Huggly's Sleepover

День спящего дракона
Huggly's Sleepover
Жанр: Edutainment
Разработчик: Mindsai Productions
Издатель: Scholastic
Год выхода: 1997
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 0
Весьма милая, но почему-то крайне малоизвестная (несмотря на свою доступность и даже существование официальной русской локализации) детская игра, слегка замаскированная под квест и посвящённая замечательнейшей теме - монстрам. Правда, в данном случае речь идёт скорее о монстриках - маленьких, милых и совсем не страшных, внешне похожих на дракончиков. Согласно сюжету, протагонист - сам игрок (в качестве которого программа, естественно, предполагает ребёнка), - оказавшись у себя в спальне, застаёт там монстрика по имени Хаггли, пытающегося украсть у него подушку. Незваный гость объясняет, что живёт у нас под кроватью (где располагается целый небольшой мирок), а подушка нужна ему для планируемой "пижамной вечеринки" - той самой "Sleepover" из заголовка игры (это явление нехарактерно для наших краёв, но в западной детской культуре занимает важное место), после чего приглашает игрока последовать за ним - и приводит к порогу своего двухэтажного дома, где знакомит с двумя товарищами.

После описанных событий в нижней части экрана в несколько этапов формируется интерфейсная панель, дающая понять цели данной игры. Наша задача - отыскать четыре подушки (формально пять, но одну - принадлежащую протагонисту - мы имеем уже на старте), сочинить две истории и нарисовать один плакат; всё это в виде соответствующих значков показано по центру экрана (там же есть ещё странный пункт "Pees", но "заполнить" его невозможно, да и не нужно). Правее находится вещмешок с надписью "Stuss" для автоматического помещения туда кое-каких найденных предметов (ибо формально мы играем в квест) и карта дома, в котором будет разворачиваться действие: он включает шесть комнат (по три на каждом из двух этажей), подвал, а также сад и его окрестности. В левом нижнем углу расположена кнопка выхода из программы.

Всё управление в игре осуществляется курсором мыши, имеющим форму стрелки. Если он начинает указывать в конкретном направлении (подобное всегда происходит у двери или лестницы), то в данной точке находится переход в другое помещение (перемещаться по дому можно как подобным "нормальным" способом, так и при помощи упоминавшейся выше карты); если же начинает подсвечиваться, то рядом с ним находится какая-то "активная точка". Щелчок по ней чаще всего приводит к появлению какой-либо "забавной" анимации, но в ряде случаев - к нахождению какого-либо сюжетного предмета или активации мини-игры.

За сочинение историй (которых, если что, можно "написать" куда больше двух) и рисование плаката (ограничиваться одним тоже не обязательно) отвечают находящиеся в определённых комнатах друзья Хаггли. Интерфейс в этих забавах такой же, как и во всех прочих местных мини-играх: в левом нижнем углу находится кнопка с какой-либо иконкой, позволяющая вернуться к "основному" режиму, а в правом нижнем - значок карнавального колпака с надписью "Done", дающий возможность при щелчке на него завершить конкретное развлечение тогда, когда мы считаем нужным (но при этом не факт, что оно при этом действительно будет "пройдено"). Необходимо сразу же отметить, что, к сожалению, процесс сочинения историй реализован крайне убого: нам предлагается выбрать лишь несколько слов из различных категорий (например, какое животное будет главным героем, что оно любит есть, с кем встретится и так далее), после чего историю как таковую, в общем-то, напишут за нас - и затем покажут в текстовом виде и медленно прочитают вслух с подсвечиванием каждого произносимого слова. Создание плаката выглядит чуть более интересным, но "рисованием" это занятие нельзя назвать никаким образом, ибо здесь нет даже опции раскрашивания, не то что самостоятельного создания чего угодно "с нуля". Всё, что мы можем сделать, - это выбрать (а впоследствии по желанию сменить) фон будущего "шедевра" и добавить на него различные объекты из нескольких категорий (животные, предметы и так далее), а с помощью расположенных под центральной частью экрана пиктограмм - увеличить или уменьшить размер добавленных элементов или убрать их (есть также опция убрать сразу всё). Естественно, созданные истории и плакаты дают сохранять и даже распечатывать, - но в целом данная составляющая, увы, вышла очень слабой, особенно по сравнению со всеми прочими. Других занятий здесь два типа: "квест" по поиску четырёх подушек и мини-игры, одна из которых "скрыта" в компьютере в гостиной, ещё одна в саду, а сразу шесть других - на кухне, где необходимо помогать харизматичному дядюшке Хаггли, любящему готовить разные блюда и отличающемуся крайним непостоянством поведения. Впрочем, два эпизода вышеупомянутого квеста в какой-то степени тоже можно считать мини-играми.

