Простенькая в техническом плане головоломка: не меняющийся звук леса и смазанный лесной пейзаж на фоне, неказистые спрайты главного героя, предметов и «интерьера». Сюжет в игре общий для каждого этапа – добраться до бабочки, не забыв взять сачок. Всего доступно 50 основных уровней + 1 обучающий, порядок их прохождения произвольный, то есть нет обязательной очерёдности.
Игровой процесс представлен небольшим игровым полем (примерно 60-70 % от всего окна; в остальном пространстве мы можем лицезреть меню, название игры и, видимо, наскоро нарисованного Фредди, главного героя). Наша задача – добраться до бабочки, которая в течение прохождения уровня находится на одном месте. В нашем арсенале есть сачок, которым мы должны поймать бабочку (а на практике при взятии он убирает клетку вокруг неё), и серп, удаляющий из игрового поля грибы, являющиеся недвижимыми препятствиями.
Фредди умеет ходит вперёд-назад, прыгать на одну условную единицу высоты, носить брёвна, толкать валуны. В качестве смертельной ловушки выступает костёр, в котором сгорают брёвна и Фредди (что означает автоматический перезапуск уровня), но который тушится валуном, если он прокатится через него. Также есть телепорты в виде смотровых вышек и деревянные мосты, ломающиеся после того, как мы сходим с них (но на них можно поставить бревно и перелезть по нему – тогда мост останется целым).
Головоломка пошаговая: пока тот или иной объект на поле не завершит своё действие (падающее с высоты бревно или катящийся валун), управление у игрока отбирается.
Справа от игрового поля есть меню с кнопками:
- Help – включает справку по игре: управление, обозначение иконок и механики;
- Select – меню выбора уровня с пометкой, пройден ли уровень или нет;
- Reset – перезапуск уровня;
- Solution – решение уровня: включается прохождение текущего этапа, которое можно ускорить/замедлить или выключить;
- Soleau – аналог вкладки «О нас» на сайтах, ну или подобие титров, но без указания имён разработчиков;
- Quit – кнопка выхода, но выйти вам дадут не сразу, а предложат купить полную версию игры (даже если она активирована).
Игра представлена в двух версиях: ознакомительная демоверсия, которую можно было скачать с сайта и которая содержит в себе 7 уровней (для уровней 2–6 доступна кнопка прохождения), и полная активированная версия со всеми 50 уровнями и прохождениями к ним.
Этапы действительно непростые, и порой складывается впечатление, что разработчики намеренно продумывали безвыходные ситуации. К механикам игры привыкаешь довольно быстро, так как ничего особо сложного в них нет. Возможно, игре не хватает ненавязчивого лесного эмбиента для создания атмосферы, потому что имеющийся периодически повторяющийся лесной звук не особо справляется с этой задачей.
Игра минималистична: она не может и не пытается похвастаться какими-то выдающимися (или просто актуальными на то время) графическими достижениями и детализацией. В каком-то смысле всё нарисовано чуть ли не наспех; игра выпущена летом 2001 года, но её запросто можно принять за продукт середины 1990-х.
Игра подойдёт для любителей головоломок, где нужно продумывать решение заранее, а не в процессе, так как идти сразу в лоб не получится – с высокой вероятностью можно застопориться буквально на первых секундах, упав вниз без необходимых брёвен или загнав валун в самый угол, откуда его уже не вытащить.
Игровой процесс представлен небольшим игровым полем (примерно 60-70 % от всего окна; в остальном пространстве мы можем лицезреть меню, название игры и, видимо, наскоро нарисованного Фредди, главного героя). Наша задача – добраться до бабочки, которая в течение прохождения уровня находится на одном месте. В нашем арсенале есть сачок, которым мы должны поймать бабочку (а на практике при взятии он убирает клетку вокруг неё), и серп, удаляющий из игрового поля грибы, являющиеся недвижимыми препятствиями.
Фредди умеет ходит вперёд-назад, прыгать на одну условную единицу высоты, носить брёвна, толкать валуны. В качестве смертельной ловушки выступает костёр, в котором сгорают брёвна и Фредди (что означает автоматический перезапуск уровня), но который тушится валуном, если он прокатится через него. Также есть телепорты в виде смотровых вышек и деревянные мосты, ломающиеся после того, как мы сходим с них (но на них можно поставить бревно и перелезть по нему – тогда мост останется целым).
Головоломка пошаговая: пока тот или иной объект на поле не завершит своё действие (падающее с высоты бревно или катящийся валун), управление у игрока отбирается.
Справа от игрового поля есть меню с кнопками:
- Help – включает справку по игре: управление, обозначение иконок и механики;
- Select – меню выбора уровня с пометкой, пройден ли уровень или нет;
- Reset – перезапуск уровня;
- Solution – решение уровня: включается прохождение текущего этапа, которое можно ускорить/замедлить или выключить;
- Soleau – аналог вкладки «О нас» на сайтах, ну или подобие титров, но без указания имён разработчиков;
- Quit – кнопка выхода, но выйти вам дадут не сразу, а предложат купить полную версию игры (даже если она активирована).
Игра представлена в двух версиях: ознакомительная демоверсия, которую можно было скачать с сайта и которая содержит в себе 7 уровней (для уровней 2–6 доступна кнопка прохождения), и полная активированная версия со всеми 50 уровнями и прохождениями к ним.
Этапы действительно непростые, и порой складывается впечатление, что разработчики намеренно продумывали безвыходные ситуации. К механикам игры привыкаешь довольно быстро, так как ничего особо сложного в них нет. Возможно, игре не хватает ненавязчивого лесного эмбиента для создания атмосферы, потому что имеющийся периодически повторяющийся лесной звук не особо справляется с этой задачей.
Игра минималистична: она не может и не пытается похвастаться какими-то выдающимися (или просто актуальными на то время) графическими достижениями и детализацией. В каком-то смысле всё нарисовано чуть ли не наспех; игра выпущена летом 2001 года, но её запросто можно принять за продукт середины 1990-х.
Игра подойдёт для любителей головоломок, где нужно продумывать решение заранее, а не в процессе, так как идти сразу в лоб не получится – с высокой вероятностью можно застопориться буквально на первых секундах, упав вниз без необходимых брёвен или загнав валун в самый угол, откуда его уже не вытащить.