World War II Combat: Road to Berlin

Battlestrike: Secret Weapons
Дорога на Рейхстаг
World War II Combat: Road to Berlin
Жанр: Action
Разработчик: Direct Action Games
Издатель: Groove Games
Год выхода: 2006
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.00 из 10
  • 2
  • 2
  • 8
После того как их детище - посвященный войне спецназа против террористов шутер Combat: Task Force 121 (2005 - Windows) - не «взлетело» на вершины хит-парадов и не принесло своим создателям богатства и славы, товарищи из студии Direct Action Games не стали отчаиваться и предаваться унынию. Вместо этого они взялись за производство очередного экшена от первого лица. Причем, мультиплатформенного (существует версия для Хbox), что уже настораживало и вызывало определенные опасения относительно качества продукта.

Проект получил весьма «громоздкое» имя World War II Combat: Road to Berlin и, как несложно догадаться по его названию, предлагает игрокам поучаствовать в боевых операциях времен Второй мировой войны. Причем в операциях с весьма неоднозначной, скажем так, подоплекой. Ведь целью протагониста игры - офицера «Управления стратегических служб» («Office of Strategic Services») Стефана Мура (Stephen Moore) - является недопущение попадания передовых военных разработок Третьего Рейха в единоличное «владение» громящих фашистов Советов. И уже в брифинге к первой миссии главный «герой» показывает себя с «лучшей» стороны, заявляя о том, что штурмовать Берлин доблестной Красной Армии «позволили из политических соображений»…

Прочитав предыдущий абзац, можно предположить, что игра представляет собой очередную «русофобскую»/«антисоветскую» агитку, пытающуюся принизить роль СССР во Второй мировой войне, выведя на ведущие роли могучих западных Союзников. И отдельные такие моменты в игре есть. Однако в целом дела обстоят не так плохо, как в той же оригинальной англоязычной версии Sniper Elite (2005 - Windows).

Так, в качестве врагов в Road to Berlin выступают бойцы фашистской Германии. Советские же военнослужащие встретятся всего несколько раз за игру, в каждом случае являясь союзниками и оказывая геймеру посильную помощь в боях. Да, их можно убить, но проект это никоим образом не поощряет. Наоборот, если наставить оружие на красноармейца, прицел примет вид «запрещающего знака», недвусмысленно намекая на то, что атаковать союзников не следует. Кроме того, в какой-то момент протагонист начнет помогать Красной Армии, уничтожив мешающую наступлению советских частей суперпушку «Дора». Ну а в заключительном ролике наш подопечный разродится примирительной речью с посылом «давайте жить дружно».

Правда, до финала придется еще дожить, благополучно завершив сюжетную кампанию, состоящую из десяти средней продолжительности уровней. И назвать эту задачу тривиальной не получится при всём желании.

Уровни в Road to Berlin имеют среднюю продолжительность и, что самое важное, «коридорную» структуру. То есть продвигаетесь ли вы по секретной военной базе, пробираетесь ли через руины разрушенного войной города или штурмуете укрепления противника на побережье, бегая по открытой местности, - маршрут всегда один и четко ясен. Ведь в помещениях все «лишние» двери будут заперты, а «ненужные» маршруты - перекрыты препятствиями. А на свежем воздухе залезть куда не следует помешают скалы, пропасти и минные поля.

Изредка этапы радуют геймера головоломками, но они совсем примитивны. Перекрывший дорогу броневик, зацепленный тросом за дерево, дабы не скатиться в пропасть (думаю, понятно, что тут нужно делать). Лежащие на столе ключи, открывающие единственную запертую дверь неподалеку. В общем, задачки в игре крайне просты, да еще и встречаются очень редко. Нет в Road to Berlin и интересно спрятанных тайников и секретных локаций. Хотя внимательный игрок всегда сможет найти пару-тройку лежащих в неочевидных местах коробок с боеприпасами.

Еще практически на каждом уровне присутствуют задания, связанные с нахождением обязательных для прохождения документов и/или уничтожением техники и снаряжения Вермахта. Однако благодаря компактности локаций, а также достаточно скудному их наполнению найти искомые объекты очень легко. Тем более что подлежащие подрыву цели обозначаются весьма заметной «меткой» красного цвета. Кроме того уничтожаемые орудия и боевые машины не защищаются сами и не имеют персональной охраны.

Впрочем, один весьма занимательный элемент, связанный с обследованием уровней, в игре всё же есть. Дело в том, что на каждом из этапов геймеру необходимо отыскать и сфотографировать три особо важных… скажем так, объекта. Вы же помните, что протагонист должен опередить Советы и первым получить данные о разработках нацистов? И вот тут авторы проявили немного фантазии - нужным нам объектом может быть всё что угодно. Например, исписанная формулами доска. Или карта на столе (на стене). Странная установка на берегу. Или немецкий бункер, который требуется «щелкнуть» при приближении к нему. Более того, отдельные цели нужно успеть сфотографировать за ограниченное время. Так, новейший немецкий самолет может банально взлететь и умчаться вдаль. А на окна, через которые видны нужные нам ракеты, в определенный момент опустятся защитные «ставни».

