Простенькая аркада, примечательная не столько своим игровым процессом, сколько происхождением (из недр мадридской компании Ediciones Manali, выпускавшей сверхбюджетные игры в не совсем обычных «журнальных» изданиях) и не самой тривиальной тематикой (о которой чуть ниже). Ну и, разумеется, редкостью: вплоть до её появления на нашем сайте осенью 2024 г. мало кто в мире вообще подозревал о существовании такой вещи в дикой природе.
Как нетрудно догадаться по названию, события разворачиваются в доисторические времена. Причём решать нам предстоит глобальную демографическую проблему первобытного общества: человеческий род оказался на грани вымирания – и на плечи игрока ложится задача по повышению рождаемости троглодитского населения. За одного такого пещерного обитателя нам и предстоит действовать: вооружённый дубиной, он бродит взад и вперёд (а точнее, влево, вправо, вверх и вниз) по плоскому экрану в поисках спутниц жизни – и пропитания для них и для своего потенциального потомства.
Графика у нас исключительно CGA, причём без каких бы то ни было изысков и на чёрном фоне (видимо, с учётом реалий начала 1990-х и вопреки паспортным характеристикам игры подразумевался всё-таки её запуск на EGA или VGA). Управление по умолчанию реализовано клавишами Q, A, O и P для перемещения и «пробелом» для атаки. Впрочем, в главном меню присутствует раздел для опциональной перенастройки этой конфигурации (ещё одна управляющая клавиша, которую менять уже не дозволяется, «F1», ставит игровой процесс на паузу) – наряду с просмотром текущей таблички рекордов, вызовом краткой инструкции, выходом в систему и началом новой игры (правда, предварительно потребуется дослушать почти до конца нехитрую мелодию в исполнении PC Speaker’а).
В нижней части основного экрана можно видеть четыре важных показателя – «женщины», «дети», «еда» и «жизнь»: первые три изначально обнулены, тогда как в четвёртом случае базовый запас равен трём – и уменьшается от каждой встречи лицом к лицу с враждебно настроенными черепахами и динозаврами (других диких животных, похоже, в наших краях не водится). Враги перемещаются по экрану, временами целенаправленно преследуя героя, – чтобы расправиться с ними, достаточно одного лёгкого движения дубины. Точно такое же действие отвечает и за предложение руки и сердца любой из первобытных женщин, бродящих, как и мы, по окрестностям в поисках приключений, – взятых таким образом в плен красавиц необходимо будет упорно кормить (подбирая появляющиеся столь же случайным образом аппетитные окорока – источник калорийной пищи), пока они не согласятся вступить с нами в брачные отношения. После этого их можно смело отводить в пещеру в правом верхнем углу – и ожидать появления на свет потомства; сам протагонист остаётся на основном экране и волен заниматься поиском следующей избранницы – при условии, что он продолжит снабжать свежим мясом всех своих жён и детей, пока последние не достигнут совершеннолетия и не выберутся из пещеры на белый свет.
В общем, вот оно и всё: к нашим услугам – всего один экран (ну, хотя бы с изображениями извергающихся вулканов на дальнем плане) и практически одно действие в виде удара дубиной. Так что порекомендовать «Troglo» остаётся только поклонникам древних испанских аркад – и коллекционерам немыслимых редкостей.
Как нетрудно догадаться по названию, события разворачиваются в доисторические времена. Причём решать нам предстоит глобальную демографическую проблему первобытного общества: человеческий род оказался на грани вымирания – и на плечи игрока ложится задача по повышению рождаемости троглодитского населения. За одного такого пещерного обитателя нам и предстоит действовать: вооружённый дубиной, он бродит взад и вперёд (а точнее, влево, вправо, вверх и вниз) по плоскому экрану в поисках спутниц жизни – и пропитания для них и для своего потенциального потомства.
Графика у нас исключительно CGA, причём без каких бы то ни было изысков и на чёрном фоне (видимо, с учётом реалий начала 1990-х и вопреки паспортным характеристикам игры подразумевался всё-таки её запуск на EGA или VGA). Управление по умолчанию реализовано клавишами Q, A, O и P для перемещения и «пробелом» для атаки. Впрочем, в главном меню присутствует раздел для опциональной перенастройки этой конфигурации (ещё одна управляющая клавиша, которую менять уже не дозволяется, «F1», ставит игровой процесс на паузу) – наряду с просмотром текущей таблички рекордов, вызовом краткой инструкции, выходом в систему и началом новой игры (правда, предварительно потребуется дослушать почти до конца нехитрую мелодию в исполнении PC Speaker’а).
