Демиурги

Etherlords
Демиурги
Жанр: Strategy
Разработчик: Nival
Издатель:
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.29 из 10
  • 9
  • 6
  • 18
Игра «Демиурги», вышедшая в 2001 году, в своё время создала немного шума среди поклонников жанра пошаговых стратегий. Одни увидели в проекте от Nival интересную реализацию новых идей, другие — нечто сырое и недоделанное. Истину, как часто бывает, за много лет так и не нашли, но, скорее всего, она пролегает где-то посередине между этими двумя мнениями.

Начнём с сюжета, хотя, к сожалению, он не самая увлекательная часть игры. В некотором фэнтезийном мире четыре фракции — Виталы, Хаоты, Кинеты и Синтеты — борются за власть. Каждая из сторон стремится занять место лорда Эфира (что-то типа властителя этого мира), используя свои уникальные силы: природы, хаоса, движения и техники соответственно. Игроку предстоит сделать два ключевых выбора в кампании: сначала выбрать союз между Виталами/Кинетами (условное добро) или Хаотами/Синтетами (условное зло), а затем определить финального претендента на главенство в мире.

В основе геймплея лежит знакомая (но не без нюансов) формула пошаговой стратегии типа HoMM или, если угодно, Warlords. Игроки на глобальной карте шаг за шагом управляют своими героями, указывая, куда им двигаться, какие сооружения и ресурсы захватывать и какие цели атаковать. Важным элементом становится контроль над Эфирным замком, который открывает доступ к мощным глобальным заклинаниям. Особенностью «Демиургов» является способ исполнения приказов: ход завершается их раздачей, после чего происходит поочерёдное выполнение действий для каждого героя, так что за раз он может выполнить только одно действие (взять ресурсы, зайти в здание на карте или начать бой).

Сражения проходят по принципу, схожему с карточной коллекционной игрой Magic: the Gathering, в которой два мага по очереди произносят заклинания и призывают существ. В «Демиургах» битвы — такие же магические дуэли на специальной арене. У каждой фракции свой набор заклинаний и разные механики ведения боя. Кинеты (стихии воздуха и воды) фокусируются на затягивании сражений, наращивании силы и призывании самых мощных бойцов к концу битвы. Виталы — природная раса слабых, но многочисленных существ, полагающихся на заклинания лечения и усиления. Хаоты (огонь и молния) делают ставку на грубую силу, разрушительные заклинания и мощных ребят вроде огров и циклопов. Самые необычные Синтеты — киборги, использующие биоинженерию и некромантию; их войска обладают хорошей атакой, но слабы в обороне, и герои этой фракции полагаются на самоубийственные выпады, которые наносят большой урон как противнику, так и самим атакующим войскам.

Что касается визуальной составляющей, «Демиурги» были вполне на уровне своего времени. Графика выглядела красиво для игр начала 2000-х годов (да и, честно говоря, мне лично нравится и сейчас), с детализированными моделями и симпатичной анимацией. Арт-отдел Nival’а узнаётся сразу — этот стиль можно заметить в позднейших Silent Storm, Аллодах Онлайн и HoMM V. А ещё я, как большой любитель интерфейсов игр этой компании, хочу отметить высокую планку и здесь: удобные хоткеи для большинства действий, логичное расположение элементов, податливая камера как в стратегическом, так и в тактическом режимах — словом, все детали на своих местах, работают логично и откликаются приятными сэмплами. Да и вообще хорошо звучит вся игра; правда, под конец кампании воинственные крики героев могут начать утомлять. А вот музыка, увы, не оставила следа в душе, хотя и звучит уместно.

Однако не всем игра понравилась. Какие же претензии предъявляли те, кто не хотел становиться лордом Эфира? Во-первых, говорили о плагиате — невооруженным взглядом видно сходство магических дуэлей с известной карточной игрой, хотя сам Ричард Гарфилд (создатель MtG) опровергал эти обвинения, отмечая, что «не увидел копирования, а увидел развитие идеи в другом направлении». Во-вторых, ругали стратегический режим: очевидна попытка разработчиков разнообразить привычный геймплей, но странная раздача приказов, отсутствие строительства и какая-то абстрактность всего происходящего нравилась не всем. В-третьих, кривили нос от баланса и сюжета, хоть и всё это вкусовщина.

Впрочем, несмотря на все огрехи, «Демиурги» точно заслуживают некоторого внимания. Да, сюжет блёклый и не все механики работают гладко, но сам по себе игровой процесс, особенно в моменты ваших удачных тактических комбинаций, может доставить немало удовольствия.
Автор обзора: mcrstar
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Синглплеер не заценил, а вот по сети играть было одно удовольствие! Нравилось очень играться с подборками дек и подбирать различную тактику победы.
Gaznak
К сожалению, в перечисленных Вами элементах геймплея стратегического смысла, аналогичного подобным механикам в Героях и Варлордах, нет. Нет ни "линии фронта", ни каких-либо "обходных манёвров", "рейдов в тыл", "войны экономик", тактики "выжженной земли", влияния ландшафта карты и всего прочего.

С таким же успехом можно было сравнить "Демиургов" с Master of Magic, Age of Wonders или Disciples.

"Стратегический" режим в "Демиургах" (как и, кстати, "глобальные" заклинания) - чисто для галочки, никаких именно стратегических факторов он в игру не добавляет.
Это уже вкусовщина и детали. В сравнении со второй частью, где геймплей действительно близок к King's Bounty, в первой части стратегический режим есть.
mcrstar
замки, герои, строения на карте и дни недели присутсвуют в полной мере.
К сожалению, в перечисленных Вами элементах геймплея стратегического смысла, аналогичного подобным механикам в Героях и Варлордах, нет. Нет ни "линии фронта", ни каких-либо "обходных манёвров", "рейдов в тыл", "войны экономик", тактики "выжженной земли", влияния ландшафта карты и всего прочего.

С таким же успехом можно было сравнить "Демиургов" с Master of Magic, Age of Wonders или Disciples.

"Стратегический" режим в "Демиургах" (как и, кстати, "глобальные" заклинания) - чисто для галочки, никаких именно стратегических факторов он в игру не добавляет.
Gaznak
Игра и вся дилогия замечательные.

Ничего общего с HoMM и уж тем более Warlords здесь, конечно, нет. Фактически мы играем в абсолютно линейное приключение с тактическими боями наподобие отечественной King's Bounty, только механика этих самых боёв - "карточно-колодная", а весь процесс - компактнее, старомоднее и в общем-то интереснее, чем в упомянутой KB.
Вы говорите про вторую часть — там действительно стратегическая часть убрана и всё происходит как вы описываете. В первых «Демиургах» стратегическая часть есть: замки, герои, строения на карте и дни недели присутсвуют в полной мере.
Игра и вся дилогия замечательные.

Ничего общего с HoMM и уж тем более Warlords здесь, конечно, нет. Фактически мы играем в абсолютно линейное приключение с тактическими боями наподобие отечественной King's Bounty, только механика этих самых боёв - "карточно-колодная", а весь процесс - компактнее, старомоднее и в общем-то интереснее, чем в упомянутой KB.