Сначала рассмотрим "приключенческую" составляющую. Одна из подушек находится в комнате младшего брата Хаггли (почти младенческого возраста), который висит на люстре и не хочет её отдавать. Для того чтобы добраться до него, нужно сложить "пирамиду" из разбросанных вокруг круглых матрасов, ставя меньшие на большие, - но, чтобы не отбирать у ребёнка ценную для него вещь силой, при себе требуется иметь также плюшевого монстрика, которого предварительно требуется найти в саду, а при "контакте" с малышом извлечь (при помощи курсора мыши) из вещмешка и отдать ему. Вторая подушка находится в одной из комнат, но наполовину зажата в запертом сундуке. Требуется отыскать в другом помещении связку ключей и затем с их помощью открыть упомянутый сундук, сопоставив бородки трёх ключей с формой отверстий в замке. Третья подушка лежит на дереве в саду; дабы до неё добраться, требуется забросить камень на импровизированные "качели-балансир" поблизости, самому находясь на них. Наконец, четвёртая подушка находится в подвале, где протекает труба. Сначала потребуется взять в ванной комнате замазку (у моющегося монстра), затем, спустившись в подвал, заделать течь, а после пройти коротенький "платформер-лабиринт", курсором указывая Хаггли, по каким именно плиткам-ступенькам прыгать (делать он это будет сам, так что аркадный элемент отсутствует), чтобы добраться до искомого объекта.

В принципе (хотя стопроцентной уверенности в этом нет), для формального завершения игры вышеописанного будет достаточно, но, как уже отмечалось выше, здесь есть ещё мини-игры. Если щёлкнуть на компьютер в гостиной, то запустится ловилка, в которой, управляя летающей тарелкой с механическим манипулятором в виде клешни и с Хаггли в роли водителя, требуется хватать те падающие с неба объекты (включая цифры), названия которых в английском языке начинаются с буквы латинского алфавита, указанной в данный момент на летательном аппарате (эта литера всегда является частью оригинального названия игры), и избегать прочих; есть ли у этой забавы конец - неизвестно. В саду ожидает намного менее продолжительное развлечение - там требуется составить "коллекцию насекомых", распределив предложенных букашек по трём категориям: крылатые, гусеницы и те, кто не может летать, но имеет конечности.

Остальные развлечения представляют собой разнообразную помощь дяде Хаггли, Зуберу, проводящему время на кухне в кулинарных заботах. После захода в данное помещение требуется щёлкнуть на один из шести бочонков в верхней части экрана, на каждом из которых написано название одной из эмоций, свойственных для данного персонажа (причём, что характерно, "Mad" среди них встречается дважды), после чего запустится мини-игра, так или иначе связанная с выбранной особенностью его характера. Четыре из этих развлечений связаны с приготовлением пирога: требуется поймать десять ингредиентов для него (эта забава реализована как обыкновенная ловилка), найти определённые ингредиенты для него же, спрятанные в шкафах, названия которых произносит Зубер, найти определённое (указанное) количество этих же спрятанных ингредиентов, а затем помочь с декорированием готового пирога, вычислив использующуюся при этом последовательность геометрических фигур и расставив недостающие в правильном порядке. Кроме того, потребуется искать в кухонных шкафах определённые буквы английского алфавита, загадываемые дядюшкой, и даже сыграть в "одевалку" - помочь ему подобрать подходящий костюм для похода за ягодами, состоящий из нескольких предметов гардероба. Если выполнить все вышеперечисленные (не только дядюшкины) задания, то откроется доступ к секретной комнате с батутами.

Huggly's Sleepover отличается весьма неплохой рисованной графикой, местами даже напоминающей рисунки, раскрашенные вручную яркими карандашами: палитра здесь действительно сочная и цветастая, но при этом на удивление "мягкая", поэтому вызывает исключительно положительные эмоции. Многие анимационные эффекты, упоминавшиеся выше, действительно забавные и порой неожиданные (а также, естественно, чаще всего как-то связаны с тематикой монстров); озвучка в английской версии выше среднего (хотя речь не всегда синхронизирована с движениями губ персонажей), а в русской ещё лучше, - это особенно важно с учётом того, что никаких субтитров нет и всю информацию приходится воспринимать на слух. Вердикт - замечательная детская (и способная поднять настроение даже взрослым) игра из разряда "доступных артефактов": повторим, можно лишь удивляться её малой известности и надеяться, что появление данной милой вещи на нашем сайте хотя бы немного поспособствует увеличению её популярности.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.