Если «Germicide» образца 1994 года (позднее переименованная в «Health Quest») от канадской компании Entrex Software была необычной по тематике пошаговой стратегией о борьбе вирусов и паразитов с антителами и лекарствами на пространстве тела человека, то её «вторая версия», появившаяся спустя всего пару лет, представляет собой практически полноценную адвенчуру с мини-играми или даже «симулятор выживания», пусть и по-прежнему с основательным образовательным уклоном (целевая аудитория – дети от девяти лет и старше). Сюжетная подоплёка происходящего – единственное, что осталось в неизменности со времён оригинала: наш протагонист попадает в вынесенный в заголовок парк культуры и отдыха, где его поджидают не только аттракционы, спортплощадки и заведения общественного питания, но и орды бактерий и вирусов. Более того, ворота за героем закрываются – и нам выдаётся всего лишь один час времени для того, чтобы обнаружить одну за другой пять цифр для кодового замка – и выбраться на свободу.
В соответствии с укоренившейся в середине 1990-х модой на «мистоиды» гулять по парку мы будем в перспективе от первого лица – с поворотами взгляда на девяносто градусов и с перемещениями между дискретными локациями. Выглядит всё здесь достаточно скромно, да и на дворе – тёмное время суток. Пребывать на территории комплекса мы будем в гордом одиночестве – если, конечно, не считать паразитов и вирусов, а также различного рода монстриков – увеличенных версий всё тех же бактерий, играющих роль контролёров на аттракционах, соперников в некоторых играх и даже ведущего (субтитров по традиции того времени, увы, не завезли). Изредка можно будет видеть на экране и своего протагониста – достаточно взрослого юношу спортивно-блондинистой внешности.
Да: пол персонажа выбирать уже не дозволяется. Зато на старте необходимо будет указать предпочитаемый уровень сложности – из двух доступных вариантов: рискнувшим активировать «Advanced» вместо «Novice» представится ещё и возможность распределить «ролевые характеристики» своего героя (например, сделав его зачем-то курильщиком; на лёгком уровне все показатели устанавливаются автоматически – и наиболее оптимальным образом), да и достичь цели игры в таких условиях будет несколько сложнее.
Управление реализовано преимущественно посредством мыши. Интерфейс «Germicide 3D: Return to the Park» представлен прежде всего стандартным верхним меню: раздел «About» скрывает в своих недрах не только ролик с информацией об игре, но и ссылку на официальный веб-сайт с подсказками (в современных условиях доступный разве что через Интернет-архив). Если заглянуть в «Help», то можно будет ознакомиться с целой дюжиной справочных материалов о парке и о всех его достопримечательностях (увы, в формате всё тех же видеороликов, лишённых субтитров), – ну а «File» позволяет при желании сохранить, завершить или загрузить игру, а также выйти в систему. «Info» представляет собой практически полноценную встроенную энциклопедию – с иллюстрированной и в меру подробной информацией о разновидностях продуктов питания, заболеваний и медикаментов, а также о различных органах тела. Ну а последний из разделов меню, «Reports», служит для отслеживания своего здоровья – общего статуса, списка перенесённых болезней, а также статистики занятий спортом и потреблённой внутрь пищи.
Следить за самочувствием и прогрессом в прохождении помогает и нижняя часть синей панели, обрамляющей экран с оставшихся трёх сторон. Здесь можно видеть – слева направо – неуклонно тикающий таймер (истечение отведённого нам часа означает неминуемый проигрыш!), кнопку паузы (которая позволяет немного отдохнуть от странствий по парку), шкалу всё того же здоровья (для наглядности разделённую на три сектора – красного, жёлтого и зелёного цветов), пять изначально пустых ячеек для цифр искомого кода, компас для ориентации на местности да миниатюру парка для вызова глобальной карты. Перемещаться можно как прямо на этой последней, так и в основном окне – щёлкая курсором в тех местах, где он принимает форму стрелок, указывающих на соседнюю локацию (впрочем, стрелками клавиатуры тоже дозволяется пользоваться).
Достопримечательностей в парке почти полтора десятка. Во-первых, это три заведения общепита: «Venus Restaurant», «Garden of Eatin’» и «Mick Botulin’s Burgers». Здесь можно основательно подкрепиться (к счастью, бесплатно: симуляцию денежно-товарных отношений в «Germicide 3D: Return to the Park» не завезли), – следите только за соблюдением здоровой диеты и не забывайте мыть руки перед едой! Во-вторых, к нашим услугам – три спортивных центра для сжигания лишних калорий. Так, в бассейне необходимо будет проплыть из одного конца в другой, управляя героем при помощи стрелок клавиатуры и стараясь... не угодить в пасти к голодным акулам (ну, вы уже поняли, что у нас тут не совсем обычный парк культуры и отдыха). В «Aerobics Center» упражнения сводятся к занятиям на тренажёрах – нужно будет повторять движения ног, нажимая стрелки «влево» и «вправо» в такт музыке, ну или просто как можно быстрее оперировать теми же двумя клавишами для бега на месте. Наконец, «Deadman’s Curve» представляет собой велотрек, на котором перспектива меняется на вид сверху, а соперником в гонке выступает кто-то из вирусов: круг всего один, но обогнать противника оказывается совсем даже не просто (управление сводится к тому же быстрому попеременному нажатию левой и правой курсорных стрелок).
