Сериал под названием «Даллас» транслировался по телевидению США с 1978 по 1991 годы (не считая побочных ответвлений, появлявшихся в том числе и в 2010-х) – и до сих пор считается в своей весовой категории одним из мировых рекордсменов по части длительности и популярности. При этом он удостоился и перевода аж на 67 языков, так что с семейством миллионеров Юингов, нефтяных магнатов и скотопромышленников из Техаса, знакомы и жители многих других стран, включая даже СССР, где несколько серий этой «мыльной оперы» демонстрировались летом 1991 года в качестве образца достижений американской телеиндустрии. Пожалуй, особенно удачным и запоминающимся оказался персонаж по прозвищу «Джей Ар» (а если полностью, то Джон Росс Юинг-младший) – акула бизнеса и главный злодей всей истории, на редкость алчный и аморальный даже по меркам своей сферы деятельности, но при этом не лишённый и определённой харизматичности.
Пожалуй, совсем не удивительно, что сыграть на популярности телесериала попыталась и зарождавшаяся индустрия электронных развлечений, – однако куда более примечательно, что PC-версия «The Dallas Quest», вышедшая наряду с инкарнациями для Atari, Commodore 64, Apple II и даже TRS-80 Color Computer, была обнаружена в дикой природе спустя целых сорок лет после своего появления на свет: вплоть до середины 2024 года само её существование оставалось не более чем предположением. Сразу заметим, что выглядит свеженайденный вариант как минимум не хуже, чем на всех прочих платформах, – при непременном условии переключения CGA-картинки в «композитный» режим. А вот по части звука IBM PC традиционно оказывается в числе отстающих: редкие гудки PC Speaker’а никакого впечатления не производят, да и фирменная музыкальная тема сериала звучит во время демонстрации заставки ожидаемо скромно.
В плане жанровой принадлежности перед нами – текстовое приключение с графикой: проиллюстрирован буквально каждый экран, временами даже с какой-никакой анимацией или плавной прокруткой. Правда, местный парсер особым интеллектом не отличается, так что в этом отношении «The Dallas Quest» никак не может быть поставлен в один ряд, скажем, с творениями Infocom. Играем мы за некоего частного детектива, которого Сью-Эллен Юинг, жена упоминавшегося выше Джей Ар, нанимает для одного весьма деликатного дела. Как оказывается, её свёкор, основатель всего семейного предприятия и бывший глава семьи Джок Юинг, погибший за несколько лет до этого в авиакатастрофе, незадолго до смерти обнаружил в Южной Америке крупное месторождение нефти – и успел занести его на карту, оставив таковую в руках своего старого друга, обитающего где-то в джунглях Амазонки. Сью-Эллен мечтает обрести финансовую независимость от злобного мужа – и отправляет нас на поиски этой самой карты, выдав на руки очень даже неплохой аванс в размере 500 тыс. долл. (и пообещав ещё два миллиона в случае успешного завершения дела), а также фотографию того самого друга и некое кольцо, по которому этот последний и должен признать в протагонисте представителя наследников Джока, передав ему драгоценную карту. Нетрудно догадаться, что Джей Ар станет всячески препятствовать нашему путешествию в стремлении заполучить всё дополнительное богатство именно в свои загребущие руки.
В начале игры мы оказываемся в гостиной роскошного ранчо Саутфорк, где и обитает всё семейство Юингов. Интерфейс вполне понятен и удобен: в верхней части экрана отображается иллюстрация текущей локации – в меру крупная, красочная и детализированная (разумеется, с учётом технических возможностей середины 1980-х). Далее приводится её предельно краткое описание, а также сразу и перечень всех доступных для взаимодействия объектов. Нижняя же часть, следом за призывным словом «Well?», традиционно отведена для ввода игроком текстовых команд. В правом верхнем углу красуется мини-компас с обозначением тех сторон света, в направлении которых доступно дальнейшее перемещение: для совершения такого действия можно набирать и, к примеру, GO NORTH, и GO N, и просто N (а также, разумеется, E, S или W).
Прямо по центру, слева и справа от упомянутой иллюстрации, можно видеть два числа – соответственно количество уже проделанных нами ходов и запас оставшихся в активе пользователя подсказок. Первый показатель ни на что не влияет (какой-либо таблички рекордов планом не предусмотрено), тогда как второй – изначально равный девяти – позволяет временами облегчать свою задачу посредством команды CLUE. На возможность получения такого рода помощи игра обычно намекает сама при преждевременной гибели протагониста, – понятное дело, в подобных случаях имеется в виду возможность пойти несколько иным путём, предварительно начав всё сначала. Из прочих полезных команд стоит упомянуть SAVE и LOAD для соответственно загрузки и сохранения игры (доступно девять посадочных мест), QUIT для добровольного завершения всего приключения и PICTURE для опционального отключения графики; кроме того, при помощи «пробела» дозволяется пропускать экран заставки.
Надо заметить, что по меркам жанра «The Dallas Quest» оказывается квестом скорее коротким и не очень-то замысловатым, оригинальным или примечательным. Первое время мы будем бродить по ранчо и его окрестностям, всячески пытаясь оттуда выбраться (ибо Джей Ар и его приспешники будут нам в этом препятствовать), – однако когда/если нам это таки удастся, то действие перенесётся в Южную Америку, где что загадки, что общий антураж окажутся, мягко говоря, куда менее логичными и предсказуемыми. Так что порекомендовать данное творение Datasoft стоит скорее даже не столько поклонникам телесериала-первоисточника (если таковые найдутся среди посетителей нашего сайта), сколько ярым фанатам ранних представителей жанра Interactive Fiction – ну и, разумеется, коллекционерам феноменальных редкостей.
