The Fall: Last Days of Gaia

The Fall: Последние дни мира
The Fall: Last Days of Gaia
Жанр: RPG
Разработчик: Silver Style Entertainment
Издатель: Deep Silver
Год выхода: 2004
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.83 из 10
  • 7
  • 5
  • 23
Вторая постапокалиптическая игра от Silver Style Entertainment, на этот раз не тактика, а RPG.

Стилистически The Fall, что неудивительно, до крайности напоминает Soldiers of Anarchy, даром что там события разворачивались в европейской части России, а тут на юго-западе США. Разве что мир пострадал намного сильнее: после глобальной экологической катастрофы большая часть поверхности Земли стала полностью непригодной для проживания. Более-менее сносные районы тут же разделили между собой банды, и только через два десятка лет появилось первое правительство, способное хотя бы попытаться восстановить закон и порядок. К его рядам и примкнул главный герой.

На самом деле "правительство" - громко сказано, на начало игры оно контролирует неполную территорию трёх штатов и располагает парой сотен штыков. Соответственно, замахиваться на глобальные задачи в рамках всего выжившего человечества не приходится, почти половину сюжета мы занимаемся борьбой с одной-единственной бандой, да и после её разгрома масштаб происходящего принципиально не изменяется. Хотя начинает свои похождения герой в одиночку, фактически The Fall - игра командная: сразу после оформления паспорта нового правительства (сиречь генерации персонажа) предлагается набрать себе в отряд пятерых бойцов, а впоследствии можно будет вербовать им замену из числа встреченных в пустошах NPC.

Ролевая система здесь отдалённо напоминает Fallout, но со своими нюансами. Основывается она на шести базовых атрибутах, но их влияние на персонажа определяется не конкретным значением, а его принадлежностью к определённому интервалу; бонусы от характеристики в каждом таком диапазоне одинаковы (кроме грузоподъёмности, вот она растёт с каждым вложенным очком силы, а не только на границах интервалов). Как и все прочие параметры героев, атрибуты прокачиваются с получением уровней опыта. Далее следуют навыки - набор из четырнадцати умений, эффект от роста которых также проявляется скачкообразно на пороговых значениях. Высокие (от 75%) показатели навыков открывают доступ к талантам - особым фишкам, дополнительно совершенствующим мастерство члена команды в выбранной сфере. Имеются в механике и более нестандартные элементы, такие как прибавка к скиллам за счёт репутации (иначе говоря, счётчика лично убитых врагов) и привыкание к оружию, причём это последнее бывает двух видов: к модели и к конкретному образцу. Привычный ствол до пятнадцати процентов к меткости даёт, между прочим, так что пренебрегать этой фичей не стоит.

Раз уж разговор зашёл об оружии, его номенклатура легко поспорит с любой тактикой. Хотя дело происходит в конце XXI века, почти все доступные системы взяты из реального мира с грамотным соблюдением нюансов: установкой обвесов, использованием разных типов боеприпасов (в том числе экзотики типа маломощных дозвуковых патронов для бесшумной стрельбы) и даже возможностью самостоятельной переделки пуль в вариант "дум-дум" с помощью напильника. Лишь на самой финишной прямой появляются футуристичные модели вроде лазерного бластера или рейлгана.

Подбирать состав команды следует таким образом, чтобы в неё входили специалисты разных профилей. По части боевых навыков излишняя разносторонность не приветствуется (что опять-таки живо напоминает "Солдат Анархии") - весь личный состав должен владеть тяжёлым оружием, кому-то одному не повредит дополнительно выучиться на снайпера, остальное уже сильно на любителя. А вот мирные скиллы стоит изучить в рамках отряда практически все. Большинство умений проверяются в ходе выполнения разных квестов, особенно ценны в этом плане техник и сапёр. Без профессионального взломщика группа недосчитается множества трофеев (кстати, ценных вещичек по локациям вообще разбросано великое множество - не ленитесь внимательно обыскивать всякие контейнеры), "выживальщик" обеспечивает товарищей бесплатным лечением в форме воды и съестных припасов, водитель существенно экономит время на путешествия и позволяет возить кучу барахла в багажнике. Планируя прокачку подчинённых, следует держать в голове, что только опыт за выполнение заданий делится поровну на всех присутствующих, а за убийство врага экспу получает лишь непосредственный исполнитель.

Глобальная карта The Fall состоит из двух с лишним десятков локаций, доступ в которые открывается со взятием соответствующих квестов, то есть бродить по миру наугад в поисках новой территории не выйдет. Вляпаться в случайную встречу при переходе в другую область тоже невозможно, зато враги могут объявиться во время отдыха команды. Внутри локаций же к нашим услугам почти сотня квестов, правда размазанных весьма неоднородно: где-то целая пачка заданий и торговый пункт в довесок, а по соседству просто полигон для отстрела врагов. К сожалению, качество заданий тоже сильно варьируется, большинство интересных и обладающих несколькими вариантами решения квестов сосредоточено в первой половине игры, а после "экватора" очень многие поручения сводятся к банальному FedEx.