Впрочем, те самые искомые цифры кодового замка встречаются скорее на собственно аттракционах – в чисто случайном порядке. Некоторые из таких парковых павильонов вообще лишены интерактивности – например, посещение трёх разновидностей «американских горок», «Monorail», «Heartstopper» и «Eye In The Sky», сводится всего лишь к просмотру роликов. В «Tower», поднявшись на лифте, тоже можно просто полюбоваться видом всего комплекса с высоты птичьего полёта (ну или неосторожно упасть, тем самым досрочно завершив игру). А вот уже, скажем, в «Darts» потребуется поразить дротиками три шарика подряд – выставляя угол броска (по горизонтали и по вертикали) и его силу, нажимая для этого соответственно стрелки «влево» / «вправо», «вниз» / «вверх» и «плюс» / «минус». Ещё два заведения, «Haunted House» и особенно «House of Mirrors», представляют собой головоломки-лабиринты, где потребуется найти выход из помещения либо тёмного и пугающего, либо полного обманчивых отражений.
В ходе всех этих развлечений мы будем постоянно подвергаться риску быть в любой момент атакованными злобными вирусами, бактериями и паразитами! Когда/если кому-то из них удаётся проникнуть в наше тело, раздаётся сигнал тревоги, а на экране появляются описание симптомов недомогания – и кнопка для перехода в последнее заведение парка: «War Room». Здесь потребуется сначала определить заражённый орган, затем – поставить точный диагноз, а на высоком уровне сложности – ещё и выбрать подходящее случаю лекарство. Любая ошибка означает потерю очков здоровья, и без того уже оказавшегося под угрозой, – после правильного же выбора последует «битва», представляющая собой... неинтерактивный поединок двух соперников в виде мультфильма, со всё тем же ведущим и даже с «тотализатором». Можно рискнуть очками здоровья – и поставить на своего персонажа! В случае победы протагонист навсегда вырабатывает иммунитет к данному виду заболевания, – ну а мы продолжаем своё путешествие по парку либо до истечения времени или здоровья, либо до благополучного обретения всех частей цифрового кода.
«Germicide 3D: Return to the Park» оставляет по себе довольно-таки смешанные впечатления. С одной стороны, перед нами необычный проект редкой тематики и такого же нечастого сочетания жанров, позволяющий подрастающему поколению (желательно – знатокам английского языка) познакомиться в развлекательной форме с основами медицины и вообще здорового образа жизни. С другой стороны, здешние мини-игры не очень-то увлекательны и продолжительны, а неинтерактивные и непропускаемые «битвы» с вирусами со временем приедаются. Пожалуй, порекомендовать данное творение Entrex Software при всех его достоинствах можно лишь любителям экзотики.
В соответствии с укоренившейся в середине 1990-х модой на «мистоиды» гулять по парку мы будем в перспективе от первого лица – с поворотами взгляда на девяносто градусов и с перемещениями между дискретными локациями. Выглядит всё здесь достаточно скромно, да и на дворе – тёмное время суток. Пребывать на территории комплекса мы будем в гордом одиночестве – если, конечно, не считать паразитов и вирусов, а также различного рода монстриков – увеличенных версий всё тех же бактерий, играющих роль контролёров на аттракционах, соперников в некоторых играх и даже ведущего (субтитров по традиции того времени, увы, не завезли). Изредка можно будет видеть на экране и своего протагониста – достаточно взрослого юношу спортивно-блондинистой внешности.
Да: пол персонажа выбирать уже не дозволяется. Зато на старте необходимо будет указать предпочитаемый уровень сложности – из двух доступных вариантов: рискнувшим активировать «Advanced» вместо «Novice» представится ещё и возможность распределить «ролевые характеристики» своего героя (например, сделав его зачем-то курильщиком; на лёгком уровне все показатели устанавливаются автоматически – и наиболее оптимальным образом), да и достичь цели игры в таких условиях будет несколько сложнее.
Управление реализовано преимущественно посредством мыши. Интерфейс «Germicide 3D: Return to the Park» представлен прежде всего стандартным верхним меню: раздел «About» скрывает в своих недрах не только ролик с информацией об игре, но и ссылку на официальный веб-сайт с подсказками (в современных условиях доступный разве что через Интернет-архив). Если заглянуть в «Help», то можно будет ознакомиться с целой дюжиной справочных материалов о парке и о всех его достопримечательностях (увы, в формате всё тех же видеороликов, лишённых субтитров), – ну а «File» позволяет при желании сохранить, завершить или загрузить игру, а также выйти в систему. «Info» представляет собой практически полноценную встроенную энциклопедию – с иллюстрированной и в меру подробной информацией о разновидностях продуктов питания, заболеваний и медикаментов, а также о различных органах тела. Ну а последний из разделов меню, «Reports», служит для отслеживания своего здоровья – общего статуса, списка перенесённых болезней, а также статистики занятий спортом и потреблённой внутрь пищи.