Пожалуй, совсем не удивительно, что сыграть на популярности телесериала попыталась и зарождавшаяся индустрия электронных развлечений, – однако куда более примечательно, что PC-версия «The Dallas Quest», вышедшая наряду с инкарнациями для Atari, Commodore 64, Apple II и даже TRS-80 Color Computer, была обнаружена в дикой природе спустя целых сорок лет после своего появления на свет: вплоть до середины 2024 года само её существование оставалось не более чем предположением. Сразу заметим, что выглядит свеженайденный вариант как минимум не хуже, чем на всех прочих платформах, – при непременном условии переключения CGA-картинки в «композитный» режим. А вот по части звука IBM PC традиционно оказывается в числе отстающих: редкие гудки PC Speaker’а никакого впечатления не производят, да и фирменная музыкальная тема сериала звучит во время демонстрации заставки ожидаемо скромно.
В плане жанровой принадлежности перед нами – текстовое приключение с графикой: проиллюстрирован буквально каждый экран, временами даже с какой-никакой анимацией или плавной прокруткой. Правда, местный парсер особым интеллектом не отличается, так что в этом отношении «The Dallas Quest» никак не может быть поставлен в один ряд, скажем, с творениями Infocom. Играем мы за некоего частного детектива, которого Сью-Эллен Юинг, жена упоминавшегося выше Джей Ар, нанимает для одного весьма деликатного дела. Как оказывается, её свёкор, основатель всего семейного предприятия и бывший глава семьи Джок Юинг, погибший за несколько лет до этого в авиакатастрофе, незадолго до смерти обнаружил в Южной Америке крупное месторождение нефти – и успел занести его на карту, оставив таковую в руках своего старого друга, обитающего где-то в джунглях Амазонки. Сью-Эллен мечтает обрести финансовую независимость от злобного мужа – и отправляет нас на поиски этой самой карты, выдав на руки очень даже неплохой аванс в размере 500 тыс. долл. (и пообещав ещё два миллиона в случае успешного завершения дела), а также фотографию того самого друга и некое кольцо, по которому этот последний и должен признать в протагонисте представителя наследников Джока, передав ему драгоценную карту. Нетрудно догадаться, что Джей Ар станет всячески препятствовать нашему путешествию в стремлении заполучить всё дополнительное богатство именно в свои загребущие руки.
В начале игры мы оказываемся в гостиной роскошного ранчо Саутфорк, где и обитает всё семейство Юингов. Интерфейс вполне понятен и удобен: в верхней части экрана отображается иллюстрация текущей локации – в меру крупная, красочная и детализированная (разумеется, с учётом технических возможностей середины 1980-х). Далее приводится её предельно краткое описание, а также сразу и перечень всех доступных для взаимодействия объектов. Нижняя же часть, следом за призывным словом «Well?», традиционно отведена для ввода игроком текстовых команд. В правом верхнем углу красуется мини-компас с обозначением тех сторон света, в направлении которых доступно дальнейшее перемещение: для совершения такого действия можно набирать и, к примеру, GO NORTH, и GO N, и просто N (а также, разумеется, E, S или W).
Прямо по центру, слева и справа от упомянутой иллюстрации, можно видеть два числа – соответственно количество уже проделанных нами ходов и запас оставшихся в активе пользователя подсказок. Первый показатель ни на что не влияет (какой-либо таблички рекордов планом не предусмотрено), тогда как второй – изначально равный девяти – позволяет временами облегчать свою задачу посредством команды CLUE. На возможность получения такого рода помощи игра обычно намекает сама при преждевременной гибели протагониста, – понятное дело, в подобных случаях имеется в виду возможность пойти несколько иным путём, предварительно начав всё сначала. Из прочих полезных команд стоит упомянуть SAVE и LOAD для соответственно загрузки и сохранения игры (доступно девять посадочных мест), QUIT для добровольного завершения всего приключения и PICTURE для опционального отключения графики; кроме того, при помощи «пробела» дозволяется пропускать экран заставки.
Надо заметить, что по меркам жанра «The Dallas Quest» оказывается квестом скорее коротким и не очень-то замысловатым, оригинальным или примечательным. Первое время мы будем бродить по ранчо и его окрестностям, всячески пытаясь оттуда выбраться (ибо Джей Ар и его приспешники будут нам в этом препятствовать), – однако когда/если нам это таки удастся, то действие перенесётся в Южную Америку, где что загадки, что общий антураж окажутся, мягко говоря, куда менее логичными и предсказуемыми. Так что порекомендовать данное творение Datasoft стоит скорее даже не столько поклонникам телесериала-первоисточника (если таковые найдутся среди посетителей нашего сайта), сколько ярым фанатам ранних представителей жанра Interactive Fiction – ну и, разумеется, коллекционерам феноменальных редкостей.
- Время и место:
Современность
Латинская Америка - Особенность геймплея:
Парсерный ввод
Наличие тупиков - Происхождение:
Телесериалы - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
PC booter
CGA composite - Язык:
English