Петрик. Канікули в бабусі

Петрик. Канікули в бабусі
Жанр: Educational
Разработчик: Сорока-Білобока
Издатель: Атлантік, Сорока-Білобока
Год выхода: 2006
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 10.00 из 10
  • 0
  • 1
  • 1
Вторая по счёту образовательная игра от тернопольской студии «Сорока-Білобока», посвящённая приключениям мальчика Петрика и теме математики. При этом от уже представленной на нашем сайте в виде версии 2007 г. «Петрик. Лісові пригоди» выпуск с подзаголовком «Канікули в бабусі» отличается участием в издании киевской компании «Атлантік», известной куда более многодетным семейством игр «Дитяча колекція», ориентацией на деток чуть более старшего возраста (7–9 лет), а также наличием поддержки не только украинского, но и русского языка.

Прежде всего стоит отметить, что наш протагонист подозрительно напоминает главного героя мультфильма 1984 года «Как Петя Пяточкин слоников считал» («Як Петрик П’яточкин слоників рахував»). Впрочем, вопросы лицензирования разработчиков игры явно не интересовали, – во всяком случае, ни «Киевнаучфильм», ни создательница персонажа художница Наталья Гузеева в титрах и на обложке никак не упомянуты. Местный сюжет сводится к одному предложению: мальчик отправляется на время каникул в деревню к бабушке, которая... при встрече сразу озадачивает его полудюжиной упражнений из области арифметики. Постановка вопроса, надо сказать, несколько странная: Петя наверняка же рассчитывал летом отдохнуть, позагорать и покупаться, а вовсе не корпеть над примерами? Ну, не будем придираться к мотивам престарелой прародительницы: кто знает, может, её любимый внук – закоренелый двоечник, оставленный в первом классе на второй год, так что родители строго-настрого наказали ему до сентября основательно подтянуть математику.

Управление реализовано посредством мыши; графика соответствует стандартам технологии Flash: картинка вполне яркая и сочная, но не особо детализированная. Главное меню игры представляет собой шесть окон с мини-играми на фоне уютного деревенского дворика, доступных для активации в любом порядке. Слева вверху отображается кнопка меню, с помощью которого всегда можно вернуться в систему или на упомянутый основной экран, посмотреть перечень разработчиков, а также ознакомиться с условиями текущей задачи, изложенными в текстовом виде (ибо вариант, озвучиваемый голосом бабушки, оказывается предельно лаконичным и, понятное дело, лишённым субтитров). В аналогичном месте справа красуется счётчик очков, начисляемых за успехи в мини-играх: за каждое выполненное задание игрок получает один балл, однако любая ошибка чревата штрафом в целых три очка! Зато при своевременном и более-менее успешном завершении очередной мини-игры можно заполучить в свою копилку целую полусотню. Впрочем, особого значения этот счётчик всё равно не имеет: таблички рекордов у «Петрик. Канікули в бабусі» не замечено.

В первой забаве нам предстоит заниматься подсчётом цыплят – вопреки пословице, именно летом. В самом верху отображается некоторый пример (скажем, «42+(27-7)»), а ниже по экрану бесцельно бродят не менее дюжины жёлтеньких птенцов. Задача заключается в том, чтобы отыскать среди них того единственного, на чьём боку несмываемой краской нанесён порядковый номер, равный результату указанного набора арифметических действий, – захватить его курсором мыши и благополучно препроводить в корзину в правом нижнем углу. Надо сказать, упражнение это требует от пользователя не только сообразительности, но и ловкости рук: цыплята всё-таки постоянно движутся и смешиваются друг с другом. Напомним: любая ошибка наказывается штрафом, – впрочем, по мере нашего продвижения далее пернатых питомцев, подлежащих подсчёту и отлову, становится всё меньше, так что задача постепенно упрощается.

Второе важное занятие, припасённое заботливой бабушкой для Пети, – починка забора, призванного препятствовать гусятам, утятам и прочей живности лазить в огород. В центре перед нами по очереди появляются планки, которые необходимо прибивать, – на каждой из таковых отображается то или иное число, ну а мы должны нажимать на пронумерованные разноцветные кнопки в самом низу таким образом, чтобы активируемые нами цифры составили в итоге тот самый результат с планки. Например, чтобы зафиксировать в заборе досочку под номером «9», под которой красуются кнопочки «2», «3», «5» и «8», необходимо дважды нажать первую цифру – и один раз третью (при этом с каждой новой планкой меняются и эти нижние кнопки).

В третьей мини-игре мы сами оказываемся на упомянутом огороде – и должны бросать камнями в воробьёв, вознамерившихся полакомиться бабушкиной клубникой (или садовой земляникой): выходит, что тут Петрику отводится роль не в меру агрессивного пугала. Фокус заключается в том, что грядки расположены в девять пронумерованных рядов и во столько же колонок. Иными словами, огород этот – не что иное, как наглядная таблица умножения: смотрим, куда сел очередной воробей (по горизонтали и по вертикали), – и тянемся рукой (а точнее, курсором мыши) за камнем с соответствующим номером из числа появляющихся справа внизу.

Следующее развлечение называется «Отыщи лишнее»: на экране в несколько рядов выстраиваются подсолнухи с нанесёнными на них числами, а нам нужно вычислить среди них сорняки (и ликвидировать таковые). Для этого следует подвести курсор к растению, – повыше него в виде облачка появится некий пример (скажем, «5*2+12»): если результат оказывается меньшим, чем число на подсолнухе, – последний необходимо вырвать щелчком мыши! В отличие от предыдущих задачек данная и обе последующих ещё и ограничены по времени: так, здесь нам на всё про всё отводится только пять минут.

В пятой мини-игре мы возвращаемся к теме строительства – и должны оперативно соорудить будку для симпатичного бабушкиного пёсика. Для этого игроку предстоит подбирать с поля расположенные там во множестве дощечки методом, напоминающим «парные карты», но, конечно же, с математической изюминкой: все такие элементы уже повёрнуты к нам лицевой стороной, однако для идентификации тождественных придётся провести в уме кое-какие подсчёты (например, «5+40» сочетается с «9*5» – и т. д.). Наконец, в последней забаве Пете нужно разложить спелые персики по корзинкам, расставленным в ряды и колонки по образцу популярной головоломки судоку: потребуется правильно соотнести знаки арифметических действий и количество фруктов, чтобы во всех случаях и по горизонтали, и по вертикали получились точные равенства.

Вердикт будет скорее положительным: какими-то особыми изысками «Петрик. Канікули в бабусі» похвастаться не может, однако все здешние мини-игры разнообразные, увлекательные и в меру оригинальные, а потому их вполне можно порекомендовать как целевой аудитории игры, так и любителям образовательных редкостей.
Автор обзора: Uka
Петрик. Лісові пригоди
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Какая прелесть,я помню играла в эту игру совсем маленькой!