В общем, искать такие вот скрытые цели вполне интересно. Точнее, было бы интересно. Кабы не два фактора. Первый из них заключается в том, что в случае гибели протагониста и перезапуска уровня счетчик найденных объектов обнуляется. При этом игра постоянно «отрезает» геймеру путь к ранее пройденным «секциям» этапа - например, закрывая и блокируя двери (ворота), через которые ранее прошел персонаж, не позволяя вернуться и вновь сфотографировать нужную вещь. Вторым фактором является награда за труды. Вернее, ее отсутствие. Всё, на что может рассчитывать старательный игрок, - историческая заметка…

В общем, в плане головоломок и исследования уровней World War II Combat: Road to Berlin вряд ли сможет «зацепить» игрока. А что же с шутерной частью?

Увы, она вышла у авторов довольно посредственной. Всё, что может предложить проект игроку, - это отстрел немецких солдат и редкое (очень-очень редкое) уничтожение немецких танков из «Панцерфауста». Никаких разнообразящих процесс активностей вроде поездок на технике, скрытного проникновения на военные объекты либо удержания позиций против превосходящих сил врага разработчики не предусмотрели.

Более того, на протяжении всей кампании геймеру фактически придется воевать с одним-единственным типом врагов – немецким солдатом в каске. От уровня к уровню у ботов будет обновляться униформа, однако поведение и боевые характеристики существенных изменений не претерпят. Так, оппоненты либо держат позицию, постреливая в протагониста и время от времени ныряя в укрытие (а то и постоянно оставаясь на виду), либо бегут к нашему подопечному по весьма предсказуемой «траектории», а подобравшись на определенную дистанцию, начинают стрелять, иногда при этом «стрейфясь». Причем в рядах нацистов временами случается «огонь по своим». Плюс отдельные (крайне редкие) индивидуумы могут похвастаться умением бросать из укрытия гранаты.

При этом вражеских солдат на уровнях не сказать чтобы много. Да и одновременно атаковать игрока чаще всего будут одиночные солдаты или небольшие группы по два-три человека. Правда, тут есть одна тонкость. Дело в том, что в Road to Berlin присутствуют локации, в которых наличествует респаун врагов. И пока протагонист не доберется до определенной точки, вражеские бойцы будут прибывать бесконечно. И если в одних случаях наш подопечный сможет рассчитывать на поддержку советских солдат, то в других геймеру придется выкручиваться самостоятельно. Своего апофеоза сие безобразие достигает в стартовой локации последнего этапа. Там игроку придется в одиночку пробиться через относительно небольшой коридор, отбиваясь при этом от респаунящихся немецких солдат. Причем возрождаться фашисты будут с такой скоростью, что у геймера вряд ли найдется время перезарядить оружие после ликвидации предыдущей «партии» супостатов.

Кстати, о вооружении. В игре протагонисту доступны девять единиц оружия, включая нож, гранаты, пистолет, снайперку и автоматический карабин. При этом каждый уровень персонаж будет начинать с теми «стволами», которые ему «выдадут» разработчики. И разжиться «трофейными пушками» либо обновить арсенал иным образом игроку не дадут. Соответственно, если авторы решили, что весь этап нужно пройти со снайперской винтовкой и пистолетом, то иных вариантов у геймера попросту не будет. Кстати, арсенал нашего подопечного всегда ограничен четырьмя единицами: основное оружие (варьируется от миссии к миссии), пистолет, нож и гранаты (иногда их заменяет «Панцерфауст»).

Впрочем, на этом весьма сомнительном решении «креатив» разработчиков отнюдь не иссяк. И они подготовили еще целый ряд «фишек», попортивших игрокам немало крови еще в Combat: Task Force 121.

И в первую очередь стоит отметить отсутствие свободных сохранений в рамках этапов. Да, всё, на что может рассчитывать взявшийся за прохождение храбрец, - это редкие чекпоинты, к тому же работающие лишь в рамках текущей игровой сессии. То есть в случае досрочного завершения этапа и выхода в главное меню (или выхода из игры) начинать миссию придется заново. Также в World War II Combat: Road to Berlin отсутствуют аптечки. Так что всегда имеется вероятность сохраниться на очередном чекпоинте с 3-5 процентами здоровья, тем самым «запоров» прохождение миссии. Соответственно, уже на нормальной сложности игра начинает бросать вызов игроку. А уж на «харде» попотеть придется изрядно.

Следующим нестандартным (и не особо приятным) игровым моментом является необходимость удерживать по несколько секунд клавишу «использовать» для совершения практически любых игровых действий. Хотите обыскать труп? Держите кнопку. Нужно подобрать ключ? Или перерезать колючую проволоку? Держите кнопку. Только двери открываются сразу.