Следить за самочувствием и прогрессом в прохождении помогает и нижняя часть синей панели, обрамляющей экран с оставшихся трёх сторон. Здесь можно видеть – слева направо – неуклонно тикающий таймер (истечение отведённого нам часа означает неминуемый проигрыш!), кнопку паузы (которая позволяет немного отдохнуть от странствий по парку), шкалу всё того же здоровья (для наглядности разделённую на три сектора – красного, жёлтого и зелёного цветов), пять изначально пустых ячеек для цифр искомого кода, компас для ориентации на местности да миниатюру парка для вызова глобальной карты. Перемещаться можно как прямо на этой последней, так и в основном окне – щёлкая курсором в тех местах, где он принимает форму стрелок, указывающих на соседнюю локацию (впрочем, стрелками клавиатуры тоже дозволяется пользоваться).
Достопримечательностей в парке почти полтора десятка. Во-первых, это три заведения общепита: «Venus Restaurant», «Garden of Eatin’» и «Mick Botulin’s Burgers». Здесь можно основательно подкрепиться (к счастью, бесплатно: симуляцию денежно-товарных отношений в «Germicide 3D: Return to the Park» не завезли), – следите только за соблюдением здоровой диеты и не забывайте мыть руки перед едой! Во-вторых, к нашим услугам – три спортивных центра для сжигания лишних калорий. Так, в бассейне необходимо будет проплыть из одного конца в другой, управляя героем при помощи стрелок клавиатуры и стараясь... не угодить в пасти к голодным акулам (ну, вы уже поняли, что у нас тут не совсем обычный парк культуры и отдыха). В «Aerobics Center» упражнения сводятся к занятиям на тренажёрах – нужно будет повторять движения ног, нажимая стрелки «влево» и «вправо» в такт музыке, ну или просто как можно быстрее оперировать теми же двумя клавишами для бега на месте. Наконец, «Deadman’s Curve» представляет собой велотрек, на котором перспектива меняется на вид сверху, а соперником в гонке выступает кто-то из вирусов: круг всего один, но обогнать противника оказывается совсем даже не просто (управление сводится к тому же быстрому попеременному нажатию левой и правой курсорных стрелок).
Впрочем, те самые искомые цифры кодового замка встречаются скорее на собственно аттракционах – в чисто случайном порядке. Некоторые из таких парковых павильонов вообще лишены интерактивности – например, посещение трёх разновидностей «американских горок», «Monorail», «Heartstopper» и «Eye In The Sky», сводится всего лишь к просмотру роликов. В «Tower», поднявшись на лифте, тоже можно просто полюбоваться видом всего комплекса с высоты птичьего полёта (ну или неосторожно упасть, тем самым досрочно завершив игру). А вот уже, скажем, в «Darts» потребуется поразить дротиками три шарика подряд – выставляя угол броска (по горизонтали и по вертикали) и его силу, нажимая для этого соответственно стрелки «влево» / «вправо», «вниз» / «вверх» и «плюс» / «минус». Ещё два заведения, «Haunted House» и особенно «House of Mirrors», представляют собой головоломки-лабиринты, где потребуется найти выход из помещения либо тёмного и пугающего, либо полного обманчивых отражений.
В ходе всех этих развлечений мы будем постоянно подвергаться риску быть в любой момент атакованными злобными вирусами, бактериями и паразитами! Когда/если кому-то из них удаётся проникнуть в наше тело, раздаётся сигнал тревоги, а на экране появляются описание симптомов недомогания – и кнопка для перехода в последнее заведение парка: «War Room». Здесь потребуется сначала определить заражённый орган, затем – поставить точный диагноз, а на высоком уровне сложности – ещё и выбрать подходящее случаю лекарство. Любая ошибка означает потерю очков здоровья, и без того уже оказавшегося под угрозой, – после правильного же выбора последует «битва», представляющая собой... неинтерактивный поединок двух соперников в виде мультфильма, со всё тем же ведущим и даже с «тотализатором». Можно рискнуть очками здоровья – и поставить на своего персонажа! В случае победы протагонист навсегда вырабатывает иммунитет к данному виду заболевания, – ну а мы продолжаем своё путешествие по парку либо до истечения времени или здоровья, либо до благополучного обретения всех частей цифрового кода.
«Germicide 3D: Return to the Park» оставляет по себе довольно-таки смешанные впечатления. С одной стороны, перед нами необычный проект редкой тематики и такого же нечастого сочетания жанров, позволяющий подрастающему поколению (желательно – знатокам английского языка) познакомиться в развлекательной форме с основами медицины и вообще здорового образа жизни. С другой стороны, здешние мини-игры не очень-то увлекательны и продолжительны, а неинтерактивные и непропускаемые «битвы» с вирусами со временем приедаются. Пожалуй, порекомендовать данное творение Entrex Software при всех его достоинствах можно лишь любителям экзотики.
- Аудитория:
Детская - Игровой движок:
Macromedia Director - Особенность геймплея:
Образовательная
Мини-игры
Ограничение по времени
Дискретное перемещение
Встроенная энциклопедия - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Канада - Технические детали:
PC-Mac - Язык:
English