Не секрет, что у геймдизайнеров-любителей с Ближнего Востока набор программных инструментов для создания игр в 1990-2000-е годы имелся, честно скажем, совсем небогатый. В основном была доступна среда разработки “Game Maker” в разных вариантах её версии. Понятно, что она узко охватывала только лишь некоторые жанровые диапазоны: стрелялки, платформеры, скроллеры, пэкманы и другие разновидности технически простых игр. Ведь, действительно, объять все жанры в одной программе разработки невозможно. Но можно ли было в подобной среде сделать, например, симулятор бокса? Ответ – да! И это фактически доказывает игра Punch Force от разработчика из солнечного Кувейта, которого зовут Абдалла Аднан (ابد ﷲ عدنان)…
Итак, ваш протагонист 16 лет отроду по имени Сами (سامي). Он, наверное, спортсмен-любитель, который должен перейти в категорию профессионалов. Будем условно считать, что он уже достиг достойных высот на уровне не ниже «мастер спорта». Вес нашего боксёра – 55 кг. Чтобы полностью пройти Punch Force, Сами предстоит выиграть подряд поединки с разными спортсменами, существенно превосходящими его по числу проведённых боёв, возрасту и даже весу! Это будут: крупный брюнет, бритоголовый мулат и третий – самый трудный противник – какой-то азиатский боксёр с хорошо накачанным прессом, почему-то выступающий в тёмных очках и в штанах с армейской маскировочной расцветкой. Может быть, он представляет центральный спортивный клуб армии Южной Кореи? Поединки проводятся без применения шлемов – бои по профессиональным правилам! Однако… корейцу почему-то изредка позволяется немного в вас постреливать из автомата (!!!). Параметры спортсменов приведены на арабском, но тот, кто хоть немного знаком с боксом, благодаря цифрам поймёт бóльшую часть информации и без перевода: имя боксёра (الأسم), вес (الوزن), возраст (العمر), количество проведённых боёв (عدد المنريات التي العبها), количество поражений (خسر في), количество побед (فاز في).
Управление предельно простое: удар правой рукой (Space), удар левой рукой (LCtrl), уклонения корпусом вправо-влево – соответственно ِRArrow и LArrow. Теперь – главное: как выиграть. Простым обменом ударами вы не измените в геймплее ровным счётом ничего: противник всегда будет успешно блокировать атаки. Однако… Любое из действий вашего оппонента всегда зациклено во времени (есть некий строго выдерживаемый период). Также перед началом атаки на короткое время отображается её «маркер»: дерганье бровей, открытый рот или закрытые глаза, – для каждого из участников это реализовано индивидуально. Задача для вас: сочетанием уклонений и ударов, ориентируясь на «маркер», отыскать в зацикленном периоде крайне узкое временнóе окно, в пределах которого проведённая вами «двоечка» точно будет результативной. Попадания в голову оппонента доходчиво показаны соответствующей анимацией. Нокдаунов тут не предусмотрено – бой ведётся строго до нокаута (противника или вашего).
С каждым пропущенным ударом прямоугольник остатка сил вашего спортсмена уменьшается. Недостатком тут, пожалуй, является отсутствие индикации состояния здоровья у противника: отображается только лишь ваш показатель. Хотя… в условиях реального ринга уровень «жизни» оппонента почему-то также «программно не отображается»…
Стиль рисовки – контрастный, карикатурно-любительский, но это не портит ощущения от игры. Анимация движений спортсменов – предельно минималистичная. Зрители на трибунах показаны статичной картинкой. Во время боя играет мелодия с героическими нотками.
Да, игра откровенно любительская, предельно простая в реализации, но «цепляет» не на шутку. Арабская вязь тут точно не будет проблемой в освоении. Поэтому мы на нашем сайте с радостью представляем вашему вниманию, наверное, самый экзотичный симулятор бокса, созданный, казалось бы, в совершенно не подходящей для него среде разработки. Этот наглядный пример говорит о хорошем потенциале начинающего геймдизайнера из ближневосточной страны в начале 2000-х годов, и кто знает – может быть, судьба всё же подарила ему реальный шанс дорасти до профессионального разработчика компьютерных игр...
Итак, ваш протагонист 16 лет отроду по имени Сами (سامي). Он, наверное, спортсмен-любитель, который должен перейти в категорию профессионалов. Будем условно считать, что он уже достиг достойных высот на уровне не ниже «мастер спорта». Вес нашего боксёра – 55 кг. Чтобы полностью пройти Punch Force, Сами предстоит выиграть подряд поединки с разными спортсменами, существенно превосходящими его по числу проведённых боёв, возрасту и даже весу! Это будут: крупный брюнет, бритоголовый мулат и третий – самый трудный противник – какой-то азиатский боксёр с хорошо накачанным прессом, почему-то выступающий в тёмных очках и в штанах с армейской маскировочной расцветкой. Может быть, он представляет центральный спортивный клуб армии Южной Кореи? Поединки проводятся без применения шлемов – бои по профессиональным правилам! Однако… корейцу почему-то изредка позволяется немного в вас постреливать из автомата (!!!). Параметры спортсменов приведены на арабском, но тот, кто хоть немного знаком с боксом, благодаря цифрам поймёт бóльшую часть информации и без перевода: имя боксёра (الأسم), вес (الوزن), возраст (العمر), количество проведённых боёв (عدد المنريات التي العبها), количество поражений (خسر في), количество побед (فاز في).
Управление предельно простое: удар правой рукой (Space), удар левой рукой (LCtrl), уклонения корпусом вправо-влево – соответственно ِRArrow и LArrow. Теперь – главное: как выиграть. Простым обменом ударами вы не измените в геймплее ровным счётом ничего: противник всегда будет успешно блокировать атаки. Однако… Любое из действий вашего оппонента всегда зациклено во времени (есть некий строго выдерживаемый период). Также перед началом атаки на короткое время отображается её «маркер»: дерганье бровей, открытый рот или закрытые глаза, – для каждого из участников это реализовано индивидуально. Задача для вас: сочетанием уклонений и ударов, ориентируясь на «маркер», отыскать в зацикленном периоде крайне узкое временнóе окно, в пределах которого проведённая вами «двоечка» точно будет результативной. Попадания в голову оппонента доходчиво показаны соответствующей анимацией. Нокдаунов тут не предусмотрено – бой ведётся строго до нокаута (противника или вашего).
С каждым пропущенным ударом прямоугольник остатка сил вашего спортсмена уменьшается. Недостатком тут, пожалуй, является отсутствие индикации состояния здоровья у противника: отображается только лишь ваш показатель. Хотя… в условиях реального ринга уровень «жизни» оппонента почему-то также «программно не отображается»…
Стиль рисовки – контрастный, карикатурно-любительский, но это не портит ощущения от игры. Анимация движений спортсменов – предельно минималистичная. Зрители на трибунах показаны статичной картинкой. Во время боя играет мелодия с героическими нотками.
Да, игра откровенно любительская, предельно простая в реализации, но «цепляет» не на шутку. Арабская вязь тут точно не будет проблемой в освоении. Поэтому мы на нашем сайте с радостью представляем вашему вниманию, наверное, самый экзотичный симулятор бокса, созданный, казалось бы, в совершенно не подходящей для него среде разработки. Этот наглядный пример говорит о хорошем потенциале начинающего геймдизайнера из ближневосточной страны в начале 2000-х годов, и кто знает – может быть, судьба всё же подарила ему реальный шанс дорасти до профессионального разработчика компьютерных игр...