При этом часть второстепенных задач очень легко пропустить из-за странного подхода к выделению важных персонажей. Обычно в РПГ деятели, которым есть что сказать протагонисту сверх стандартной приветственной фразы, наделены собственным именем, а все остальные носят штампованный лейбл типа "Крестьянин". Здесь же уникальным именем могут похвастать практически все NPC, а отличать серьёзных людей от массовки по идее должен был белый маркер, вот только ставит его игра далеко не всем, кому следовало бы. Пометку "важный" получают персонажи, имеющие отношение к основному сюжету, торговцы и участники лишь некоторых (далеко не всех) второстепенных квестов.

Следующий момент, который разработчики не сумели раскрутить на полную катушку, - общение членов команды между собой. Первое время они активно треплются на самые разные темы, однако запас реплик для внутренней коммуникации быстро иссякает, и вплоть до самой концовки героя будет сопровождать молчаливая группа солдат. Что не снижает планку на протяжении всей игры, так это литературный уровень диалогов, даже самый тупой квест из разряда "подай-принеси" неизменно представлен в обрамлении интересной беседы.

Если сравнивать The Fall с предыдущим творением Silver Style, тактическая гибкость боёвки оказалась существенно упрощена, хотя механика осталась той же - реальное время с активной паузой. Частично это объясняется тем, что все сражения ведутся исключительно в пешем строю (всё же ролевая игра и squad-based RTS далеко не одно и то же, так что военная техника используется сугубо для транспортных нужд), частично - в сложных замыслах боя здесь просто нет необходимости. Для разгрома противника достаточно перевеса в огневой мощи, обеспечить который не так уж и трудно: большинство бандитов не носит ничего грознее пистолета-пулемёта (а то и пистолета), в то время как наша команда довольно быстро получает на вооружение полноценные автоматы. К тому же беречь здоровье солдат особо не требуется, подлечиться после победы они могут просто на отдыхе, который в большинстве районов ничем не ограничен. Сбой эта схема даёт только в финальной локации, набитой бойцами с рейлганами, ручными 25-мм пушками и прочим элитным снаряжением, зачистить её лобовой атакой будет тяжко.

Зато технические аспекты кардинально изменились к лучшему. Детальность прорисовки людей заметно выросла, хотя к лицам всё-таки лучше внимательно не присматриваться, а искусственный интеллект поумнел просто разительно и к тому же обзавёлся широкими возможностями по настройке. Отдельная благодарность авторам за классную песню немецкой метал-группы Darkseed в главном меню.

Хорошая нетипичная RPG, во многом непохожая на большинство коллег по жанру.
Автор обзора: Eraser
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Gaznak
лично у меня вызвали вопросы в правомерности
Почему? После установки неофициального англофикатора игра становится англоязычной в плане текста.

У игр, для которых выложены не затрагивающие озвучку официальные и неофициальные русские локализации, проставляется свойство "Русский язык".
У игр, для которых выложены неофициальные русские локализации (если Вас смущает именно "неофициальность"), упомянутое свойство тоже проставляется.
Наконец, у игр, для которых выложены неофициальные - и как раз текстовые, кстати, - переводы именно на английский язык (это всевозможные восточноазиатские вещи), свойство "Английский язык" опять-таки проставляется.
Так что всё в порядке, свойство правомерно.
@kreol, этот файл я видел, конечно же, но такие моменты, как
kreol
неофициальный
и
kreol
озвучка всё равно останется на немецком или русском
лично у меня вызвали вопросы в правомерности
kreol
основания проставить игре свойство "Английский язык".
.
@Gaznak, это не совсем так - посмотрите внимательнее. К игре, помимо оригинальной немецкой и локализованной русской версии, выложен также неофициальный англофикатор текста ("Неофициальный перевод текстовой части игры на английский язык. Устанавливается на немецкую или русскую версию."). Официально данная игра на английском не выходила, но неофициальный перевод есть, и на сайт он добавлен, а его наличие даёт все основания проставить игре свойство "Английский язык".
Отмечу, что англофикатор устанавливается на обе выложенных у нас версии, но затрагивает только текстовую часть игры, то есть озвучка всё равно останется на немецком или русском.
В списке языков указан English. Между тем, имеются лишь трёхдисковая русская версия и однодисковая немецкая.
Игра весьма приятная получилась. Пусть и не из высшей лиги, но из той породы увлекательных проектов от талантливых студий (без большого бюджета).
Был удивлён, что не так часто вижу в интернете ностальгические записи об этом проекте. Наверное, специфика тактики немного сужает круг заинтересованных игроков.