Ну и «на сладкое» идет главный герой. Двигается он как-то «деревянно» (на мой вкус), да и бегать не умеет. При этом какими-то интересными навыками протагонист не обладает. Всё, чем он может похвастаться, - это стандартные прыжки, стрейфы, движение «на карачках», стрельба прицельная и «от бедра». Причем система попаданий в игре не на высоте. Так что если вести огонь по находящемуся на удалении противнику не из снайперской винтовки, то попасть по нему будет крайне тяжело. На этом разговор о персонаже, пожалуй, можно и завершить...

Хотя нет - один «интересный» прием у нашего подопечного всё же есть. Заключается он в том, что, удерживая соответствующую кнопку (у меня это правая клавиша «мыши») и нажимая стрейф влево/вправо, можно наклонять протагониста в нужную сторону. Таким образом, наш подопечный получает возможность выглядывать из-за угла (или из укрытия) и вести по врагам огонь. Правда, существенного преимущества над противником этот прием не дает…

Ну, может хоть, техническая составляющая проекта не подкачала? Тем более что за графику в Road to Berlin отвечает Unreal Engine 2. Увы, но нет. Несмотря на то что все десять уровней игры более-менее разнообразны - среди них есть и база подводных лодок, и укрепления нацистов в заснеженных горах, и военный аэродром, - ни один из этапов проекта не может похвастаться ни графическими красотами, ни интересной работой дизайнеров. В целом графику World War II Combat: Road to Berlin можно охарактеризовать как очень среднюю.

Модели врагов и союзников грубоваты и не слишком детализированы. А анимация - в целом приемлемая - временами дико сбоит. У меня один немец застыл в одной позе и «ездил» по локации на манер движущейся мишени в тире. Да, у «тушек» оппонентов присутствует «зачаточная» модель повреждений - супостатам можно сбить удачным выстрелом каску или даже снести голову. Плюс тела убитых врагов скатываются (словно сани) с наклонных поверхностей. Но зато какие позы иной раз принимают погибшие после смерти! И как некоторые оппоненты - после попадания ставшей смертельной пули - подлетают вверх так, словно под ними взорвалась мощная мина. Про очень быстро исчезающие тела (и практически мгновенно растворяющееся в воздухе оружие) и неубедительные брызги «крови» при попадании даже говорить особо не хочется.

Кстати, угловаты и не слишком детализированы не только персонажи, но и «пушки», которые держит в руках протагонист. Да и с анимацией отдельных «стволов» бывают проблемы. Так, при перезарядке снайперки протагонист увлеченно загоняет в ружье… воздух. Да, патронов в его руках не видно.

Есть проблемы и с моделями техники - удачные экземпляры можно пересчитать по пальцам одной руки. В основном техника не слишком детально прорисована и выглядит грубовато. Плюс имеет бросающиеся в глаза дефекты вроде колес-многоугольников. Впрочем, есть и исключения вроде довольно удачной «Доры». Правда, удачной по местным меркам…

В целом же уровни игры выполнены достаточно минималистично и содержат немалое количество неудачных решений вроде заполняющего отдельные локации и скрадывающего отдаленные объекты тумана и отвратительно выглядящей воды. Про «классику» наподобие размазанных по земле текстур, символизирующих траву, или страшненьких деревьев и говорить не стоит.

Что касается звукового оформления, то оно, скажем так, не особо впечатляет. Во время прохождения этапов протагонист нем как рыба, так что его голос можно услышать лишь в брифингах перед миссиями и в заключительной «заставке». При этом озвучен персонаж, на мой взгляд, слабовато. Ну, хотя бы не раздражает. В свою очередь вражеские солдаты имеют один голос на всех и могут «похвастаться» скудным набором выкрикиваемых в бою фраз на немецком.

Кроме того, в Road to Berlin практически отсутствует музыкальное сопровождение. Бродя по уровням игры, геймер большую часть времени будет слушать фоновые звуки вроде взрывов, выстрелов, лая собак. Хотя разок-другой у игрока получится обнаружить вещающие что-то на немецком радиостанции. А также приемники, из которых звучит бравая патриотическая музыка. Кроме того, в определенные - наиболее напряженные, с точки зрения авторов, - моменты игра будет включать тревожные, нагнетающие волнение композиции.

В общем, World War II Combat: Road to Berlin почти смогла. Почти смогла стать очередным трэш-шутером на тему Второй мировой войны. Но даже с учетом того, что игра сумела избежать этого сомнительного статуса, рекомендовать данный проект широкому кругу любителей экшенов от первого лица я не могу. В первую очередь потому, что не вижу объективных причин, которые могли бы побудить геймеров потратить время на сей проект. Разве что… хардкор. Если вы любите челлендж и получаете удовольствие от прохождения непростых игр, то вполне можете испытать свое мастерство, пройдя сие творение на максимальной сложности. Еще одной причиной для прохождения может стать сеттинг проекта. Ведь некоторых геймеров хлебом не корми, а дай повоевать на полях Второй мировой. Причем вне зависимости от качества игрового «продукта». Если же вы не относитесь к указанным выше категориям геймеров, я бы всё же рекомендовал найти себе более достойного кандидата для прохождения.
Автор обзора: Warmaster
World War II Combat: Iwo Jima
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.