В нижней части основного экрана можно видеть четыре важных показателя – «женщины», «дети», «еда» и «жизнь»: первые три изначально обнулены, тогда как в четвёртом случае базовый запас равен трём – и уменьшается от каждой встречи лицом к лицу с враждебно настроенными черепахами и динозаврами (других диких животных, похоже, в наших краях не водится). Враги перемещаются по экрану, временами целенаправленно преследуя героя, – чтобы расправиться с ними, достаточно одного лёгкого движения дубины. Точно такое же действие отвечает и за предложение руки и сердца любой из первобытных женщин, бродящих, как и мы, по окрестностям в поисках приключений, – взятых таким образом в плен красавиц необходимо будет упорно кормить (подбирая появляющиеся столь же случайным образом аппетитные окорока – источник калорийной пищи), пока они не согласятся вступить с нами в брачные отношения. После этого их можно смело отводить в пещеру в правом верхнем углу – и ожидать появления на свет потомства; сам протагонист остаётся на основном экране и волен заниматься поиском следующей избранницы – при условии, что он продолжит снабжать свежим мясом всех своих жён и детей, пока последние не достигнут совершеннолетия и не выберутся из пещеры на белый свет.
В общем, вот оно и всё: к нашим услугам – всего один экран (ну, хотя бы с изображениями извергающихся вулканов на дальнем плане) и практически одно действие в виде удара дубиной. Так что порекомендовать «Troglo» остаётся только поклонникам древних испанских аркад – и коллекционерам немыслимых редкостей.
- Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Испания - Тематика:
Первобытные люди - Язык:
Español
А это клон B.C.Bill.
В руководстве пользователя они названы просто черепахами, "tortugas".
Кстати, сложный вопрос - я чуть коснулся его в описании, но там было не совсем уместно обсуждать его подробно.
Дело в том, что на обложке игры фигурирует чёрный фон - тот же, что и на твоих скриншотах на сайте.
Этот фон получается при запуске игры, поддерживающей исключительно CGA, на ПК с более поздними адаптерами EGA и VGA. Вполне вероятно, что так и предполагалось самими авторами.
Однако при запуске на CGA получается белый фон, причём с утратой чёткости текста (контуров обводки) на экране заставки. Эксперты, к которым я обратился за прояснением этого момента, предположили, что это баг - и на самом деле фон должен быть жёлтым. Вот только добиться этого в современных условиях вряд ли получится без помощи сторонних программ (да и в реалиях начала 1990-х - тоже). Я, пожалуй, добавлю пару скриншотов таких режимов для примера.
У меня, к счастью, такая "кайнозойская эра" продолжается до сих пор и заканчиваться не планирует.)
Аркада показывает кайнозойскую эру, когда почти все динозавры вымерли и уже появился первый человек! Чтобы выжить, а вернее, подольше пожить, придётся не только добывать себе мясо, но и отбиваться от хищников: макроэвфрактов (свирепые броненосцы) и огромных варанов, которые пришли на смену хищных ящеров-гигантов!
Но, цель игры не только добыть мясо и убить как можно больше хищников, а и продолжить род, найдя себе самку! Мясо случайным образом появляется на игровом поле, хищники и самки – тоже. Чтобы убить макроэвфракта у нас есть дубина, чтобы убить варана у нас есть дубина, для флирта с самкой у нас есть… сюрприз… тоже дубина! В общем, в игре всё просто и понятно – сокрушаем врагов, самок оглушаем и относим в свою пещеру. Пока мы боремся за выживание, они рожают потомство – детей, которые через некоторое время выбегут из пещеры куда-то прочь, за пределы карты, на вольные хлеба! Такая вот игра - Троглодита.
Игра меня и порадовала, и удивила, в первую очередь очень приятной графикой – атмосферный антураж, крупные четкие спрайты и приятная глазу палитра. А ещё игра проста в освоении и управлении.
И пускай, когда-то, в кайнозойскую эру компьютеров в Троглодиту можно было играть только дома, сидя у стеклянного экрана монитора... зато сегодня вполне можно взять с собой в дорогу и играть в пути на компактном устройстве… потому что Троглодита - такая игра, не серьёзная, как тетрис.