таковые тем же образом, что и ходы, например: q — выход с предложением сыграть ещё, rg — партия заново, b — включение и отключение озвучки посредством встроенного динамика, e — редактирование позиции на доске, s — обмен сторонами с компьютером, rb — поворот доски, un и tb — откат полухода и хода, t — установка времени на ход, ct и ht — время по отдельности для компьютера и человека, gt — общее время на партию, tt — время на весь турнир, p — пауза, nc — отключение ИИ и игра на две стороны, sp — игра компьютера против самого себя, lg и sg — загрузка и сохранение партии соответственно, zl и zs — загрузка и сохранение партии в формате Zarkov. Регулировать сложность можно таким образом: ob — включение и отключение поддержки дебютной книги, sd — задание глубины поиска по дереву ходов, ab — регулировка ширины альфа-бета-отсечения. Также имеется ряд других команд, в том числе для редактирования дебютной книги, а кроме того — ещё и возможность запускать из командной строки программу с описанными в справке опциями.
Этот экземпляр могу порекомендовать лишь профессиональным шахматистам от мастеров FIDE и дальше ввиду запредельной сложности для любителей.