Эта игра для PC вышла спустя примерно десятилетие после легендарного X-COM и претендует на наследие оного, что явно указано разработчиками. Относительно сюжета здесь они явно не прогадали, а вот по части технического исполнения предлагаю судить самим игрокам. Когда лаборатория по проведению опытов на животных Cyrus Life Sciences подвергается вторжению хорошо вооружённых экстремистов по защите прав животных, команда антитеррористов отправляется разбираться с незапланированной экскурсией. Но террористы в странной металлической униформе оказываются как бы и не людьми, что заставляет призадуматься. По сюжету международная оперативная группа по тайным операциям базируется в Швейцарии и является так называемым общегосударственным органом, в обязанности которого входит защита стран-членов от международных преступных угроз, а также сохранение экономической стабильности и личной свободы в странах-членах. Указывается, что в настоящее время договор подписали более ста стран, в числе которых Соединённые Штаты Америки, Великобритания, Франция, Германия, Швейцария, Новая Зеландия, Китай, Индия и Япония; что касается отношения к договору стран бывшего Советского Союза, то история об этом скромно умалчивает. Упомянутая международная организация имеет вспомогательный персонал, включая шпионов, дипломатов, работников благотворительных организаций (ничего не напоминает?!), научных сотрудников, медицинский персонал и консультантов. В структуре имеются современные медицинские учреждения и учебные заведения для поддержания здоровья и доступности курсов повышения квалификации. Всё изложенное является лишь сюжетной линией, и во время игры сталкиваться со всем этим предстоит лишь в плане отображения соответствующей информации по ходу игрового процесса.
Что касается стратегической части, то оная купирована, также отсутствуют воздушные бои с НЛО, и в сухом остатке имеем набор пошаговых тактических миссий. Таковые включают в себя спасение заложников, кражу документов или плёнок, захват территории, подрыв целей (например, генераторов), уничтожение сооружений, заказные убийства и тому подобную рутину. Цели и условия каждый раз задаются на брифинге, перед отправкой на задание. Для выполнения поставленных задач под нашим управлением есть дюжина молодцов из антитеррористических подразделений. Список заданий, доступных для выполнения, объединён в кампанию — при этом то, каким образом связаны между собой различные виды противостоящих нам юнитов, по ходу действия не поясняется...
Мы выступаем в роли командира одной из оперативных групп, которому доверено управлять бойцами антитеррористического отряда. Им всем резко пришлось переключиться на защиту планеты от инопланетного вторжения. Тактические миссии мало чем отличаются от оригинала или ремейков, ИИ присутствует как у управляемых компьютером пришельцев, мутантов, наркобаронов, уголовников и прочей сволочи, так и у наших агентов, которые могут при достаточном запасе ОД самовольно открывать огонь по источникам раздражения. Выбирая по очереди приданных нам в распоряжение военнослужащих, передвигаем и выбираем цели для поражения доступными огневыми средствами. Последние представляют собой типичное людское оружие: пистолеты, карабины, снайперские винтовки, ручные пулемёты, штурмовые пушки, огнемёты и тому подобный ширпотреб, также имеются несколько видов гранат. Подлечить полученные на полях сражений ранения помогают повязки и аптечки. Предусмотрен и ближний бой, для чего в арсенале доступны обычные и метательные ножи. Для диверсионных или боевых целей предусмотрен динамит, в том числе с радиодетонатором. После завершения нашего хода наступает ход противника, и те враги, которые вне визуального контакта нашей команды, передвигаются скрытно. Для успешного окончания каждой миссии обычно необходимо перебить всех врагов; иногда провести всех юнитов, в том числе заложников, на специально отмеченные поля к выходу.
Перед выступлением на очередную миссию доступно меню экипирования отряда. Каждый предмет имеет разный вес, и это уменьшает параметр силы при переноске предмета; если таковой упадёт ниже нуля, то начальные очки действия юнита уменьшаются, из-за чего убывает количество очков действия. Собственно задания в основном проходят в помещениях и внутренних дворах, иногда — ночью или при аварийном освещении. Сами локации иногда имеют по нескольку этажей. При выборе предмета, например оружия, в появившемся окне показывается список вариантов использования, в том числе разные типы выстрелов. Можно подбирать предметы с пола или снаряжение с мёртвых юнитов, своих и вражеских. Последние представляют собой в зависимости от текущей задачи, уточнённой на брифинге, пришельцев, мутантов, террористов, уголовников, и прочих — визуально отличающихся незначительным изменением текстур и цветовой гаммы одеяний. Находящихся неподалёку врагов можно не только видеть, но и слышать, направление звука показывается знаком нотной грамоты, и, кстати, враги также могут по звукам определять наших приближающихся юнитов и приготовиться к ответным действиям. Хотя вообще ИИ в игре довольно посредственный. Ещё в зависимости от поведения на поле боя некоторые навыки персонализируются, причём могут не только улучшаться, но и ослабляться.
Управление осуществляется манипулятором типа мышь, что частично можно заменять клавиатурой: например, «<» и «>» — выбор предыдущего и следующего члена отряда, «[» и «]» — переключение предметов в левой и правой руках. Можно нажимать клавиши от F1 до F12 включительно для выбора конкретных членов команды, а «пробел» позволяет приседать и вставать. Значок специального действия (на клавиатуре «x») можно использовать для взаимодействия с окружающей средой, например открытия дверей или чтения сообщений, — таковой появится только тогда, когда действия доступны.
По графике — есть три варианта разрешения: 640 × 480, 800 × 600 или 1024 × 768, при этом качество рисовки и анимации оставляет желать лучшего. Относительно музыкального сопровождения можно сообщить то же самое, зато есть регулятор громкости, чтобы убрать звук вовсе. И недалеко ушли интерфейс с управлением, но тут уж ничего не поделаешь. Поэтому рекомендовать сие творение не решусь никому. А вообще для желающих попробовать в игре присутствует учебная миссия, чтобы убедиться в этом лично.
Забегая наперёд, дополню, что, как это нередко случается, игра переиздана в Steam, перестала поддерживать старые операционные системы (до Windows 2000 включительно), обросла более увесистыми текстурами, переоцифрованным звуковым сопровождением и некоторыми дополнениями с доработками сюжетных линий, а также особенностями игрового процесса.
Что касается стратегической части, то оная купирована, также отсутствуют воздушные бои с НЛО, и в сухом остатке имеем набор пошаговых тактических миссий. Таковые включают в себя спасение заложников, кражу документов или плёнок, захват территории, подрыв целей (например, генераторов), уничтожение сооружений, заказные убийства и тому подобную рутину. Цели и условия каждый раз задаются на брифинге, перед отправкой на задание. Для выполнения поставленных задач под нашим управлением есть дюжина молодцов из антитеррористических подразделений. Список заданий, доступных для выполнения, объединён в кампанию — при этом то, каким образом связаны между собой различные виды противостоящих нам юнитов, по ходу действия не поясняется...
Мы выступаем в роли командира одной из оперативных групп, которому доверено управлять бойцами антитеррористического отряда. Им всем резко пришлось переключиться на защиту планеты от инопланетного вторжения. Тактические миссии мало чем отличаются от оригинала или ремейков, ИИ присутствует как у управляемых компьютером пришельцев, мутантов, наркобаронов, уголовников и прочей сволочи, так и у наших агентов, которые могут при достаточном запасе ОД самовольно открывать огонь по источникам раздражения. Выбирая по очереди приданных нам в распоряжение военнослужащих, передвигаем и выбираем цели для поражения доступными огневыми средствами. Последние представляют собой типичное людское оружие: пистолеты, карабины, снайперские винтовки, ручные пулемёты, штурмовые пушки, огнемёты и тому подобный ширпотреб, также имеются несколько видов гранат. Подлечить полученные на полях сражений ранения помогают повязки и аптечки. Предусмотрен и ближний бой, для чего в арсенале доступны обычные и метательные ножи. Для диверсионных или боевых целей предусмотрен динамит, в том числе с радиодетонатором. После завершения нашего хода наступает ход противника, и те враги, которые вне визуального контакта нашей команды, передвигаются скрытно. Для успешного окончания каждой миссии обычно необходимо перебить всех врагов; иногда провести всех юнитов, в том числе заложников, на специально отмеченные поля к выходу.
Перед выступлением на очередную миссию доступно меню экипирования отряда. Каждый предмет имеет разный вес, и это уменьшает параметр силы при переноске предмета; если таковой упадёт ниже нуля, то начальные очки действия юнита уменьшаются, из-за чего убывает количество очков действия. Собственно задания в основном проходят в помещениях и внутренних дворах, иногда — ночью или при аварийном освещении. Сами локации иногда имеют по нескольку этажей. При выборе предмета, например оружия, в появившемся окне показывается список вариантов использования, в том числе разные типы выстрелов. Можно подбирать предметы с пола или снаряжение с мёртвых юнитов, своих и вражеских. Последние представляют собой в зависимости от текущей задачи, уточнённой на брифинге, пришельцев, мутантов, террористов, уголовников, и прочих — визуально отличающихся незначительным изменением текстур и цветовой гаммы одеяний. Находящихся неподалёку врагов можно не только видеть, но и слышать, направление звука показывается знаком нотной грамоты, и, кстати, враги также могут по звукам определять наших приближающихся юнитов и приготовиться к ответным действиям. Хотя вообще ИИ в игре довольно посредственный. Ещё в зависимости от поведения на поле боя некоторые навыки персонализируются, причём могут не только улучшаться, но и ослабляться.
Управление осуществляется манипулятором типа мышь, что частично можно заменять клавиатурой: например, «<» и «>» — выбор предыдущего и следующего члена отряда, «[» и «]» — переключение предметов в левой и правой руках. Можно нажимать клавиши от F1 до F12 включительно для выбора конкретных членов команды, а «пробел» позволяет приседать и вставать. Значок специального действия (на клавиатуре «x») можно использовать для взаимодействия с окружающей средой, например открытия дверей или чтения сообщений, — таковой появится только тогда, когда действия доступны.
По графике — есть три варианта разрешения: 640 × 480, 800 × 600 или 1024 × 768, при этом качество рисовки и анимации оставляет желать лучшего. Относительно музыкального сопровождения можно сообщить то же самое, зато есть регулятор громкости, чтобы убрать звук вовсе. И недалеко ушли интерфейс с управлением, но тут уж ничего не поделаешь. Поэтому рекомендовать сие творение не решусь никому. А вообще для желающих попробовать в игре присутствует учебная миссия, чтобы убедиться в этом лично.
Забегая наперёд, дополню, что, как это нередко случается, игра переиздана в Steam, перестала поддерживать старые операционные системы (до Windows 2000 включительно), обросла более увесистыми текстурами, переоцифрованным звуковым сопровождением и некоторыми дополнениями с доработками сюжетных линий, а также особенностями игрового процесса.
- Тематика:
Научная фантастика - Элемент жанра:
Пошаговая
Тактика - Язык:
English